Аполлоническое самомнение
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 05:27 Анализ сновидений
Вероятно, не было бы у Аполлона потребности в гипербореях, если бы он легко мог сносить и показывать свою слабость в чем-то. Только ли из-за гипербореев архетип Аполлона не слишком доступен пониманию, считается недостаточно описанным?
Автор: Sorella, дата: чт, 15/03/2012 - 06:48 #77957
"не слишком доступен пониманию ...считается недостаточно описанным?"
Кем? Откуда такое мнение?
Описаний аполлонического более чем достаточно, даже избыточно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 11:35 #77978
Действительно, всё доступное пересмотрела и поняла, что это было во сне, якобы в постах lexxа такие строчки "Архетип Аполлона до сих пор наимеенее разработан". Искала в реале много раз, где же могла натолкнуться, естесственно, ничего не нашла, решила, что перепутала и надо литературу прочесть. Форумный сон.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 15/03/2012 - 12:16 #77988
Юнг в "Психологических типах" противопоставляет аполлоническое начало
дионисийскому. Аполлон у вас имеет наверное несколько иное значение, чем у Юнга.
Аполлон- как образ мужчины, обожествляющего себя?
дионисийскому. Аполлон у вас имеет наверное несколько иное значение, чем у Юнга.
Аполлон- как образ мужчины, обожествляющего себя?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 12:35 #77994
Причина удаления к гипербореям иногда представляется внешне обусловленной.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 15/03/2012 - 13:13 #77999
Чем обусловленной?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 13:19 #78002
Влияют ли другие или это чисто внутрення необходимость?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 15/03/2012 - 13:27 #78004
Гипербореи (греч.) — «живущие на крайнем севере, за Бореем» — мифический народ, который наряду с эфиопами, лотофагами и феаками причислялся к племенам, любимым богами. Миф о Г. был связан с культом Аполлона. Его мать Лето родилась в земле Г. и жила там до переселения на о-в Делос. Аполлон также некоторое время жил среди Г. и позже регулярно возвращался в их страну, где он хранил свои смертоносные стрелы. Страну Г. наделяют благоприятным климатом, солнце заходит там только один раз в год, а земля ежегодно дает по два урожая. Г. отличаются долголетием, живут без войн, среди лугов и рощ, наслаждаясь пирами, песнями, танцами и музыкой. Когда старики Г. пресыщаются жизнью, они, увенчав себя цветами, бросаются в море. Греки считали, что многие предметы культа Аполлона были доставлены на о-в Делос гиперборейскими девушками. Считалось, что Г. обучили людей многим ремеслам и искусствам, в частности помогли построить Дельфийский храм.
==========
Минор. Не могли бы вы сформулировать ваш вопрос более корректно?
==========
Минор. Не могли бы вы сформулировать ваш вопрос более корректно?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 13:38 #78007
Олег, спасибо, про стрелы смертоносные не знала.
Корректнее вопрос: Аполлон удаляется по внутреннему побуждению к гипербореям (чтобы ядом наполнится :)) - это его сущность. А вот насколько влияют внешние причины, проявления других людей? Или Аполлон чувствует, что пахнет жареным и исчезает? Или так: люди влияют безусловно, но насколько?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 15/03/2012 - 14:59 #78014
"Архетип Аполлона по ряду причин располагает человека к эмоциональной отчужденности от окружающих. Такой мужчина может жить в будущем, как сориентированный на цель лучник или пророк; может подняться над ситуацией и взглянуть на нее объективно, вместо того чтобы оставаться в плену у собственных чувств; не углубляется в свои эмоциональные трудности и проблемы во взаимоотношениях, воспринимая их как духовные уроки (каковыми они нередко и являются).
Таким образом, архетипу Аполлона свойственна способность видеть вещи рационально или духовно, отстранившись от собственных эмоциональных реакций. Благодаря этому дару человек способен дистанцироваться от своей душевной боли и "перенестись на небеса", найдя опору в интеллектуальном анализе, в осознанной духовной практике или в собственных принципах.
В Аполлоне есть нечто от иного далекого мира – некое качество, видимо обусловленное его связью с таинственной страной гипербореев. Исследователь мифов В.Ф.Отто отмечает, что, когда после рождения сына Зевс подарил ему запряженную лебедями колесницу, Аполлон отправился на ней не в Дельфы, а к гипербореям, у которых пробыл целый год. Впоследствии он ежегодно на некоторое время удалялся в эту "благословенную страну света".
Связь Аполлона со страной гипербореев в чем-то подобна привязанности Гадеса к подземному царству. Независимо от того, где находится отдаленное место для уединения – среди звезд, под землей или в мире высшей математики, – на психологическом уровне эффект один и тот же: ощущение изолированности от окружающих и склонность время от времени скрываться от повседневности в ином мире." Дж.Болен "Боги в ккждом мужчине"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 15:12 #78016
Клара, спасибо. Но вопрос остался: как удаление связано с влиянием других людей? Аполлон же приходит, когда к нему обращаешься, а вот удаляется, что сам по себе - понятно, но есть ли что-то вовне, что гонит его к гипербореям?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 15/03/2012 - 15:37 #78021
Аполлон прилетал в Гиперборею каждые 19 лет. Цикличность говорит о некоей
его объективной связи с родиной. Напоминает цикличность планет или
солнечных затмений. Аполлон- бог солнца, и ему логично циклично скрываться.
его объективной связи с родиной. Напоминает цикличность планет или
солнечных затмений. Аполлон- бог солнца, и ему логично циклично скрываться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 15:41 #78024
То есть вне цикла - уже не Аполлон, а обычная человеческая реакция на то, что против шерсти?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 15/03/2012 - 15:46 #78025
Минор,это и есть один из случаев,когда вы выразили свою мысль недостаточно ясно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: чт, 15/03/2012 - 16:03 #78030
Но вопрос остался: как удаление связано с влиянием других людей? Аполлон же приходит, когда к нему обращаешься, а вот удаляется, что сам по себе - понятно, но есть ли что-то вовне, что гонит его к гипербореям?
----------
Коллективным уничтожением Объекта занимаетесь?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 16:06 #78031
Аполлон циклично удаляется. Циклы запрограммированны, внутренне присущи, что бы вовне не происходило. Но кроме того, внешние причины действуют или нет? Или архетип Аполлона только на внутреннюю потребность удалится распространяется, а удаление от внешних влияний - уже не Аполлон?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: чт, 15/03/2012 - 16:13 #78034
Потребность в чувствах и чувственности - это от полнолуния на небе, от овуляции, или это потребность в другом человеке?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 16:13 #78035
муссон, лёд тронулся, я Вас поняла. :) Только это не уничтожение, а стремление понять причины удаления.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: чт, 15/03/2012 - 16:18 #78036
Спорьте, Minor, спорьте.
Однако другого пути сделать истину своей не существует. Кого-то - в авторы, а кого-то - всего-навсего - в музы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 16:19 #78037
муссон, потребности в другом не может не быть, вне зависимости от овуляции, полнолуния, недостатка средств к существованию или еды, которую самой всю не съесть. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: чт, 15/03/2012 - 16:20 #78038
Молчу.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 16:23 #78039
муссон, уже не спорю, всё поняла, спасибо. До следующего пике - всё ясно. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 15/03/2012 - 16:37 #78040
Аполлон- один из архетипических богов в психике человека.
Вот в человеке- Аполлон и Дионис составляют противоборствующую пару.
И человеку свойственно уставать по очереди от обоих.
Путать богов и мужиков- грех.
Вот в человеке- Аполлон и Дионис составляют противоборствующую пару.
И человеку свойственно уставать по очереди от обоих.
Путать богов и мужиков- грех.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 16:48 #78044
Путать богов и мужиков- грех.
---
Я так и знала! Предчувствие-то было, но думаю подожду, не стану тематику антигуманную хоть как-то упоминать. И дождалась! Всего-то навсего, не вижу другого архетипа, кроме Аполлона.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 15/03/2012 - 17:01 #78046
Про 19 лет - что-то новое. В литературе по античным традициям Аполлон удалялся в Гиперборею - во тьму, на четверть года, зимой. Соответственно, кроме астрономических причин, психологически речь идет о тени Аполлона. Теней у него много: из главнейших/темнейших - Дионис, Гермес, Артемида-Селена-Геката... Смотря по какой грани образа.
Понятно, что архетипическая тень может олицетворять как "неприятные" черты образа, так и противоположность.
(Например, дионисийские мистерии проводили зимой, пока Аполлона нет).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 15/03/2012 - 17:12 #78047
Сорелла, Дионис, понятно тень, а Гермес, Артемида, Селена, Геката каким образом? Сестра-то как может быть тенью, по принципу, что ближе? :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 15/03/2012 - 17:35 #78053
Типо "женское" - тень "мужского", и наоборот.
Аполлон - "в центре", "прямолинеен", "жесткий"...
Гермес - "на периферии", "извилист", "гибок"...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 15/03/2012 - 17:36 #78054
Согласно Диодору Сицилийскому, гипербореи в гимнах непрестанно воспевают Аполлона, когда он является к ним через каждые 19 лет.
Википедия.
Википедия.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 15/03/2012 - 17:39 #78056
"Сестра" означает также и то, что форма/силуэт тени тот же, что и у "оригинала".
Vervoleg, одно другому не мешает... :)
Хотя 19 лет толковать психологически сложнее, ну разве что, это период "поколения".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 15/03/2012 - 17:47 #78059
Юнг называет это явление архетипическими противоположностями.
Термин- "тень", здесь наверное некорректен.
Термин- "тень", здесь наверное некорректен.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 15/03/2012 - 17:52 #78061
Хоть горшком назовите, только в печку не ставьте. ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев