" Напиток из ада" или обречена ли аналитическая психология?

«…структура целостности существовала всегда, но была погребена в глубинах бессознательного, где ее всегда может снова найти тот, кто готов рискнуть своей головой ради обретения максимально высокого уровня сознания посредством максимально глубокого самопознания — "крепкого и горького напитка", как правило подаваемого в аду…» Юнг . Mysterium Coniunctionis Путь индивидуации,( как достижение максимально высокого уровня сознания) свершаемый посредством максимально глубокого уровня самопознания, очевидно невозможен без «ломки», о которой упоминал и сам Юнг ( и процесс этой «ломки» с ним самим , отражен в его «Красной книге». Возникает вполне определенный ракурс рассмотрения данного явления. Очевидно, что те, кто не испытывал подобных «ломок», ( не испил.. "крепкого и горького напитка", как правило подаваемого в аду…», хотя и знают (начитанны, осведомлены) информационно, и о душе, и о процессах происходящих с ней и в ней, однако остаются философствующими а теперь и «психологствующими» сторонними наблюдателями, о которых Юнг говорил, «..практически никто не видит всё целиком… Я не смог выполнить свою главную задачу: открыть людям глаза на то, что у человека есть душа, и что в ней скрыто сокровище, и что наши религия и философия находятся в плачевном состоянии». (Интервью с Э. Эдингером) Следовательно, психолог – психоаналитик, не испытавший «на своей шкуре», последствий принятия такого «горького напитка», как «максимально глубокого уровня самопознания», не прошедший лично, через те болезненные уровни трансформации личностных установок, ( о которых упоминал Юнг в «Красной книге») , не может и помочь тем анализируемым, которые пытаются понять и осуществить процесс индивидуации. В таком же положении оказывается и теолог, который не пройдя лично духовным путем трансформации , не может помочь , своими тезисами о Боге верующим, пытающимся осознать духовные ( психические) процессы, происходящие с ними в определенных состояниях. Вполне очевидно, что большая часть «исследователей», как психологов, философов, теологов так и любителей в этих областях познания, сконцентрировалась на терминах, теориях, структурах и увлеклась описательной частью всех этих процессов, превращаясь в мелких склочников отстаивающих свои гипотезы «... Похоже на то, что христианство с самого начала было религией хронических склочников, и даже в наше время оно делает все, что в его силах, для того, чтобы склочники не расслаблялись. Примечательно, что при этом оно ни на мгновение не перестает проповедовать любовь к ближнему..»( Юнг «.Mysterium Coniunctionis» ) Вот в связи с этим, у меня и возникает мысль, что аналитическая психология, как и другие направления и школы психологии не избежала тех явлений с которыми столкнулось христианство ( да и любая религия), в начале своего появления, а именно разделения на учения, школы, конфессии. Учение христианства изначально было направленно против мертвой обрядовости, религиозных шаблонов, буквальных имитаций скрытых психических процессов « буква убивает», довольно известное евангельское выражение. Однако такое предостережение не повлияло на появление огромного количества «склочников» в этой среде, которые вместо того, что бы уделять внимание духу учения, а не букве, стали слишком много уделять внимания, доктринам или ересям. На мой взгляд, аналитическая психология, и психология вообще, следует подобным путем развития. Все больше уделяется внимания теоретизированию, тогда как Юнг, акцентировал внимание именно на практической стороне, на . не даром Юнг сетует, «..… Я не смог выполнить свою главную задачу: открыть людям глаза на то, что у человека есть душа, и что в ней скрыто сокровище, и что наши религия и философия находятся в плачевном состоянии».( Интервью с Э. Эдингером) Юнг, говорит про огромный риск, для тех кто хочет осуществить путь индивидуации на практике а не на бумаге. «..в результате становится очевидным тот факт, что структура целостности существовала всегда, но была погребена в глубинах бессознательного, где ее всегда может снова найти тот, кто готов рискнуть своей головой ради обретения максимально высокого уровня сознания посредством максимально глубокого самопознания — "крепкого и горького напитка", как правило подаваемого в аду…» Вполне очевидно, что увеличение направлений и взглядов в "глубинной психологии", конфликты и разделения, прямо пропорционально уменьшению тех, кто практически пытается применить эти познания на себе. Все реже можно встретить в психологической литературе описание собственного практического опыта автора, все больше теоретизирования на темы мифологии, символики, и прочего материала( осуществляется процесс догматизирования). Психологии как науке, теперь чуть более 100 лет. Неужели и про психологию скажут впоследствии, что она с самого начала была «наукой хронических склочников»? Скорее всего, так и произойдет, ведь по словам самого Юнга «..Любой, кто осознает хотя бы малую часть своего бессознательного, опережает свое время и выходит за пределы своего социального слоя, оказываясь в определенном одиночестве, о чем и говорится в нашем тексте.» Юнг «Mysterium Coniunctionis»
Юрген, интересную вы проблему подняли. Я когда на форум только пришел, тоже вопрошал "каким должен быть истинный юнгианец". )) Только ответов вразумительных и не было от здешних "знатоков", поэтому я их стал называть псевдоюнгианцы.))


"Путь индивидуации,( как достижение максимально высокого уровня сознания) свершаемый посредством максимально глубокого уровня самопознания, очевидно невозможен без «ломки», о которой упоминал и сам Юнг "

На мой взгляд тут дело в принципиальном отличии индивидуации в обычном понимании, так сказать, индивидуации, вполне обычного человека, и индивидуации, как внутреннего духовного пути не очень обычного человека. Допустим, человек, который проходит бессознательно архетипический путь мифологического, сказочного героя будет необычным человеком, с глубоким уровнем самопознания. О внутреннем духовном путешествии, к примеру, я нашел много интересного с точки зрения аналитической психологии у Джозефа Кембелла, Клаудио Наранхо, Эриха Нойманна, конечно, и Карла Юнга. Вы знакомы, может, с ними?


"Вот в связи с этим, у меня и возникает мысль, что аналитическая психология, как и другие направления и школы психологии не избежала тех явлений с которыми столкнулось христианств"

Конечно. Сейчас и такие профаны встречаются, которые считают что-то из работ основателей АП устаревшим, или тем, что подлежит изменению. То есть люди просто нахватались знаний поверхностно, где-то проучились, бумажку получили, должность получили, и по бумажке они теперь относятся к конвенции, к какой-то школе, а непосредственного опыта психического роста на самом деле, может быть минимум. Тут уж ничего не поделаешь. Природа аристократична. Следуйте совету Юнга - "относится с терпимостью".

Очевидно, что те, кто не испытывал подобных «ломок», ( не испил.. "крепкого и горького напитка", как правило подаваемого в аду…», хотя и знают
===
Понимаете Юрген, для такой ломки нужно обнаружить
что ты коллективен, и неожиданно оказаться в положении
"где ты один и ничего неизвестно."
Это удается видимо очень немногим, а психологам-
наверное это особенно непросто, в связи с тем, что они
ощущают себя представителями Бога-бессознательного
на земле. И точно также как в религии на это место много
претендентов, также множится их количество и в психологии. В принципе - и испивший "горький напиток"-
превращается в такого глашатая бессознательного,- Юнг например. Остальные принадлежат разным конфессиям-
и могут пережить трансформацию только если предадут и
сожгут священные писания.
Интересно, где Вы искали людей "переживших ломку"?
У нас что, в стране много юнгианцев?
==
Неужели и про психологию скажут впоследствии, что она с самого начала была «наукой хронических склочников»?
=
Если бы они не были склочники- они бы были настолько
не выносимы, что их стоило бы перестрелять.
Вреднючее племя.) Но почему Вы думаете,что конфликты-
это плохо? Интеллектуальная конфронтация, борьба идей-
это хорошо.
.

Jack,

Спасибо за мнение.  И  я рад, то вы уловили основную суть темы «..люди просто нахватались знаний поверхностно, где-то проучились, бумажку получили, должность получили, и по бумажке они теперь относятся к конвенции, к какой-то школе, а непосредственного опыта психического роста на самом деле, может быть минимум…»

 

Непосредственный  опыт психического роста!

Да!  Именно коснувшиеся такого опыта и их  описания такого опыта, могут служить некими ориентирами – маркерами,  на начальных стадиях подобного опыта.

Сам опыт, с одной стороны будет архитипичен ( т.е. отражающий общие процессы  данного аспекта), а с другой стороны довольно индивидуальным,( субъективным) свойственным только данной личности, его состоянию, месту и времени, что вполне отражает сам термин – ИНДИВИДУАЦИЯ.

 

К стати,  Э. Эдингер, тоже упоминает  и про эту субъективность и про терпимость в связи с этим к практикам и опытам других

«. Я думаю, для начала нам нужно признать, что все психологические суждения субъективны, и это сделает нас терпимыми…»   (из интервью с  Э. Эдингером,)

 

 Следовательно те, кто ушел в излишнее теоретизирование, как в религиях, так и в психологии, перестали признавать субъективность  своих суждений.

 А нетерпимость, это наверно одна из основных характеристик тех, кто не испил сам «вина самоосознания», а пытается  привлечь к этому «вину» других. Так часто происходило при религиозных войнах и при  «обращении в свою веру».

Да, я   немного знаком с творчеством Кэмпбелл, когда то читал книгу « тысячеликий герой».

Я обратил внимание, что и Кемпбелл и Юнг ( и другие) часто обращаются к  ВЕДАМ,  БИБЛИИ, и другим древним  религиозным и иным  источникам Египта, Тибета, Азии, Скандинавии и т.д. вот пришлось часть времени посвятить на осмысление  непосредственно этих источников.  Так сказать, взгляд, через призму «индивидуации».

Пришел к выводу, что с  такими источниками как БИБЛИЯ и ВЕДЫ, стоит   «познакомиться»  основательно, а не по ссылкам и фразам  известных авторов. В упанишадах к примеру очень много о практической стороне пути осознания, а в Новом завете, в посланиях апостолов часто идет речь о здравом смысле.  Буддийские тексты,  говорят про это же ,через аспект просветленности и так же много уделяют внимания практической стороне пути глубокой  осознанности.

Значит делаем вывод.

Юнг в своих текстах оставил много маркеров- ориентиров, в виде ссылок на определенные  источники. Очевидно это на тот случай, если возникнут  углубленные вопросы по данной теме, а практиков не окажется.

«..Д: Каким Вы видите будущее юнгианской психологии?

Э: В ближайшем будущем я вижу юнгианское общество, Международную Ассоциацию и остальных все более и более теряющими истинную сущность Юнга и становящимися все более и более охваченными персоналистическими аспектами. Знаете, фрейдистская и кляйнианская личностная психология позволяют бесконечное теоретизирование, интеллектуализацию, концептуализацию и помогают избежать более глубоких реальностей. Это то, что сообщество делает с юнгианской психологией. По моему мнению, дела будут идти все хуже и хуже. Возможно, будут небольшие анклавы, маленькие оазисы-группы, которые будут пытаться держаться аутентичного Юнга, и они не будут профессиональными группами.,,» ( из интервью с Э. Эдингером,)

.

Vervoleg Спасибо за искренность.

, «Интересно, где Вы искали людей "переживших ломку"?
У нас что, в стране много юнгианцев?..»

Собственно, личностного физического контакта искать не приходиться, скорее  желание  увидеть это через произведение автора  (как в случае с Юнгом и его «Красной книгой») мало кому хватит смелости,  что бы согласиться «испить подобную чашу» поданную из глубин бессознательного, а потом еще и описать все это по возможности объективней, не смотря на « табу» рассудочности .

Да! Я ищу подобные откровения и главное нахожу в них не   желание автора, создать толпу религиозных или иных поклонников и фанатов или самому принять известный и навязываемый социумом шаблон подобной практики, а  описание конкретного опыта, который в последствии привел его самого к неким определенным результатам .

 

«..Интеллектуальная конфронтация, борьба идей-
это хорошо..»

«Борьба идей», очень часто  оказывается  « борьбой иерархий и титулов» и часто к практике, не имеет отношения.

«..В принципе - и испивший "горький напиток"-
превращается в такого глашатая бессознательного,- Юнг например..»

 Думаю. Что «глашатай», «глашатаю» - рознь.

Юнг  вещал о бессознательном, как собственном личном и субъективном опыте , который он опознал, как архетипичный, и нашел много параллелей и аналогов в мировой мифологии.  Очевидно его целью, было не информационная атака на массы в виде  навязывания знаний и догм, а желание пробудить в слушающих  желание самим прикоснуться к подобному опыту, который он назвал «индивидуацией».

При чем он честно обозначил  этот путь как рискованный, а «вино  бессознательного», -горьким.

 Юнг не теоретик!

Юнг практик!

 

«…Остальные принадлежат разным конфессиям-и могут пережить трансформацию только если предадут и сожгут священные писания..».

К стати. В рамках каждой из конфессий или учений, все же наверно  можно осуществить трансформацию,( индивидуацию)  если конечно не цепляться за «БУКВУ»  писаний или понравившиеся догмы, а иначе действительно  Бог не разрушал бы ту «ВАВИЛОНСКУЮ БАШНЮ» и не «смешивал языки».  Тут вопрос именно в практике! В том, что бы подойти  и согласиться взять протянутую тебе «чашу с горьким вином». Или как сказал Иисус своим ученикам, «..чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую -- не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим..» 

Да! Довольно хороший ракурс!

Ведь они ( ученики) перед этим просили у Иисуса именно что бы занять особое положение, особое место!. А Он им про практику, про «чашу».

 

Vervoleg 2013-01-13 23:26:02
Интересно, где Вы искали людей "переживших ломку"?У нас что, в стране много юнгианцев?

 Занятный вопрос :)  а что "ломку переживать" могут только юнгианцы? Скорее уж наоборот, как я понимаю длительный глубинный анализ расчитан на то, что бы сделать трансформацию более или менее безболезненой. Хотя я не понимаю, как это возможно. До сих пор я встречала людей вошедших в этот процесс только через крайне болезненые переживания - травмы психические и физические, смерть близкий, большие материальные потери, через психоделики или какие-нибудь другие экстремальные практики. Но никто сознательно не желал того, что начало происходить потом, потому что никому не хочется разрушения картины мира. Хотя, как я понимаю, есть ещё вариант трансформации через религию. 

Да! Я ищу подобные откровения и главное нахожу в них не   желание автора, создать толпу религиозных или иных поклонников и фанатов или самому принять известный и навязываемый социумом шаблон подобной практики, а  описание конкретного опыта, который в последствии привел его самого к неким определенным результатам
===
Но Вы же писали что ни одного пока не нашли?
===
В рамках каждой из конфессий или учений, все же наверно  можно осуществить трансформацию,( индивидуацию)  если конечно не цепляться за «БУКВУ» 
===
Опять же непонятно - откуда информация, есть выборка примеров, случаев? Но писали же -что не нашли?
===
Очевидно его целью, было не информационная атака на массы в виде  навязывания знаний и догм, а желание пробудить в слушающих  желание самим прикоснуться к подобному опыту, который он назвал «индивидуацией».
====
Цель у всех - "поделиться евангелием". Тут заключен парадокс
"знаний от бога" - от них, кроме тебя самого - никому проку нет.
Если Вы читали Кембелла, " ТГ", то наверное помните главу-
"возвращение Героя."  Для вернувшегося "героя", главное-
"не п....ть лишнего о богах". Все равно не поймут, -а ржать будут точно.)
=====
Юнг не теоретик!

Юнг практик!
=====
Он и практик и теоретик ...и своеобразный провокатор.
=====
Тут вопрос именно в практике! В том, что бы подойти  и согласиться взять протянутую тебе «чашу с горьким вином».
==
Ох. Вы думаете, что кроме Юнга никто практикой не занимался?
Просто Юнг открыл опасный, но очень полезный проход.
Чашу еще найти нужно.
С этими метафорами можно в "пургу" уйти.
Будем осторожнее.

До сих пор я встречала людей вошедших в этот процесс только через крайне болезненые переживания - травмы психические и физические, смерть близкий, большие материальные потери, через психоделики или какие-нибудь другие экстремальные практики
===
Ну и наверное, теперь цель этих людей - выйти из этого
состояния?) Это не то.
обречена ли аналитическая психология?
===
Обречена? Да хрен с ней.
Vervoleg 2013-01-14 01:15:33
Ну и наверное, теперь цель этих людей - выйти из этогосостояния?

 естественно :) те, кого я имею в виду все вышли, а те кто не вышел наверное сейчас в психушке или в гробу находятся.

я имела в виду, что "ломка" обычно на голом местн не случается

Это случаи, когда эго само по себе нуждается в защитах

от кбсс.

Юнг же имел сильное, сформированное Эго?

Как же он сам оказался затоплен кбсс? Помимо мескалина? 

Vervoleg 2013-01-14 01:42:01
Как же он сам оказался затоплен кбсс? Помимо мескалина? 

 Думаю при отце священнике и матери медиуме у него была природная предрасположенность к изменёным состояниям, ему мескалин был не нужен, достаточно оказалось кризиса середины жизни. И потом Юнг все таки гений - он не только умудрился "выплыть" из этого затопления, но и запомнить, что там происходило и всё это зафиксировать для потомков.

 

Юрген: Следовательно, психолог – психоаналитик, не испытавший «на своей шкуре», последствий принятия такого «горького напитка», как «максимально глубокого уровня самопознания», не прошедший лично, через те болезненные уровни трансформации личностных установок, ( о которых упоминал Юнг в «Красной книге») , не может и помочь тем анализируемым, которые пытаются понять и осуществить процесс индивидуации. В таком же положении оказывается и теолог, который не пройдя лично духовным путем трансформации , не может помочь , своими тезисами о Боге верующим, пытающимся осознать духовные ( психические) процессы, происходящие с ними в определенных состояниях.
---------------------------------------------------
"Прошедших" всегда будет меньше (как и пророков, которые появляются не столь часто и в не во все времена), но это не означает, что не нужно стремиться к осуществлению или ожидать/требовать от каждого психоаналитика или теолога "уровня", достойного вас.
 И потом Юнг все таки гений - он не только умудрился "выплыть" из этого затопления, но и запомнить, что там происходило и всё это зафиксировать для потомков.
=====
"Юнг - гений," - это конечно все объясняет.))
Если вспомнить что он ушел от Фрейда...
Если посмотреть его сны,- видно, что ему вдруг стали
доступны образы тех коллективных мифов,на которых
крепились все убеждения. Частичное осознание, привело
к их крушению.
" Индивидуация - это отделение от коллективных представлений с одной стороны, и от влияния кбсс- с другой."  Юнг
Я не знаю - нужно ли это все "для здоровья"?
К психологам же приходят - чтобы "стало
хорошо."
Следовательно, психолог – психоаналитик, не испытавший «на своей шкуре», последствий принятия такого «горького напитка», как «максимально глубокого уровня самопознания», не прошедший лично, через те болезненные уровни трансформации личностных установок, ( о которых упоминал Юнг в «Красной книге») , не может и помочь тем анализируемым, которые пытаются понять и осуществить процесс индивидуации. ------------------------------------------------------------------ это так. Но сколько человек действительно хотят этой индивидуации? - немного. Остальным, которые болеют от ЛБ, или слабого эго, и еще целой кучей проблем - аналитика, который знает как это назвать и что с этим делать, вполне хватит.


На мой взгляд, аналитическая психология, и психология вообще, следует подобным путем развития. ------------------------------------------------------------ потому что и этот путь архетипический. Такие личности, как Христос, Будда, Юнг, Фрейд, появляются не часто - и они отражают новую ступень, которую потом люди изучают, рассматривают каждую трещинку на ней - короче привыкают к ней, приноравливает к ней свое сознание (я имею ввиду коллективное), изучают, чтобы не встать - так хотя бы понять, что имелось ввиду.


кто практически пытается применить эти познания на себе --------------------------------------------------------- это тоже определенный род людей. Не всем это нужно, не все этого хотят.


Vervoleg 2013-01-14 02:19:46
Я не знаю - нужно ли это все "для здоровья"? К психологам же приходят - чтобы "стало хорошо."
Верно. Это как две дороги: направо - пойдешь от головных болей избавишься; налево - героем станешь, если чудовище победишь.

То есть духовный путь и путь для того, чтобы было как у всех.

 

Vervoleg 2013-01-14 02:19:46
" Индивидуация - это отделение от коллективных представлений с одной стороны, и от влияния кбсс- с другой."  Юнг

 У меня индивидуация ассоциируется с уменеем управлять подводной лодкой.

То есть уменее погружаться, всплывать и перемещаться в Океане Бессознательного по своему желанию и при этом не быть раздавленым давлением воды. Прочные, но полупрозрачные стенки батискафа и есть прочное Эго. Без прочного Эго под водой делать нечего.

 

Вы Хеппихо- прям "в бочонке, по воле волн."
В том то и фигня, что батискаф- это защита эго
сооруженная большими интеллектуальными усилиями.

.

Но Вы же писали что ни одного пока не нашли?

 

Нет. Я не утверждал, что  ни одного не нашел.

 

Скорее я говорил это, -

Все реже можно встретить в психологической литературе описание собственного практического опыта автора, все больше теоретизирования на темы мифологии, символики, и прочего материала.

Вопрос скорее стоял в том, что многие   пишут о бессознательном и пути индивидуации, даже просветлении или «квантовых скачках», но сами  это очевидно не осуществили.

 Тоже самое про религии и конфессии.

Конечно я думаю, что через многие учения можно придти к цели, которая называется по разному.  Просветление, одухотворение, недвойственность, индивидуация ,чистое сознание.

Могу ли я назвать примеры?

  мистическую  поэзию суфиев, или тесты  некоторых христиан подвижников,  в которых  очень мало о догматах, но очень много о пути самопознания  ( о любви к ближним,  мире души,  познании Бога в себе и прочем) не только я могу назвать примеры, но этих примеров много и у Юнга. По крайней мере он часто цитирует   в своих работах и христианских и других «практиков» и именно в русле «идентичности» воспринимаемых психических явлений. Различие лишь в способе интерпритации и терминах.

Про  «просветление»  в Буддизме,  или  единение с Атманом у Индусом, Юнг  тоже много писал, и надо сказать критиковал не сами эти  «практики», а именно  моду на эти учения   и то, что все происходит поверхностно, впрочем как и в случае с  АП. Его критичность  к христианству вызвана скорее всего  напором именно в   плане догматизма, а не отсутствием  практиков .

 

 

= Ох. Вы думаете, что кроме Юнга никто практикой не занимался?==

 

 Нет! Я  так не думаю.  

Многие занимались, только очевидно  не многие описывали свою практику или размышления в связи с этим. Из ранних  христиан  читал Исаака Сирина, Оригена, Максима исповедника.  Из  восточных Кришнамурти, Вивекананда, Шанкара,  .. ну и других…

Понятно, что практика  несколько различная, но тем и объемней становится понимание. Юнг к стати  свое понимание бессознательного  часто  «привязыал» к устойчивым понятиям этого аспекта    в мифологии или религиях, от сюда у него масса ссылок на первоисточники и на писания тех кто исследовал эту тему.

 Я упоминал про маркеры – ориентиры в работах Юнга ( ссылки на десятки и сотни источников, как первоисточники, так и персоналии).

Мне интересен такой «широкий» подход Юнга, думаю ( буду надеяться)  подобное изучение иных практик и именно с практической целью  не создаст «пургу» в моей голове, а наоборот  многое расставит по своим местам.

АП. Это  НЕ самоцель, это скорее одно из средств в достижении  «чистого сознания».

Флейта 2013-01-14 01:58:40
"Прошедших" всегда будет меньше (как и пророков, которые появляются не столь часто и в не во все времена), но это не означает, что не нужно стремиться к осуществлению или ожидать/требовать от каждого психоаналитика или теолога "уровня", достойного вас

 .
согласен, согласен. тем более что касается меня, тоя еще даже не знаю своего уровня ( возможно еще и нет такового).
 однако идя к стоматологу, мне все же хотелось бы, что бы он был практиком в этой области.
однажды на приеме в дорогой платной клинике, мне 40 минут девушка- стоматолог пыталась выдернуть  остатки корней сломанного зуба.
хотя это было и под наркозом и мне было не больно, однако сам ее вид, неуверенность и длительность этой процедуры меня начали смущать. потом она не выдержала и позвала  другого врача. тот за 5 минут   справился.
 тот врач был практик!
 а эта девушка-стоматолог, тоже не новенькая  уже имеет статус и некоторый опыт, однако  не полный опыт как оказалось.
в случае с  психологами ответственности еще больше!
-скорее  психолог  или теолог должен быть "ДОСТОИн не нас, а той практики и того опыта за который он берется и тем более получает плату!

 конечно, тогда встанет вопрос, а на ком учиться юным стоматологам?
happyho 2013-01-14 02:29:42
У меня индивидуация ассоциируется с уменеем управлять подводной лодкой. То есть уменее погружаться, всплывать и перемещаться в Океане Бессознательного по своему желанию и при этом не быть раздавленым давлением воды. Прочные, но полупрозрачные стенки батискафа и есть прочное Эго. Без прочного Эго под водой делать нечего

 на счет "упрочнения" ЭГО, достаточно неоднозначный вопрос.
в буддизме и индуизме именно  ЭГО ( ахамкара - иллюзорное "я") считается основной прегражой между  душей и Атманом.
 весь процесс просветления направлен как раз на ослабление позиций этого ИЛЛЮЗОРНОГО я.
ведь ЭГо, - это не то, что есть, а то, что мы хотим в себе видеть


.
grom1113 2013-01-14 02:23:18
кто практически пытается применить эти познания на себе --------------------------------------------------------- это тоже определенный род людей. Не всем это нужно, не все этого хотят.

скорее всего так и есть!
действительно не всем это надо.
ПОКА  НЕ  НАДО!!!
Юнг писал, что внаале должно   наступить  ( придти) осознание своей ситуации, а уж потом у некоторых желание изменить эту ситуацию  неким способом, который он и назвал индивидуация.

это подобно описанию   ПРОБУЖДЕНИЯ и  просветления в восточных текстах.
вначале  первая супень просветления, когда  некто, вдруг осознает что ему чего то нехватает и начинает искать это ЧТО - ТО,
 это называется пробуждение первое.
а потом идет целый ряд пробуждений, аж до истинного просветления.
эти остальные ступени, уже являются практикой и наступают только в результате приложенных усилий, а не как  манна небесная  даром и много и сразу.
 к стати первому пробуждению часто ( но не всегда) способствуют именно болезни или трагедии, . на востоке ( индуизм, буддизм) считают, что это не случайно, что так карма, двигает тех, кто не в состоянии самостоятельно придти к первому пробуждению и к желанию развиваться дальше!

следовательно желающих изучать и практиковать АП. можно причислить к первой начальной группе "встревоженных своим положением и от того пробудившихся и начавших искать НЕЧТО"
 - ДАЛЕЕ ПРАКТИКА!
happyho 2013-01-14 00:42:28
Занятный вопрос а что "ломку переживать" могут только юнгианцы? Скорее уж наоборот, как я понимаю длительный глубинный анализ расчитан на то, что бы сделать трансформацию более или менее безболезненой. Хотя я не понимаю, как это возможно. До сих пор я встречала людей вошедших в этот процесс только через крайне болезненые переживания - травмы психические и физические, смерть близкий, большие материальные потери, через психоделики или какие-нибудь другие экстремальные практики. Но никто сознательно не желал того, что начало происходить потом, потому что никому не хочется разрушения картины мира. Хотя, как я понимаю, есть ещё вариант трансформации через религию

 про болезни,  якак раз  упоминал в предыдущем коменте,
и про то, что есть два пути к процессу ОСОЗНАННОСТИ,  сознательный выбор или кармический толчек к сознательному выбору.
вариант "через религию" довольно известен, так как практиковался несколько тысяч лет повсеместно по всему земному шару, ведь "глубинникам"  всего то, около 100 лет, а это было бы несправедливо скрывать от нас пути ИНДИВИДУАЦИИ, так долго.
но современный информационный скачек, дал возможность к обобщению разных практик, да и наука продвинулась в плане космос, вселеная и прочее. следовательно появились и другие методы  у нашего бессознательного.
скорее всего это не его обнаружили как "ВИД"  с разными комплексами, вытеснениями, архетипами, тенями и анимами, а ОНО  САМО,  так проявилось для нашего сознания в данный период времени.
хотя что меняется от изменения названий?
 в древнем Египте  структуры психики называли Ба, Ка, а врага Сет, пробуждение - Осирис, осознание - Гор ( око Гора)  и еще  несколько обозначений, тперь Эго, Анима, Тень и другое
да хоть БАТИСКАФОМ назовите, только  пробудитесь от иллюзий ложного "я"  


 .
Jack 2013-01-13 21:22:43
Я когда на форум только пришел, тоже вопрошал "каким должен быть истинный юнгианец". )) Только ответов вразумительных и не было от здешних "знатоков", поэтому я их стал называть псевдоюнгианцы.))

 На бредовый вопрос и не может быть вразумительных ответов, так что зря Вы ярлычками разбрасываетесь. 
только  пробудитесь от иллюзий ложного "я" 
====
Вот тут то - вся и фишка.
Где ложное "я", а где "истинное."
Думаешь -истинное, а оно, млять -иллюзия.)
Как быть?
Vervoleg 2013-01-13 23:26:02
нужно обнаружить что ты коллективен

 Наверное, обычно обнаруживают, что "ты индивидуален", а другие коллективны.
Vervoleg 2013-01-14 00:57:49
Для вернувшегося "героя", главное- "не п....ть лишнего о богах".

 Наверное, задача вернувшего говорить на современный лад о богах. По сути Юнг свою психологию в рамки научного мира втиснул в современной для людей форме. У Клаудио Наранхо есть такие мысли на сей счет:"Во всяком случае, я должен признаться, что меня откровение, которым Кэмпбелл делится с читателем и смысл коего сводится к тому, что разгадку вневременного ви­дения следует искать «в открытиях, совершаемых в психиатрических клиниках», всегда разочаровывало. Конечно, мифические мотивы встречаются в сновидениях, но означает ли это, что основное содержание мифов соизмеримо с тем, что, по мнению психоаналитиков, является содержанием исследуемых ими «мифосодержа­щих» сновидений.

    Потрафив модному среди современной культурной элиты умонастроению, он смог, благодаря этому, «контрабандировать» в академическую науку и религиозно-духовное содержание, точно так же, как незадолго до него Юнг, действуя на манер опытного трикстера, смог незаметно ввести в сознание современного Запада древних богов — в изысканном одеянии архетипов."

Юрген 2013-01-13 23:27:53
Я обратил внимание, что и Кемпбелл и Юнг ( и другие) часто обращаются к  ВЕДАМ,  БИБЛИИ, и другим древним  религиозным и иным  источникам Египта, Тибета, Азии, Скандинавии и т.д. вот пришлось часть времени посвятить на осмысление  непосредственно этих источников.
Да и не только к Ведам и Библии. Алхимия, мифология, религия - это все, что сотворил человеческий разум. Любой миф - это проекция коллективного бессознательного человеческого разума. В мифе, религии содержится история развития сознания, вылупления его из хаоса бессознательного. Поэтому аналитическая психология и обращается к таким источникам.
 
Юрген 2013-01-14 03:48:48
 на счет "упрочнения" ЭГО, достаточно неоднозначный вопрос.

Скорее всего это нужно понимать в разных контекстах. Упрочение Эго с одной стороны необходимо, чтобы человек мог приспособиться к внешнему миру, адаптироваться в социуме. Согласитесь, что в современном мире человек без Персоны, блуждающим Эго станет невротиком, а то и психотиком, если окунется внутрь себя, иначе говоря, станет отождествлять себя с содержимым бессознательного, или "говорить из архетипа". А укрепление Эго, получение необходимых знаний, интеллектуальное, всестороннее развитие будут способствовать тому, что "человек будет плескаться в море бессознательного, но не буде тонуть". 

С другой стороны, "Иллюзорное Я", как данность, которая дается нам от рождения. И в  контексте трансцендентного опыта Эго с его алчностью, жаждой жизни, тщетностью и страстями, выступает как преграда на пути к раскрытию всего потенциала личности, Самости (Атмана, высшей личности). Но освободиться от Эго, и значит, на языке психологии вступить на путь индивидуации, прислушаться к "зову" Самости, подняться над своим личным бессознательным, что равнозначно "умерщвлению" Эго.

ЗЫ. Конечно, какие-то ортодоксальные приверженцы таких трансцендентных восточных учений могут принимать категоричную позицию по отношению к тому, как поступать с жизнью - полная изоляция Эго от внешнего мира. На мой взгляд это принимает вид "бегства". Можно, ведь, в тайне от всех "обитать" и в Царстве Небесном и в то же время быть обычным  гражданином своей страны. ))

Наверное, обычно обнаруживают, что "ты индивидуален", а другие коллективны.
====
Ну, если обнаруживают,что "один только личность"-
идут в гуру и индивидуация заканчивается.
====
Наверное, задача вернувшего говорить на современный лад о богах.
====
У вернувшегося нет задачи, но у него потеряна связь с
мироощущением людей. Инфляция.
Vervoleg 2013-01-14 09:29:23
У вернувшегося нет задачи, но у него потеряна связь с мироощущением людей. Инфляция.
В том и дело, что только вернувшийся и решает должна ли быть у него задача или нет. От выбора зависит все:"Однако как же вновь учить тому, что уже верно преподава­лось и неверно было усвоено тысячи раз на протяжении тыся­челетий благоразумной глупости человечества? В этом заклю­чается последняя труднейшая задача героя. Как перевести обратно на язык мира света невыразимые речью откровения тьмы? Как представить на двухмерной поверхности трехмер­ную форму или в трехмерном образе многомерный смысл? Как перевести на язык «да» и «нет» истины, которые рассыпаются в бессмысленность при каждой попытке определения через пары противоположностей? Как передать людям, которые настаи­вают на исключительности свидетельства своих чувств, пос­лание всепорождающей пустоты?
Множество провалов подтверждают трудность пересечения этого жизнеутверждающего порога. Первая проблема возвра­щающегося героя состоит в том, чтобы после переживания спасительного для души видения по завершении пути принять как реальность все преходящие радости и печали, все баналь­ности и вопиющие непристойности жизни. Зачем возвращаться в такой мир? Зачем пытаться сделать правдоподобным или даже интересным знакомство с трансцендентным блаженством для мужчин и женщин, поглощенных страстями? "

Джозеф Кемпбелл. Тысячеликий герой