Джентльмен

Джентльмен в идеальном случае - это мужчина, живущий в ладу со своей Анимой. Поэтому в нем чувствуется не только крепкая мужская опора, но и женская мягкость, вежливость, деликатность. Причем очень органичная, не поверхностная. Сильно отличается от идела мужчины-героя, Геракла и пр. Анима - вот что делает мужчину джентльменом :) Остается ощущение, что в этом образе сильный крен в сторону нарциссизма существует. Затрудняюсь привести литературные примеры...
"Затрудняюсь привести литературные примеры..." *********************************************** Леди в идеальном случае - это женщина, живущая в ладу со своим Анимусом. Не все Анимусы умеют читать, так что, честное джентльменское - ничего страшного... )))
Джентельмен – это «вежливость, деликатность»… такт... =========== Трубочист в английском замке, запутавшись в его лабиринтах, случайно зашел в ванную комнату, где холила свое тело обнаженная женщина. -Sorry, СЭР, - извинился трубочист. ============= Мораль: «sorry» - это вежливость. «Сэр» - это такт. Джентльмен – это и то, и другое. Но че толку-то, это не более чем органично прилаженная Персона. Хорошо, конечно, но вряд ли это говорит о гармоничных отношениях с анимой. Как минимум, не обязательно. О литературных примерах. Пьер Безухов в салоне Шеррер наступал на ноги каждому второму джентльмену. Но мне всегда больше импонировал Безухов, нежели Балконский.
ты путаешь аниму с персоной,которая отвечает за интеллигентность.прочти хотя бы словарь юнгианских терминов.и вообще, это должно быть в теменосе новичков,а не мифологии.
Интеллигентность не архетипична?
**********************************************************
нет луны в воде
"ТЫ путаешь аниму с персоной,которая отвечает за интеллигентность.прочти хотя бы словарь юнгианских терминов.и вообще, это должно быть в теменосе новичков,а НЕ МИФОЛОГИИ"... =========== Позвольте полюбопытствовать, Сирота ангольская, а почему Вы, ничтоже сумняшеся, ко всем обращаетесь на «ты»? «Ты» в русском языке всегда означало короткую дистанцию в отношениях, которую нужно заслужить. Или в ином контексте - несколько пренебрежительное отношение к собеседнику. Если Вы хотите подчеркнуть второе значение, то Вам прям сюда, в эту рубрику, где говорят о вежливости и такте. Сдается мне, Вам не будет лишним задуматься, насколько отлажена Ваша Персона. Теперь о мифологии. СИРОТА - это архетипический образ, имеющий много смыслов. Один из них – утрата во внутреннем измерении чего-то ценного и необходимого. Потому и говорят «осиротел душой». В обрядовых представлениях СИРОТА – лицо ущербное, недовоплотившееся. У Гоголя, например, свадьба СИРОТЫ совершается при участии нечистой силы. Так что все на своих местах. И каждому есть о чем подумать.
и то правда. в тени Геракла, Джентльмен действительно начинает чем то попахивать. Нарцисс, Гладиатор и Гладиолус в гуголе что то про них древние мифологи выложили. Интересно, что бы старина Зиги нам рассказал про них. как могло случиться что морская мина могла наполнить водой трюмы?
/Джентльмен в идеальном случае - это мужчина, живущий в ладу со своей Анимой. Извините, а как вы узнаете, что мужчина живет в ладу со своей Анимой?, т.е. если мужчине свойственны "крепкая мужская опора, но и женская мягкость, вежливость, деликатность", то это уже означает, что он живет в ладу со своей Анимой? Ничего личного, просто интересно
Трубочист порадовал :) И Безухов мне тоже нравится больше. И к моему джентльмену он ближе :) Балконский - он холодный, а значит далек от себя самого. Потому и мучается. Наверное можно в какой-нить тренинг включить - умение наступать на ноги невзначай, для саморазвития. Ольга, я на Сироту не обижаюсь. Он же напрашивается на жалость, сострадание. Включает родителя в секунду. С ребенком по взрослому разговаривать трудно. Лена, тему читала немного, но посмотрю, да, хотя я не об интеллигентности. Это другое. То есть я хочу, сказать, что там есть другое, за этой вывеской. умею ли я читать... не знаю. Во всяком случае, почти совсем не запоминаю имена. И беллетристика, в которой описываются идеальные люди, предельно скушна. Джентльмен - это наверное не архетип, но уже близко к символичному образу. Опасаюсь говорить что это символ. Не юнговский. У этих понятий - джентльмен и леди, центр тяжести где-то в 18-19 веке находится, и чем дальше они уходят, тем становятся символичнее. Но в отличие от интеллигентности они имеют пол. Интеллигентность беспола, она даже лишает пола в некоторой степени, мне кажется. У меня эта тема появилась в другом форуме, где обсуждались символы души. Московские философы о русской душе высказались - мешочек. Сей вывод был сделан из анализа русских поговорок. http://www.lecourrierderussie.ru/2010/06/25/iskateli-smyslov/ Английская душа - потемки. Мне казалось - что-то морское должно быть. Но кроме джентльмена никто больше ничего не смог предложить. Это ассоциация, не символ. Сначала мне тоже показалось, что это внешнее, с душой не связано. А если подумать? И как я их отличаю - наверное, по отсутствию резкости. Как говорили об одном прекрасном актере - у него всегда есть пауза (имеется в виду в жизни, не по правилу стимул-реакция, а так - стимул- пауза- реакция).
Ой, ну все-таки - БОлконский же! (через о).
ну вот, а я три раза уже исправила :) как можно помнить столько фамилий... :)
«Джентльмен - это наверное не архетип, но уже близко к символичному образу Сначала мне тоже показалось, что это внешнее, с душой не связано.А если подумать?» ============ Все-таки джентльменство, на мой взгляд, - это некая верхушка айсберга, за которой могут скрываться самые разные непредсказуемые как глубины, так и отмели. Например, снобизм. Да, на самом деле, все что угодно. Безукоризненным джентльменом был Чичиков, это не мешало ему торговать душами. Не могу согласиться, что «джентльмен» близко к символическому образу. Скорее, Оля, это в вашем восприятии Вы нагрузили этот феномен символизмом. Почему нет? О себе могу сказать, что мне джентльменство интересно в человеке в последнюю очередь. Для меня это одна из форм проявления Персоны. Я скорее согласна с Юнгом, что Персона – это комплекс функций, создавшийся на основе приспособления, но отнюдь не тождественный с индивидуальностью. У Юнга «это чисто компромиссное образование, в котором другие иногда принимают гораздо больше участия, чем носитель данной маски». И еше у Юнга: «Это своего рода удобный вид маски, рассчитанной на то, чтобы, с одной стороны, производить определенное впечатление на других, а с другой, - скрывать истинную природу индивида». А вот с «истинной природой» (своей и Другого) приходится разбираться всю жизь. Если подумать, то я бы задала вопрос по-другому: как Персона связана с процессом индивидуации. ============ «беллетристика, в которой описываются идеальные люди, предельно скушна». А что Вы, Оля, называете беллетристикой? ============ «Ой, ну все-таки - БОлконский же!» Видать, моя описка говорит о том, что у меня не такие уж однозначные отношения с Болконским, что он мне ну ой как нравился когда-то. Было дело, было. Кто ж не любил в младенчестве Героев? Ну а в зрелости еще более понравилась мысль Ницше: «Кто из нас не принимал овцу за героя. Разве в этом есть что-нибудь чудовищное? Напротив, это есть лишь общечеловеческое». Хотя некоторые фразы Болконского помню до сих пор. Безухов: - Вы говорили, что падшую женщину нужно простить. Болконский: - Говорил. Но не говорил, что я могу простить. Или вот это толстовское об Андрее: «Чем больше он в те часы страдальческого уединения и бреда вдумывался в новое открытое ему начало вечной любви, тем более, сам не чувствуя того, отделялся от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило – никого не любить, значило не жить этой земной жизнью». За безупречной внешней манерой Болконского скрывалась израненная душа, не способная никого любить, кроме себя и своего Тулона. Конфликт с анимой разрешился, но вместе с ним закончилась и жизнь. А Вы говорите, Оля, беллетристика.
БОлконский же! (через о).
Очень распространенная ошибка. Болконский хочется написать через "а", поскольку бАлкон. Но, насколько я знаю, прототипом литературного героя был князь ВОлконский. Видимо, т.о. Толстой оставил намек на это.
_______

Nobody is perfect
беллетристика - это любая художественная литература. Но я не о любой. беллетристика, в которой описываются идеальные люди - что сюда попадает... дамские романы, фантастика.. Но не Толстой. У фантастики крен в технологии и приключения, там человек не так уж важен. Дамских романов не читаю. Может вы правы, и это моя проекция. Я не уверена. И вопрос Персона и индивидуация сложен ли? Мне кажется, тут существует обратная пропорция - чем больше персоны, тем меньше индивидуации. А в процессе возвращения к себе - Персона должна уменьшаться.
"чем больше персоны, тем меньше индивидуации" ============ Эх, когда бы было все так просто!.. Вот щас придет сирота...
Olga m (чтобы не путать двух Олей;)), наверное, Вы хотели сказать, что персона должна осознаваться индивидом как персона, что уменьшает ее влияние на детерминацию поведения. Из внешнего "так принято" во внутреннее "так верно"? ********************************************************** нет луны в воде
Верно :) То есть персона становится осознанной защитой, не слепой. Конечно в жизни нужны маски, имиджи. Куда денешься от этого... Иногда от тебя этого требуют (клиенты - маска консультанта-терапевта например), да просто экономит время. Вот что такое звездная болезнь? Срастание с персоной, наверное...
в образе джентльмена у меня часто всплывает Андрей Миронов. в нём нет мегаломании ровно как и нарциссизма. ошибусь если подумаю что он попытка поставить джентльмена 18-19вв на современные рельсы. он скорее персонаж Архетипический нежели продукт системы. массовый закос под джентльменов в 18-19вв скорее похож на парад персон чем на личности. ------------- как то запутано получилось. чую дух, а поймать не могу.
"чую дух, а поймать не могу" И никто не может - дух-то неуловимый: трикстер "как бы" джентльмен, как бы культурный, как бы герой... Мегаломании нет явной, есть неявная и подспудная - трикстер - как бы униженная и "согбенная" фигурка, но очень могущественный - никто не может его поймать. Из мифологии - привет от Протея. Нарциссизма "тонкокожего" (термин Дж. Холмса) в сценических образах этого актера, не в самом Миронове (!) было предостаточно, образ от этого хуже не становится, а только выигрывает. На ум приходят известные работы Юнга "Дух Меркурий" и предисловие к книге Радина "О психологии образа трикстера" - об архетипических основаниях образа трикстера и его разновидностях.
Olga m. писала: "Джентльмен - это наверное не архетип, но уже близко к символичному образу. Опасаюсь говорить что это символ. Не юнговский. У этих понятий - джентльмен и леди, центр тяжести где-то в 18-19 веке находится, и чем дальше они уходят, тем становятся символичнее. Но в отличие от интеллигентности они имеют пол." Ольга, Вы угадали с архетипическим содержанием понятия, только нужно продвинуть рассуждения дальше вглубь. Кто такие леди и джентльмены? Это культурные персонажи викторианской Англии. А теперь еще дальше - времена родовой общины. Каждая нация имеет своих божественных или полубжественных предков-прародителей (Ромул и Рем, Кий, Сим, Хам и Иафет и т.п.)А вот это уже архетипические фигуры. Поскольку архетип "пуст от самобытия", и содержание его коллективно, то наполнение смыслами происходит в зависимости от мифологии эпохи, тогда как форма представления не меняется, о чем и говорил Юнг. Одни и те же образы и фигуры есть в мифологии любых народов, но содержание определяется культурным контекстом. Спорный вопрос, конечно. Отнеситесь как к мнению.
for: Ольга Н. Все-таки джентльменство, на мой взгляд, - это некая верхушка айсберга, за которой могут скрываться самые разные непредсказуемые как глубины, так и отмели. Например, снобизм. Да, на самом деле, все что угодно. Безукоризненным джентльменом был Чичиков, это не мешало ему торговать душами. -------------------------- Ольга, всё повествование "Мёртвых душ", построено, как разоблачение Чичикова. Чичиков, вовсе, не джентельмен. Он хитёр. У него несколько иная психология, чем у других помещиков(показаных Гоголем). Он отличается от них энергией, деловой хваткой, целеустремленностью, но в моральном отношении ничуть не возвышается над ними. Гоголь, безупречно, раскрывает "таланты" Чичикова, проявившиеся на чиновничьем поприще: беспринципность, карьеризм, угодничество, взяточничество... Как это можно сочетать с понятием джентельменства? Образ Чичикова и понятие джентельмен - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Джентельменство характерезуется высокими морально-этический нормами. В этом суть. Снобизм, понятие несколько иного характера.
колличество джентельменов растет! Вот уже и до "высоких морально-этических норм добрались", а самым выдающимся джентельменом-за последние 2тысячи лет- был иисус христос))) воистину праздник! Вот бы еще в терминологии разобраться! Чем же персона отличается от анимы (прости господи)
«всё повествование "Мёртвых душ" построено как разоблачение Чичикова. Чичиков вовсе не джентльмен». ----------------------------------------------------------------------------- Вот, право слово, как не джентльмен? Читаю в словаре: «Джентльмен — мужской образ, сформированный в викторианскую эпоху». Как-то по молодости, как это часто бывает в общежитии, забрел к нам в комнату незнакомый молодой человек. Красивый такой, деликатный. А уж какая бекеша на нем была! Отличнейшая! А какие смушки! Фу ты, пропасть, какие смушки! Особенно если взглянуть сбоку. Господи боже мой! Николай Чудотворец, угодник божий! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Очень уж хотелось этому парубку развеселить нас. И принялся он рассказывать анекдоты. Вот только беда – с тех пор я так и не знаю продолжение этого анекдота, потому как успел он произнести только одну фразу: «В АНГЛИЙСКОМ ЗАМКЕ ЛЕЖИТ ЛОРД НА КОЙКЕ»… Так что не возьмусь я говорить о джентльмене английского разлива. Происхождение мешает. Хоть с одной стороны бабка и была дворянских кровей и, зачитываясь Флобером, назвала мою маменьку Эммой (в деревне все думали, что это прозвище), но с другой-то стороны, с папенькиной, и бабка, и дед только и закончили-то что приходскую школу. Только и прочли разве что Библию, да старую такую, всю потрепанную, века этак из 18-го. И убранства-то у них было - нет ничего. Иконы стояли от пола до потолка да полотенца, которые бабулька сама выткала и сама вышила. Ни об каком англицком джентльменстве они слыхом не слыхивали и мне не передали. Вот с тех пор я и не ведаю, что за фрукт такой – «джентльмен»? Могу только в словаре посмотреть. ========== Словарь: «Мужчина благородного происхождения, воспитанный, респектабельный, уравновешенный.Джентльмена отличает элегантность, пунктуальность». Открываю Гоголя, читаю про Чичикова. Гоголь: «О чем бы разговор ни был, он всегда умел поддержать его: говорили ли о добродетели, и о добродетели рассуждал он очень хорошо, даже со слезами на глазах. Замечательно, что он всё это умел облекать какою-то степенностью, умел хорошо держать себя. Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек. Все были довольны приездом нового лица. Губернатор об нем изъяснился, что он благонамеренный человек; прокурор, что он дельный человек; жандармский полковник говорил, что он ученый человек; председатель палаты, что он знающий и почтенный человек; полицеймейстер, что он почтенный и любезный человек; жена полицеймейстера, что он любезнейший и обходительнейший человек. Даже сам Собакевич, который редко отзывался о ком-нибудь с хорошей стороны, сказал : "Я был у губернатора на вечере, и у полицеймейстера обедал, и познакомился с коллежским советником Павлом Ивановичем Чичиковым: преприятный человек!" "Сделайте милость, не беспокойтесь так для меня, я пройду после", говорил Чичиков. "Нет, Павел Иванович, нет, вы гость", говорил Манилов, показывая ему рукою на дверь. "Не затрудняйтесь, пожалуйста, не затрудняйтесь. Пожалуйста, проходите", говорил Чичиков. "Нет уж извините, не допущу пройти позади такому приятному, образованному гостю". «Почему ж образованному?.. Пожалуйста, проходите". "Ну, да уж извольте проходить вы". "Да отчего ж?" "Ну, да уж оттого!" сказал с приятною улыбкою Манилов. "Как вам показался наш город?" примолвила Манилова. "Очень хороший город, прекрасный город", отвечал Чичиков: "и время провел очень приятно: общество самое обходительное". "А как вы нашли нашего губернатора?" сказала Манилова. Не правда ли, что препочтеннейший и прелюбезнейший человек?" "Совершенная правда", сказал Чичиков: "препочтеннейший человек. И как он вошел в свою должность, как понимает ее! Нужно желать побольше таких людей". "Как он может этак, знаете, принять всякого, наблюсти деликатес в своих поступках", присовокупил Манилов с улыбкою. "Очень обходительный и приятный человек", продолжал Чичиков: "и какой искусник! я даже никак не мог предполагать этого. Как хорошо вышивает разные домашние узоры. Он мне показывал своей работы кошелек редкая дама может так искусно вышить". "А вице-губернатор, не правда ли, какой милый человек?" "Очень, очень достойный человек", отвечал Чичиков "Ну позвольте, а как вам показался полицеймейстер? Не правда ли, что очень приятный человек?" "Чрезвычайно приятный, и какой умный, какой начитанный человек! Мы у него проиграли в вист вместе с прокурором и председателем палаты до самых поздних петухов. Очень, очень достойный человек!" "Ну, а какого вы мнения о жене полицеймейстера?" прибавила Манилова. "Не правда ли, прелюбезная женщина?" "О, это одна из достойнейших женщин, каких только я знаю", отвечал Чичиков. =========== "Ничего не может быть приятнее, как жить в уединеньи, наслаждаться зрелищем природы и почитать иногда какую-нибудь книгу", - сказал Чичиков. "Но знаете ли", прибавил Манилов; "всё, если нет друга, с которым бы можно поделиться..." "О, это справедливо, это совершенно справедливо!" прервал Чичиков; "что? все сокровища тогда в мире! Не имей денег, имей хороших людей для обращения, сказал один мудрец". ========== Все как по писанному в словаре. Выходит, Чичиков - самый что ни на есть джентльмен. Гад, правда, при этом, НИЧТОжество, но прекрасный человек. Очень любит дыни. «А какой богомольный! Каждый воскресный день надевает он бекешу и идет в церковь». =========== Н.В.Гоголь: "Скучно на этом свете, господа!"
for Ольга Н Джентельментство это некая производная рыцаря. Это не только хорошие манеры, благородное происхождение, аристакратическое воспитание... это более глубокое понятие. Связанное на прямую с моральным кодексом. С честью. Чичиков - лгун. И Гоголь это вертуозно показывает. Обман и джентельменство, две вещи не совместны. Иисус, безусловно, мог бы получить титул джентельмена, не смотря на то, что он был простолюдином. В китайских философиях, тонко и содержательно передаётся образ благородного мужа. Что вполне соответствует понятию джентельменства ** Гад, правда, при этом, НИЧТОжество, но прекрасный человек. Очень любит дыни. «А какой богомольный! Каждый воскресный день надевает он бекешу и идет в церковь».** ирония
«ДжентельМЕНТство это некая производная рыцаря. Это не только хорошие манеры, благородное происхождение, аристакратическое воспитание... это более глубокое понятие». =========== Вам виднее. Только нет слова «аристАкрат». ============= «Иисус, безусловно, мог бы получить титул джентельмена, не смотря на то, что он был простолюдином». ============ Ох, как же я люблю подобную смесь «французского с нижегородским»… Иисус МОГ БЫ (?) ПОЛУЧИТЬ (?) ТИТУЛ(?) ДЖЕНТЕЛЬМЕНА?! Сказано же – «Не поминай имя бога всуе». Анечка, ну нельзя так, ей богу. Ну надо книжек что ли больше читать, не знаю. Иисус – джентЕльмен. Так и веру потеряешь.Такой Христос стоит не более тридцати сребреников.
For Ольга Н Вы нашли у меня граматическую ошибку? Благодарю. Я тоже иногда замечаю ошибки у людей. Но воспитанный человек не тот, кто не прольёт соус на скатерть, а тот кто не заметит, как это сделает сосед. Если бы я начала писать вам по английски, как много ошибок, вы нашли бы у меня? В вашем коментарии чуствуется смятение. Или я вас не правильно поняла? В любом случае, не стоит того. **Ох, как же я люблю подобную смесь «французского с нижегородским»…** Французского не знаю. Знаю английский. Про нижегородский язык, не слышала. В России никогда не жила. **Не поминай имя бога всуе** То, что вам знакома одна из Синайских Заповедей, это похвально. Я хорошо знакома с Торой, и Иудаизмом. Мы можем открыть дискуссию, на эту тему. Что же касается **веры**, **Христа**, **серебряников**, это умиляет. Если вернуться к джентльменству, то чтение словаря для понимания этого явления, далеко не достаточно. **Ну надо книжек что ли больше читать, не знаю.**, вы действительно не знаете. Но это естественно. Всё и про всех, знать не возможно :-)
Пипец! ольга ны- философиня со словарем в вставных зубах на коммунальной кухне. Диагноз по одному нику и эпикриз по одной фразе! научное общества "синяя блуза". а как хоца быть умнее всех, правда, ольга ны? вот и комментарий такой с цитатками побольше, словарь то под глазами и щи долго варятся на костях бараньих. ничего что запах на всю кухню.мужиков все-равно нет. давно нет. а девки с фабрики не скоро придут. тем более, что они-дуры.
сирота ты, сирота... бедная, несчастная... только и можешь, что зубами щелкнуть на проходящих мимо людей... ну я не против сироты. такие санитары леса бывают полезны. кривовато конечно зеркальце, но лучше, чем никакого. Пока девушки спорят о джентльменах с плавным переходом к источнику всякого благородства, я хочу вспомнить про леди. Хотя наверное мужчины "о ней" лучше напишут, поскольку "идеал". А я после Ходасевича не имею никакого положительного чувства - Леди долго руки мыла, Леди крепко руки терла. Эта леди не забыла Окровавленного горла Чем-то сироту напоминает
Сирота, свое общение на форуме вы начали с агрессии (на мой взгляд необоснованной) и продолжаете искать конфликтов. Успокойтесь уже. Если вы плюнете в толпу, толпа утрется, но если толпа плюнет в вас, вы утонете. Оно вам надо? _______
Nobody is perfect
Ольге Н. Про джентльменов хочется добавить - наверное в этом понятии, если рассматривать его как архетип, важно то, что осталось сейчас. Осталось без привязки к конкретной описанной кем-то личности, или встречаемой в жизни. Какие-то базовые свойства. Словари что, их и писали в прошлом веке... Мне кажется, тут Анна права в том, что благородство присутствует как базовое свойство. Чичиков - это результат формального подхода. И не сердитесь на Анну за ошибки :) Она живет не в России уже очень давно. И по русски наверное редко пишет. И джентльментство по русски - это странная вещь. Достаточно Бэллу вспомнить, если снова в литературу... Что с ней джентльмен русский сделал, Печорин, а ведь как был благороден.
Ольга М, чем больше ты пишешь, тем больше похожа на вдову, что сама себя высекла. Пожалей ты СЕБЯ. Я рекомендовала тебе словарь прочесть хотя бы, потому что ты не различаешь элементарных понятий глубинной психологии. Фразой "Джентльмен в идеальном случае - это мужчина, живущий в ладу со своей Анимой" можно пугать студентов первого курса. Остальные старухи у подъезда сбегаются, потому что боятся. они угрожают из себя толпу создать, толпой плюнуть, потому что страшатся самих себя. пошли бы на сайт "у камелька.ру", и все было бы ничего. здесь умные люди создали форум юнгианской психологии и уходят отсюда потому что старух развелось про Болконского потрепаться, про Безухова посудачить, как мух на варенье. про мужиков9джентельменов) все ваши посты. и это единственная тема у вас. потому что у ней малый хвост