образ вампира
Автор: Lachesis, дата: пн, 04/02/2008 - 00:43 Пространство мифа и символа | Анализ сновидений
Интересно, образ вампира - общечеловеческое явление или его можно встретить только в европейской культуре?
Вампиры связаны с сексуальностью, бессмертием, магией - теми вещами, которые вроде бы архетипичны. Если вампиры - мифические существа из мифов одного региона, в чем их специфика? И почему именно в Европе появился такой образ? Посмотрела в энциклопедии, там сказано, что в Европе это - вампиры, у славян - упыри - и вся вобщем-то иноформация...
Зомби - мервецы, способные совершать действия, но они не пьют кровь живых.
Вампиры находятся в какой-то интимной связи с живыми - они сексуально привлекательны для живых (кстати, вопрос - почему?) и само по себе питие крови - весьма близкий интимный контакт.
Вампиры, как промежуточное звено между живым и мертвым, тянущееся к живому... Интересно - о чем это?
О нерожденных детях? О не желающих умирать стариках?
У них как будто есть все, кроме "такой малости" - жизненной силы, содержащейся в крови. Это роднит их с другим образом - с роботом. Робот может думать, действовать, но ему не хватает "такой малости" - умения чувствовать и... смертности.
Вампир в отличии от робота способен страдать, наверное, он этим и привлекает живых...
Что-то отдаленно похожее на деятельность вампиров можно найти в легендах о шаманах,которые могут красть души, но вот я не уверена, что они этими душами питаются.
Образ Орла из Кастанеды достаточно "вампиричен" - он поедал приросты осознанности людей.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 30/11/2010 - 01:10 #56341
«мода отражает коллективное движение души»
=========
Лариса, не понимаю, что есть КОЛЛЕКТИВНОЕ движение души»
Если предположить, что душа есть совершенно индивидуальное, неповторимое, то у нее есть движение в коллективе, подобное проезду Маши, на метро, в автобусе, по окончанию проезда которого, маша становится Машей, и скидывает с себя Пассажирку-машу. Другими словами, Пассажирка-маша в метро всего лишь маша- пассажирка. Чего с нее взять, она всегда будет пассажиркой если не лишить ее метро.
=====
«Мои пациенты часто рассказывают мне свои впечатления о тех или иных фильмах и это помогает им понять что-то важное о себе. А мне о них»
=======
Слава Богу, что у нас, на периферии, больше встречаются читающих пациентов, «зараженных» классиками. Они и сами в «строю», и меня подтягивают.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 30/11/2010 - 01:15 #56343
Ashera, вы случайно не читали Арполоа, Мацкулидзе, Майкарапейникова, и многих других...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: вт, 30/11/2010 - 01:17 #56344
Нет, а это по теме?
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 30/11/2010 - 01:20 #56345
По теме. Чтение, один из самых изощренных видов вампиризма.
Если я вам скажу, что не прочитав этих авторов, вы так ничего не узнаете о смысле жизни, то что с вами произойдет?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 30/11/2010 - 01:21 #56346
Нет, Ашера, не читала. А о чем там?
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 30/11/2010 - 01:32 #56348
Лариса, вам действительно интересно, что там? Вы же занятой специалист, и помимо прочтения (как минимум 3-4 часа) специальной литературы, вы будете тратить время на что-то сомнительное, которое будет сыпаться от ваших пациентов, как грибной дождь, на неудачливого грибника забывшего плащ..
Ашера, ищущая, но никоданенайдущая.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: вт, 30/11/2010 - 01:33 #56347
2Лариса
Там несколько кланов вампиров. Я плохо знаю матчасть, но как я поняла, представителям этих кланов были свойственны черты того или иного невроза.
В общем когда вы написали про патологию, сразу этот цикл книг вспомнился.
2Владимир
Ну нравится вам классика, читайте себе на здоровье, но другие то тут причем?
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 30/11/2010 - 02:51 #56349
Ни при чем.
Если вы увлекаетесь фентези, то вам следует общаться с на сайте фентези. Если вы на юнгианском сайте, то волей-неволей, вам следует идти по этому фарватеру...
Юнгианство, корнями уходит, как бы вам мягче сказать, в культуру... Юнгианство, на мой взгляд, остается в большей мере, европейской традицией, которая зиждется на греческой философии, этике, эстетике.
Греки, были мудрее вампиров.
А, вы Ашера, действительно, ни причем...
Упаси Бог, что бы Бог вам был обязан.
Ашера, вы, действительно, как как кошка, макаете лапу в воду, но никогда, смею вас заверить, никогда, не научитесь плавать. Сколько вы бы себе имен не придумывали.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: вт, 30/11/2010 - 11:15 #56361
Автор: Lachesis, дата: вт, 30/11/2010 - 00:06
Старые фильмы вообще не очень освещали тему сексуальности (кроме специальных, разумеется).
--------------------------------------------------------------------
:)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: вт, 30/11/2010 - 13:14 #56370
OMFG!
Владимир, а вы "имхо" не забыли добавить? Если вы заметили, то кроме вашего мнения существует еще множество других, отличных от него.
Если для вас, конечно, это имеет значение (а не провокация конфликта), то в данном вопросе я согласна с Ларисой. На мой взгляд, современная литература и кинематограф отражают современные мифы, к которым вполне применимо юнгианское толкование. Данную тему подняла не я, но с удовольствием ее поддержу.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 30/11/2010 - 13:20 #56371
Добавляю, все о чем я писал, мое личное мнение.
Вообще, все о чем я пишу почти всегда мое личное мнение.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 30/11/2010 - 14:11 #56379
Ашера, спасибо, может я даже почитаю, если "пойдет".
Мне как-то не стыдно интересоваться подростковыми темами (фильмами) и интересно то, что интересно пациентам.
В почитании классики, на мой взгляд, много пафоса, да и что считать классикой?
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: вт, 30/11/2010 - 15:26 #56397
Да вот мне как-то тоже ничто человеческое не чуждо. :)
Не представляю, как можно читать только серьезную литературу. Классика классикой, но и отдыхать когда-то надо.
А что касается этого цикла книг, то я даже не думала советовать и уж тем более навязывать. Просто как-то очень в тему вписываются, поэтому предположила, что вы их читали. Думала прокомментируете пару заинтересовавших меня моментов.
Если вдруг прочтете, напишите тут, если не сложно.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: вт, 30/11/2010 - 16:02 #56405
для меня вампир это комар.
както вспомнил Корнейчуковского со своей Мухойцокотухой.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 30/11/2010 - 22:43 #56481
Хорошо, если прочитаю, напишу.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/12/2010 - 10:23 #56500
Ashera, на мой взгляд, даже сказки литературно обработанные не имеет смысла толковать. Для толкования важно использовать "чистый" материал, прототип, каковым является сновидение. У Андерсена таким прототипом является "Дюймовочка" у Пушкина "Руслан и Людмила". Современные "литературные" навороты, если их отчистить от шелухи, представляются "голым королем".
Прототип в некотором смысле является ЛИЧНЫМ мифом автора. Тем он и интересен.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: ср, 01/12/2010 - 12:56 #56504
Владимир, я знаю ваше мнение, я с ним не согласна. Я же не пытаюсь обсуждать фэнтези с вами! Я обсуждаю это лишь с теми, кому интересно.
ИМХО, если личный миф автора нашел отклик он уже имеет коллективное значение. Возможно, не для любой социальной группы, но для моего круга общения это актуально.
Например, миф о Нарциссе мне дает меньше полезной информации, чем современное творчество о вампирах. Миф показывает нарцисса прекрасным, одиноким, но в общем то безобидным. А в реальности нарциссические личности куда больше похожи на вампиров, они не сидят перед зеркалом, а общаются и эмоционально выматывают.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/12/2010 - 13:08 #56507
Понимаю вас. Вас эмоционально выматывает, то от чего вы страдаете, мышление.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: ср, 01/12/2010 - 13:10 #56509
Не понимаете, я писала о другом.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 01/12/2010 - 13:14 #56512
Иногда понятные вам мысли находят преломление и истолкование в другом. Это имеет право на существование.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 02/12/2010 - 00:10 #56565
Вчера посмотрела очередную серию "Дневников вампира" и вновь была удивлена преображением героев. У меня есть такое (может быть, слишком смелое) предположение: с распространением психотерапий в мире, появилась тенденция уложнения образов. Как правило (сейчас и в примитивных фильмах) есть 2 героя - хороший и плохой. В конце они дерутся и побеждает хороший. Про Лост я уже писала, там хороший и плохой меняются местами и не раз. И вот, в вампирском сериале вижу ту же ситуацию: по началу однозначно плохой брат вампир по мере развития сюжета становится все лучше и лучше, а хороший не так уж и чист.
Почему я связала это с психотерапиями (всевозможными), потому что одна из главных идей ПТ - возможность преобразования, изменения, трансформации (кому как привычнее). Религии так же подразумевают трансформацию, но по типу "добро побеждает зла" (временно, естественно!). А в описываемом мной варианте, добро не побеждает зло, потому что не понятно - где добро, а где зло... всем плохо, все страдают и в конце они могут обняться, примириться, а не убивать друг друга. Просматривается некая тенденция - "плохое" так поворачивается к зрителю, такими своими сторонами, что становится понятным, вызывает сострадание и т.п. (оно уже и не зло после этого).
И те же самые нарциссы (ужасные и невыносимые) в терапии (правда очень длительной) меняются и уже не вызывают кошмарного контрпереноса.
Если говорить про коллективный уровень, то
можно предположить, что такое невозможное для ассимиляции явление, как нарциссизм, похоже все-таки ассимилируется и встраивается в коллективную психику, усложняясь само и усложняя эту самую психику.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: чт, 02/12/2010 - 14:23 #56617
Почему предположение слишком смелое? Мораль, конечно, штука консервативная, но и она меняется по мере накопления коллективного опыта. Тут примеров из истории масса. Если взять период в 2 тысячи лет, то можно увидеть, насколько сильно изменилось отношение к женщине, к войнам, к человеческой жизни. ПА/АП добавили знаний о нарциссизме, изменилось отношение нарциссам. Возможно, вы правы, что слишком быстрые изменения, но при нынешнем развитие коммуникаций, это тоже не удивительно.
Если говорить про коллективный уровень, то
можно предположить, что такое невозможное для ассимиляции явление, как нарциссизм, похоже все-таки ассимилируется и встраивается в коллективную психику, усложняясь само и усложняя эту самую психику.
А вот этот вопрос имхо еще далеко не решен. Если правильно трактую, символ ассимиляции - брак между вампиром и человеком. И тут возникает 2 проблемы.
1. Человек старится (символ взросления?), а вампир нет.
2. В большинстве фильмов вампир бесплоден.
_______
Nobody is perfect
Если говорить про коллективный уровень, то
можно предположить, что такое невозможное для ассимиляции явление, как нарциссизм, похоже все-таки ассимилируется и встраивается в коллективную психику, усложняясь само и усложняя эту самую психику.
А вот этот вопрос имхо еще далеко не решен. Если правильно трактую, символ ассимиляции - брак между вампиром и человеком. И тут возникает 2 проблемы.
1. Человек старится (символ взросления?), а вампир нет.
2. В большинстве фильмов вампир бесплоден.
_______
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 27/06/2011 - 15:28 #63313
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: АнастасияН, дата: чт, 30/06/2011 - 08:24 #63400
А вот этот вопрос имхо еще далеко не решен. Если правильно трактую, символ ассимиляции - брак между вампиром и человеком. И тут возникает 2 проблемы.
1. Человек старится (символ взросления?), а вампир нет.
2. В большинстве фильмов вампир бесплоден.
__
__
Смотрю на одну давно знакомую мне семью, и с недавнего времени обуревают догадки.- Он старится и как будто не только телом, ребенок неожиданно тяжело заболевает, а Она всегда проницательна, гениальна, молода, обижена, ни на кого не похожа- в своих глазах, для друзей ещё и холодна.
