пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Тарковский. "Сталкер" Идея сокровенного желания
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/06/2006 - 00:21 Пространство мифа и символа
Вотан, а ты посмотрел "юнгианский" фильм "Сталкер"?
» Ответить
Автор: votan, дата: чт, 29/06/2006 - 23:14
Сталкер - Тарковского? Если этот, то конечно, а др. не знаю.
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: чт, 29/06/2006 - 23:55
Да, Тарковского.
» Ответить
Автор: Lachesis, дата: пт, 30/06/2006 - 00:06
а почему он юнгианский?
» Ответить
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/06/2006 - 00:22
Я взял юнгианский в кавычки. Думаю, что в сценарии заложено много юнгианских идей, хотя на него можно посмотреть и с фрейдиской точки зрения. Исполнение сокровенного ЖЕЛАНИЯ - это главная тема.
» Ответить
Новое
Автор: votan, дата: пт, 30/06/2006 - 00:43
Сложный фильм. И очень хороший, из тех, что шедеврами надо называть, не боясь красивых слов.
А какие там юнгианские идеи? Володь, поделись своим опытом восприятия. Я помню, в книги герой, оказавшись у своей цели, "вдруг" осознает, что он не знает чего он хочет. Впрочем, саму книгу очень давно уже читал.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 12/06/2008 - 21:54 #21410
Там где начинается СОЗНАНИЕ, Бог бессилен...
**********************
Владимир, а что ТЫ вкладываешь в понятие СОЗНАНИЕ? Понимаю, словами объяснить сложно, но если ты мне дашь хоть какую-то наводку, думаю, что угадаю, что ТЫ имеешь в виду. Ну, например, в каких отношениях находятся СОЗНАНИЕ и "Я"?.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 12/06/2008 - 21:59 #21411
Право выбора кем быть МНЕ
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 12/06/2008 - 22:08 #21413
Прости, Владимир, но это всего лишь красивая фраза, лично МНЕ НИЧЕГО не проясняющая. Дело в том, что слово СОЗНАНИЕ стало таким затертым и обладает в зависимости от контекста СТОЛЬКИМИ значениями, что я сомневаюсь, что люди, употребляющие это слово, подразумевают и понимают под ним одно и то же. Поэтому и хотела уточнить.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 12/06/2008 - 22:12 #21414
Согласен, затерто, особенно психологами :)
Для меня "сознательное" только право выбора, когда на "Бога надейся, а сам не плошай"...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 12/06/2008 - 22:24 #21417
Так, например, в Буддизме Бога нет, но зато есть СОЗНАНИЕ. Грубо говоря, ну то есть совсем примитивно говоря, можно сказать, что в Буддизме Бог и есть СОЗНАНИЕ. Поэтому твоя предыдущая фраза лично меня очень улыбнула )))
Не далее как вчера на сеансе медитации у нас была тема илюзорности Я. Прозвучала фраза "Ни одна experiencia (не знаю как лучше в этом контексте перевести это слово) не происходит без я". Опять же не знаю, говорил ли наш мастер об "я" или об "Я". В конце медитации мы должны были наблюдать ВСЮ ИЛЛЮЗОРНОСТЬ этого я. Так вот по окончании я спросила: "Если ни одна experiencia не просходит без я, то кто наблюдает за этой ВСЕЙ ИЛЛЮЗОРНОСТЬЮ этого я?" (Это как раз тот вопрос, который, если я не ошибаюсь так мучал всегда Юнга.)На что мастер ответил: "СОЗНАНИЕ".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 12/06/2008 - 22:30 #21419
Аспиринка, я не силен в буддизме и медитативных практиках, я говорю от той точки отсчета, которую я для себя обозначил кратко "Я", или "точкой отсчета ОТВЕТСТВЕННОСТИ за право ВЫБОРА".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 12/06/2008 - 23:13 #21423
В таком случае мы говорим о разных СОЗНАНИЯХ. Именно это я и хотела проиллюстрировать :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 12/06/2008 - 23:22 #21425
Конечно, сознание - есть кластер, термин, в который каждый вкладывает СВОЙ СМЫСЛ... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: чт, 12/06/2008 - 23:52 #21427
Пользуясь случаем хочу поблагодарить Аспирину за рекомендацию Джона Уэлвуда. Отличная книжка. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 13/06/2008 - 00:05 #21428
Рада безмерно, Процион )))
А какая именно? "Психология пробуждения: буддизм, психотерапия и индивидуальная трансформация", полагаю?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пт, 13/06/2008 - 10:25 #21432
Да, она самая.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 13/06/2008 - 11:27 #21437
Правда странно, что она до сих пор не переведена на русский?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: пт, 13/06/2008 - 12:41 #21438
Да, наверное. Я думаю, была бы довольно популярной...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 13/06/2008 - 18:29 #21440
"я не силен в буддизме и медитативных практиках, я говорю от той точки отсчета, которую я для себя обозначил кратко "Я", или "точкой отсчета ОТВЕТСТВЕННОСТИ за право ВЫБОРА"."
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поддерживаю чувства Аспирины (конечно, в шутку): в буддизме принято считать, что нет никакого "Я", а, значит и "ответственности за право выбора" (кроме выбора матки будущей мамы). Закон кармы не рекомендует отождествлять свои поступки с "Я", и в этом великий смысл, например, Бхакти-йоги: адепт подносит плоды за "свои" благие поступки Божеству. В буддизме Махаяны , и это, по-моему, напрямую связано с сущностью Сталкера, актуален идеал бодхисаттвы, то есть достигшего просветления существа, жертвующего собственным спасением на благо всех живых существ... "Накатила суть..." Аукцион
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поддерживаю чувства Аспирины (конечно, в шутку): в буддизме принято считать, что нет никакого "Я", а, значит и "ответственности за право выбора" (кроме выбора матки будущей мамы). Закон кармы не рекомендует отождествлять свои поступки с "Я", и в этом великий смысл, например, Бхакти-йоги: адепт подносит плоды за "свои" благие поступки Божеству. В буддизме Махаяны , и это, по-моему, напрямую связано с сущностью Сталкера, актуален идеал бодхисаттвы, то есть достигшего просветления существа, жертвующего собственным спасением на благо всех живых существ... "Накатила суть..." Аукцион
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: nika5, дата: пт, 13/06/2008 - 23:22 #21441
"Там,где начинается СОЗНАНИЕ,Бог бессилен..."
Угу. Он там - ВСЕМОГУЩ !
Угу. Он там - ВСЕМОГУЩ !
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вт, 17/06/2008 - 15:28 #21477
"я не силен в буддизме и медитативных практиках, я говорю от той точки отсчета, которую я для себя обозначил кратко "Я", или "точкой отсчета ОТВЕТСТВЕННОСТИ за право ВЫБОРА"."
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Поддерживаю чувства Аспирины (конечно, в шутку): в буддизме принято считать, что нет никакого "Я", а, значит и "ответственности за право выбора" (кроме выбора матки будущей мамы). Закон кармы не рекомендует отождествлять свои поступки с "Я", и в этом великий смысл, например, Бхакти-йоги: адепт подносит плоды за "свои" благие поступки Божеству. В буддизме Махаяны , и это, по-моему, напрямую связано с сущностью Сталкера, актуален идеал бодхисаттвы, то есть достигшего просветления существа, жертвующего собственным спасением на благо всех живых существ... "Накатила суть..." Аукцион
***********************************************
И в то же время закон кармы можно рассматривать как причинно-следственный процесс, если мы говорим о пребывании в сансаре. «Пока живешь в теле осла, наслаждайся вкусом травы» (тибетская народная мудрость). Мы ведь еще пребываем в сансаре, не так ли, Майтрейя? ;) Так что в каждый момент принятия решения (и даже в момент эмоционального реагирования) всё-таки полезно остановиться и посоветоваться с самим собой, что и как лучше сделать. Думаю, что это можно назвать ответственностью :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 18/06/2008 - 20:42 #21521
Думаю, Аспирина, ты поняла то, что я имел в виду... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 24/06/2008 - 04:40 #21605
"Пока живешь в теле осла, наслаждайся вкусом травы"
==========
Спасибо, теперь понял почему так люблю вкус травы...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев