«Скука - двигатель индивидуации?»
Автор: Ihwh, дата: вт, 29/01/2008 - 20:39
"Лень - двигатель прогресса." Народная мифологема ставшая настолько популярной в наше время. Несмотря на то, что сейчас эта поговорку используют скорее в целях негативного позиционирования прогресса, думаю, что она отражает действительное положение дел.
А началось со Змея. Со Змея зациклинного на себе. Что если рассматривать лень как зациклиность на себе, как нежелание тратить лишнию энергию во вне. Положение устремленности Я на самое себя (Я = Я). Для человека находящегося в состоянни скуки мир(внешний/внутренний без разницы) представляет ценность только в фунцкции его способности возбуждать человека, вызволять его из заточения скуки. В чем смысл индивидуации(или прогресса в целом), если не в самой индивидуации, в движеннии/трансцендентности? В этом и заключается потенциал Скуки буквально заставляющий человека обратиться к Другому, стать на позицию Я - Другое. В качестве другого могут выступать Бог, цель, идея, движение к самости.
Главное помнить, что скука является не монокаузальным фактором, а метафизической потребностью, не исключающей другие силы и побуждения.
На фоне данных спекуляций интересным выглядит наблюдение А.Камю
"Скука пробуждает его и провоцирует дальнейшее: либо бессознательное возвращение в привычную колею, либо окончательное пробуждение. А за пробуждением рано или поздно идут следствия: либо самоубийство, либо восстановление хода жизни. Скука сама по себе омерзительна, но здесь я должен признать, что она приносит благо. Ибо все начинается с сознания, и ничто помимо него не имеет значения."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: вс, 03/02/2008 - 21:09 #18267
Решил не удалять свой предыдущий пост, но вопросы снимаю. :)
Т.к. прочитал вот этот пост Майтрейи:
"Ок! Коробов - автор на Юнглэнде непопулярный...Вы живёте в кармически обусловленной вселенной со своими так сказать константами взаимодействия и набором элементарных частиц. В этом смысле мировые линии двух так называемых живых существ никогда не пересекаются ни в одном из возможных (и даже невозможных) миров. Откуда взяться шуньяте, если момент зачатия неосознан и человек по макушку в кармической сверхобусловленности? "
А Делез умный мужик был. Далеко не во всем с ним согласен - но не могу не выразить свое уважение к нему.
Т.к. прочитал вот этот пост Майтрейи:
"Ок! Коробов - автор на Юнглэнде непопулярный...Вы живёте в кармически обусловленной вселенной со своими так сказать константами взаимодействия и набором элементарных частиц. В этом смысле мировые линии двух так называемых живых существ никогда не пересекаются ни в одном из возможных (и даже невозможных) миров. Откуда взяться шуньяте, если момент зачатия неосознан и человек по макушку в кармической сверхобусловленности? "
А Делез умный мужик был. Далеко не во всем с ним согласен - но не могу не выразить свое уважение к нему.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 03/02/2008 - 21:12 #18268
Если скажу, что Коробов - бодхисаттва,
не читая его текстов, поверите ли?
*************************
Если это скажете ВЫ, то не поверю ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 03/02/2008 - 21:27 #18269
Теорема говорит о том, что в языке существуют недоказуемые истинностные высказывания. Важность теоремы Гёделя хорошо иллюстрирует отрывок из коробовского текста:
"Занимаясь изучением "Большого комментария на Калачакра-тантру" [28] в монастыре Карша (Заскар), Липман наткнулся на неизвестное ранее приложение к комментарию, озаглавленное "Путевые заметки между двумя (пунктами)" (тиб. Lam yig dbar ma). Как выяснилось, этот небольшой по объему трактат является своеобразным руководством по лингвистической прагматике, "в котором события и явления внешнего мира рассматриваются в их зависимости от определенных языковых фактов, от определенных способов использования языка" [29]. Липман пишет: "Неизвестный автор Заметок рассказывает легенду, которую мне раньше слышать не доводилось. В этой легенде говорится о том, что некогда, во времена правления царя Ньяти-цзанпо, в Тибете жили тантрики, практикующие особый магический язык, структуры которого полностью совпадали со структурой наличной действительности таким образом, что речь фактически являлась актом творения вещей и событий" [30]. Как становится понятным из дальнейшего изложения, речь идет не о каком-то естественном языке, а об особых "порождающих семиотических структурах (rtsa ba'i ngag) " [31], которые, "используя определенный естественный язык как своеобразный "носитель", устанавливают отношения прямой зависимости между языком и вниманием, обращенным к внешним предметам. В результате, слово и вещь, данная в восприятии, как бы начинают звучать в унисон, взаимно трансформируя друг друга в новые слова и события. Теперь этот магический язык утерян и, главным образом, потому, что не осталось больше естественных языков, способных органично растворить в себе эти порождающие структуры" [32]. Опираясь на трактат, Липман пишет, что сами эти "порождающие семиотические структуры" по сути своей являются лишь формой, которая с необходимостью нуждается в существовании естественного языка, и что не во всяком естественном языке "эти формы могут развернуться во всей своей полноте" [33]. "В тантрийских школах друг-па, гелуг-па и ньингма-па существует традиция передачи этих порождающих структур из поколения в поколение, от учителя - ученику, - пишет Липман. - Считается, что рано или поздно "семя найдет благодатную почву" и слова, произнесенные на древнем магическом языке, неузнаваемо изменят всю действительность. "(с) Кн.Ю.М.
У Юнга, по-моему, есть работа о связи поэзии с бессознательным, вообще, это довольно интересная тема...
К сожалению не читал Делеза "Платон и симулякр".
Не дорос, наверно, ещё(как бы Ницше сказал)...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
"Занимаясь изучением "Большого комментария на Калачакра-тантру" [28] в монастыре Карша (Заскар), Липман наткнулся на неизвестное ранее приложение к комментарию, озаглавленное "Путевые заметки между двумя (пунктами)" (тиб. Lam yig dbar ma). Как выяснилось, этот небольшой по объему трактат является своеобразным руководством по лингвистической прагматике, "в котором события и явления внешнего мира рассматриваются в их зависимости от определенных языковых фактов, от определенных способов использования языка" [29]. Липман пишет: "Неизвестный автор Заметок рассказывает легенду, которую мне раньше слышать не доводилось. В этой легенде говорится о том, что некогда, во времена правления царя Ньяти-цзанпо, в Тибете жили тантрики, практикующие особый магический язык, структуры которого полностью совпадали со структурой наличной действительности таким образом, что речь фактически являлась актом творения вещей и событий" [30]. Как становится понятным из дальнейшего изложения, речь идет не о каком-то естественном языке, а об особых "порождающих семиотических структурах (rtsa ba'i ngag) " [31], которые, "используя определенный естественный язык как своеобразный "носитель", устанавливают отношения прямой зависимости между языком и вниманием, обращенным к внешним предметам. В результате, слово и вещь, данная в восприятии, как бы начинают звучать в унисон, взаимно трансформируя друг друга в новые слова и события. Теперь этот магический язык утерян и, главным образом, потому, что не осталось больше естественных языков, способных органично растворить в себе эти порождающие структуры" [32]. Опираясь на трактат, Липман пишет, что сами эти "порождающие семиотические структуры" по сути своей являются лишь формой, которая с необходимостью нуждается в существовании естественного языка, и что не во всяком естественном языке "эти формы могут развернуться во всей своей полноте" [33]. "В тантрийских школах друг-па, гелуг-па и ньингма-па существует традиция передачи этих порождающих структур из поколения в поколение, от учителя - ученику, - пишет Липман. - Считается, что рано или поздно "семя найдет благодатную почву" и слова, произнесенные на древнем магическом языке, неузнаваемо изменят всю действительность. "(с) Кн.Ю.М.
У Юнга, по-моему, есть работа о связи поэзии с бессознательным, вообще, это довольно интересная тема...
К сожалению не читал Делеза "Платон и симулякр".
Не дорос, наверно, ещё(как бы Ницше сказал)...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 03/02/2008 - 21:29 #18270
Если это скажете ВЫ, то не поверю
+++++++++++++++++++++++++++++
Ну тогда я об этом буду помалкивать в тряпочку...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++
Ну тогда я об этом буду помалкивать в тряпочку...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: вс, 03/02/2008 - 21:43 #18272
"Теорема говорит о том, что в языке существуют недоказуемые истинностные высказывания."
Мне кажется, необходимо дополнить:
"В любой достаточно сложной непротиворечивой теории существует утверждение, которое средствами самой теории невозможно ни доказать, ни опровергнуть."
И вторая теорема:
"...непротиворечивость достаточно богатой теории не может быть доказана средствами этой теории"
Взял с Википедии.
Теорема Геделя очень привлекательна для всяких дальнейших философских рассуждений, она вообще в духе времени - постмодернистском духе, наряду с другим известным законом 20 века, теперь уже физики - законом Гейзенберга. Но следует помнить, что теорема Геделя имеет строго математическую формулировку, и относится к формализированным теориям. Естественный язык же не только не формализируем, но местами и не математичен, т.е. математическая модель языка - это не язык. Я хочу сказать, что слишком легко принимать и применять её для естественного языка не стоит... тут нужно разобраться... В качестве же метафоры - сойдет...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 03/02/2008 - 21:57 #18274
Да, конечно, это метафора. К модным направлениям философских исследований хотел бы добавить семантику возможных миров. Это до сих пор особенно не разработанная и очень перспективная область математической логики, восходящая к идеям Лейбница.
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 03/02/2008 - 22:58 #18278
trixter, большое вам спасибо за отсылку меня к Делезу.
Прочитал, улыбнуло, язык шикарный, есть над чем подумать,
понравился термин "иконология". Вообще глубок Жиль Делез,
не ожидал такой глубины от западного мыслителя...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 03/02/2008 - 23:16 #18281
Странный человек, самое поверхностное, он пытается запихнуть в глубину...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 03/02/2008 - 23:18 #18282
не ожидал такой глубины от западного мыслителя...
**************************
ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫгыыыыыыыыыыы... :)
ЩАСУМРУ...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 03/02/2008 - 23:21 #18283
Странный человек, самое поверхностное, он пытается запихнуть в глубину...
*********************
ХТО ЭТО? (Аспирину понесло))))))))))
*********************
ХТО ЭТО? (Аспирину понесло))))))))))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 03/02/2008 - 23:22 #18284
ХТО ЭТО?
Человек...:)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 03/02/2008 - 23:23 #18285
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: вс, 03/02/2008 - 23:26 #18286
"trixter, большое вам спасибо за отсылку меня к Делезу.
Прочитал, улыбнуло, язык шикарный, есть над чем подумать,
понравился термин "иконология". Вообще глубок Жиль Делез,
не ожидал такой глубины от западного мыслителя..."
Пожалуйста, Майтрейя. :)
Я это все воспринимаю именно так - "есть над чем подумать". Я не "делезовец, как и не "юнгианец", "не бодрийярец"... Но я стараясь с вниманием относиться к информации, которая задевает внутри меня какие-то струны ;)
Прочитал, улыбнуло, язык шикарный, есть над чем подумать,
понравился термин "иконология". Вообще глубок Жиль Делез,
не ожидал такой глубины от западного мыслителя..."
Пожалуйста, Майтрейя. :)
Я это все воспринимаю именно так - "есть над чем подумать". Я не "делезовец, как и не "юнгианец", "не бодрийярец"... Но я стараясь с вниманием относиться к информации, которая задевает внутри меня какие-то струны ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 03/02/2008 - 23:27 #18288
Я вот думаю... чего это человек в глубину и в высоту лезет? Может от скуки?...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 03/02/2008 - 23:32 #18289
ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫгыыыыыыыыыыы...
ЩАСУМРУ...
++++++++++++++++++++++++++
Извините, не понял...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 03/02/2008 - 23:40 #18292
ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫгыыыыыыыыыыы...
ЩАСУМРУ...
++++++++++++++++++++++++++
Извините, не понял...
*************************
"ЩАСУМРУ..." В смысле от смеха... :)
А какими вы себе представляли западных мыслителей?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 03/02/2008 - 23:44 #18294
Вопрос интересный, и я бы дополнил - и в чем различие "западных" от "восточных"?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: вс, 03/02/2008 - 23:46 #18295
и я бы присоединился к вопросу
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 03/02/2008 - 23:48 #18297
Я вот думаю - неужели так точка восхода и захода солнца влияет на человеческую мысль?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 03/02/2008 - 23:48 #18296
А какими вы себе представляли западных мыслителей?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мадрид уходит в дождь,
Спят темпераментные лица,
У них здесь тоже бывает ночь,
Хоть тишина и не так долго длится.
Ах как не хочется оправдывать ничьих надежд,
И расстояние вдаль - расстояние вглубь,
А мне бы испанское чувство долга,
И я б разорвал этот белый квадрат, этот чёрный круг...
(с) А.Д.
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 03/02/2008 - 23:49 #18298
maitreya, красиво, но обще...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 03/02/2008 - 23:52 #18299
Кстати, мы на ветке "Скука" - что значить скукожиться?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 03/02/2008 - 23:56 #18300
На Востоке Истина излагается коротко и сразу,
а на Западе её выводят и доказывают по-кантовски
мучительно долго, косноязыко, с явным издевательством
над читателем и обильными ссылками на отцов-обоснователей...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
а на Западе её выводят и доказывают по-кантовски
мучительно долго, косноязыко, с явным издевательством
над читателем и обильными ссылками на отцов-обоснователей...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 03/02/2008 - 23:59 #18301
"Темпераментные лица"..."испанское чувство долга"...
Понятненько, Maitreya... опять стереотипы :)
(не путать с архетипами)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вс, 03/02/2008 - 23:59 #18302
"Темпераментные лица"..."испанское чувство долга"...
Понятненько, Maitreya... опять стереотипы :)
(не путать с архетипами)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вс, 03/02/2008 - 23:59 #18303
И, это по-тому, что солнце стареет на западе?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 04/02/2008 - 00:00 #18304
maitreya, красиво, но обще...
+++++++++++++++++++++++++++++
дык пошутил я, нет имхо на западе после К.Г.Ю.
сурьёзных дядек, сплошные симулякры...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 04/02/2008 - 00:03 #18305
На Востоке Истина излагается коротко и сразу,
а на Западе её выводят и доказывают по-кантовски
мучительно долго, косноязыко, с явным издевательством
над читателем и обильными ссылками на отцов-обоснователей... :)
*************************
Простите, Maitreya, но вы сказали сейчас такую ерунду или обнаружили такую неосведомленность (выбирайте сами), что я ЩАС точно УМРУ ))))))))))))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 04/02/2008 - 00:04 #18307
И, это по-тому, что солнце стареет на западе?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Может быть всё-таки Солнце?
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Может быть всё-таки Солнце?
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Вы мне так и не ответили, кто такой Коробов?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Если скажу, что Коробов - бодхисаттва,
не читая его текстов, поверите ли?
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++