пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Борьба с Богом.
К.Г.Юнг "Добро и зло в аналитической психологии".
Автор изменил свой комментарий 21/03/2017 - 17:24
"Дело обстоит иначе, если эго пострадало в результате тяжелой травмы, если оно хрупко и его позиции шатки, оно одолеваемо тревогой и находится в постоянной борьбе за выживание. Такие пациенты живут в постоянном страхе повторения исходной травматической ситуации, они ожидают, что это случится. Сверхбдительное обследование окружения заменяет им игру, они все время боятся, что все сейчас рухнет, и это на самом деле часто случается. В таких случаях, по причинам не всегда вполне ясным, в психике преобладают ужасающие и деструктивные образы Самости. Мы могли бы обозначить эту Самость как Самость, обеспечивающую выживание ( survival Self), отличая ее от Самости индивидуации ( individuating Self) в случае психического здоровья. Самость, обеспечивающая выживание,— это, по-видимому, форма, принимаемая Самостью в том случае, когда ее энергия, предназначенная для индивидуации, оказывается задействована для исполнения задачи обеспечения выживания индивида на ранних этапах развития. Мы уже видели из предыдущих клинических примеров, каким образом эта "Самость выживания" нападает на диссоциированное эго, отделяет аффект от образа, расчленяет переживание. Мы предположили, что эти атаки представляют собой "попытки" Самости (часто ошибочно направленные) предохранить личностный дух индивида от невыносимого аффекта исходной травмы, которая теперь, как кажется, угрожает за каждым углом. По крайней мере, это могло бы объяснить наличие в психике безусловно направленного на дезинтеграцию внутреннего побуждения, которое можно часто видеть в тех случаях, которые Юнг (1928b:par.591-97) обозначил как комплекс "одержимости духом".
Автор изменил свой комментарий 21/03/2017 - 18:36
За что борется человек? И что подразумевается под словом "Бог"?
Юнг в своей работе "Добро и зло в аналитической психологии" очень точно обозначил лики Божии, Его грани, как принципы, которые невозможно ни постичь, ни преодолеть - они по своей силе равны Богу, но являются лишь Его частью. Борьба с Богом похожа на борьбу с одним из Принципов, который человек хочет преодолеть. В случае с травмой - это Принцип системы самосохранения, в случае Иова - это Принцип разрушения и зла. Апостол Павел сталкивается с Принципом Нового Завета. С каким Принципом сталкивается Иаков? Некоторые толкователи видят в образе Того, с кем боролся Иаков, Ангела-Хранителя его брата Исава (или его демона, который мстил за Исава); другие Бога, который таким образом укрепил дух Иакова и "теперь Ангел Иеговы "влагает смелость в Иакова, который боялся брата" (бл. Феодорит). Однозначно, что фигура брата в контексте борьбы имеет определенное значение и смысл. Иаков, рожденный вторым, обманом получил от отца благословение, которое по праву принадлежало его старшему брату Исаву. Хитрость, обусловленная страхом - самая сильная и явная черта Иакова на протяжении его жизни до момента этой борьбы.
На пороге одно из самых важных и страшных событий - встреча с братом. Он переправил все свое имущество и людей на другой берег реки, а сам остался один. Зачем? Видимо, чтобы помолиться и каким-то образом справиться с волнением и ужасом предстоящей встречи. В своей саморефлексии он "лицом к лицу" сталкивается с Богом - с Принципом, который вел его по жизни до этого момента.
И остался Иаков один.
И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя».
Какой смысл в борьбе человека с Богом? Финал такой борьбы очевиден и однозначен - Бог победит. Кто может быть сильнее Бога?
Зачем эта борьба Богу?
Зачем она человеку?---------------------------------------------Олег, тут несколько интересных моментов. Иаков остался один на один с Богом во тьме, что видимо олицетворяет спуск в бессознательное, депрессию, темную ночь души. Что приобретает Иаков в результате борьбы ? 1) Новое имя, полученное от бога, то есть печать бога, другое я, отличное от прежнего. 2) Силу (человеков одолевать будешь) 3) Сохранность эго при столкновении с Самостью и ее силой (видел бога и сохранилась душа моя). Близко путешествие Юнга в Красной книге. Что он получил в результате этого безумного путешествия ? Бога, веру, смысл жизни.
Бесплодие.происходит обмен? бесплодие и новое имя? забирает отжившее? жертва? словно из семя взошел росток?
происходит обмен? бесплодие и новое имя? забирает отжившее? жертва? словно из семя взошел росток?
Да, возможно так. Новый ПОТЕНциал. Близко еще искушение, искус.
Иаков остался один на один с Богом во тьме, что видимо олицетворяет спуск в бессознательное, депрессию, темную ночь души.Я задаюсь вопросом, чем обусловлена эта битва?
Почему именно сейчас, в этот момент?
Иаков не первый раз встречается с Богом: ему снится сон с лестницей, Бог говорит с ним, направляет, дает обещания... Выше я пытался пофантазировать на эту тему, связывая эту битву с фигурой брата, с которым предстоит встреча. В каком-то смысле Иаков борется со своим определенным отношением как к брату, так и к себе (страхом? стыдом?).
"коснулся состава бедра его и повредил состав бедра" - о чем это может быть с символической точки?Скорее всего - это предупреждение.
"Коснулся" - указывает на то, что борьба была не физической, а духовной. Бог таким касанием дает понять Иакову, что Он всесилен и с легкостью может одолеть его.
Автор изменил свой комментарий 21/03/2017 - 21:41
Кто может быть сильнее Бога?
Зачем эта борьба Богу?
Зачем она человеку?
Если бога в Вашей теме, Олег, рассматривать не с точки зрения православного богословия, а
как некий символический абсолют, например, рок, то я бы сказала о непобедимости рока. Сильнее никого.И ему не нужна борьба - он слеп /безрассуден/.
Человек же борется с этим бесконечно угнетающим и слепым пока есть силы, психические и физические. И, как правило, не за высокие принципы, а за выживание - за кров и хлеб.
Ну, или я не поняла заявленной Вами темы...)
_______
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
...Самость, обеспечивающую выживание ( survival Self),...
Прекрасно с ней знакома! Понимаю о чём речь. Всегда считала её безусловно правой. А, оказывается, нет?...
______
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Я задаюсь вопросом, чем обусловлена эта битва?
Почему именно сейчас, в этот момент?
Олег, не настолько хорошо знаю библию и её участников, чтобы рассуждать о моменте. Из того, что прочла, поняла, что борьба была между близнецами.Вдвойне обидно, что оба равные, но кто-то главнее по праву первородства. С чем он боролся ? Думаю, со своим гневом.
И ему не нужна борьба - он слеп /безрассуден/.А человеку?
Разве Иову нужны были его страдания? - у него не было выбора... Но у него был выбор как относиться к этому.
Dtkeyl 2017-03-21 21:53:27
Человек же борется с этим бесконечно угнетающим и слепым пока есть силы, психические и физические.Тогда тем более интересен ответ на вопрос о том, что помогает человеку выстоять в такой битве...
А, оказывается, нет?...Все зависит от того, кто к ней обращается.
____
Ага. У отца двенадцати детей, родоначальников 12-ти колен Израилевых.)
Олег, не настолько хорошо знаю библию и её участников, чтобы рассуждать о моменте.Мне кажется здесь есть определенная "типичность".
И Иаков, и Иов, и Павел - перед "битвой" достигли в определенной степени своего пика, расцвета.
Иаков возвращался на родную землю богатым человеком, состоявшимся.
На Иова также обрушиваются несчастья в зените его благополучия.
Павел встречает Христа в абсолютной уверенности в своей правоте.
Марфа-М. 2017-03-21 22:05:18
поняла, что борьба была между близнецами.И борьба эта началась еще в утробе: "Сыновья в утробе ея стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа".
Марфа-М. 2017-03-21 22:05:18
С чем он боролся ? Думаю, со своим гневом.Разумная мысль.
Тогда тем более интересен ответ на вопрос о том, что помогает человеку выстоять в такой битве...
...А кто выстоял в этой битве?...
Она проиграна человеком априори. Разве нет?...
Человек живущий на помочах самости, обеспечивающей выживание, ведёт битву?... ...Мне кажется, самость его и ведёт в этом случае... Какие битвы?...
________
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
А человеку? Разве Иову нужны были его страдания? - у него не было выбора... Но у него был выбор как относиться к этому.
А человек изворачивается как червь под его пятой...
...И, да, не все... Есть малая толика тех, кто уходит из жизни добровольно. Если посмотреть на это глазами психиатра - паталогия, да. А если символически, то ...своеобразная, условная, конечно, победа.
_______
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Человек живущий на помочах самости, обеспечивающей выживание, ведёт битву?...В таком контексте (выживания) ни о какой битве, конечно же, не может быть и речи.
А если символически, то ...своеобразная, условная, конечно, победа. Горькая и призрачная "победа", потому как радоваться некому.
Ага. У отца двенадцати детей, родоначальников 12-ти колен Израилевых.)-------------------Идите мимо, плиз.Нет желания общаться.
Мне кажется здесь есть определенная "типичность".
И Иаков, и Иов, и Павел - перед "битвой" достигли в определенной степени своего пика, расцвета.
Иаков возвращался на родную землю богатым человеком, состоявшимся.
На Иова также обрушиваются несчастья в зените его благополучия.
Павел встречает Христа в абсолютной уверенности в своей правоте.
Да, получается в момент зенита эго, инфляции эго.
Автор изменил свой комментарий 22/03/2017 - 07:50
Автор изменил свой комментарий 22/03/2017 - 09:16
Автор: Марфа-М., дата: ср, 22/03/2017 - 07:34 Автор: Джейн, дата: вт, 21/03/2017 - 22:18 Ага. У отца двенадцати детей, родоначальников 12-ти колен Израилевых.)-------------------Идите мимо, плиз.Нет желания общаться.
Желания общаться с вами у меня абсолютно никакого нет, но истина дороже.) Это вы ко мне цепляетесь, так что к вам аналогичное пожелание идите лесом. Пишите и дальше глупости.
Тогда тем более интересен ответ на вопрос о том, что помогает человеку выстоять в такой битве... отношение, конечно же. Если не рассматривать как несправедливость, произошедшее, например, с Иовом, а видеть в этом только случайность, не связанные друг с другом события, то и переживать в общем-то нечего становится. Так же и Якуб в борьбе с ангелом мог, например, свои пределы проверять, как это делают дети.
Замысел Аллаха нам по-любому не ведом, так что любое отношение допустимо.