песочница
Автор: lisa, дата: пт, 01/10/2010 - 16:31 Анализ сновидений
http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1380023/
Тезис о русской лени сродни тезису о русском пьянстве – оба из разряда национальной мифологии. А рациональная интерпретация мифа или попытка его деконструкции – дело довольно неблагодарное
В свое время замечательный русский историк Василий Ключевский (1841-1911) сделал интересную попытку объяснения русского отношения к труду с точки зрения социо-культурного анализа. По мнению Ключевского, в смысле трудовой этики любой член российского общества бессознательно воспроизводит паттерны поведения русского крестьянина. А русский крестьянин мог очень интенсивно работать какой-то промежуток времени, а затем бесконечно долго валяться на печи или сидеть на завалинке.
Согласно Ключевскому, русский человек может мощно выступить в авральном режиме, но размеренная и кропотливая работа в европейском стиле, увы, не его стихия.
Что интересно, даже при минимальной интенсивности труда в странах Южной Европы, когда реально работают не более 4-5 часов в день и в очень щадящем темпе, конечный результат все равно получается лучше, чем в России. За эти несколько часов неспешного труда среднестатистический житель Южной Европы, следуя заветам героев «Маленького принца», приводит в порядок свою маленькую планету – дворик, садик, кафе, тротуар перед кафе и т.д. И труд – не в тягость, и результат – в радость.
В России же большинство людей все время проводит в злобных размышлениях, почему они вообще должны работать. Видимо, на все общество распространилась логика зоны, где, как известно, считается, что работать – «западло», а «уважаемые люди» не должны марать себя никакими трудовыми усилиями, а лишь все «разруливать» и «перетирать» (привет основным распределительным принципам рентной экономики в приложении к реалиям российской пенитенциарной системы).
Отношение в России к труду как к признаку попадания в низшую касту – «он лох, вот он и вье…вает» – приводит к тому, что при сопоставимых с южно- или восточноевропейцами трудозатратах мы живем хуже и гаже. Комплекс «маленького человека» в России, то есть человека, которому все же вменяется что-то делать, приводит к тому, что если он может, то он не только вообще ничего не делает (а такая возможность в нашей системе, увы, предоставляется ему очень часто), но еще и норовит психологически компенсироваться за свой удел шудры. Если он работник кафе/ресторана, то тайком плюнуть в суп. Если он врач – нахамить тяжело больному человеку, ждущему от него помощи. Если он «менеджер», то демонстративно «тупить» при общении с клиентом, если есть уверенность, что его в данный момент не контролируют.
На меланезийских островах Фиджи пару раз доходило до мини гражданской войны между местными и большой иммигрантской индийской общиной, которая там составляет около 40 процентов населения. Местные фиджийцы рьяно обвиняли «понаехавших» индийцев (последние, в основном, были завезены в колониальные времена британской администрацией для проведения строительных и мелиорационных работ, да так потом и осели на Фиджи). Суть обвинений сводилось к тому, что местные – они «высокодуховные» (это бывшие-то каннибалы) и «живущие по принципам социальной справедливости», а, вот, индийцы завезли на острова «дух торгашества, недостойной наживы и надувательства». Вообще все это «часть мирового заговора международной индийской диаспоры». Не правда ли, знакомо, хотя и несколько в ином контексте?
В России не так давно обсуждались бизнес-проекты создания новых ткацких фабрик в депрессивных райцентрах Тверской и Ивановской областей. Логика инвесторов была такова: множество народу там сидит без работы. Вот они обрадуются возможности получать стабильную зарплату!
Как выяснилось, найти людей, готовых каждый день выходить вовремя на работу, проводить там не менее 8 часов, соблюдать трудовую дисциплину и получать за это 12-15 тысяч рублей в месяц, не так уж и много. И это при том, что средняя зарплата в этих райцентрах – 6-7 тысяч рублей в месяц! А при существующей безработице даже эти крохи далеко не все получают.
За два десятилетия деиндустриализации страны людей, способных и желающих соблюдать заводскую дисциплину, практически не осталось. Гораздо приятнее жить с огорода, время от времени кому-нибудь оказывать небольшие платные услуги (типа, помочь колодец выкопать), что-то менять по бартеру (например, картошку на дешевые башмаки и элементарную одежду). А остальное время – слоняться по деревне/городку, сидеть на завалинке, пить водку класса «сучок» и курить дешевые сигареты (на две последние статьи, в основном, и уходят небольшие имеющиеся монетарные доходы). А тащиться с раннего утра на фабрику, да еще там работать в три смены? Нет, это, пожалуйста, не к нам. Обратитесь к таджикам/узбекам, а еще лучше к китайцам! Ценность свободы в смысле аморфного безделья и спонтанного полудеструктивного поведения у нас в стране значительно выше ценности стабильных умеренных доходов.
Вот такая статья. Я тут несколько надергала , кому интересно ссылка , прочесть весь текст. Вроде бы все правильно. И умилилась я . до нельзя. Вот ведь как надо . Поступательно работать и все будет хорошо. Надо только не бояться мобинга. Потому как на практике получается такая картинка : заработал , принес домой а в ответ претензий, попытка мобилизовать домашних заканчивается скандалом ( особенно не работающих).
Но была какая-то червоточинка…Что-то не ясное …не стыковки …БИОЛОГИЯ.
Мысли о неправильности вышеупомянутой статьи пришли после сновидения о песочнице. Приснилось мне что предприятие наше захватили бюджетники , маски-шоу . я дескать отвлеклась и тут они напали , мой зам деньги спрятала крупные , и поживились они только мелочевкой. И ходят они и ходят и ничего не находят , то есть проверка «нерезультативана». А я дрожу деньги уже передали мне и теперь надо исхитриться их вынести. Тут появляется новый персонаж - начальник/фсбшник , типа того , одет в костюм , обращения сдержанного . Проверяющие пугаются его до нельзя. А я кручусь рядом , как кошка под дверью , чуть откроется и проскочить. То есть ситуация не ясная , толи я проверяемая , толи проверяющая . Начальника я заинтересовываю, он мне что-то говорит я поддакиваю. – Хотите я вам покажу …схватив соей жесткой ладонью мое запястье , ведет меня к песочнице – вот здесь мы и проводим время , я и мои друзья , возможно это станет и вашим увлечением . Песочница ? вахтерша , песочница платная , обычная сырость , облезлая краска как в детском саду , вахтерша здоровается с мои спутником , радостно сообщает , что его замок целый , можно дальше достраивать. Этот человек лезет в эту грязь прямо в костюме , радостно предъявляет мне свое творение , с одного боку уже выросли крупные грибы. И я не понимаю как? Как этот человек нагнавший такого страха , обоснованного, то есть при должности и карьере может играть в песочнице. Детский сад вторая четверть? Ну как это же не по взрослому ? Он меня не удерживает . Я прощаюсь, ухожу . да деталь у вахтерши два ящика , в них хранятся потерянные вещи обувь ( вся не парная) и перчатки ( эти почти все парные).
То есть бсс то же прочитало статью и решило ее обсудить. И тактично мне сообщило что ни фига я не понимаю в колбасных обрезках.
1) Это население , которое хотели осчастливить фабрикой …аморфная свобода , да свобода и шанс проснуться завтра перельманом , фордом, билом гейтсом – но пока ты не берешь в руки эти 15 тысяч – шанс есть…Нужно только играть в Ивана дурака(Золушок/а). С обязательным атрибутом – унизительным трудом , явно ниже своих возможностей , ну там нужники чистить , ящики таскать…
2) Логика зоны – это биологическая логика, это логика обоснованная эволюционно . ну не так это устроено как выглядит . Мыслится это как заботливый отец семейства , добытчик , защитник , добыл мамонта , принес домой и всех оделил , всех накормил…Тогда лев носился бы по саванне в поисках голодных львиных подростков с антилопой в зубе , да бы и их осчастливить порцайкой. Ну не делает он этого . Он вообще не охотится , он просто подходит к месту счастливой охоты и добрые милые львицы просто счастливы его покормить…еще бы он несколько больше размерами .
3) Таким образом «работать – «западло», а «уважаемые люди» не должны марать себя никакими трудовыми усилиями, а лишь все «разруливать» и «перетирать»» является естественным , с точки зрения природы правильным состоянием …для животного мира. Тогда совершенно логично выглядит домашняя картинка , не работающий или мало работающий член семьи чувствует себя на более высокой ступеньке иерархии , о чем он и не замедлит тебе сообщить. И можешь сколько хочешь зарабатывать – ты в принципе р а б о т а е ш ь. Если он начнет работать – он скатится в статусе.
4) Одна из работ по этологии названа «зарвавшееся млекопитающее». На сколько мы далеки от своей инстинктивной природы ? какими последствиями оборачивается некоторое насилие над ней ? То есть заставить своего внутреннего динозавра отказаться от ранговых притязаний - чем заплатим?
5) Наше наследие социалистическое . Двойственное отношение к отцам . Толи он от природы был ленив , толи по морально-этическим соображениям не хотел работать. Сколько было в этом от фиджийского эпизода . Коммунистическая партия заменилась генеральным директором – а проекции остались те же? Противостояние «высокодуховного» и «продажного»? Опять?
6) В статье противопоставлено отношение к труду европейцев и русских. Как это рассматривать? Все крутиться вокруг такого понятия как «крутизна» - передает суть происходящего лучше всего. Если работать то только как-нибудь по «крутому» , а если без «крутизны» то лучше я лягу под забором ( свобода и духовность). У европейцев с этим как ? Они смирились со своей «некрутизной» ? Тупо « вье…вает» ? на стройке, ему за сорок . Он нашел свое место в жизни? Отказался от поисков себя , зарыл свой талант , или признал что у него вот такой небольшой талант ? А может мы более биологичны и легче проламываемся под инстинктивные составляющие , обезьяна рулит? Это европейское признание своих границ , осознание своих возможностей , осознание ограничений и принятие себя таким как есть , без выеживания/ взмучивания ? Да не Эйнштейн, не был и буду им, и да же не способен руководить 5-ю человеками. Принцип неукусимости локтя?
7) Не вступаем ли мы на тропу отцов ? С этими установками : или по крутому или никак? Что всю жизнь проносившись с убеждением о своей у н и к а л ь н о с т и , мы придем к тому же как и наши папы –теперь уже наши дети будут спрашивать : просто тупой или все ж был некий смысл в нашей жизни ? Нам будет труднее – на коммунистов свалить не получиться . Тут еще момент – женитьба … Не ОНА…встретил бы ОНУ я бы реализовался , а если я не реализовался – значит это была не она - проекция конечно , но так соблазнительно регрессировать , найти виноватых…
8) Тропа отцов …поиск себя …реализовать себя …не зарыть свой талант в землю…А какой талант ? В чем мой талант? На какой почве он расцветет? Надо найти почву? Вот , что главное . …И мы перебегаем … Ищем …место где нас будут гладить по головке , поощрять , хвалить…а как иначе узнаешь что талант раскрылся – его должны признавать и признавать, марьванна должна сказать «садись, пять» . Нет поглаживаний – значит место не то . В этот момент ты скатываешься с позиции лидера в общую массу , лидер р а з д а е т «оценки» , но… не получает , более того не любит тех, кто смеет трогать его голову, попытка поглаживания может кончиться травматологией. Еще момент динамика начального этапа – когда хвалить и хвалиться л е г к о, прогресс каждый день и ого-го какой , а топом торможение – требования ужесточаются , делаешь то же что и вчера – а морковки нет , тебя переставили с позиции новичка - все это уже не то место. То есть поисками таланта и не пахнет , есть поиски «места». Тогда не надо удивляться стойкому ощущению бессмысленности своей деятельности , за сменой профессий он потерялся, и сопутствующей компенсации : так у всех , и не надо врать , у меня нет , значит нет ни у кого.
9) Является ли идеология «поиска себя» - барьером отсекающим конкурентов. Пока ты ищешь себя и гордишься – некто просто работает и радуется плодам своего труда, ты ему не мешаешь. Талантливая личность талантлива во всем? Если это признать , то ты сможешь проявить себя при любых обстоятельствах. Как быть с конкуренцией. Не приятно , фу таким быть - толкаться локтями, проходить по головам ( и много еще чего, особенно если прошлись по твоей голове) А с другой стороны мы все знаем что чем выше конкуренция в данной области деятельности , тем значительнее темпы ее развития , тем выше уровень каждого специалиста.
10) Главное орудие эволюции человечества– палка , из под которой это человечество работает последние 200 тыс лет. Да ? или Нет ? Следует ли подкреплять свой ранг источника денежного довольствия для всего семейства – принуждением к труду неработающих членов семьи. В обществе деньги – выполняют функцию такой палки ?
11) Или это все правильно . Небольшое количество эгоистичных лидеров + большое количество низкоранговых особей - эволюционное достижение устойчивости группы , любой группы , страны , фирмы, семьи ? Действительно не развивается популяция с избытком высокоранговых особей, погибает. Идеология / мифология «поиска себя» активируется при …неудаче. Как всякое эволюционное достижение служит интересам выживания вида , препятствуя возвращению особи к конкурентной борьбе. Кто ж спорит. Выживание вида – хорошо .
За мой счет ? А с чего бы это ?
P.S.
Получается очень интересная картинка .
http://www.ethology.ru/library/?id=378
Акт первый – неудача ( любая ситуация , которая может восприниматься как проигрыш превосходящему противнику) , представление о собственном ранге искажается, самооценка падает, а собственные заслуги обесцениваются. Самцы, которые проигрывают ранговый поединок, уступают не только самок, но и впадают в апатичное состояние, переживают депрессию. Более того, низкоранговым особям свойственно не только уступать возможность оставлять свой генетический шлейф, они также меньше потребляют пищи, занимают худшую территорию, чаще болеют и быстрее умирают – поиск маленького-маленького места в жизни , маленькой –маленькой должности и занятости , либо полная блокировка всех попыток приступить к деятельности
Получается, что депрессия выступает своеобразным маркером проигрыша в иерархическом поединке (при этом не суть важно, с кем проводился это поединок − с собратом, с обстоятельствами, с самим собой). Причем само депрессивное состояние служит угнетению проигравшей особи, дабы она не участвовала в повторных состязаниях и не претендовала на ресурс более успешных. Сама проигравшая особь впадает в апатию и склонна отказываться от собственного ресурса, своего статуса, территории и от жизни. Она уступает свое место в пользу более здоровых, ранговоуспешных и адаптированных собратьев, при этом сама переживает мощный психический и физиологический стресс
Исходя из проведенного анализа, я могу сделать вывод, что депрессия, как и ряд других механизмов, работает на службе эволюционного отбора наиболее приспособленных, причем, в отличие от межличностных и внутригрупповых механизмов, депрессия является внутренним барьером, который периодически становится перед каждым человеком. Депрессивное состояние − внутренняя проверка на нашу устойчивость, планка, которую мы должны взять, а пути, которые мы избираем при её преодолении, являются мерилом нашего личностного роста
По типологии Ф.Е.Василюка кризис представляет собой высшую степень развития критической ситуации, когда поставлены под угрозу базовые витальные и экзистенциальные потребности (1984). Если человек переживает внутриличностный кризис, то, как правило, он теряет возможность функционировать в рамках прежней поведенческой модели, даже если эта модель целиком и полностью устраивала его до начала самого кризиса. Поэтому субъект, находящийся в кризисе, вынужден искать новые поведенческие схемы, адаптирующие его к изменению внутренней, либо внешней ситуации. Таким образом, кризис всегда несет для личности дополнительные возможности развития и становления, но, с другой стороны, он является и мощным стрессом, чреват длительной дезадаптацией, а, значит, содержит в себе угрозу и опасность.
Теперь давайте рассмотрим социальные кризисы и катаклизмы. Естественно, они создают изменение социальной/экономической/финансовой/политической ситуации, а, следовательно, требуют от людей новых, более оптимальных способов адаптации. При этом часть людей проявляют себя более лабильными, они воспринимают кризис, как условие для собственного роста и развития, более чутко реагируют на изменения среды и улавливают открывающиеся возможности. Другие же на внешний кризис отвечают переживанием невозможности продолжения прежнего способа жизни, испытывают фрустрацию и интрапсихические конфликты, впадают в состояние дезадаптации
приводилась удручающая статистика о всплеске обострений психических и хронических соматических заболеваний, а также об участившихся конфликтах во многих семьях. То есть население, действительно, испытывало на тот период значительный стресс и реагировало на него привычными паттернами смещенной активности.
Из литературы (Жуков, 2007) мы знаем, что типичными видами смещенной активности являются: 1. агрессия; 2. пищевое поведение; 3. половое поведение; 4. поведение умиротворения (алло и автогруминг); 5. альтруизм (к которому относится, как мы видели из предыдущего пункта, угнетение собственного состояния, депрессия, аутоагрессия
Итак схема :
1)неудача , больше всего меня радует упоминание автором что это не суть важно с кем, ты дрался
2) включение эволюционного механизма по снижению соперничества , гормоны
3) и далее освобождение поля деятельности
Мотивация ? духовность, поиски себя , поиски правильного места и т.д. и т.п. – следует ли уделять ей внимание , может зреть в корень то есть на результат . На фоне гормонального удара , это не мотивация – это последствия , которые отпадут как только гормональная чаша будет испита до дна. Следует ли перейти к медикаментам ? не дают они стабильного результата , возможно какая-то фармакологическая составляющая до сих пор остается не изученной , а возможно успех из пробирки не имеет главной черты - индивидуальности , для эффективного действия – это должен быть твой коктейль , не усредненный.
Получиться ли «уговорить» себя , что это был вовсе не проигрыш
Или надо уговаривать мозжечок ?
Дык он разговаривать не умеет.
Хватит ли ему ритуала , символа - ну там меч вручить, корону.
Или надо через обезьяну?
Естественная история власти
В.Р. Дольник
Седой самец постоянно напоминает о своем ранге, заставляя подчиненных уступать ему пищу, удобные места и оказывать другие знаки почтени
Главный символ превосходства у приматов, как и у многих других млекопитающих и птиц,- это зрительно возвысить себя над остальными, занять высокое место и не допускать на возвышение остальных. Троны, престолы, президиумы, трибуны — дань этой древней программе.
У подчиненной же особи по отношению к доминанту есть программа, обеспечивающая четыре варианта ощущений. Самый резкий из них — безысходная ненависть. Следующий вариант — чистый страх. С такими ощущениями жить очень тяжело. Многое меняется при третьем варианте: особь принимает поведение доминанта как должное и быстро, без всплеска эмоций, выдает точно отмеренную дозу умиротворяющего поведения. А четвертый вариант вообще поразительный. Из-за неосознаваемого страха перед «старшим по званию» особь по своей инициативе проявляет к нему все возможные формы умиротворения и подчинения. А добровольное выражение такого поведения — это не что иное, как любовь. Любовь к доминанту может быть невероятно сильной и ослепляющей, то есть скрывающей его недостатки и преувеличивающей его достоинства. Вспомните, как любит вас ваша собака. У каждого из нас эмоциональный отклик на превосходящих людей принимает один из этих вариантов. Весь набор чувств может вызвать один и тот же человек (это, конечно, очень тяжелый случай).
Кто такой доминант в схеме данных отношений - победитель !
И кажется никуда не денешься , пока не разберешься с ним . И появление песочного человека тогда совершенно обосновано в сновидении. Внушающий страх. И не разобрав , не демонтировав эту фигуру ничего не решить в области неудачи и депрессии. Самый конечно лучший вариант – это третий , собственно его и демонстрируют чешские строители и модель «европейского кропотливого труда» - отсутствие конфликта с доминатом /мужской фигурой власти/отцом, никто не чувствует себя «опущенным».
Вся канитель строится вокруг этой «опущенности» трудом., вернее трудовыми отношениями.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: вт, 05/10/2010 - 15:47 #53559
очевидно тоталитарь появляется только в толпе.
========
не очевидно
ни чем не подтрерждается
и в этом есть некий снобизм , противопоставление: Я и какая-то там толпа .какое-то отрицание ...себя самого.
Мы все человеки , и строить иерархические пирамиды такой же признак как отсутсвие шерсти :))
и нарушении логики :
или дракона создает толпа - и это не личное
или дракон часть вашего личного пространства
или все же признать связь себя любимого , своего личного бсс с коллективным БСС и себя как часть сборища человеков
Сооблазнительно отнести все бяки , связанные с иерархией, на толпу .
но согласитесь в этом есть что-то от " невиноватая я , он сам пришол"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: вт, 05/10/2010 - 15:50 #53560
и всё таки - очевидно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: вт, 05/10/2010 - 15:51 #53561
1. Дракон, насколько я знаю, материнский символ. Как это связано с отцом?
======
амбивалентен
У него есть такой пальчик , от которого ...рождаются новые головы ...и который надо отсечь первым ...иначе не победищь :)) символизм кастрации
======
2. Если речь идет об эдиповом комплексе, то при правильном развитие, поединок сына с отцом должен быть проигран сыном. почему в данном случае все наоборот?
=======
сюжет а) эдип - сын совершил преступление
сюжет б)Иван-царевич - страый царь-отец совершил преступление
дело вкуса ...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: вт, 05/10/2010 - 16:01 #53562
он говорит: - К ногтю!
а я говорю: - Ноготь сломаешь!
=======
"свадьба в малиновке"
- все как один , мои хлопцы стоят за свободу личности
========
что там из зачатков свободы у нас есть.
1) Если «свобода» — это возможность делать, что хочется, ни от кого не зависеть, никому не подчиняться и иметь все, что хочешь, то такой «свободы» животное достигает, заняв вершину пирамиды, а человек — достигнув власти и богатства.
2)Если свобода — это неучастие в иерархических стычках, то и такая программа у нас есть. Но немногие хотят жить согласно ей. Ведь она предполагает; я не только никому не подчиняюсь, но и никого не подчиняю себе, дома, имущества, семьи и детей мне лучше не иметь,- во-первых, все это нужно защищать, а во-вторых, это ограничивает свободу.
3)Есть еще состояние «воли» — делать то, что запрещено естественной моралью и нормами общества, и не делать того, что требуется. Склонность к этому отчетливо проявляют многие животные, особенно молодые или оказавшиеся на дне пирамиды.
=====
выбирай :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: вт, 05/10/2010 - 16:05 #53563
и всё таки - очевидно.
======
Набросанная мозаика фактов, могущих иметь отношение к социальному поведению человека, вовсе не претендует на обязательность, у нее простая цель — напомнить, что пытаясь понять человека, не следует забывать о его биологии. А еще лучше — ее знать.
В частности, помнить хотя бы следующее.
Человек, как и все животные, имеет множество врожденных программ поведения (мы родимся с некоторыми знаниями об окружающем мире и правилами поведения в нем), и в нужный момент они срабатывают. Эти программы создавались в далекие времена и в совсем иной среде, мало похожей на ту, в которой мы теперь живем. Поэтому реализуемое ими поведение не всегда адекватно обстановке, рационально и даже желательно (Не все что естественно — хорошо).
В силу изначальной запрограммированности люди не абсолютно свободны в своем поведении, один сценарий его они осуществляют легко, другой — с трудностями, а некоторые сценарии могут быть вообще невыполнимы (Не все придуманные разумом планы для нас осуществимы).
Для большинства ситуаций мы имеем достаточный набор альтернативных программ, на основе которых можно построить несколько вариантов поведения (Все мы изначально «знаем», как воровать, и знаем, что это плохо, будем ли мы ворами или честными, зависит от нас, а не от нашей природы.)
Наш мозг так устроен, что его отвечающая за сознание часть не только не может ознакомиться с содержанием врожденных программ, но даже не знает об их существовании. Поэтому, когда программа начинает реализовываться, сознание ее обслуживает, не замечая этого. Оно ищет и находит какие-то свои объяснения поведения и его мотивов, совсем не обязательно верные (Нельзя доверяться собственной рефлексии, то есть самоанализу на основе субъективных ощущений и идей, и менталитету — бытующему представлению о происходящем, потому что они дают иногда путаную, тенденциозную и алогичную картину).
Естественная история власти
В.Р. Дольник
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: вт, 05/10/2010 - 16:09 #53564
*** удалено как не относящееся к теме support 09-10-2010 ***
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Renovatio, дата: вт, 05/10/2010 - 19:15 #53566
Искусство убивать драконов.
Когда-то давным-давно в маленькой горной деревеньке жил мальчик. Он был хорош собой, ловок и очень умён. Он быстро учился всему, чему могли его научить взрослые, живущие в той же деревне: он давно умел изготавливать посуду из глины, ткать, ловить рыбу, был лучшим охотником и самым искусным наездником.
Однажды с самой высокой горы спустился в деревню старец, который сказал ему:
– Ты научился всему, что могут тебе дать твои родные. Пойдём со мной, и я научу тебя искусству убивать драконов.
Это очень древнее искусство, и оно требует много времени, сил и желания. Немногие способны освоить его. Но и ты – необычный мальчик.
И мальчик согласился.
И тогда они ушли из этого селения и уединились в заброшенном замке, где старец начал учить его искусству убивать драконов.
Много лет понадобилось мальчику, – чтобы освоить все навыки. Даже после смерти старца, он настойчиво продолжал тренироваться, следуя по памяти его советам.
И вот, в один прекрасный день он понял, что овладел искусством убивать драконов.
И тогда он обошёл все леса Земли, все поля и страны в поисках дракона, но нигде не нашёл его. Тогда он решил подняться на самую высокую гору и осмотреть Землю с её высоты. Он потратил на путь к этой горе и на подъём ещё несколько лет своей жизни, но, и, поднявшись на гору, он нигде не увидел дракона. И тогда он понял, что на Земле уже давно не осталось ни одного дракона.
И тогда он спустился с горы в маленькую горную деревню, где нашёл самого умного, самого талантливого мальчика, который давно уже узнал всё, что могли ему сообщить жители его деревни, – и стал учить его искусству убивать драконов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: ср, 06/10/2010 - 01:21 #53567
Renovatio.
вы всё таки выбрали христианскую церковь, потому что она к вам ближе, и стали пастором.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: ср, 06/10/2010 - 09:16 #53569
lisa, многое из того что написано вами в этой теме не читаемо для меня, не лежит пока душа к биологическим исследованиям, хотя согласна - интересно. А вот по сну возник вопрос - а не слишком ли увлеклись в реальности исследованиями инстинктивной сферы, биологии? Это как игра в жизнь (в песочнице) и она далека от реальности самой жизни.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: ср, 06/10/2010 - 09:48 #53570
может быть , может быть .... увлеклась
а может это и есть сама жизнь...
но в одном вы правы
как ребенок я песочницу ...переросла
как старший и мудрый я до нее ...недоросла
утешает что деньги ( енергетический запас) со мной
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: ср, 06/10/2010 - 09:53 #53571
Хех, на долго ли?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: ср, 06/10/2010 - 10:09 #53572
Наш мозг так устроен, что его отвечающая за сознание часть не только не может ознакомиться с содержанием врожденных программ, но даже не знает об их существовании. Поэтому, когда программа начинает реализовываться, сознание ее обслуживает, не замечая этого. Оно ищет и находит какие-то свои объяснения поведения и его мотивов, совсем не обязательно верные
=======
Ютта ,чем не обоснование иллюзорности мира ?
Идет жизнь , реализуется "врожденная программа" - о кторой сознание ничего не знает , да же о факте существования такой программы, свершаются поступки - Сознание при этом ткет такнь иллюзии , продуцируя мотивы , объяснения - и человек считает их "реальной " жизнью...Спит и видит сны...
Верны ли эти сны , или совершенно ошибочны ...
Наверно это не важно...важно что это попытка познать ЖИЗНЬ...
Для меня , с моей прагматичностью , важно на пользу ли человеку эта программа и соотвествующие ей "сны о реальной жизни" или она на пользу популяции в целом , а человеку во вред...На сколько она его ...убивает......Может ли он вырваться из этой програмулины ...Я ничего не имею против "снов о реальной жизни", то есть убежденности что жизнь устроена так и не иначе , и что только "я" знаю "реальную реальность"... У меня один вопрос : тебе это знание помогает ?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: ср, 06/10/2010 - 13:47 #53574
не знаю, lisa, возможно благодаря ему учусь быть терпимее к себе, другим.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: ср, 06/10/2010 - 14:52 #53576
О Ютта, я не имела именно тебя
и вопросы я задаю не тебе лично
это такой абстрактный вопрос , вытекающий из рассуждения
направлен ли он ко мне ?
иногда , да ...
последнее время не часто.
это как спросить про "точку зрения" ...
я ее как-то не ощущаю , в последнее время как ...твердую...точку...опоры.
как не ощущаю "истину"
говорят их всегда две , а по моему гозардо больше :))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: ср, 06/10/2010 - 15:10 #53577
истин также много как и песка в песочном человеке.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 06/10/2010 - 20:12 #53581
Lisa, пыталась вникнуть, столько нитей, что трудно ухватить главную мысль.
Что касается крестьянской природы и авральной работы - очень это распространено на самом деле. И насчёт злобных рассуждений, что работать-западло,- тоже сплошь и рядом.
А когда вот это прочитала:
"Из-за неосознаваемого страха перед «старшим по званию» особь по своей инициативе проявляет к нему все возможные формы умиротворения и подчинения. А добровольное выражение такого поведения — это не что иное, как любовь. Любовь к доминанту может быть невероятно сильной и ослепляющей, то есть скрывающей его недостатки и преувеличивающей его достоинства."
-то вспомнила, как в какой-то теме говорили о любви :-) и Владимир упомянул о первой любви, как сплаве любви со страхом, т.е. первое испытание любовью именно такое на животном уровне, я это тоже так чувствую.
Что неудача и депрессия - мотивация к росту, наверное это справедливо. Поиски себя=равно поиску своего места в мире, своей ниши, где комфортно.
победитель-побеждённый - это мужской стиль. Женщине часто важнее сохранить отношения, чем одержать победу.
Интересно у Хеленгера про совесть и про потребности человека в равновесии, связи и порядке. Иерархия- это порядок. Равновесие-справедливость. Связь-отношения.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 07/10/2010 - 10:13 #53591
победитель-побеждённый - это мужской стиль
====
но и внутри нас есть мужчина то же . это поределяет нашего анимуса , то есть нашего спутника жизни , критерии отбора.
====
Женщине часто важнее сохранить отношения, чем одержать победу.
====
О, как ? а "войны" на кухне? куда девать "отношения" с невесткой ? И с дочерью . это сопротивление взрослению , нежелание уступать корону ? Этого ни когда и ни с кем не было :)) :))
То же ранговый поединок , за главенство в семье , за сохранение позиции " я страше , ты младше , ты мне подчиняешься".
А куда девать проигравших такой поединок ? Это почти мгновенное страрение проигравшей стороны.
====
Интересно у Хеленгера про совесть и про потребности человека в равновесии, связи и порядке. Иерархия- это порядок. Равновесие-справедливость. Связь-отношения.
===
То есть что это нужно и хорошо.
И хорошо и нужно.
Если отвественность за свою жизнь возлагать на ...Иерарха.
Если делать его гарантом порядка, справедливости.
Если предполагать что существует инстинктивная потребность справедливого распределения. Но увы и ах...Делится он только продуктами отнятыми, и никогда не делится тем что добыл , и делится он ими только потому что не может "сохранить" - дали сундучок , вообще делиться перестал.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 07/10/2010 - 10:35 #53593
Я может чего-то не догоняю, но что означает, что дочь победила маму? Преодоление комплекса Электры или "я тебя заменила на кухне и везде, я лучше тебя!", что,наверное, приведёт к старению матери. Вообще я не о том, что есть такие тенденции, я согласна, что они есть, но есть и другие - я об этом.
Лиса мне вас всегда трудно понимать почему-то:-))),т.е. я всегда не уверена, что правильно воспринимаю ваши слова, но упоминая Хелленгера, я тоже имела в виду "не возлагать ответственность за свою жизнь на иерарха", а учитывать другие бсс воздействия,может быть более поздние по сравнению с иерархическими?
т.е. знать, что иерархические законы существуют и в человеке заложена бсс тяга их исполнять,но есть и бсс тяга по равновесию: если мне сделали добро - ответить добром, если зло-злом,есть тяга удержать связь=отношения с иерархом ли, с равным ли- недоминантом и т.п. При крене в одну из потребностей, нарушается другая. Т.е. при выстраивании и строгом соблюдении иерархических отношений: родитель-ребёнок(доминант-подчинённый),- страдают отношения, т.е. количество любви и доверия.Больше того, чел мучается совестью. И при удовлетворении каждой из этих потребностей(всё это в рамках семьи) возникает своё ощущение вины и невиновности.
В рамках же иерархии(порядка) предусматривается только один вид любви - замешанной на сильном страхе.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 07/10/2010 - 10:47 #53595
нет мы с вами хорошо понимаем друг друга .
и говорим об одном и том же .
и я с вами согласна.
у меня вообще мало утверждений, у меня больше вопросов:)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 07/10/2010 - 10:55 #53596
Из той оперы же, когда ласковое обращение из симпатии воспринялось как унижение.
===
совсем не отвечать не вежливо.
Я не испытываю в отношщений вас униженности :))
Я испытываю в отношении вашей ласковости...отторжение, я не люблю когда малознакомые люди пытаются приласкать меня , я люблю когда это делают мои ЛЮБИМЫЕ люди , а не все.
Согласитесь это глупо выглядит : кидаться поглаживать встречных прохожих на улице.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 07/10/2010 - 11:03 #53597
на счет сказки про искуство убивать драконов.
сказка замечательная.
вот к чему приводит "ушибленность доверием".
после того как мальчику сказали - ты уникален, мальчик искал место для своей уникальности , он не мог вернуться к родным , не мог работать как все ( тупо въя...вать), он не мог признать ошибку.
Верность своему выбору , которая привела его к подлости.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 07/10/2010 - 11:22 #53598
Согласитесь это глупо выглядит : кидаться поглаживать встречных прохожих на улице.
----------------------------------------
в этом есть что то дерзкое.
выглядит как попытка приголубить злобного агрессора.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 07/10/2010 - 12:05 #53600
ну за чем вы утрируете , Андрей.
что все прохожие -"злобные агрессоры" :))
Это впрос близости, вопрос личной территории и комфортности общения , вопрос уважения чужой территории, уважения чужого личного пространства. Взаимного уважения.
недопонимание между людьми дело обычное.
и проговаривание / уточнение помогает его устранить.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 07/10/2010 - 12:13 #53602
Лиза, я неоднократно "нарывался" на таких фруктов.
бывает.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: новаяея, дата: чт, 07/10/2010 - 13:18 #53603
у меня вообще мало утверждений, у меня больше вопросов:)
.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
lisa, у меня тоже, больше вопросов, к вам.
Я уже спрашивала вас про ясность намерений и целей.
Вы ответили, что хотите разобраться. Ну, разобрались, а что дальше? Ведь разборки затеваются для чего-то!
В целом, для сайта это очень характерная ситуация - не обозначать свои личностные позиции.
Это позиции божественные, инопланетянские, или все же человеческие. Каждая из этих позиций требует соответствия определенному ПРИНЦИПУ.
Или вы крепко стоите на Земле на собственных ногах, или смотрите на мир вверх тормашками! Или вы находитесь в своем теле,или некое бестелесное существо. Надеюсь вы согласитесь, что это не одно и то же.
Итак, близок ли вам человеческий принцип и человеческая созидающая позиция? Я услышала в ваших постах больше претензий и неудовлетворенное потребительское.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 07/10/2010 - 13:40 #53604
Диларам, не могу вам ответить, потому что категории предложенные вами для меня не актуальны :)
И я не могу классифицировать согласно вашим критериям.
По существу : нет я еще для себя не разобралась с этим комплексом явлений.
Но уже какое-то смысловое единство появляется.
Главное : не чувствую оценочных факторов , то есть нет желания находить в этих явлениях "хорошее" / "плохое".
отношение как к воде : она мокрая.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: новаяея, дата: чт, 07/10/2010 - 13:49 #53605
Главное : не чувствую оценочных факторов , то есть нет желания находить в этих явлениях "хорошее" / "плохое".
отношение как к воде : она мокрая.
.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
абсолютно согласна, абсурдна оценка на "хор." и "плох".
А как вы относитесь к такому критерию как - эволюционно и инволюционно. Думаю, вам не очень то понравится то, что разрушает вас, заставляет деградировать, опускает на колени превращает в скотинку.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 07/10/2010 - 13:50 #53606
вода скорее сухая.
ищем в ней влажность.
что то от Посейдона?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 07/10/2010 - 13:59 #53607
я не силён в Мифологии, но Посейдон связан с Ураном (Небо; Влага).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: чт, 07/10/2010 - 14:06 #53608
А как вы относитесь к такому критерию как - эволюционно и инволюционно. Думаю, вам не очень то понравится то, что разрушает вас, заставляет деградировать, опускает на колени превращает в скотинку.
=======
Вы опять вынуждаетек меня ответить : плохо/хорошо.
а судьи кто? кому судить , что это было эволюция или инволюция. только не я :))
про скотинку.
мы не можем в нее превратиться :)
она и так в нас содержиться :))
иногда руководит нашими действиями
и лучше знать , чем не знать
И я не отношусть , опять таки , к образу животного так однозначно : деградация, опускаемся , скотина ...Слишком пафасно.
это же и животное силы, в шаманской традиции...
Конечно оно аморально , но и архетипы - аморальны :))
так что : вода мокрая...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев