Аполлоническое самомнение

Вероятно, не было бы у Аполлона потребности в гипербореях, если бы он легко мог сносить и показывать свою слабость в чем-то. Только ли из-за гипербореев архетип Аполлона не слишком доступен пониманию, считается недостаточно описанным?
"не слишком доступен пониманию ...считается недостаточно описанным?" Кем? Откуда такое мнение? Описаний аполлонического более чем достаточно, даже избыточно.
Действительно, всё доступное пересмотрела и поняла, что это было во сне, якобы в постах lexxа такие строчки "Архетип Аполлона до сих пор наимеенее разработан". Искала в реале много раз, где же могла натолкнуться, естесственно, ничего не нашла, решила, что перепутала и надо литературу прочесть. Форумный сон.
Юнг в "Психологических типах" противопоставляет аполлоническое начало
дионисийскому. Аполлон у вас имеет наверное несколько иное значение, чем у Юнга.
Аполлон- как образ мужчины, обожествляющего себя?
Причина удаления к гипербореям иногда представляется внешне обусловленной.
Чем обусловленной?
Влияют ли другие или это чисто внутрення необходимость?
Гипербореи (греч.) — «живущие на крайнем севере, за Бореем» — мифический народ, который наряду с эфиопами, лотофагами и феаками причислялся к племенам, любимым богами. Миф о Г. был связан с культом Аполлона. Его мать Лето родилась в земле Г. и жила там до переселения на о-в Делос. Аполлон также некоторое время жил среди Г. и позже регулярно возвращался в их страну, где он хранил свои смертоносные стрелы. Страну Г. наделяют благоприятным климатом, солнце заходит там только один раз в год, а земля ежегодно дает по два урожая. Г. отличаются долголетием, живут без войн, среди лугов и рощ, наслаждаясь пирами, песнями, танцами и музыкой. Когда старики Г. пресыщаются жизнью, они, увенчав себя цветами, бросаются в море. Греки считали, что многие предметы культа Аполлона были доставлены на о-в Делос гиперборейскими девушками. Считалось, что Г. обучили людей многим ремеслам и искусствам, в частности помогли построить Дельфийский храм.
==========
Минор. Не могли бы вы сформулировать ваш вопрос более корректно?
Олег, спасибо, про стрелы смертоносные не знала. Корректнее вопрос: Аполлон удаляется по внутреннему побуждению к гипербореям (чтобы ядом наполнится :)) - это его сущность. А вот насколько влияют внешние причины, проявления других людей? Или Аполлон чувствует, что пахнет жареным и исчезает? Или так: люди влияют безусловно, но насколько?
"Архетип Аполлона по ряду причин располагает человека к эмоциональной отчужденности от окружающих. Такой мужчина может жить в будущем, как сориентированный на цель лучник или пророк; может подняться над ситуацией и взглянуть на нее объективно, вместо того чтобы оставаться в плену у собственных чувств; не углубляется в свои эмоциональные трудности и проблемы во взаимоотношениях, воспринимая их как духовные уроки (каковыми они нередко и являются). Таким образом, архетипу Аполлона свойственна способность видеть вещи рационально или духовно, отстранившись от собственных эмоциональных реакций. Благодаря этому дару человек способен дистанцироваться от своей душевной боли и "перенестись на небеса", найдя опору в интеллектуальном анализе, в осознанной духовной практике или в собственных принципах. В Аполлоне есть нечто от иного далекого мира – некое качество, видимо обусловленное его связью с таинственной страной гипербореев. Исследователь мифов В.Ф.Отто отмечает, что, когда после рождения сына Зевс подарил ему запряженную лебедями колесницу, Аполлон отправился на ней не в Дельфы, а к гипербореям, у которых пробыл целый год. Впоследствии он ежегодно на некоторое время удалялся в эту "благословенную страну света". Связь Аполлона со страной гипербореев в чем-то подобна привязанности Гадеса к подземному царству. Независимо от того, где находится отдаленное место для уединения – среди звезд, под землей или в мире высшей математики, – на психологическом уровне эффект один и тот же: ощущение изолированности от окружающих и склонность время от времени скрываться от повседневности в ином мире." Дж.Болен "Боги в ккждом мужчине"
Клара, спасибо. Но вопрос остался: как удаление связано с влиянием других людей? Аполлон же приходит, когда к нему обращаешься, а вот удаляется, что сам по себе - понятно, но есть ли что-то вовне, что гонит его к гипербореям?
Аполлон прилетал в Гиперборею каждые 19 лет. Цикличность говорит о некоей
его объективной связи с родиной. Напоминает цикличность планет или
солнечных затмений. Аполлон- бог солнца, и ему логично циклично скрываться.
То есть вне цикла - уже не Аполлон, а обычная человеческая реакция на то, что против шерсти?
Минор,это и есть один из случаев,когда вы выразили свою мысль недостаточно ясно.
Но вопрос остался: как удаление связано с влиянием других людей? Аполлон же приходит, когда к нему обращаешься, а вот удаляется, что сам по себе - понятно, но есть ли что-то вовне, что гонит его к гипербореям? ---------- Коллективным уничтожением Объекта занимаетесь?
Аполлон циклично удаляется. Циклы запрограммированны, внутренне присущи, что бы вовне не происходило. Но кроме того, внешние причины действуют или нет? Или архетип Аполлона только на внутреннюю потребность удалится распространяется, а удаление от внешних влияний - уже не Аполлон?
Потребность в чувствах и чувственности - это от полнолуния на небе, от овуляции, или это потребность в другом человеке?
муссон, лёд тронулся, я Вас поняла. :) Только это не уничтожение, а стремление понять причины удаления.
Спорьте, Minor, спорьте. Однако другого пути сделать истину своей не существует. Кого-то - в авторы, а кого-то - всего-навсего - в музы.
муссон, потребности в другом не может не быть, вне зависимости от овуляции, полнолуния, недостатка средств к существованию или еды, которую самой всю не съесть. :)
Молчу.
муссон, уже не спорю, всё поняла, спасибо. До следующего пике - всё ясно. :)
Аполлон- один из архетипических богов в психике человека.
Вот в человеке- Аполлон и Дионис составляют противоборствующую пару.
И человеку свойственно уставать по очереди от обоих.
Путать богов и мужиков- грех.
Путать богов и мужиков- грех. --- Я так и знала! Предчувствие-то было, но думаю подожду, не стану тематику антигуманную хоть как-то упоминать. И дождалась! Всего-то навсего, не вижу другого архетипа, кроме Аполлона.
Про 19 лет - что-то новое. В литературе по античным традициям Аполлон удалялся в Гиперборею - во тьму, на четверть года, зимой. Соответственно, кроме астрономических причин, психологически речь идет о тени Аполлона. Теней у него много: из главнейших/темнейших - Дионис, Гермес, Артемида-Селена-Геката... Смотря по какой грани образа. Понятно, что архетипическая тень может олицетворять как "неприятные" черты образа, так и противоположность. (Например, дионисийские мистерии проводили зимой, пока Аполлона нет).
Сорелла, Дионис, понятно тень, а Гермес, Артемида, Селена, Геката каким образом? Сестра-то как может быть тенью, по принципу, что ближе? :)
Типо "женское" - тень "мужского", и наоборот. Аполлон - "в центре", "прямолинеен", "жесткий"... Гермес - "на периферии", "извилист", "гибок"...
Согласно Диодору Сицилийскому, гипербореи в гимнах непрестанно воспевают Аполлона, когда он является к ним через каждые 19 лет.
Википедия.
"Сестра" означает также и то, что форма/силуэт тени тот же, что и у "оригинала". Vervoleg, одно другому не мешает... :) Хотя 19 лет толковать психологически сложнее, ну разве что, это период "поколения".
Юнг называет это явление архетипическими противоположностями.
Термин- "тень", здесь наверное некорректен.
Хоть горшком назовите, только в печку не ставьте. ;)