- И так внутренне проговариваю: нууу, Настя, насмотрелась фильмов, на людей надумываешь, наговариваешь.
А мысли всё как-то более и более неотступны. :(
Страшно все это
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: чт, 30/06/2011 - 08:29 #63401
http://www.demonhost.info/11/283-borba-s-vampirami-ix-unichtozhenie.html
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dr.Rudolf, дата: чт, 30/06/2011 - 23:06 #63418
Да дамы и господа вампиры в самом деле существуют. Вампир это антипод духу, он продлевает существование плоти, путём совершения чудовищных ритуалов.
Надо отметить, что, в действительности, большинство парадигматических сюжетов “романов ужасов про вампиров”, написанных в 19-ом и в 20 веке , были прямо почерпнуты и и заимствованы из анналов сатанинских организаций, и сами авторы, в большинстве случаев, были членами определенных оккультных центров, а следовательно, они не просто предавались индивидуальной мрачной фантазии или перекладывали на современный лад старые легенды, но описывали СЕРЬЁЗНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ РИТУАЛЫ , основанное на некотором опыте, И НЕ НУЖНО ПОНИМАТЬ ЭТОТ ОПЫТ ЧИСТО символически.
И лишь после того, как фильмы ужасов стали элементом быдло- культуры, появились чисто конъюнктурные авторы, относящиеся к этим проблемам с глубочайшим скепсисом и безразличием, и просто воспользовавшиеся модой для выкачивания денег.
С точки зрения метафизической традиции, само понятие “ материальной жизни” ни в коей мере не является высшей категорией - ни в смысле “длительности”, ни даже в качестве “райского существования” на Земле.
Жизнь является одной из особенностей проявленного психо-материального существования.
В Христианской традиции проклятие низшей жизни содержится в известном предании о “Вечном Жиде”, Агасфере, который был проклят Христом во время его пути на Голгофу и в качестве наказания был обречен на телесное бессмертие вплоть до Конца Времен. “Вечный Жид” персонифицирует принцип вампиризма в его наиболее общей, теологической версии.
Действительно вампиром становиться тот, кто не может рассчитывать на Царстивие Небесное, и стремиться построить рай на грешной материальной планете, подверженной смерти.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 30/06/2011 - 23:27 #63421
Здравствуйте Dr.Rudolf.
Скажите пожалуйста, к какой христианской общине вы
принадлежите? И кто вы по национальности?
Извините,за может быть слишком личные вопросы.
С уважением.
Олег.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dr.Rudolf, дата: пт, 01/07/2011 - 09:08 #63424
Здравствуйте Олег!
Я отвечу на эти вопросы позже, я пока не готов, но позже расскажу всё, в целом могу сказать то, что борясь с еврейством, я сам давно превратился в такого, что на плакатах и в 1000000000000000000 раз хуже.http://svpressa.ru/society/photo/1437/9
Сейчас я несколько иначе смотрю на вещи, и понимаю слова Христа, что мы пришли в этот мир, не чтобы нам служили, а чтобы нам служить людям, не чтобы показывать пальцем на кого то, а всё же самим попытаться стать лучше.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: сб, 02/07/2011 - 17:55 #63444
Я не встречала более категоричных и далеких от сострадания людей, чем некоторые христиане.
У них нет сомнения, нет смирения ( и в помине!), гордыня зашкаливает (они избранные и все знают). Очень тяжело к таким лодям относиться с пониманием и состраданием. Хочется от них бежать или защищаться. Кажется, что они ни в чем не нуждаются, потому что у них уже все есть - обещание рая и покровительство Христа.
Вампиры же, напртив, очень нуждающиеся и страдающие существа, но без сострадания к тем, в ком они нуждаются. Но у "неовампиров" появляется борьбы между "остро нуждаюсь в крови" и желанием сохранить жизнь своей еде. Для меня образ вампира более человечный нежели образ религиозного фанатика. Вот уж кто - робот!
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Nobody is perfect