на острове Буяне..
Автор: Kira, дата: вс, 07/10/2012 - 14:59 Анализ сновидений
Недавно прочитала народный вариант сказки о золотой рыбке- «На море на океане, на острове на Буяне стояла небольшая ветхая избушка» , вспомнилось пушкинское: «мимо острова Буяна в царство славного Салтана». Или вот- народный заговор- «Встану я, благословясь, пойду я, перекрестясь, под восточную сторону, к окиян-морю. В окиян-море стоит остров Буян»
«Остров-Буян, где живет Стратим-птица, всем птицам мать, Индрик-зверь, всем зверям отец,Кит-рыба, всем рыбам мать, да инорокая змея Гарафена (Скоропея).На зеленом кусте сидит пчелиная матка, всем маткам старшая,и ворон, всем воронам старший брат.Там Дуб мокрецкий да Алатырь камень»
"Светло-голубое, блестящее небо лежит за облаками, или за дождевым морем; чтобы достигнуть в царство солнца, луны и звезд, надо было переплыть воздушные воды. Таким образом, это небесное царство представлялось воображению окруженным со всех сторон водами, т.е. островом…Остров Буян – поэтическое название весеннего неба, а так как весеннее небо есть хранилище теплых лучей солнца и живой воды, которые дают земле плодородие, одевают ее роскошной зеленью, то фантазия сочетала с ним представление о рае или благодатном царстве вечного лета…Буян-остров занимает очень видное и важное место в наших народных преданиях; без его имени не силен ни один заговор, на нем сосредоточивается вся чудесная и могучая сила..(Афанасьев «Языческие предания об острове Буяне»)
Для древних славян остров Буян - понятие священное, ведь он представляется как «первая земля», всплывшая среди волн первобытного океана. Здесь же располагается мировая ось и бьет источник вечной жизни. . Часто встречается на острове и магический дуб - "ни наг, ни одет". Его называют "дубом мокрецким", то есть "мокрым", в смысле "сырым", а значит, живым, растущим, не засохшим. Явно напрашивается аналогия "дуба мокрецкого" с "мировым древом" - мифическим образом, присущим языческим религиям практически всех народов Земли. Интересно, что дуб "ни наг, ни одет". Он не без листьев, не гол, как зимой, но и не с листвой, как летом, он словно в застывшем пограничном состоянии. И в то же время дерево это живое - дуб "мокрецкий". С другой стороны, характеристику "ни наг, ни одет" можно понимать как одновременное присутствие в жизни дерева всех его сезонных изменений: "На одном боку цветы расцветают, на другом листы спадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подсыхают". Но здесь может быть и иное толкование. Либо для этого дерева нет времени и оно существует сразу во всех временах года, либо на острове Буяне время не движется непрерывно, а слилось, сконцентрировалось в одной точке. "Мировое древо" - это своего рода центральная ось Космоса, стержень, соединяющий небо и Землю. Крона его уходит высоко за облака, а корни покоятся в далеких подземных глубинах. Древние египтяне верили, что это дерево - сикомор, жители Скандинавии почитали гигантский ясень Иггдрасиль, индийцы - баньян. В славянской мифологии таким деревом считался дуб.
Даже в самом названии острова - "Буян" - заложена сокрытая в нем сила, дающая импульс, стимул к движению, к развитию, к жизни. Все слова с чередующимся корнем "бой-буй" указывают на некую силу, напор, активность, яростность: буянить, буйствовать, бой, бойкий. Этот остров - некое средоточие, сгусток энергии. Он, как мотор - машину, как сердце - организм, приводит в движение весь окружающий мир, из небесного мира задает движение миру земному. И такое движение следует понимать не просто как механическое, но и как внутреннее движение процессов развития и угасания, происходящее и в природе, и в человеческом обществе.
Камень же Алатырь, по народным представлениям, видимо, являет собой устойчивую и непоколебимую основу мира. Недаром в заговорах часто упоминается о крепости и вечности Алатыря: "А будь мое слово: сильнее воды, выше горы, тяжелее золота, крепче горючего камня Алатыря". В подобном устройстве Космоса есть определенная логика, в присутствии которой трудно отказать нашим предкам. Мир изменчив и непостоянен, он вечно находится в движении, импульсом к которому служит остров Буян. Но, несмотря на свою изменчивость, Вселенная вечна. Постоянно изменяясь, она была, есть и будет. Залогом этой стабильности и служит камень Алатырь.
« Этимологически название сближается с диал. буян 'высокое место, горка' из древнего буй 'гора, холм, высокое открытое место'. Ср. также древне-русское боуи 'кладбище'; псков. буй; арх. буево; олонецк. буево, буевка, буява; твер., олонецк. буйвище со значениями 'погост, огороженное место у церкви, кладбище'.
В реализовавшейся в фольклорных текстах традиционной модели пространства как ряда концентрических кругов с возрастающей сакральностью Буян — последний круг перед центром (предыдущие — сине море Окиан, чисто поле). Буян соотносится с потусторонним миром, путь куда, по народным представлениям, лежит через водное пространство. (А.В. Юдин. Русская ономастика)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: ср, 17/10/2012 - 03:05 #104489
Мужик в интервью - сам все рассказал. И в Красной Книге тоже.
Поверим Юнгу.
Поверим Юнгу.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Fleita, дата: ср, 17/10/2012 - 03:09 #104491
Он же сам и придумал эти психотипы.
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: ср, 17/10/2012 - 03:12 #104492
Ну.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Fleita, дата: ср, 17/10/2012 - 03:16 #104493
Значит, флаг ему в руки, под себя же кроил.
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: ср, 17/10/2012 - 06:41 #104495
Флейта 2012-10-17 03:52:43
мистические видения говорят о том, что функция ощущения не была подчиненной.
О каких видениях речь? Я всегда считал, что "привидения" Юнга это затопление бессознательного символическими образами. Проще говоря, крыша так едет, что все это содержание проецируется во внешнюю действительность.
мистические видения говорят о том, что функция ощущения не была подчиненной.
О каких видениях речь? Я всегда считал, что "привидения" Юнга это затопление бессознательного символическими образами. Проще говоря, крыша так едет, что все это содержание проецируется во внешнюю действительность.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: hobit, дата: ср, 17/10/2012 - 13:43 #104514
Dtkeyl 2012-10-16 23:51:30
Хобит, если цените чувство, вернитесь к сему вопросу еще раз! Dtkeyl, я еще согласна с типологией фон Франц.
http://jungland.ru/node/1995
Хобит, если цените чувство, вернитесь к сему вопросу еще раз! Dtkeyl, я еще согласна с типологией фон Франц.
http://jungland.ru/node/1995
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Fleita, дата: ср, 17/10/2012 - 14:06 #104517
Jack 2012-10-17 07:41:37
О каких видениях речь? Я всегда считал, что "привидения" Юнга это затопление бессознательного символическими образами. Я говорю о видении Юнгом мозаичных фресок в Равенне в 1914 году у гробницы Галлы Плацидии и видениях во время болезни в 1944 г. (базилевса Коса, мистерии).
Джек, любые видения с точки зрения АП - это затопление бсс образами, но чувствительность к ним может быть связана с развитостью сенсорной психической функции - я так понимаю. Если ошибаюсь, поправьте.
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
О каких видениях речь? Я всегда считал, что "привидения" Юнга это затопление бессознательного символическими образами. Я говорю о видении Юнгом мозаичных фресок в Равенне в 1914 году у гробницы Галлы Плацидии и видениях во время болезни в 1944 г. (базилевса Коса, мистерии).
Джек, любые видения с точки зрения АП - это затопление бсс образами, но чувствительность к ним может быть связана с развитостью сенсорной психической функции - я так понимаю. Если ошибаюсь, поправьте.
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: ср, 17/10/2012 - 14:32 #104527
Флейта 2012-10-17 15:06:18
чувствительность к ним может быть связана с развитостью сенсорной психической функции - я так понимаюСенсорная функция отвечает за восприятие внешнего мира, а внутрипсихические образы, заполняющие и помутняющие разум человека, появляются от того, что человек с помощью интуиции погружается в бессознательное свое, в дебри воображения.
чувствительность к ним может быть связана с развитостью сенсорной психической функции - я так понимаюСенсорная функция отвечает за восприятие внешнего мира, а внутрипсихические образы, заполняющие и помутняющие разум человека, появляются от того, что человек с помощью интуиции погружается в бессознательное свое, в дебри воображения.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: ср, 17/10/2012 - 14:39 #104528
Джек.
Эго приближается к архетипическому ядру не за счет интуиции.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: ср, 17/10/2012 - 14:42 #104531
Vervoleg 2012-10-17 15:39:07
Эго приближается к архетипическому ядру не за счет интуиции.
А где я такое сказал. Я говорю, что за счет интуиции человек распознает, улавливает эти образы и течения в своей душе.
Эго приближается к архетипическому ядру не за счет интуиции.
А где я такое сказал. Я говорю, что за счет интуиции человек распознает, улавливает эти образы и течения в своей душе.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: ср, 17/10/2012 - 14:46 #104532
Я говорю, что за счет интуиции человек распознает, улавливает эти образы и течения в своей душе.
=
Или за счет мескалина или холотропного дыхания.
Джек, мне думается- не в интуиции дело.
=
Или за счет мескалина или холотропного дыхания.
Джек, мне думается- не в интуиции дело.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: ср, 17/10/2012 - 14:53 #104533
Vervoleg 2012-10-17 15:46:00
Джек, мне думается- не в интуиции дело.
А в чем дело? По-моему, давно известно, что интуиция открывает человеку свободный путь к бессознательному. Многие творческие личности с помощью интуиции ухватывают образы, которые им приходят в воображение из бессознательного и создают свои произведения искусства, литературы и пр.
Джек, мне думается- не в интуиции дело.
А в чем дело? По-моему, давно известно, что интуиция открывает человеку свободный путь к бессознательному. Многие творческие личности с помощью интуиции ухватывают образы, которые им приходят в воображение из бессознательного и создают свои произведения искусства, литературы и пр.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: ср, 17/10/2012 - 21:59 #104629
Jack 2012-10-17 15:32:50
Сенсорная функция отвечает за восприятие внешнего мира,Экстравертная сенсорная функция (ощущение).
А интровертное ощущение - за восприятие внутреннего мира, причем не всего, а "чувственного" (в русской словесной традиции).
Сенсорная функция отвечает за восприятие внешнего мира,Экстравертная сенсорная функция (ощущение).
А интровертное ощущение - за восприятие внутреннего мира, причем не всего, а "чувственного" (в русской словесной традиции).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).