архетип "волка" - где почитать?
Автор: vasma, дата: вт, 29/04/2008 - 09:52 Д. Сэджвик "Раненый целитель" | Пространство мифа и символа
В статье Александра Науменко "Писатель, околдованный книгой" (статья о творчестве Германа Гессе) я прочитал буквально следующее: "Архетип «волка», один из сложнейших в наивной картине мира, включает в себя и образ всеми гонимого зверя; и знания как магического ритуального убийства; и связи при «мировом древе» и «мировой горе»; и единства миров «верха» и «низа»". Можно ли где-нибудь почитать подробнее об этом архетипе (кроме, разумеется, самого Гессе)?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: сб, 05/09/2009 - 09:10 #37354
Самопрезентируетесь, Volpetinger, Вы мощно. Но некрасиво.
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 05/09/2009 - 11:04 #37361
Гессе не описывал архетип волка (такого архетипа нет). Возможно волка определить как архетипический паттерн. Это сделать просто - почитать в зоологии тип его поведения....
Инсинкт - обратная сторона архетипа
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: сб, 05/09/2009 - 18:12 #37402
А за эстетикой то я и не уследил ))) А позвольте полюбопытствоать, что, собсно, вызвало Ваш справедливый (несомненно), гнев ? ))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: сб, 05/09/2009 - 18:14 #37404
Ну слава богу, человек.)))
Сгореть и вернуться.
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 05/09/2009 - 18:14 #37405
Гле вы увидели мой гнев...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: сб, 05/09/2009 - 18:19 #37409
По поводу отсутствия архетипа, позволю себе не согласиться, - Штернберг и Смирнов рассматривали именно архетип.. Просто во множестве работ доюнгианского периода и терминология несколько другая ))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 05/09/2009 - 19:05 #37433
Штернберг и Смирнов мне по барабану, я написал вам, как я отношусь к архетипу.... Ищите, да обрящите....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: сб, 05/09/2009 - 19:21 #37442
Постмодернистский подход - "а вот я считаю, что Да Винчи был котом" ?! )))))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 05/09/2009 - 19:22 #37443
Да, он был котом, и что?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: сб, 05/09/2009 - 19:23 #37445
Хотите об этом поговорить ? ))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 05/09/2009 - 21:57 #37523
Нет, с вами нет...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: сб, 05/09/2009 - 21:58 #37526
А Вы мизантроп ))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 05/09/2009 - 22:26 #37552
Я вообще троп....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: сб, 05/09/2009 - 22:34 #37558
Лаконично. ))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 08/09/2009 - 19:16 #37704
"Я работал в архивах с аутентичными протоколами допросов "оборотней", - всё не так просто и однозначно..Просто, большинству авторов лень возиться с фактологическим материалом, и сложными переводами со средненижненемецкого, вот и занимаются компиляциями.."
А можно рассказать об этом? Правда интересно, но если можно, снизойдите до домохозяек, то есть, просто и по делу, а то у меня в глазах рябит от незнакомых фамилий и заумныъх слов из ваших постов.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: вт, 08/09/2009 - 22:41 #37724
Несколько серъёзных авторов, таких как Элиаде,Хёффлер,Гинзбург, и другие, ссылались в своих работах на пртоколы допроса ливонского оборотня, датированные концом 17 века. Даже Умберто Эко, в "Острове накануне", уронил фразу, что " это так-же привычно, как вампиры в Трансильвании, или оборотни в Ливонии"..
С 16 по 18 век , многими авторами, от Магнуса и Самсона, до Дель-Рио и Пейцера, Ливония традиционно считалась родиной людей-волков. Вот и выбрал тему для исследования - какая-никакая, а интрига..)))
В 2007 накатал статейку по теме, где-то висит в инете : "В поисках Вервольфляндии"
Правда, её обработали в формате глянцевого журнала, где она и публиковалась ))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 08/09/2009 - 23:14 #37730
Ну так, что нарыли-то?
В двух словах не рассказать? Ну хоть в трех - понятных :)
Что там в этих архивах-то интересненького?
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: вт, 08/09/2009 - 23:30 #37732
Смотря, какой аспект Вас интересует..А в двух словах..Ну, во-первых, беспрецедентный случай,- дядьку 1691 году судят во второй раз за оборотничество, он подробно рассказывает о бытности своей в шкуре и борьбе его стаи с ведьмами,и получает пару плетей.. Нонсенс.В предыдущем процессе 1647 года, фигуранта спалили за меньшее..
Пытки и водный тест не применяют, всё добровольно. Причём, старикан уважаемый человек в округе, осмотрен врачом, и находится в здравом уме и твёрдой памяти. Волчьи мази (в состав обычно входили галюциногены белена, красавка, беладонна) не пользовал, и под кайфом не был..
Чтобы протестанты (а именно они жгли, а не католическая инквизиция) так либеральничали с оборотнем, о превращениях которого знала вся округа..Непохоже на лютеран - те ещё звери..
Много странностей..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 09/09/2009 - 00:27 #37737
Интересует - было ли доказано (по-настоящему) что они оборачивались.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: ср, 09/09/2009 - 16:19 #37771
Господь с вами,- есессно, никто не "оборачивался" )) Есть много корелляций и реминесценций :
1) Остаточные архаические верования и культы пруссов,распространённые в Ливонии и Литве - например, верование, что прусские жрецы-вайделоты превращались в животных. Да и вообще, в прусском пантеоне было много зверюшек ))
2) Сакральные профессии - из двух известных фигурантов процессов в Ливонии один был мельником, второй банщиком (вода-черти)
3)Все ливонские процессы "совпали" с началом и пиком реформации. Зная отношение Лютера к демонологии,и старательность неофитов-протестантов, можно предположить, что ввели принцип "новая метля метёт по новому". Процессы над ведьмами, в реальности, дело рук протестантов с Кальвином и Лютером во главе, а не католической инквизициии, как гласит расхожий штамп..
4) Отголоски индоевропейских, и германских в частности,обрядов воинских/охотничьих посвящений-инициаций ( Дикая охота, и тд)..
5) Демонизация язычников
6) Демонизация крестьянских восстаний
7) Массовые отравления галюциногенами. Сорынья, грибок паразитирующей на основном продукте питания, ржи, содержит алкалоиды, аналогичные ЛСД, в состав косметики входили галюцинногенные белена, красавка, беладонну модники капали в глаза для увеличения зрачков, крестьяне в слабенькое доступное им пиво, добавляли белену "для крепости". Ещё и не то можно было увидеть ))
Ну, и ещё десятка полтора трактовок
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 09/09/2009 - 16:20 #37772
Lachesis, Интересует - было ли доказано (по-настоящему) что они оборачивались.
?????
?????
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 09/09/2009 - 17:11 #37782
Я вполне серьезно могу допустить реальное обрачивание.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: ср, 09/09/2009 - 21:03 #37807
Лариса, а дети-маугли? Дети, воспитанные животными, и впоследствии возвращенные в общество - оборотни?
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: ср, 09/09/2009 - 23:23 #37818
Ни один не был полностью социолизирован и возвращён в общество. Необратимые изменения..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 10/09/2009 - 00:35 #37823
"Лариса, а дети-маугли? Дети, воспитанные животными, и впоследствии возвращенные в общество - оборотни?"
Ну нет, конечно!
Я имела ввиду такое вполне реальное оборачиание. Серьезно, допускаю такую вещь.
У меня, кстати, был интересный случай в практике. Это была очень простая женщина, повариха. Книг умных она не читала. Она считала себя оборотнем. Психоза у нее не было. И то, как и что она мне рассказывала про свои переживания, как переживания волка, было более чем реалистично. Даже сейчас пишу и у меня мороз по коже. Я не думаю, что она превращалась в волка физически, но и она на этом не настаивала, у нее вдруг порой случались такие состояния, в которых она воспринимала мир, как бы глазами, ушами и носом волка.
Я - большая поклонница Кастанеды и помню, как там описывалось восприятие мира из позиции вороны.
Все эти сказочные - "ударился об пол и обернулся...", думаю, базируются не на беладонне и не на спорынье. :) Как известно читавшим, чтобы сместить точку сборки, в числе прочего, можно сильно ударить по спине. Думаю, бились они об пол именно спинами :)
Во всяком случае, если у меня на глазах кто-то обернется, я испугаюсь, конечно, но не сильно удивлюсь :)
Был такой фильм, как на кушетке у аналитика пациент обернулся.
Кастанедийския концепция точки сборки и возможности ее перемещения в позицию..... чего угодно, допускает теоретически любые обращения.
А концепция это весьма стройная.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: чт, 10/09/2009 - 01:04 #37830
Все эти сказочные - "ударился об пол и обернулся...",
Не думаю.У жанра волшебной сказки свои законы. Этот элемент детально разобран. Например, у Проппа ("Исторические корни волшебной сказки", "Мифология волшебной сказки")
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 10/09/2009 - 09:12 #37843
Ну, кроме аторитетных мнений есть же и наши частные :)
Пусть Пропп - мастер своего дела, но он изучал предмет из одной плоскости, а можно взглянуть на это и с другой.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: чт, 10/09/2009 - 10:24 #37846
В смысле, поспекулировать на тему ? )) Просто, архетипы, паттерны, космогония, ритуалы и обряды, лежащие в основе того или иного сказочного элемента, достаточно хорошо изучены во всех аспектах. В том числе, в юнгианском. Одни и те-же персонажи,элементы и действия, фигурируют в фольклоре и сказках практически всех народов. Ну, за исключением уж слишком изолированных и эндемичных. Коллективное бессознательное ))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 10/09/2009 - 14:44 #37855
Нет, в смысле посмотреть со своего, близкого именно конкретному человеку ракурса. Я посмотрела с кастанедийского.
Да, универсальность, да изученность, но это не исключает собственные открытия - инсайты. Личный инсайт и даже личный миф о чем-то все же не то же самое, что простые спекуляции на тему ))
Если бы хоть что-то могло бы быть так хорошо изучено, что и добавить нечего, не было бы никакого развития.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: чт, 10/09/2009 - 15:03 #37856
А развития и нет. Вернее оно есть, но достаточно условное. Как говаривал старик Соломон ака Эклезиаст, он же Проповедник, : всё уже было в веках перед нами ))
Вот недавно по первым страницам газет прошло сообщение о том, что какая-то студентка, кажись, Мерилендского (или острова Мен ???) университета, открыла корелляции между изменениями климата в Европе и процессами над ведьмами. Мне звонили экзальтированные товарисчи, и взахлёб пересказывали сию сногсшибательную новость. А мы с коллегами пожимали плечами, - эта тема раскрыта, проработана и расписана десятком авторов, начиная с Ладюри, и заканчивая Слепцовым и Клименко. Люди ещё 50 лет назад защищали диссеры.Классический маркетинговый ход - ура, учёные нашли средство для чистки зубов ! Аллилуя !!! )))
Тут ведь всё дело в подаче и аранжировке ))
Зачем изобретать велосипед )) Да и постмодернистские концепции уже вышли из моды..
Большинство людей имеет очень опосредованное представление о мироздании, и всугесстировать им можно всё, что угодно.. Поэтому и хавают все эти бредни о туринских плащаницах, и конспирологические теории..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев