"какими местами" соприкасаются люди?
Автор: Lachesis, дата: вт, 03/01/2012 - 04:46 Анализ сновидений
Вдруг, захотелось поговорить о контактах между людьми. Возможно, потому что поражает многообразие форм этих контактов и то, как один и тот же человек прекрасно чувствует себя с теми, с кем какие-то другие люди чувствуют себя плохо и наоборот. Вспомнился эпизод в московском метро. Сидит пара, судя по всему, какие-то масульмане. Мужчина злой, раздраженный, фыркает на женщину, а она спокойна и смотрит на него с нежностью. Я подумала тогда: "Что это? Терпение, принятие, манипуляция (куда он денется, побесится и успокоится)." Стала наблюдать, вижу, нет, это что-то другое, она НА САМОМ ДЕЛЕ не обижается на него за его явную (для меня, для нас) грубость, гладит его по руке, но не чтобы успокоить, а совершенно естественно, расслабленно, как будто он ее не обижает и не отталкивает, а тихо и мирно с ней беседует. И через какое-то время, очень быстро, его состояние изменилось, он смягчился, стал говорить спокойнее, тише, а у нее ни вздоха облегчения, ни мстительной реакции, как будто и не было никакой грубости с его стороны.
Бывают и диаметрально противоположные случаи, когда он или она совершает какую-то оплошность, и партнер тут же отворачиваетс, причем, бесповоротно. Бывает и без всяких (видимых) причин люди, притянувшиеся друг к другу, потом разбегаются. Часто про это говорят "стало скучно". С точки зрения ПА, умение поддерживать и выстраивать отношения является чуть ли не самым главным критерием психического здоровья, но в тоже самое время, таким критерием является и умение (способность) уходить из не удовлетворительных, мучительных, болезненных отношений.
Некоторые мои пациенты беспокоятся по поводу того, что в процессе терапии они станут настолько сильными и самодостаточными, что смогут быть одни и... так и останутся одни.
Порой, и меня поражает, как люди находят друг друга, притягиваются и живут вместе по принципу, озвученному героиней одного фильма (не могу вспомнить название фильма и имя режиссера, хотя он так и стоит перед глазами) "Они прекрасная пара, их неврозы чудесным образом совпали".
Собственно, тема, которую я хотела бы обсудить весьма смутна, я не могу сформулировать четче - чем и как притягиваются (или отталкиваются) друг к другу люди?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 09/01/2012 - 15:48 #70854
Зачем раскрывать? Может осознавать достаточно. Испугали, однако, мужающими женщинами.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 09/01/2012 - 15:54 #70853
Есть интересный сайт- "Как выжить в заключении" по моему.
Журналист отбывший срок заключения,наверное знакомый с АП,
рассказывает о психологии людей постоянно стремящихся быть
"нормальными" пацанами и параноидальном поиске тени-"петуха". Мешает и страх "оказаться бабой" и комплекc матери
который в начале индивидуации не отделен от Анимы.И просто
отсутствие воображения- как это,влюбленность,которую я
реально переживаю,-проекция какой-то Анимы.
Опять же,влюбленность,проекция,необходимая для развития до
35-40 лет,после этого возраста может тормозить интеграцию,
если человек не осознает природу этих проекций.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 09/01/2012 - 15:56 #70855
Осознавать? А как?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kira, дата: пн, 09/01/2012 - 15:58 #70856
мужчинам в нашей культуре раскрыть свою
аниму почти невозможно. От того возможно и ранняя смертность
------------------------------
Интересно,а можно немного поподробнее об этом? И если можно в сравнении с какой-нибудь культурой,где расскрыть свою Аниму возможно и не все так печально как у нас...
аниму почти невозможно. От того возможно и ранняя смертность
------------------------------
Интересно,а можно немного поподробнее об этом? И если можно в сравнении с какой-нибудь культурой,где расскрыть свою Аниму возможно и не все так печально как у нас...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 09/01/2012 - 16:08 #70857
Осознавать? А как?
--------------------------------------------------------------------Прежде, чем сказать, подумать не Анима ли вмешивается. А если одержала Анима верх, то надо исправляться, как-то перенаправить разговор. Вы же хоть какие-то её признаки знаете, несмотря на текучесть и изменчивость. Не могу согласиться, что непременно в Аниму, если встретят похожую в жизни, влюбляются. Если от этого отталкиваться, вообще запутаешься.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 09/01/2012 - 16:09 #70858
Ох, не знаю. Мне показалось,что у европейцев более мягкий "кодекс мужика".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 09/01/2012 - 16:25 #70859
Влюбляются не только из-за проекции,в том и сложность.
И конечно Анима\Анимус содержит и те качества,которые нужно
интегрировать,признать своими,и те \относящиеся к комлексу
матери\отца \ которым нужно не дать себя захватить.
Я уж не говорю,что Анима\Анимус имеют связь с подчиненной
функцией.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 09/01/2012 - 16:38 #70862
Наупражнять всё можно, было бы желание. Как Рихтер играть не будешь, а гостям собачий вальсок - и то приятно! А сидеть и сокрушаться "подчинённая функция, подчинённая функция" вообще толку не будет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 09/01/2012 - 16:52 #70863
Минор.
Вы как "боевой парень",опекающий нерешительную девушку.
Cокрушаться не нужно,но и "трясти дерево",- тоже ни к чему.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 09/01/2012 - 17:10 #70864
Мотив был - поделиться, не более. До чего интересно проекции ветвятся! И почву для проекций подпитываем, есть у меня такое темпераментное свойство - "давайте всё и сразу".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 09/01/2012 - 17:16 #70866
Почитайте мой сон-"Из Швейцарии в Италию".
Вы мне кого-то там напомнили.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 09/01/2012 - 17:43 #70871
Почитайте мой сон-"Из Швейцарии в Италию".
Вы мне кого-то там напомнили.
-------------------------------------------
Задание выполнено.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 09/01/2012 - 19:22 #70878
Похоже на то,как я Аниму опекал? Нечего дескать,сопли
жевать,-"трясти надо". Чуть деревом не убило. \улыбка\
Они \анимусы-анимы\ больше нас знают.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 09/01/2012 - 19:28 #70879
Похоже.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 09/01/2012 - 19:37 #70880
Вот и получается,-что разговариваем квартетом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 09/01/2012 - 19:56 #70881
Не очень-то. Темперамент больше влияет, истощение наступит и Анимус заснёт, а я - не обязательно. (Один из вариантов).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 09/01/2012 - 20:00 #70882
Я помню ваше сообщение про темперамент- в общем согласен.
Я читал у Берона в "Агрессия",что характер отреагирования
агрессии формируется до 8 лет,под влиянием доминирующего
родителя в семье,и существенным изменениям не подлежит.
Темперамент похоже тоже.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 09/01/2012 - 20:08 #70883
Темперамент - единственное врождённое психическое свойство, недаром только темперамент психобиологическим проявлением называют. Всё остальное формируется при жизни. Кроме архетипов КБсс. (улыбка)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 09/01/2012 - 21:02 #70888
"Темперамент - единственное врождённое психическое свойство".
********************************
Для темпераментных или вообще?
********************************
Для темпераментных или вообще?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 09/01/2012 - 21:07 #70889
Вы опять за старое - в терминах путаться. (улыбка)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: mikola, дата: вт, 10/01/2012 - 10:17 #70905
Кармой притягиваются (или отталкиваются) друг к другу люди. То есть, попросту, обусловленностью своим прошлым (или будущим).
==
Гм. А можно определение кармы ? И механизм притяжения с учетом определения.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 10/01/2012 - 10:34 #70906
Ох, не знаю. Мне показалось,что у европейцев более мягкий "кодекс мужика".
****
не означает ли это, что они больше дружат со своей Анимой..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 10/01/2012 - 10:37 #70907
Прежде, чем сказать, подумать не Анима ли вмешивается. А если одержала Анима верх, то надо исправляться, как-то перенаправить разговор.
*****
это больше похоже про Анимус, чем про Аниму.
Анима всё-таки больше затрагивает область чувств, а не мыслей и их выражения, на мой взгляд.
*****
это больше похоже про Анимус, чем про Аниму.
Анима всё-таки больше затрагивает область чувств, а не мыслей и их выражения, на мой взгляд.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вт, 10/01/2012 - 10:56 #70909
не означает ли это, что они больше дружат со своей Анимой..
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Клара. А что лучше- дружить с Анимой или не дружить? И в каком возрасте.
Им наверное немного легче дружить.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Клара. А что лучше- дружить с Анимой или не дружить? И в каком возрасте.
Им наверное немного легче дружить.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 10/01/2012 - 11:09 #70910
Олег, я не мужчина, но мне кажется лучше дружить, а значит лучше понимать себя.
Мужчине необходимо признать в себе женские качества, это обогащает его.
да и женщин привлекают не только сильные мужчины, но и нежные, ласковые, внимательные. быть крутым и соревноваться больше подходит для подростковой среды, когда необходимо выделиться или утвердиться среди мужчин.
С возрастом женское всё больше требует внимания к себе и своего проявления у мужчин, так же как мужское в женщинах.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 10/01/2012 - 11:09 #70911
"Гм. А можно определение кармы ? И механизм притяжения с учетом определения".
***********************
Можно. "Карма – это намерение (chetana) и произвольное действие (chetayitva karanam)".
Васубандху
Anguttara Nikaya
А механизм простой: между людьми существуют объективные отношения типа резонансных, обусловленные, например, их гороскопами.
***********************
Можно. "Карма – это намерение (chetana) и произвольное действие (chetayitva karanam)".
Васубандху
Anguttara Nikaya
А механизм простой: между людьми существуют объективные отношения типа резонансных, обусловленные, например, их гороскопами.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вт, 10/01/2012 - 11:55 #70915
В общем то согласен. Но вытесненными могут быть не только нежность и ласковость,
но и "женская" стервозность, чувствительность,как они могут представляться
мужчине. Жалость к себе. Но в целом- в вытесненном состоянии эти качества опаснее,
чем в интегрированном виде.
но и "женская" стервозность, чувствительность,как они могут представляться
мужчине. Жалость к себе. Но в целом- в вытесненном состоянии эти качества опаснее,
чем в интегрированном виде.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: ср, 11/01/2012 - 19:33 #70964
Мне показалось,что у европейцев более мягкий "кодекс мужика".
============
Французишки какие деликатные, предупредительные - прелесть. И какой ценой: войну 812 года с позором проиграли, 50 лет абсентом упивались, чтобы с позором 1ю мировую проиграть, позорная оккупация Франции во 2ю мировую.
Неет. Не просто так патриархат взяли и придумали, уж коли у женщин такое весомое биологическое превосходство, отсюда с необходимостью вытекает, что у мужчин должно быть социальное, недаром альфонсы приходят к краху. И недаром институт армии столько веков существует особо не подвергаясь изменениям и роль в обществе чуть ли не главную играя, а уж в армии без кодекса - никак.
Клара абсолютно права, что это Анимуса легко осознавать. Поддаваться Аниме, погрузиться в "переживательную" сферу по всей форме всегда было принято в одиночестве, а в социуме - большой, пребольшой вопрос.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: ср, 11/01/2012 - 20:13 #70966
Понимаете,какая штука,-все что я говорил относиться к
мужчинам которые всю первую половину жизни "брились топором"
к "cуровым мужикам". Но есть мужчины которые долгое время
не проходят инициацию мужчины и раскрываются с этой стороны
поздно \или не раскрываются\. Очень интересный рассказ об
этом есть у Хемингуэя- "Короткое счастье мистера Маккомбера".Психологически очень точный рассказ.
Жестокие обряды инициации мужчин в первобытных культурах
существовали не случайно. Они жизненно необходимы.
Но то ли жизнь у людей прежде была короче,то ли еще по какой причине- но обряда интеграции Анимы не обнаружено.
Юнг писал о Cидящем быке\вожде Сиу\. Ему принился сон,в
котором Великий Отец приказал ему одеть женскую одежду.
Быка в "бабстве" заподозрить невозможно. Во время знаменитого сражения с рейнджерами,он и его воины подлетали
к изумленным американцам и отвешивали им пощечины,чтобы
показать свое превосходство в мужестве. Те потирали щеки и
расстреливали индейцев из винтовок. Так,что немного женской осторожности им бы не помешало.\улыбка\
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: ср, 11/01/2012 - 20:29 #70969
Индейцы знали для чего предназначены винтовки или били по щекам, несмотря на то, что видели винтовки в действии?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев