Мэрион Вудман - практикующий психоаналитик юнгианского направления (классическая школа), имеющая частную практику в Торонто. Она окончила Институт К.Г. Юнга в Цюрихе, Является автором нескольких книг по аналитической психологии.
«Опустошенный жених» открывает новую основу : для исследований психологического воздействия патриархальности, В этой книге автор продолжает свою неизменную линию на переосмысление женственности. При этом внимание читателя акцентируется на множество путей в которых перспектива развития женщины может быть подорвана искалеченными отношениями с внутренней маскулинностью, лишая ее духовности и способности отстаивать истину. Такой разрыв внутреннего брака приводит к истощению внешних отношений и — как следствие - к разводу.
Как и в своей предшествующей книге, для демонстрации исцеляющей динамики бессознательного Вудман использует сильные образы, взятые из литературы, поэзии, анализа сновидений и личных переживаний. Вместе с тем она дает представление о приземленном видении интегрированной внутренней маскулинности — истинного жениха, которое существенно выходит за границы обыденных понятий мужчины и женщины. В книге говорится о нашей жажде целостности, достижимой не на одном, а на многих уровнях; автор обращается не только к нашему интеллекту, но и к нашим чувствам. Радикально изменяя представление о внутренней маску¬линности и у мужчин, и у женщин, книга позволяет найти основание не только для более зрелых человеческих: отношений, но и для гармоничного отношения к природе.
Автор: procyon, дата: вс, 20/01/2008 - 14:00 Эта книга о том, как отрубить голову злой ведьме. Леди Макбет, крепко-накрепко ухватившаяся за место, на котором она могла пользоваться неограниченной властью, но сумевшая хладнокровно перенести свое банкротство и потому отказавшаяся даже от собственной жизни, - эта героиня служит символом женщины, лишившейся своей фемининности, потому что преследовала цели, присущие мужчинам, которые сами являются пародией на настоящую маскулинность. И хотя в трагедии Шекспира сам Макбет лишается головы, его потерянная голова поражена заклятием злой ведьмы. Генерал Макбет и леди Макбет - это метафорические образы маскулинности и фемининности, существующие у отдельной личности или в целой культуре, и в нарушении связи между ними ясно проявляется динамика зла, когда маскулинность теряет представление о собственной реальности, а фемининность, созданная для любви, подчиняется расчетливой, хладнокровной амбиции. В общем контексте пьесы обезглавливание Шекспиром своего персонажа-злодея становится исцелением для страны.
Автор: Vladimir, дата: вт, 10/04/2007 - 22:24 Мэрион Вудман - практикующий психоаналитик юнгианского направления (классическая школа). В книге самым тщательным образом исследуется соотношение мужского и женского в современном обществе и в индивидуальной психике. "Не становится ли битва между полами все более и более суровой? Как патриархальность может влиять на психологическую дистанцию? Почему пропадают зря наши усилия перекинуть мост через эту пропасть?" - вот лишь некоторые темы "Опустошенного жениха". Характерно, что через всю книгу проходит двойственное понимание мужского, на котором настаивает автор. Маскулинность - это здоровое начало не только в мужской, но и в женской психике. А вот патриархальность - нечто совсем другое.
Глава 6.Миф об одной мисс
Я хотела с этим покончить:
С этой жизнью - напротив стены,
немой и лишенной цвета,
созданной из чистого света,
эта жизнь - только видимость, расколотая
и удаленная, лучезарный тупик.
Я исповедуюсь: это не зеркало,
Это дверь,
И я оказалась за ней и попалась в ловушку.
Маргарет Этвуд. Трюки с зеркалами
Однажды (не так уж давно) жил-был один король.