Джентльмен
Автор: olga m, дата: сб, 14/08/2010 - 20:23
Джентльмен в идеальном случае - это мужчина, живущий в ладу со своей Анимой. Поэтому в нем чувствуется не только крепкая мужская опора, но и женская мягкость, вежливость, деликатность.
Причем очень органичная, не поверхностная. Сильно отличается от идела мужчины-героя, Геракла и пр.
Анима - вот что делает мужчину джентльменом :)
Остается ощущение, что в этом образе сильный крен в сторону нарциссизма существует. Затрудняюсь привести литературные примеры...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 20/08/2010 - 06:40 #50703
Баллада о юнге
Владимир Высоцкий
Был развеселый розовый восход,
И плыл корабль навстречу передрягам,
И юнга вышел в первый свой поход
Под флибустьерским черепастым флагом.
Накренившись к воде, парусами шурша,
Бриг двухмачтовый лег в развороте.
А у юнги от счастья качалась душа,
Как пеньковые ванты на гроте.
И душу нежную под грубой робой пряча,
Суровый шкипер дал ему совет:
"Будь джентльменом, если есть удача,
А без удачи - джентльменов нет!"
И плавал бриг туда, куда хотел,
Встречался - с кем судьба его сводила,
Ломая кости веслам каравелл,
Когда до абордажа доходило.
Был однажды богатой добычи дележ -
И пираты бесились и выли...
Юнга вдруг побледнел и схватился за нож,-
Потому что его обделили.
Стояла девушка, не прячась и не плача,
И юнга вспомнил шкиперский завет:
Мы - джентльмены, если есть удача,
А нет удачи - джентльменов нет!
И видел он, что капитан молчал,
Не пробуя сдержать кровавой свары.
И ран глубоких он не замечал -
И наносил ответные удары.
Только ей показалось, что с юнгой - беда,
А другого она не хотела, -
Перекинулась за борт - и скрыла вода
Золотистое смуглое тело.
И прямо в грудь себе, пиратов озадачив,
Он разрядил горячий пистолет...
Он был последний джентльмен удачи,-
Конец удачи - джентльменов нет!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: wini, дата: пт, 20/08/2010 - 06:57 #50706
да,вот это пророчество!))спасибо матрейя)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: пт, 20/08/2010 - 07:35 #50708
wini, вот Вам и стихи))).
bangorino, спасибо, что раскрыли смысл Вашей короткой фразы. А то как-то Вы не Мастер Дзэн, да и мы еще не готовы услышать хлопок одной ладони.
**********************************************************
нет луны в воде
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: wini, дата: пт, 20/08/2010 - 07:45 #50709
2чиффа) спасибо за стихи) просто благоухание розы на помойке)) миленько очень)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пт, 20/08/2010 - 08:38 #50713
Зеленский:
"Молодые люди могут пережить полную утрату анимы без всякого ущерба"
Перевод Юнга:
"Молодые люди до наступления зрелости могут переносить без ущерба кажущуюся потерю Анимы".
Есть разница, не так ли? Как известно, дьявол в мелочах. Они все меняют.
"Молодые люди могут пережить полную утрату анимы без всякого ущерба"
Перевод Юнга:
"Молодые люди до наступления зрелости могут переносить без ущерба кажущуюся потерю Анимы".
Есть разница, не так ли? Как известно, дьявол в мелочах. Они все меняют.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: olga m, дата: пт, 20/08/2010 - 08:42 #50714
Согласна. Как говорится, с точностью до наоборот.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: пт, 20/08/2010 - 12:02 #50719
Сабина Шпильрейн
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: пт, 20/08/2010 - 18:07 #50729
Автор: wini, дата: пт, 20/08/2010 - 07:45
2чиффа) спасибо за стихи) просто благоухание розы на помойке)) миленько очень)
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
дык то ж Мироку-сану мерси))) Стихи и правда к месту.
**********************************************************
нет луны в воде
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: olga m, дата: пт, 20/08/2010 - 18:09 #50730
Фильм о Сабине совсем недавно посмотрела. Она потерю Анимы не перенесла. Так что получается - оба неправы, и Юнг, и Зеленский.
Юнг сам связал понятие Анимы с первичным стремлением клеток к соитию, мотив спаривания. Так рождается проекция?
Это не лишает Душу загадочности, хотя очень материалистично выглядит. У любого волшебства имеет право быть материальная основа. Например, зеленые очки.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: olga m, дата: пт, 20/08/2010 - 18:15 #50733
в стихе бразильские мотивы явно :) стройная креолка цвета шоколада... Высоцкий - великий создатель (или проявитель?) архетипов.
Парня в горы тяни - это Джентльмен? Не герой, Геракла там не очень заметно. Чтобы оживить другого, надо самому быть живым.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: olga m, дата: пт, 20/08/2010 - 18:17 #50734
Перевод Юнга:
"Молодые люди до наступления зрелости могут переносить без ущерба кажущуюся потерю Анимы".
Могут переносить, а могут и не переносить. Все же Юнг меньше неправ, чем Зеленский :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: новаяея, дата: пт, 20/08/2010 - 18:22 #50735
(все мы там будем)... [undefined]
.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
maitreya, позвольте детский вопрос. Два вопроса.
1.ВСЕ - это что, или кто, и сколько?
2.ТАМ - это где, может быть, каким образом (там-сям), везде или нигде?
Запуталась совсем.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бетти, дата: пт, 20/08/2010 - 20:36 #50749
Потеря Анимы, на мой взгляд, обозначает потерю духовности, а не как таковой Анимы. Когда хорошо развита Персона и доминирует Анимус, - Тень попадает и затемняет территорию Анимы. Происходит слияние с Эго, с Персоной. Молодые эгоистичны, концентрированы на себе, а Анима пробуждается, когда происходит первое осознание внешнего объекта, н-р, первая влюбленность.
Те, кто не знает, что значит чувства (часто говорят о пустое в душе), наверное, испытывают расщепление между образами отца и матери, т.к. родители в их внутреннем мире (образе) не были парой.Они не испытывали привязанности к матери, соединенности с ней. У них нет опыта - как быть внутри чувства,отсутствует язык чувств.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: olga m, дата: сб, 21/08/2010 - 05:05 #50775
"мне было не понятно зачем нужен этот не правильный подход к застывшему фрагменту"
---------------------------------------
Быть может, фиксация Персоны позволяет избежать кризиса, слишком сильного? Чтобы не разрушить целую личность, как раз самое "скользкое место", Персону и пытаются сохранить в тех границах, которые не нарушали бы жизнеспособность, и внутреннюю и внешнюю, социальную.
_________
"Оля пишет, «в среде хоть сколько-нибудь интеллектуальной молодежи с анимой проблем гораздо меньше». Мне кажется, с точностью до наоборот, именно потому, что – «интеллектуальной». А еще точнее, с анимой (душой) не может быть проблем больше или меньше. Она сама и есть проблема."
-----------------------------------------
Интеллектуальной я обозначила наверное не точно - скорее группа, имеющая сильный импульс к развитию. В силу воспитания, или социальной группы, или внутренний дар такой.
Анима сама по себе не проблема, Ольга, ну что вы... Душа - это подарок. Проблема в том, что мы о ней забываем. Общество, социум не принимает Душу, социуму кошелек нужен. И Душа лишь средство для кошелька. Отсюда и проблемы.
Совсем как у Чичикова - мертвая душа даже удобней, для кошелька.
Это какая же должна быть душа, чтобы общество ее приняло, огромадная, такая заметная, что уже и деться некуда.
--------------------------------------
"Лишь эта трудная работа позволяет узнать, что за жестокой игрой Анимы с человеческой судьбой кроется что-то вроде тайного замысла, который соответствует законам жизни"
Может быть, этот тайный замысел и есть та очень чуткая точка равновесия, поиск ее? Между душой и сознанием?
---------------------------------------
"Потеря Анимы, на мой взгляд, обозначает потерю духовности, а не как таковой Анимы. ..."
Бетти, спасибо, в таком варианте, как вы расшифровали, фраза из словаря даже в разных переводах становится понятней.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: сб, 21/08/2010 - 05:50 #50777
«Облако тоже «мимолетно» и «расплывчато». Но все же о нем что-то можно сказать. Есть специалисты по облакам, есть специалисты по Душам. Куда ж деваться, надо пытаться определить через мышление, других инструментов нет».
============
Олечка, вот именно с этим я не могу согласиться, не хочу слушать «специалистов» по облакам и душам, которые превращают мир в урезанную, упорядоченную, разложенную по полочкам псевдокартину мира. Человек тогда сводится к «белковым синтезам», укладывается в саркофаг «категорического императива», и над ним люминисцентно сияет искусственно созданное звездное небо.
Подобное «объективированное» познание ищет смысл, а находит призрак.
Человеку показалось, что путем рационального теоретического познания он вырывается на свободу, в то время как на самом деле он ограничивал себя явлениями, закупоривал себя в «мире сем» в его ограниченности и недостоверности,
Такая печальная трансформация: от картезианского «мыслю – следовательно существую» до «все, что мыслю, - ложно».
Назойливое нагромождение терминов, из которых изъята душа человека, приводят к тому, что человек плутает в них, как в лабиринте, каждый ход которого заводит в тупик, лишая возможности выйти на открытые просторы мышления как вопрошания. Термины нагромождаются друг на друга в Вавилонскую башню разных языков, блокируя какую бы то ни было возможность взаимопонимания.
И на каждого мыслителя найдется свой плебисцит, который растащит его на цитаты, выпотрошит смысл и оставит пустую мертвую форму глиняных идолов. А потом будет переставлять эти горшки, с радостной уверенностью найденного НОВОГО (???) смысла.
Все юнговские концепты глубоко символичны – Самость, Анима, Тень…Их нельзя отдавать на растерзание «специалистам по душам», которые символизм познания подменяют буквализмом самого символизма. Мышление – это НЕ «технология мозгового штурма», и меньше всего – ТЕХНОЛОГИЯ. Мышление никогда не сводилось лишь к аналитической функции рассудка, а всегда включало в себя воображение, интуицию, фантазию, приходя к символу. Поэтому Юнг и говорит: «Даже самая что ни на есть лучшая попытка объяснения – это всего лишь перевод на другой язык ОБРАЗОВ, ведь язык есть не что иное, как образ. Нельзя предаваться иллюзии, будто архетип может быть до конца объяснен и тем самым упразднен».
Юнговские описания архетипов никогда не однозначны. Неслучайно мы не находим у него однозначного определения самому понятию «архетип». Почему Юнг не любил слова «теория»?. Потому что он понимал опасность уложить живые силы психических процессов в строго закрепленные теоретические конструкции, которые уведут от понимания человеческой души в то самое узкое и ограниченное пространство психики, которое Юнг называет Эго.
Свести сложные психические процессы к Эго только – значит, лишить их динамических сил, отобрать у них психическую энергию, а в конечном итоге, – законсервировать какую бы то ни было возможность развития психической пластичности. Так я понимаю Юнга. Появление в психологи бесконечного числа мутных терминов Хиллман назвал «упражнением, которое психологи сумели довести до абсурда».
Куда как «точнее» звучит Ваша фраза: «Я чуть выше тоже писала об актере, у которого есть пауза. Может эта пауза как раз и появляется оттого, что есть пространство, как второе дно». Образ всегда ближе к тайне, потому что смутное нужно для большей ясности.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: сб, 21/08/2010 - 06:04 #50778
Спасибо, что напомнили о Высоцком.Всю ночь сидела перечитывала его стихи. Да простит меня Владимир Семенович, я бы между юнговскими строчками вставляла строчки и стихи Высоцкого. (Впрочем, как и многих других поэтов)
МАСКИ
Смеюсь навзрыд, как у кривых зеркал,
Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал —
Как на венецианском карнавале!
Вокруг меня смыкается кольцо,
Меня хватают, вовлекают в пляску.
Так-так, моё нормальное лицо
Все, вероятно, приняли за маску.
Петарды, конфетти... Но всё не так!
И маски на меня глядят с укором,
Они кричат, что я опять не в такт,
Что наступаю на ноги партнёрам.
Что делать мне — бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?..
Надеюсь я — под масками зверей
Бывают человеческие лица.
Все в масках, в париках — все как один,
Кто — сказочен, а кто — литературен...
Сосед мой слева — грустный арлекин,
Другой — палач, а каждый третий — дурень.
Один — себя старался обелить,
Другой — лицо скрывает от огласки,
А кто — уже не в силах отличить
Своё лицо от непременной маски.
Я в хоровод вступаю, хохоча,
И всё-таки мне неспокойно с ними:
А вдруг кому-то маска палача
Понравится — и он её не снимет?
Вдруг арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным;
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?!
За масками гоняюсь по пятам,
Но ни одну не попрошу открыться:
Что, если маски сброшены, а там —
Всё те же полумаски-полулица?
Как доброго лица не прозевать,
Как честных отличить наверняка мне?
Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить своё лицо о камни.
Я в тайну масок всё-таки проник,
Уверен я, что мой анализ точен,
Что маски равнодушья у иных —
Защита от плевков и от пощёчин.
=======
Математики все голову ломают,
как замять
грехи,
Кибернетики машины заставляют
сочинять
стихи,
А биологи искусственно мечтают
про живой
белок,
А филологи всё время выясняют,
кто такой
Блок.
Мы, граждане, привыкли с давних пор,
Что каждая идея есть идея,
А кто-то там с фамилией Нильс Бор
Сказал, что чем безумней — тем вернее...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: olga m, дата: сб, 21/08/2010 - 06:26 #50779
у этой дискуссии нет плана, нас заносит из стороны в сторону... А может и хорошо.
"Подобное «объективированное» познание ищет смысл, а находит призрак."
Без познания человек будет беспомощным в мире. Нужна опора, хотя бы видимость опоры. В мире всегда что-то случается. И что с этим делать? Молиться о дожде? Иногда есть способ повлиять и защититься. А способы находятся через познание.
Как же без специалистов по душам? Специалисты на этом сайте, они наверное без работы не сидят. Есть запрос. И наверняка опытные люди уже не опираются на термины или модели, во всяком случае не буквально.
В процессе перевода с одного языка на другой может и не будет найдено новых смыслов для всех. Но хотя бы сам переводчик будет вынужден усвоить смысл. И логически, и через образы. То есть довольно глубоко.
Ну, о профанации нет смысла говорить, она всегда была и будет, это сопутствующее явление, но ведь не главное.
Мышление - модель Гилфорда - точно не помню, около 130 видов операций. И воображение, и фантазию и прочее этот набор содержит, он достаточно полный. На базе этой модели в СПбГУ Юрий Гатанов разработал курс развития мышления у детей. "Умное поколение. Развитие творческого мышления", если я не ошибаюсь. Очень интересная вещь, но наверное не для аналитиков.
Построение каких-то более менее близких к действительности моделей - это нормальный научный метод. У меня конечно словарный запас и подход технарский, но это не значит, что я готова все что угодно запихнуть в жесткие рамки определений или технологий. Просто мне часто так удобней выражать мысли. Я не хочу уничтожать тайну в процессе изучения. И очень стараюсь быть осторожной.
Насколько я себе представляю. задачей анализа является создание возможности перехода к синтезу все таки. К целостности. Когда костыли неуклюжих моделей уже не требуются. Но до определенного этапа эти костыли нужны и вполне практичны.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: olga m, дата: сб, 21/08/2010 - 06:39 #50780
И еще хочется добавить. о символах.
В физике также существует множество элементарных понятий, которые просто приняты за аксиому. И на этих аксиомах строится вся! физика.
А если наука застрянет на определении абсолютно точного понятия для электрона, например - она с места не сдвинется.
Ни один физик не сможет вам объяснить, что такое электрон. Кроме перечисления некоторых его точно известных свойств.
Концепт электрона не так символичен, как Анима или Персона. Но и Юнг предпочитал феноменологию как фундамент, и он об этом также много раз упоминал и настаивал.
Не хочется углубляться в методологические вопросы, это такая трясина...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: сб, 21/08/2010 - 18:19 #50796
"Парня в горы тяни - это Джентльмен?"
*****************************
Это хорошо поставленный эксперимент.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: сб, 21/08/2010 - 18:40 #50806
"1.ВСЕ - это что, или кто, и сколько?
2.ТАМ - это где, может быть, каким образом (там-сям), везде или нигде?"
**********************************
1. Я, ты, он, она, вместе целая страна... Думаю, Вы склерозом ещё не страдаете, и помните эту песню Софии Ротару?
2. Там, где не задают вопросов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: olga m, дата: сб, 21/08/2010 - 18:53 #50815
без вопросов скучно.
А эксперименты на людях. да еще в опасных для жизни условиях - это попахивает...
совсем не джентльментством.
Я думала, что мужчины лучше к автору относятся, все же кумир мужчин.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: сб, 21/08/2010 - 19:09 #50818
"без вопросов скучно."
***********************
Вот и я замечаю, что на Юнглэнде как-то скучновато в последнее время...
+++++++++++++++++++++++
"А эксперименты на людях. да еще в опасных для жизни условиях - это попахивает..."
***********************
Ну почему же сразу на людях? Можно сначала на женщинах, которые любят нюхать потренироваться...)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: olga m, дата: сб, 21/08/2010 - 19:24 #50819
Хороший нюх аналитику не помешает, даже если он мужчина.
Скучно? Это потому, что Владимир замолчал, без него как без соли. Проекция, да? Наверное у многих здесь. Пережидает бурю...Или в другом качестве?
Мне не нравятся эксперименты на людях. Особенно на мне. Я как-то больше привыкла сама на железках эксперименты проводить...
Скучно? Это потому, что Владимир замолчал, без него как без соли. Проекция, да? Наверное у многих здесь. Пережидает бурю...Или в другом качестве?
Мне не нравятся эксперименты на людях. Особенно на мне. Я как-то больше привыкла сама на железках эксперименты проводить...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: сб, 21/08/2010 - 19:36 #50822
"Проекция, да?"
***************
Да.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: olga m, дата: сб, 21/08/2010 - 19:38 #50823
а джентльмен и леди видимо ушли по английски, и сидят себе дома и пьют чай.
Англичане в затруднительных ситуациях всегда говорят - А не хотите ли чаю?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: сб, 21/08/2010 - 20:10 #50828
Вот и я замечаю, что на Юнглэнде как-то скучновато в последнее время...
============
Это правда. Надо че-то делать, Дмитрий!
От скучных шабашей
Смертельно уставши,
Две ведьмы идут и беседу ведут:
"Ну что ты, брат-ведьма?" —
"Пойтить посмотреть бы,
Как в городе наши живут!" —
"Как всё изменилось!
Уже развалилось
Подножие Лысой горы". —
"И молодцы вроде
Давно не заходят —
Остались одни упыри..."
Высоцкий.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: вс, 22/08/2010 - 04:15 #50853
Оля, Вы правы, мы отошли от темы. Так ли уж далеко? – Не знаю. Иногда слишком близко подойти к теме как раз и означает отдалиться от нее. Так или иначе, вопросы, которые мы здесь пытались затронуть, мне интересны. Вдруг они покажутся интересными еще кому-нибудь… Переношу их на другую ветку.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 22/08/2010 - 06:13 #50854
"Как всё изменилось!
Уже развалилось
Подножие Лысой горы"
******************
Хм... Я у подножия лысой горы живу, той самой, на которой находится изображённая на уходящих в небытие десятирублёвых купюрах часовня Параскевы Пятницы, так ничего ещё не развалилось, всё идёт по плану...
Уже развалилось
Подножие Лысой горы"
******************
Хм... Я у подножия лысой горы живу, той самой, на которой находится изображённая на уходящих в небытие десятирублёвых купюрах часовня Параскевы Пятницы, так ничего ещё не развалилось, всё идёт по плану...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: olga m, дата: вс, 22/08/2010 - 06:43 #50856
и когда планируется шабаш? Приглашения будут рассылаться индивидуально по строгому выбору? :)
Ольга, я рада, что удалось вас заинтересовать, я видела новую ветку, очень важные вещи.
Ну хоть окольными путями (впрочем как всегда) нашли новую тему. Тоже неплохо.
А джентльмен подождет. Он же джентльмен :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 22/08/2010 - 15:58 #50879
"и когда планируется шабаш?"
*************************
Разумеется, в Вальпургиеву Ночь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев