Буддийская нирвана – победа над коллективным бессознательным.
Автор: Манджу, дата: сб, 07/07/2007 - 17:46 Анализ сновидений | Курилка
Буддийское миросозерцание является недуальным или целостным, идущим срединным путем между противоположностями. Целостность психики является целью буддийской практики.
Учение К.Г. Юнга также провозгласило целью целостность психики, т.е. осознание своего бессознательного. Коллективное бессознательное внешне очень сходно с Абсолютом восточных религий. В связи с этим возникает соблазн истолковать в психологическом аспекте учение буддизма или даосизма. Однако такие попытки «психологизации» восточных религий неправомерны. Если объяснять недуальное видение мира растворением индивидуального сознания в коллективном бессознательном, то теряется весь смысл недуальности. Ибо тогда обнаруживается, что недуальное видение рождается из встречи двух исходно противоположным объектов - индивида и коллективного бессознательного. Буддисты же подчеркивают, что человек изначально просветлен (т.е. уже способен к недуальному видению), но не осознает этого. Никогда и не было никаких противоположных объектов. Исключительно важно понять, что буддийско-даосский Абсолют является не коллективным бессознательным и не Богом, а тем, что борется с ними и побеждает их.
Что такое коллективное бессознательное? Юнг не ответил на вопрос о его сущности. Писатель Ф. Герберт в своем цикле «Дюна» писал, что предковая или генетическая память и есть коллективное бессознательное, источник архетипа.
Наука еще не открыла генетическую память, но с точки зрения буддизма это открытие обязательно состоится, ибо если возможна «душевная» память о своих прошлых воплощениях, то возможна и «телесная» память о своих генетических предках. При этом следует понимать, что эти 2 вида памяти не одно и тоже, т.к. мистики могут помнить жизни людей, не имевших потомства и не оставивших следа в коллективном бессознательном.
Герберт писал, что в основе человеческого мышления лежит поток озабоченности судьбами вида, т.е. цель индивида - обеспечить выживаемость вида. В буддизме же жизнь не имеет внешней цели. В «Трипитаке» описан интереснейший эпизод из жизни Будды, помогающий понять отношение Будды с коллективным бессознательным. После Пробуждения Будда склоняется к тому, чтобы не проповедовать учение. Тогда к нему является Брахма, который уговаривает его проповедовать. В Индии Брахма считается первопредком, т.е. разговор Будды с Брахмой - это разговор Будды с коллективным бессознательным. Из этого становиться ясно, что Пробуждение Будды достигается за пределами коллективного бессознательного, ибо Будда после Пробуждения настроен не проповедовать, он лишен чувства общезначимости, лишен коллективности.
Отражением предковой памяти является культ предков. Как известно, основная черта культа предков - стремление статичности. Ф. Ницше писал, что рост или увеличение силы заключается в том, что новые вещи включаются в старые ряды, т.е. стремление к статичности вытекает из из стремления вида к росту, к силе.
Буддизм тоже стремится к статичности, покою, отсутствию изменений. К этому стремиться любое трансперсональное учение. В этом заключается причина необъяснимой, на первый взгляд, связи между мистиками и властью над животными. Шива, основатель Йоги, изображался окруженным животными и именовался «Владыка животных». Кельтский бог Цернунн изображался так же, как и Шива -в позе медитации, окруженный животными. Будду во время первой проповеди слушали две газели. Нагарджуна, по легенде, взял сутры «Праджняпарамиты» у мифических змей нагов.
Понять это можно следующим образом: мистик стремиться к покою, к отсутствию изменений, воплощая этим стремление вида к росту. Благодаря этому мистик получает власть над коллективным бессознательным. Но недуальность после этого не появляется. Она появляется лишь тогда, когда мистик, пользуясь своей властью над коллективным бессознательным, полностью освобождается от его давления. Именно здесь рождается абсолютная недуальность, где нет ни цели, ни средства, ни коллективного, ни индивидуального. Мистику остается лишь уйти в нирвану. Этот шаг нельзя объяснить с помощью коллективного бессознательного, ибо оно стремится включить индивида в процесс роста. Будда же, уходя в нирвану, прекращает процесс роста.
Т.о. буддийское учение о недуальности нельзя объяснить психологически, ибо оно рождается, во-первых, вопреки стремлению коллективного бессознательного к росту, а во-вторых, вопреки стремлению индивида освободиться от коллективного бессознательного (это стремление само по себе дуалистично).
Бог есть проекция коллективного бессознательного. В буддизме нет Бога именно по причине победы над коллективным бессознательным.
То же самое мы наблюдаем в мистике Мейстера Экхарта, где душа должна отвергнуть Бога и погрузиться в Божество. Именно Божество Экхарта является точным аналогом буддийско-даосского Абсолюта.
Т.о идея победы над коллективным бессознательным присуща не только восточной, но и западной культуре. И еще одно подтверждение этому мы видим в романе Ф.Герберта «Бог-император Дюны», где Сиона Атрейдес так говорит о предках в своем бессознательном: «Их множество здесь со мной, но я могу незаметно пройти мимо них, потому что они не видят меня».
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: ср, 01/08/2007 - 18:09 #10875
Вот видите сколько текста породила моя реплика!!
Правда – одного вы не поняли.. Вы тут про терпимость говорите. Только забываете что, терпимость терпимости рознь. Одно дело если это вера терпимость, другое дело, если это дом терпимости.
Вот как рас буддизм, способен погрузить нас в тот самый дом.
Я говорю про нарастающий экстремизм, и все ровно какой это экстремизм. Взрывают вас ваххабиты или убивают люди из секты Аум сеньрике, вспомните там ведь Далай-лама этого Асёку Асахару сам благословил и официально признал святым…
Ветер духовного и морального террора давно веет на Россию с Тибета. Еще Феликс Дзержинский в соё время Рериха хотел прижать.
Жаль не получилось.
Моральный и духовный экстремизм самая страшная вещь, он уродует не тела, а души людей! А мне потом разгребать…..
А вы товарищ Трикстер, видимо сами не совсем понимаете, что такое терпимость. Толерантность это когда идет цивилизованный диалог, а не когда замес-то нирваны вам пропихивают суррогат сатанизма.
Кстати Япония Асеку повесила, мало надо больше….
Думаю мне отсюда рано уходить, раз люди еще не совсем понимают, что такое демократия!!! А главное толерантность!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: ср, 01/08/2007 - 18:37 #10876
"Одно дело если это вера терпимость, другое дело, если это дом терпимости."
Это Вы о чем?
"Моральный и духовный экстремизм самая страшная вещь, он уродует не тела, а души людей! А мне потом разгребать….."
Лично я уже начинаю беспокоится за тех кого Вы "разгребаете"... :) Что-то у Вас все смешалось и Аум-синрекё и буддисты... мож не надо обобщать так круто...?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 01/08/2007 - 18:59 #10878
Мышьяк, Вы, главное, не забудьте тогда и Юнга с юнгианством "прижать" - ведь Юнг был явно в тайном сговоре с "тибетскими террористами" - он же коварно протаскивал на Запад идеи восточных философий!
А так, Вы, наверное, и талибов вместе с "Алькаидой" считаете буддистами-тибетцами? А ваххабиты и буддисты - это одно и тоже, по Вашему? И кроме Асахары других буддистов нет?
Как Вы понимаете "терпимость" и "цивилизованный диалог" - это тоже примерно понятно. (удачи Вам, с Феликсом
Короче, Мышьяк, спасибо за то, что Вы есть, такой...
Но от общения с Вами я устраняюсь :)
А так, Вы, наверное, и талибов вместе с "Алькаидой" считаете буддистами-тибетцами? А ваххабиты и буддисты - это одно и тоже, по Вашему? И кроме Асахары других буддистов нет?
Как Вы понимаете "терпимость" и "цивилизованный диалог" - это тоже примерно понятно. (удачи Вам, с Феликсом
Короче, Мышьяк, спасибо за то, что Вы есть, такой...
Но от общения с Вами я устраняюсь :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Nira_, дата: ср, 01/08/2007 - 19:57 #10896
Налейте крови - бокалы синие пусты
Давайте выпьем за обаяние борьбы
За идеалы...
Мы их ковали на огне...
За ваших дочек
Которых я возьму себе...
В интересах
Революции!!!
(Агата Кристи)
Свободная ассоциация на тему "уничтожить источник зла на земле")))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: ср, 01/08/2007 - 20:06 #10897
Трикстер,. Вы понятия подменяете, Юнг занимался наукой. А вы просто бузите!
Насколько я знаю наш незабвенный президент сказал, что делать с террористами, и моральными уродами, а кто они талибы или буддисты нас мало должно волновать. Если есть моральный террор то он должен быть остановлен.
А вот из вас Трикстер, отличный глава психокульта получился бы. Я таких солитеров ещё не видел. Так ловко извратить слова, могли только последователи Асеки Асохары.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/08/2007 - 21:34 #10902
Максим, вы какой-то неправильный революционэр, все пытаетесь остановить террор..., а ведь он основной движетель любой рэволюции, не так ли?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: чт, 02/08/2007 - 16:38 #11013
ВЛАДИМИР! Понимаете я стаю на принципах гуманизма, я борюсь за преобразование объективной реальности. Но отвергаю моральный и психический террор. Он не приемлем!! В общем, порочит идею революции и коммунизма.
Психический террор может быть оправдан, только в случае применения к буржуазному правительству, главам капиталистических систем. Но не в коим случае, по отношению к мирному населению ( трудовой класс, средней, прочие слои населения).
Даже к Бушу и прочим глав. капиталистам псих-террор надо применять в редких случаях.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 02/08/2007 - 18:37 #11021
Максим, я тоже против гипнотизеров...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Nira_, дата: чт, 02/08/2007 - 21:23 #11036
Мышьяк, Вы коммунист?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: чт, 02/08/2007 - 21:48 #11040
Да, я коммунист….
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: сб, 11/08/2007 - 14:50 #11780
"Манджу, бога нет у матераилистов-атеистов - что это означает "
Как нет? У материалистов Бог=общественное сознание. Т.е. КБСС опять же.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: сб, 11/08/2007 - 14:54 #11781
"Кстати нирвана, мне напоминает по такому толкованию океанический секс по Грофу."
Мне тоже напоминает, только если это нирвана в тантрическом истолковании. Думаю, что через океанический секс можно достичь нирваны. Только партнерша должна быть Шакти, Праджней или Дакини. Родственной душой, то есть.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: сб, 11/08/2007 - 15:01 #11783
"Когда речь идет о победе кого-то над кем-то, или одного учения-мировоззрения-дискурса над другим, то тут бывают разные варианты развития событий... Речь тут идет о власти."
Я имел в виду не победу как власть, а победу как освободительную борьбу за независимость. Разница как между империалистической и отечественной войной.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: сб, 11/08/2007 - 15:07 #11784
Рерих говорил, что буддизм и коммунизм очень близки по духу.
Это действительно так. И то, и другое учение пропагандируют абсолютное равенство. Только вот настоящий коммунизм будет возможен лишь тогда, когда все будут Буддами.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: сб, 11/08/2007 - 19:18 #11808
Я предлагаю перефразировать, Буддизм возможен тогда, когда все будут коммунистами.
;-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: вс, 12/08/2007 - 23:56 #11892
Манджу, а почему Вы не допускаете, что нирвана и ее переживание может исходить из, или, к райнем случае, быть связанным ним? КБСС - это вообще весьма неопределенная и туманная область. Это же не место "населенное" фиксированными персонажами. А почему не допустить, что и пустота (шуньята) исходит из КБСС?
"Только вот настоящий коммунизм будет возможен лишь тогда, когда все будут Буддами."
Манджу, эта Ваши слова мне, в определенной степени, близки
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: пн, 13/08/2007 - 18:16 #11973
"А почему не допустить, что и пустота (шуньята) исходит из КБСС?"
Если вспомнить Мейстера Экхарта, его концепцию Бога и Божества, то Богу соответствует именно КБСС, а Божеству-Пустота. При этом Божество первично. Т.е. КБСС все же вторично. Это продукт Майи,скопище иллюзий и мифов.
Будда предлагал бороться именно с иллюзиями.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: ср, 15/08/2007 - 20:44 #12042
Проблема в том, что нирвана это и процесс пребывания, и состояние психики. Вообще то нирвана согласна буддизму, это не придел, и что вы Манджур в неё вцепились я не понимаю! В-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: чт, 16/08/2007 - 11:05 #12074
"Вообще то нирвана согласна буддизму, это не придел, и что вы Манджур в неё вцепились я не понимаю!"
Конечно, нирвана-не предел, но нужно сначала достичь состояния нирваны, а уже потом двигаться далее. По пути бодхисатвы или творца. А можно и не двигаться никуда.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: чт, 16/08/2007 - 16:28 #12081
Я как Профессиональный Революционер думаю что лучше, перескочить так сказать, через нирвану! Раз у вас аппетиты Творца, то конечно тогда лучше перескочить, за чем вам с какими-то Буддами сидеть, время терять. Зразу в дамки. А вот не куда двигаться, у вас товарищ не выйдет! Сразу нужно начать творить и все такое…..
;-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: пт, 17/08/2007 - 15:15 #12120
"Я как Профессиональный Революционер думаю что лучше, перескочить так сказать, через нирвану!"
Перескочить не получится! Нирвана-это проникновение в свою сущность и только после нирваны задумываешься, какой путь избрать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 17/08/2007 - 21:25 #12145
Манджу твоя нирвана, как порванная рана.
Дай водкой с солью оболью, суровой ниткой перешью!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: пт, 17/08/2007 - 21:36 #12147
Мышьякккк, полегче, ;) не разъедай чужую плоть
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пт, 17/08/2007 - 21:48 #12150
Хорошо, тогда так!
Манджу, Манджу вытащи из подсознанья шнур….
На нирвану ты наплюй и сиди морковку жуй!
Нирвана далека и глубока, выпей кружку молока!
(ой, что ж с ним будет от каротина и молока!)))
:-Р
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: пт, 17/08/2007 - 21:56 #12152
Максим, ты уж оставь рифму мне ;), а еще лучше Пете :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: сб, 18/08/2007 - 10:56 #12160
Мышьяк, отвечу стихотворением Мацуо Басё:
Воробей, не тронь
Душистый бутон цветка.
Шмель уснул внутри.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: сб, 18/08/2007 - 21:12 #12168
Я склюю твоего шмеля, а бутон сорву и подарю Дине!
Стих – я пока как и прозу, не кому не отдам!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Манджу, дата: вс, 19/08/2007 - 11:08 #12178
Бутон, купленный ценой смерти шмеля, Дине не принесет счастья.
Ахимса, тов. Мышьяк! Соблюдаем ахимсу! Если бы её соблюдали не только буддисты и джайны, глядишь, коммунизм бы и настал.
Ахимса, тов. Мышьяк! Соблюдаем ахимсу! Если бы её соблюдали не только буддисты и джайны, глядишь, коммунизм бы и настал.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: вс, 19/08/2007 - 16:14 #12180
Горячие парни,
Втуне рассеянный пыл -
Что пыль под ногами ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: пн, 20/08/2007 - 14:39 #12210
От шмелей одна перга! Смешенная с прополисом. Хи-хи-хи…..!
8-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев