пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
О чем думают женщины.
Автор: Vervoleg, дата: чт, 26/04/2012 - 00:48 Анализ сновидений
Карл Густав Юнг
Анализ Сновидений
Зимний семестр
У женщины два разума, традиционный, общепринятый разум, и беспощадный, чувственный разум Природы, который говорит Истину. Она может думать в обе стороны. Это прекрасно проиллюстрирован в Острове пингвинов Анатоля Франса. Когда крестили пингвинов, возник спор, не кощунственно ли это, так как у пингвинов нет души. Они лишь птицы, а у птиц не может быть бессмертных душ, так как они присущи только людям. Спор так разгорелся, что в конце концов на небесах был созван Совет Отцов Церкви и Мудрецов. Не сумев разрешить вопрос, они позвали за св. Катериной. Она высказала любезности обеим сторонам и сказала: «Действительно, пингвины, будучи животными, не могут обладать бессмертными душами; но столь же верно, что через крещение достигается бессмертие, и потому», - сказала она Богу, - «Donnez leur une ame mais une petite».[ii]
Женщина – это, до некоторой степени, Природа, а Природа ужасна, непостоянна и логична одновременно. Действительно, когда мужчина обращается к своему Эросу, то обнаруживает, что его трудно примирить с тем, чему его учили. У Эроса противоположные идеи, противоречивые склонности. Но это его связь с Природой, и это его смущает. Он чувствует те ужасные вещи, которые женщина думает.
Фрагмент взят с сайта КАСТАЛИЯ.
--------------------------
Cидим недавно с моим знакомым и его женой,у него дома. Пьем чай. Я замечаю,что у него новая кухня,спрашиваю:" Не
слишком ли низко рабочие повесили верхние шкафчики?" "Нет",-говорит жена знакомого,-"я сама их об этом попросила."
"Я бы мог доставать тебе что-то сверху,ничего страшного..."- говорит знакомый. "Но ты же- не вечен"- вдруг походя
произносит жена знакомого,задумчиво разглядывая новую мебель. Знакомый с недоуменной улыбочкой переводит тему
разговора. Ему около 60-ти. Недавно ему сделали операцию. Отношения в семье у них,что называется,-близкие.
Я не первый раз замечаю за женщинами,этот неосознанно прорывающийся жестокий цинизм высказываний.
Анимус ли это?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пт, 27/04/2012 - 16:24 #82500
Джек, не выживаю, а живу себе так это скажем не слабо, а преподавание забросила как сочетание неприятного с бесполезным, что наглядно сейчас во взаимодействии с Вами и происходит.
А у Вас-то довод какой против?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: пт, 27/04/2012 - 16:32 #82501
На темперамент не ложатся архетипы, да и архетипы не определяют темперамент. Это две разные независимые структуры. А основа всего, как вы должны знать мозг.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: пт, 27/04/2012 - 16:34 #82502
Наблюдением и экспериментом, в психологии только так исследуют.
Минор, я понимаю, это ваша профессиональная область, но вы полностью уверены, что при этом исключили все остальные объяснения?
Кстати, давно хотела у вас поинтересоваться. Психология не моя специальность, но краткий курс у нас был. Там давали кучу всяких определений темперамента. Координатная плоскость, по Х - общительность, по Y - невротичность. Другое: по Х - скорость реакции, по Y - продолжительность. Неужели это одно и тоже? или вы вообще каким-то другим пользуетесь?
_______
Nobody is perfect
Минор, я понимаю, это ваша профессиональная область, но вы полностью уверены, что при этом исключили все остальные объяснения?
Кстати, давно хотела у вас поинтересоваться. Психология не моя специальность, но краткий курс у нас был. Там давали кучу всяких определений темперамента. Координатная плоскость, по Х - общительность, по Y - невротичность. Другое: по Х - скорость реакции, по Y - продолжительность. Неужели это одно и тоже? или вы вообще каким-то другим пользуетесь?
_______
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пт, 27/04/2012 - 16:40 #82505
А вот фигушки! Всё наоборот.
1. Моск работает, правильно? Сила и скорость передачи импульсов и есть темперамент.
2. Независимого в личности нет.
3. А вот теперь подумайте, каково в этом во всём место архетипов.
4. И ответьте мне на вопрос: каково место архетипов в этом во всём. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: пт, 27/04/2012 - 16:44 #82506
Как устроена и функционирует нервная система у индивида, такой и темперамент.
"Независимого в личности нет."
Очередной околонаучный бред. Выйдите из сумрака интеллектуальных понятий.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пт, 27/04/2012 - 16:46 #82508
но вы полностью уверены, что при этом исключили все остальные объяснения?
---
Какие ещё по Вашему могут быть объяснения?
_________
Давно уже так складывается, что не пользуюсь методиками для определения темперамента. Если надо, посмотрю годные.
То, что Вы привели, только скорость и продолжительность реакции - чистые показатели темперамента.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пт, 27/04/2012 - 16:48 #82509
Джек, настало Вам время принять лекарственное вещество. Вы опять становитесь социально опасны.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: пт, 27/04/2012 - 16:56 #82510
Сила и скорость передачи импульсов и есть темперамент.
Эээээээээ. Только не кидайтесь тапками за дилетантские рассуждения. Импульсы электронные, т.е. распространяются с одинаковой скоростью. Не помню, как она там называется, но равна скорости света.
Какие ещё по Вашему могут быть объяснения?
Не моя область, не знаю, но это ж не значит, что их не может быть. Поэтому и спрашиваю, полностью ли вы уверены, что ныняшняя теория никогда не будет опровергнута.
Если надо, посмотрю годные.
Необходимости нет, так для общего развития, если под руку попадется, киньте в личку.
То, что Вы привели, только скорость и продолжительность реакции - чистые показатели темперамента.
Ок, пасиб. :)
Nobody is perfect
Эээээээээ. Только не кидайтесь тапками за дилетантские рассуждения. Импульсы электронные, т.е. распространяются с одинаковой скоростью. Не помню, как она там называется, но равна скорости света.
Какие ещё по Вашему могут быть объяснения?
Не моя область, не знаю, но это ж не значит, что их не может быть. Поэтому и спрашиваю, полностью ли вы уверены, что ныняшняя теория никогда не будет опровергнута.
Если надо, посмотрю годные.
Необходимости нет, так для общего развития, если под руку попадется, киньте в личку.
То, что Вы привели, только скорость и продолжительность реакции - чистые показатели темперамента.
Ок, пасиб. :)
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пт, 27/04/2012 - 17:03 #82512
Ashera, не как электронные в чистом виде, скорость разная, разная активность. Скорость света не причём.
"Поэтому и спрашиваю, полностью ли вы уверены, что ныняшняя теория никогда не будет опровергнута".
Это не теория, это экспериментальные данные.
Было обсуждение "Где живёт бсс-е", там много о темпераменте.
Вот с этого места начиная:
Автор: Minor, дата: сб, 21/01/2012 - 16:18
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: пт, 27/04/2012 - 17:04 #82514
Эту тему я тогда бегло просмотрела, спешила. Перечитаю повнимательнее. :)
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: пт, 27/04/2012 - 17:08 #82515
Для Jack.
Это я сказала - преобладание тех или иных архетипов определяет психологический тип.
Вы знаете, может быть Вы и правы, у Юнга нет таких утверждений... Конечно, психофункции определяют ПТ, само собой. Но, преобладание той или иной функции генетически наследуется. Преобладание архетипов тоже наследуется... Может быть, все-таки, архетип и ПТ - связанные структуры?... Не знаю...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 27/04/2012 - 17:16 #82516
Импульсы вообще не электронные, а электрохимические, калий-натриевый насос.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пт, 27/04/2012 - 17:22 #82518
Во-во, запускает волновую активность.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: пт, 27/04/2012 - 17:52 #82520
"Преобладание архетипов тоже наследуется... Может быть, все-таки, архетип и ПТ - связанные структуры?."
Не совсем понял. Как преобладание архетипов наследуются. Архетипы сами по себе наследуются, в потенциальном виде дремлют в разуме, а то, что будет преобладать определяется в течение жизни, во взаимоотношениях с родителями.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: пт, 27/04/2012 - 19:11 #82524
Для Jack.
Все так. Все в наличии изначально, как и псифункции. Но, среди функций только одна ведущая. Вспомогательные можно корректировать, дифференцировать в течение жизни. А ведущая - наследуется. Может быть, (я только предположила) также определенный набор архетипов наследуется, а не только в течении жизни кристаллизуется в психе (не в разуме, а в психе)?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: пт, 27/04/2012 - 19:32 #82526
"А ведущая - наследуется. Может быть, (я только предположила) также определенный набор архетипов наследуется, а не только в течении жизни кристаллизуется в психе (не в разуме, а в психе)?"
Как-то не совсем точно, кажется. Психические функции развиваются по мере роста мозга, пока человечек не станет самостоятельной личностью, какая будет ведущая функция - это зависит от задатков, способностей.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 27/04/2012 - 19:43 #82529
Олег, тут не первый раз поднимается эта тема. Выскажу свои возражения.
------------
А я с вами и не спорю,Ашера.
Точно также как Анима у молодого мужчины слита \неразличима\ с материнским комплексом,также влияние отца сливается с Анимусом.
Юнг пишет,что отделенные от влияния родительского комплекса,Анима-Анимус
становятся проводниками во внутренний мир человека.
Попробуем приложить идею Юнга о том,что Анимус взрослой женщины- это "природный
логос", который говорит о вещах не внешних, а внутренних - к высказыванию жены
моего знакомого. Тогда, неуместно черствое замечание - "ты же не вечен", звучит
совсем по другому. Я бы перевел это на язык сознания так- "Как можно два часа
говорить о пустых и неважных вещах, когда ты знаешь, что нас волнует только
состояние твоего здоровья. Именно это важно сейчас для нас."
И муж ее как то понимает, что ее высказывание - не несет негатива.
Чувствует это.
------------
Или будете отрицать, что все мы временами допускаем таковые?
------------
Отрицать не буду,-все тупим порой.
По разным поводам.
------------
А я с вами и не спорю,Ашера.
Точно также как Анима у молодого мужчины слита \неразличима\ с материнским комплексом,также влияние отца сливается с Анимусом.
Юнг пишет,что отделенные от влияния родительского комплекса,Анима-Анимус
становятся проводниками во внутренний мир человека.
Попробуем приложить идею Юнга о том,что Анимус взрослой женщины- это "природный
логос", который говорит о вещах не внешних, а внутренних - к высказыванию жены
моего знакомого. Тогда, неуместно черствое замечание - "ты же не вечен", звучит
совсем по другому. Я бы перевел это на язык сознания так- "Как можно два часа
говорить о пустых и неважных вещах, когда ты знаешь, что нас волнует только
состояние твоего здоровья. Именно это важно сейчас для нас."
И муж ее как то понимает, что ее высказывание - не несет негатива.
Чувствует это.
------------
Или будете отрицать, что все мы временами допускаем таковые?
------------
Отрицать не буду,-все тупим порой.
По разным поводам.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 27/04/2012 - 19:59 #82532
Автор: Vervoleg, дата: вс, 05/06/2011 - 08:55
Сказка.
Когда-то давно Юнг был верным учеником Фрейда. Но однажды в окно к нему влетела голубица. Именно после прилёта голубицы он расстался с Фрейдом и пошёл по собственному пути. Именно в это время в его самоанализе всплыла тема "Зелёного Золота" или "anima mundi" (мировой души) алхимиков. "Зелёное золото" напрямую связано с явлением Сына Божьего: история о том как Иисус, имея на земле отца плотника, духовным отцом имел ...
Отождествление Юнг раскрыл только через несколько лет. Дело в том, что в его семье ходила сплетня, что его дед незаконнорожденный сын Гёте. Когда-то в детстве он слышал её. И когда в его жизни понадобилась СИЛА, пришло отождествление. Сын священника не имеет права на такую дерзость - противостоять Фрейду, а вот духовный сын Гёте ...
Юнг считал, что психика это делает не случайно, расширяя таким образом личность и подготавливая дальнейший путь её развития. Эту историю он полунамёками поведал в работе "Воспоминания, сновидения, размышления". Юнг-ли - великий мастер как раскрывать так и скрывать. Психологический смысл (опять же намёками) он изложил в "Таинстве воссоединения".
Фрагмент старого обсуждения.
Сказка.
Когда-то давно Юнг был верным учеником Фрейда. Но однажды в окно к нему влетела голубица. Именно после прилёта голубицы он расстался с Фрейдом и пошёл по собственному пути. Именно в это время в его самоанализе всплыла тема "Зелёного Золота" или "anima mundi" (мировой души) алхимиков. "Зелёное золото" напрямую связано с явлением Сына Божьего: история о том как Иисус, имея на земле отца плотника, духовным отцом имел ...
Отождествление Юнг раскрыл только через несколько лет. Дело в том, что в его семье ходила сплетня, что его дед незаконнорожденный сын Гёте. Когда-то в детстве он слышал её. И когда в его жизни понадобилась СИЛА, пришло отождествление. Сын священника не имеет права на такую дерзость - противостоять Фрейду, а вот духовный сын Гёте ...
Юнг считал, что психика это делает не случайно, расширяя таким образом личность и подготавливая дальнейший путь её развития. Эту историю он полунамёками поведал в работе "Воспоминания, сновидения, размышления". Юнг-ли - великий мастер как раскрывать так и скрывать. Психологический смысл (опять же намёками) он изложил в "Таинстве воссоединения".
Фрагмент старого обсуждения.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пт, 27/04/2012 - 20:30 #82533
Попробуем приложить идею Юнга о том,что Анимус взрослой женщины- это "природный
логос", который говорит о вещах не внешних, а внутренних - к высказыванию жены
моего знакомого. Тогда, неуместно черствое замечание - "ты же не вечен", звучит
совсем по другому. Я бы перевел это на язык сознания так- "Как можно два часа
говорить о пустых и неважных вещах, когда ты знаешь, что нас волнует только
состояние твоего здоровья. Именно это важно сейчас для нас."
И муж ее как то понимает, что ее высказывание - не несет негатива.
Чувствует это.
---
Откуда известно, что так не мог бы сказать мужчина, как жена знакомого? Т. е. говорить одно, а подразумевать другое.
Например, когда молодой человек говорит девушке: "Пойдём ко мне, послушаем музыку" на самом деле имея в виду с ней переспать.
Мне кажется это общечеловеческие дела говорить не прямо, надеясь, что и так поймут правильно. И лишь условно делят на сознательный и бсс-й Логос.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: пт, 27/04/2012 - 20:30 #82537
2Минор и Мусон
Не поняла, что такое электро-химический импульс? Как я представляю, в клетках проходят химические реакции, в результате которых выделяется электрическая энергия. Как точно, не помню, но аналогично батарейке. В результате возникает электро-магнитный импульс, который распространяется со скоростью света. Это влияет не на скорость реакции, а на силу. На скорость реакции влияет длина пути, по которому следует этот импульс.
Точно также как Анима у молодого мужчины слита \неразличима\ с материнским комплексом,также влияние отца сливается с Анимусом.
Интересно, неужели это действительно так? Ведь сознание еще с детсадовского возраста различает папу, чужого дядю и мальчишку с детской площадки, т.е. знает разницу между мужским и отцовским. Неужели ничего не просачивается в бсс.
На счет вашего примера, не знаю. Может кто из специалистов прокомментирует. Мои предположения будут гаданием на кофейной гуще.
_______
Nobody is perfect
Не поняла, что такое электро-химический импульс? Как я представляю, в клетках проходят химические реакции, в результате которых выделяется электрическая энергия. Как точно, не помню, но аналогично батарейке. В результате возникает электро-магнитный импульс, который распространяется со скоростью света. Это влияет не на скорость реакции, а на силу. На скорость реакции влияет длина пути, по которому следует этот импульс.
Точно также как Анима у молодого мужчины слита \неразличима\ с материнским комплексом,также влияние отца сливается с Анимусом.
Интересно, неужели это действительно так? Ведь сознание еще с детсадовского возраста различает папу, чужого дядю и мальчишку с детской площадки, т.е. знает разницу между мужским и отцовским. Неужели ничего не просачивается в бсс.
На счет вашего примера, не знаю. Может кто из специалистов прокомментирует. Мои предположения будут гаданием на кофейной гуще.
_______
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пт, 27/04/2012 - 20:44 #82538
Ashera, тема об активности мозга - до утра и не следующего дня. :) Источники дать? Приблизительно правильное у Вас представление, но догадываетесь ведь, что дела в мозгу обстоят намного сложнее?
Из всех перечисленных Вами лиц мужескаго полу избирательно Анимус и формирует себя + вычитанное, услышанное и увиденное, исходящее от мужчин.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: пт, 27/04/2012 - 20:51 #82542
Минор, конечно, понимаю. :)
Из всех перечисленных Вами лиц мужескаго полу избирательно Анимус и формирует себя + вычитанное, услышанное и увиденное, исходящее от мужчин.
Согласна, но неужели анимуса как такового не существует до подросткового возраста? Вот это мне кажется очень сомнительным.
_______
Nobody is perfect
Из всех перечисленных Вами лиц мужескаго полу избирательно Анимус и формирует себя + вычитанное, услышанное и увиденное, исходящее от мужчин.
Согласна, но неужели анимуса как такового не существует до подросткового возраста? Вот это мне кажется очень сомнительным.
_______
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пт, 27/04/2012 - 20:58 #82543
Ashera, так Анимус же вместе с ней и растёт с младенчества :) :) :)
Вот и вспомнила, что не так страшно жить на свете: учебник Крылова по Общей психологии - в нём очень доступно глава о работе мозга изложена нормальным питерским языком, без воды и наворотов зауми.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: пт, 27/04/2012 - 21:04 #82544
Не, ну все равно, получается сознание уже видит различия, а бсс нет? и вообще ничего не просачивается? Неужели в детских снах, любой мужской образ = отцовский?
без воды и наворотов зауми.
О! то, что надо! :) обязательно поищу.
_______
Nobody is perfect
без воды и наворотов зауми.
О! то, что надо! :) обязательно поищу.
_______
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 27/04/2012 - 21:04 #82545
Электричество берется из того, что в мембране нервной клетки работает такой калий-натриевый насос - забирает некоторое количество ионов калия с поверхности, транспортирует их внутрь и некоторое количество ионов натрия забирает изнутри и переносит их наружу, и наоборот, таким образом постоянно создавая разность потенциалов по обе стороны мембраны, один локальный электрический разряд, только в месте транспорта. Но эти транспортные каналы на мембране расположены плотно друг к другу, поэтому нервный импульс представляет собой последовательное движение локальных разрядов по мембране нервного волокна, а не один поток электричества.
Если не скучно, в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 27/04/2012 - 21:09 #82546
Еще, есть синапсы - места переключения с одного нейрона на другой, в них как раз может все тормозиться или ускоряться.
К темпераменту, мне кажется, если уж на то пошло, еще должна иметь отношение митохондриальная Ева.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пт, 27/04/2012 - 21:11 #82547
Не, ну все равно, получается сознание уже видит различия, а бсс нет? и вообще ничего не просачивается? Неужели в детских снах, любой мужской образ = отцовский?
---
Неизвестно - оно же бсс-е :) Просачивается в обе стороны.
Отцовский образ - центральный.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: пт, 27/04/2012 - 21:43 #82551
Для Jack.
Ну, да. Задатки и способности наследуются...
Я предлагаю отправиться в Касталию и спросить Олега Телемского (Атона) о том, наследуются архетипы или нет. Или уже только тогда Зеленского спрашивать?...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: пт, 27/04/2012 - 21:51 #82552
"Я предлагаю отправиться в Касталию"
Это, типа, меня хотят заманить. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пт, 27/04/2012 - 23:03 #82558
Типа. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев