О нечистоплотных психотерапевтах
Автор: Freya, дата: ср, 07/05/2008 - 22:51 Анализ сновидений | Курилка
Обычно к психологам и психотерапевтам обращаются люди неустойчивые, несформированные, с неотработанными детскими травмами. Они ищут и находят группы, находят себе подобных и у них появляется шанс исправить такое положение вещей. Но этот шанс у них могут отнять непрофессиональные психотерапевты.
Сердце разрывается от боли. Сознание до конца не принимает тот факт, что тебя использовали, использовали для лечения своего (не твоего, а своего) невроза.
Так случилось, что я попала на такую группу. Я оказалась в таких отношениях. Пришла как клиент для решения своих личных проблем. Всё складывалось достаточно успешно. А потом я стала замечать, что мой психотерапевт проявляет ко мне интерес далеко не как к простой клиентке. Я влюбилась в него, он влюбился в меня. Что может быть плохого в любви. Чудесное чувство и состояние. Но, я думаю, настоящие психологи поймут меня. Очень часто клиентки в силу невротиности своей личности влюбляются в некий образ своего психолога, они идеализируют его, он является для них Богом. Срабатывает обычный перенос, присущий терапевтическому процессу. И это благодатная почва для дальнейшей терапии, его надо использовать, с ним надо работать. В моей ситуации получилось наоборот, использовали не мой перенос для моего лечения, а меня для своего лечения.
Я тогда не знала обо всех этих процессах идеализации, переносах и контрпереносах. Это потом, когда начала учёбу на психологическом факультете стала понемногу разбираться с тем, что со мной происходит. Ничего нет плохого в любви и психотерапевт живой человек. И он хочет, чтоб его любили. Но его профессиональная этика должна быть некой бронёй и в таких ситуациях нужно оперировать к ней. Ты влюбился, значит, эта женщина перестаёт быть твоей клиенткой: выведи её из группы, объясни ей, что на личную терапию она не может приходить к тебе. Мне же говорили, что такой расклад вещей, о котором я написала выдумали те, кто боялся лечить своих любимых. Да, корифеи психоанализа были глупцы.
Представляете себе себя на группе, в которой тренер состоит с вами в интимных отношениях? Представляете себе личную терапию с таким психотерапевтом? Ничего не могло быть отработано, это превращалось в какой-то фарс. Наступил момент, когда я многое поняла, начала искать возможности для терапии в других местах. Не это было самым страшным. Я любила, мы продолжали встречаться, я продолжала ходить на группу. А потом я узнала, что я не была единственной такой клиенткой. У него были отношения не только со мной.
Склонная к зависимым отношениям я как могла противостояла этой зависимости. Можно физически уйти, а мысли, а душа как быть с ней. Мне не удалось раскрутить ситуацию, удалось разрубить. Я оказалась честнее и мужественнее.
В моём случае не получилось терапии. Но и как женщина я недополучила. Меня предали дважды. Я не снимаю с себя ответственности за свою часть отношений. Я любила и если бы не предательство поняла бы многое. Но принять измену любимого человека (даже если он твой психотерапевт) я не смогла.
Я сильно обожглась. Знаю, что я это переживу, но такой психотерапии не должно быть. Надо быть честным, искренним перед собой. Любишь – люби, но так не надо… больно очень…
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: вт, 13/05/2008 - 23:54 #20818
Да, тогда я совершенно не понимаю что значит находиться в лакуне, которая обнаруживает мою бессознательность. И почему когда умирает Гиминей, то всё дозволено?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 13/05/2008 - 23:58 #20820
Ну, Фрейюшка, ну, думайте....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: ср, 14/05/2008 - 00:02 #20823
Вы хотите стимулировать мою мозговую деятельность?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 14/05/2008 - 00:07 #20824
Я хочу "включтить" архетипическую (инстинктивную) заряженность....
Ну...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: ср, 14/05/2008 - 00:12 #20826
Я была беззащитна, открыте обезаружена в тех отношениях. Гиминей - это некий страж, охранник. Это превое ощущение. А второе, что Гиминей -это некий шут, паяц, игрок. Тогда хорошо, что он умер.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 14/05/2008 - 00:16 #20828
Да, хорошо, но его "противник" Эрос...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: ср, 14/05/2008 - 00:24 #20833
Вы или надо мной издеваетесь, или просто прикалываетесь или пытаетесь чему-то научить? Но я отвечу вам что противник Эрос в данном моём контексте - это воин, который наказывает Гиминея за то, что он оказался двуличен (был и охранником и лицемером). Эрос - судья.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 14/05/2008 - 00:28 #20836
Понимаю...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: ср, 14/05/2008 - 00:30 #20838
Ну и спасибо
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 14/05/2008 - 14:26 #20851
Собирая материал к сказке А.С. Пушкина "Золотой петушок", я наткнулся на работу одного малоизвестного немецкого автора 18 в. М.Клингера "История о Золотом Петухе" В литературном отношении, вещь не очень, но вот идея важная - борьба и месть оскорбленного Эроса с Гименеем...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: чт, 15/05/2008 - 00:13 #20854
А где можно прочитать эту работу? Адресуйте меня к ней, пожалуйста
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 15/05/2008 - 21:42 #20874
Уважаемая Фрейя, у меня есть отрывки этого опуса, самая суть...
Идея такова - Эрос уподобляется Христу, а Гименей ортодоксальности брака, такового, каким его представляет ортодоксальные взгляды христианской церкви. Эрос возмущен, т.к. он язычник, и не может терпеть условностей. Он образует союз против Гименея, "Союз Рогонсцев", вступающий в этот "союз" становится противником Гименея..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: чт, 15/05/2008 - 22:28 #20875
Дея как-то вообщем понятно. Но мне бы хотелось разобраться в самой сути.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 15/05/2008 - 22:32 #20876
Задавайте вопросы :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: чт, 15/05/2008 - 22:35 #20877
Если Вас, Владимир, не затруднит перешлите мне отрывки статьи, которые есть у Вас на мою почту persona_s75@mail.ru
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: чт, 15/05/2008 - 22:36 #20879
Ладно, буду задавать вопросы.
1. Если Эрос - языческий бог, то как он может уподобляться Христу?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 15/05/2008 - 22:39 #20880
Светлана, чем заинтересовал вас этот миф?
Постараюсь, но боюсь, что текст (отсканированный) не пропишется четко.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 15/05/2008 - 22:41 #20881
Христос сказал - "Я пришел в этот мир, чтобы научить вас любить". Основная заповедь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: чт, 15/05/2008 - 22:43 #20882
Об этом мифе сказали Вы, в контектсе моей темы, заявленной здесь. Поэтому, я решила, что борьба и месть оскорблённого Эроса с Гиминеем, каким-то образом прояснит для меня некотрые моменты той ситуации.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: чт, 15/05/2008 - 22:45 #20883
Я не умею разговаривать о любви.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 15/05/2008 - 22:45 #20884
Да, и на мой взгляд, немаловажные....
Мы подверженны проживать мифологемы, и основной мифологемой является БРАК.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 15/05/2008 - 22:46 #20885
Я не умею разговаривать о любви.
Я тоже :)
Но, я чувствую ЕЕ
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: чт, 15/05/2008 - 22:48 #20886
Если я вас правильно понимаю, то вы считаете институт брака одним из мифов? Социальных мифов устойства жизни.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: чт, 15/05/2008 - 22:50 #20887
Я тоже чувствую... А что для Вас любить? можете назвать синоним этого слова лично для Вас?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 15/05/2008 - 22:55 #20888
Вера :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: чт, 15/05/2008 - 22:59 #20889
А для меня любить- значит принимать
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 15/05/2008 - 23:00 #20890
"Если я вас правильно понимаю, то вы считаете институт брака одним из мифов? Социальных мифов устройства жизни."
И так , и нет...
Брак - это ступень зрелости, он становится социальной выдумкой, когда партнер (партнерша) становиться в тягость, и тянуть тяжело, и бросить жалко. Чувствуете, как все нелепо в жизни...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 15/05/2008 - 23:02 #20891
"А для меня любить- значит принимать"
А в чем разница между принятием и верой?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Freya, дата: чт, 15/05/2008 - 23:03 #20893
Я думаю , что семья нужна исключительно для того, что бы научить детей любить. Именно навык любви, он формируется в семье. А всё остальное, действительно, нелепо...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 16/05/2008 - 06:02 #20896
Каждый имеет право на свой социальный миф
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев