Сорочка Деяниры

Прочитала эту историю о Геракле и Деянире. Подумала, что для меня сорочка Деяниры связана с неведением, с наивной доверчивостью, с неспособностью видеть шире, чем собственные желания, ведь она хочет, чтобы чувства Геракла к ней не менялись, оставались вечными. Она верит врагу Геракла и даже принимает от него дар, а кто у нас враг? Добивающийся её же кентавр, т.е. некто страстно её желающий. Получается, что она с ним оказывается связанной принятием этого дара. И хранит его, потому что опасается, что Геракл её разлюбит. Т.е. кентавру она доверяет больше, чем Гераклу? Сорочка на тело, это похоже на слияние, сорочка сотканная моими руками обхватила твоё тело и оно моё. Это яд, который сжигает его защитный слой – кожу, обрекая его на смерть, которая влечет за собой и смерть Деяниры. Любовь умерла. Возникла ассоциация с фильмом «Жуков», который идёт сейчас по 1 каналу ТВ. Интересно было бы узнать другие интерпретации этого мифа.
Карл Густав Юнг "О перерождении": "...Тогда происходит потеря: человек живет лишь на заднем плане своей собственной биографии, словно кто-то все время записывает: "Он пошел туда-то и туда-то и сказал то-то и то-то". Покров Деяниры срастается с его кожей, и требуется отчаянная решимость, подобная усилиям Геракла, если он хочет сорвать эту рубашку Нессуса со своего тела и ступить в огонь бессмертия, чтобы стать тем, кто он есть в действительности. С небольшим преувеличением мы можем сказать, что персона - это то, чем в реальности человек не является, но чем он считает себя и чем считают его другие" [9] . В любом случае стремление быть тем, чем человек кажется, велико, так как за персону обычно платят наличными.
Ютта, а своими словами? Т.е. сорочка Деяниры -это ожидания других, которые становятся нашими ожиданиями?
Клара, ищу, что-то ускользает. Вот твоя интерпритация как-бы ближе, но что-то упустила. _ Т.е. сорочка Деяниры -это ожидания других, которые становятся нашими ожиданиями? Да, что-то есть в этом, не потерять свое лицо перед любимым, вопреки себе самой?
понапишу, ну хай. давай расмотрим Геракла и Кентавра, как олицетворение маскулинного, качеств Анимуса. Что получим?
Да, что-то есть в этом, не потерять свое лицо перед любимым, вопреки себе самой? ******* это я чё-та не понимаю, как это? давай расмотрим Геракла и Кентавра, как олицетворение маскулинного, качеств Анимуса. Что получим? ********* ну кентавр - это получеловек-полуживотное, т.е. какие-то очеловеченные инстинкты, угу... нашёптывает... А Геракл - это стремление быть героем,совершать подвиги - искать трудностей и их предолевать героически :-))) теперь твоя очередь :)))) что получим?

сейчас мы с тобой тут понаводим, наполучаемLaughing

 

вот только таблицу заполню, и включу фантазию.
Кентавр - это уровень инцеста, который необходимо пройти и трансформировать в себе в новом качестве. Что получаем? Умирает, но при этом оставляет отравленную кровь, и она использует ее в качестве заклинания, вложенного в сорочку следующей ступени развития - анимус-герой. Этап пройден, но не усвоен, и болтается ядом отравляющим где-то в крови. И?
И вот еще всплыло, а возможно на уровне инцеста было сильное вляияние анимуса матери, т.б. некая одержимость материнским анимусом передалась.
Клара, я в мифологии профанка, и думаю запутаемся, у меня всплывает только куча вопросов. Вот прочитала, что Деяниры дочь Диониса, и это играет немаловажную роль.
Вот еще аналогия, но по-моему это из личного фонда - сказка "Дикие лебеди".
А у сестры всплыла аналогия по типу - влезть в чужую шкуру.
Теперь бы еще это собрать воединоUndecided
Да я тоже не сильна, поваримся немного в этом....
Можно и мне 5 копеек? Геракл женился на Деянире потому, что дал обещание своему умершему другу, которого встретил в царстве Аида, когда спускался за Цербером. И, можно предположить, что она никогда не была уверена в том, что он ее любит. Конфликт долга и чувства?
Да, точно, я как-то упустила про обещание. Про кентавра: "Со времен греческой античности кентавры — мифические существа с туловищем лошади и торсом и головой человека — являются символом двойственности. Они представляют собой олицетворение низшей природы человека, его животной натуры, соединенной с высокой природой, человеческими достоинствами и способностью суждения. Это комбинация слепой силы инстинктов и направляющего духа. Лошадь олицетворяет мужскую силу и является подножием для поднимания духа человека. В греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса (Вакха) и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Возможно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. По преданию, они рождены от Иксиона и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры. Кентавры сражаются со своими соседями лапифами (кентавромахия), пытаясь похитить для себя жен из этого племени. После победы Геракла над кентаврами они были вытеснены из Фессалии и расселились по всей Греции. Часть кентавров под свое покровительство взял Посейдон. В героических мифах одни из кентавров являются воспитателями героев, другие — враждебны миру героев."
Лошадь олицетворяет мужскую силу --------------------------------------------------------- Не "мужскую силу"- а лошадиную. В зоопарке: Жена мужу,показывая на гиббона-"Посмотри какой мужчина." Муж- "Это самец,у мужчины- кэпка есть." Деянира- отравляющая ревность.
"Они представляют собой олицетворение низшей природы человека, его животной натуры, соединенной с высокой природой, человеческими достоинствами и способностью суждения." А вот в апокрифах и ересях - по-другому: "Они символизируют союз высшей мудрости инстинктов, животной-живой натуры человека и низшей глупости человеческого интеллекта, гордыни и неспособности быть гибким". ;)
Sorella, лучше б помогли выплыть.
миссия невыполнима? Ну что ж, оседлайте кентавра, обхватите обеими руками его шею и держитесь изо всех сил, пока он будет переплывать ту самую реку, где и произошло событие, ставшее причиной мести Несса...
Не понятно только где находится его мужская сила, : между передними ногами или между задними. Думали с пацанами, как-то рассматривая Валеджио.
В голове, однако...
"В христианстве кентавр символизирует чувственность, страсти, адюльтер, жестокую силу, человека, разрываемого между добром и злом, животную и духовную натуры, еретика, инкарнацию дьявола." Олег, вы как всегда категоричны.))) чё-та там проглядывает расхожее представление о женчинах. Сорелла,похоже в греческих мифах было разделение на добрых,мудрых кентавров и злых. Но в этом мифе он враждебен к герою.
В пересказах мифов для детишек - да, всегда есть добрые и злые.
Самое то.)))
В голове, однако... * Хоть раз попытался написать культурно и на тебе. Ок, где у него находится болт ?
Бо-олт... Если пенис, то между задними ногами, если фаллос, то в голове. Вы собственно о каком? Осознайте различия. ;)
Бо-олт... Если пенис, то между задними ногами, если фаллос, то в голове. Вы собственно о каком? Осознайте различия * У нас непонимание, я все более о физическом, а Вы о духовном. А ссылку можете дать, где сказано, что пенис между задними ногами. Если так то он, кентавр, ближе к коням. Тело становится лошадиным именно в этой точке.
Кентавр - символическое существо, также как и фаллос, а Вы все о физическом. Ничего личного. И духовного.
Кентавр - символическое существо, также как и фаллос, а Вы все о физическом. * Ага, так пока руки-ноги-копыта,голова, так это все имеет место. А как только добираемся до члена, так сразу символическое существо. Неужто и древние греки так думали ? === Ничего личного * канечно.
"так это все имеет место." Символическое, батенька, символическое - и для рогов, и для копыт, и для всего остального... А греки ваще были все из себя символические, как никто другой... особенно древние.
Одной моей знакомой,когда-то приснился ее отец в виде кентавра,он ходил в соседней комнате,страшно постукивая копытами. Ужас.

почему-то мне близка мысль, что толика яда должна присутствовать, как противоядие от отождествления, от отравления, вспомнила французских королейSmile

для того, чтобы подняться на следующую ступень необходимо воспользоваться той сутью, которая изначально была извлечена при убиении, т.б. в чем суть героя - победить дракона, гидру, и пр. При этом извлекается некий урок, герою даруют награду. Возможно эта награда и является с одной стороны противоядием и с другой ядом? 

и еще про "рубаху" интересно у  Мария-Луиза фон Франц "Избавление от колдовства в волшебных сказках" http://jungland.ru/node/3526


наверное в контексте нужно смотреть. То. что в одной ситуации являетсязлом, в другой оборачивается благом. Вспомнила фильм о Зигфриде, где он искупался в крови поверженного им дракона, в результате чего его нельзя было убить, но к его спине прилип листок дерева и это место осталось беззащитным.

Символическое, батенька, символическое - и для рогов, и для копыт, и для всего остального...
--

Ну тогда ищите сами,
"Чем отличается парихмахер от херувима?
У одного х#р спереди у другого сзади "
Проективный тест:
Кентавр