Гравюры. Аталанта. "Секреты природы."
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
серия из 50 гравюр - совсем не ясна, тем более кто, к чему?
пришлось искать, и (за перевод, сорри) - это знаменитая серия из 50 эмблем, каждая из которых связана с фугой (фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки, в фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фуг, или музыкальный канон, были включены в работы Михаэля Майера "Atalanta fugiens".
1. Беременный мужчина стоит, руки и голова в излучающих токах ветра, облаков или дыма. В животе мы видим зарождающегося, т.б. начинающего формироваться ребенка.
(http://www.levity.com/alchemy/s_atalan.html)
Плод, сокрытый во чреве Борея,
Живым и могучим явит себя.
Ему подвиги все дано совершить
Умело, искусно, силами мысли и тела.
Дай только Бог, чтоб не стал он уродом как Кезо,
Или Агриппой, а родился под счастливой звездой.
хех, а вот другой перевод:
Эмбрион сокрытый есть во чреве Борея,
Но на свет не выйдет он и пребудет, зрея,
Пока Геракл не свершит все свои деянъя
Силою тела, души, искусства, познанъя.
Да не как Цесарь выйдет и не прежде срока,
Ни по Агриппе, но под звезды добро око.
Автор:
Аталанта (греч.) — дочь аркадского героя Иаса, знаменитая охотница, участница похода аргонавтов и калидонской охоты. Образ А. возник из слияния двух первоначальных героинь: аркадской, славившейся меткой стрельбой из лука, и беотийской, известной быстротой ног. Отец А., недовольный тем, что родилась дочь, а не сын, выбросил ребенка, и его вскормила медведица, а воспитали охотники. На калидонской охоте А. первая ранила вепря и получила от влюбленного в нее Мелеагра почетную награду — голову и шкуру зверя. Всем, кто сватался к ней, А. предлагала состязаться в беге. Пропустив жениха вперед, она в полном вооружении бросалась вслед за ним и, догнав на отмеченном для состязания участке, убивала. Так продолжалось, пока Меланион (вариант: Гиппомен) с помощью Афродиты не победил А. хитростью. Во время бега он бросал на землю золотые яблоки, поднимая которые, А. задержалась и проиграла состязание. А. родила Меланио-ну сына Парфенопея (варианты: отцом Парфенопея был Мелеагр или Арес). Их супружество закончилось тем, что Зевс превратил их во львов, когда они предавались любви в его храме.
И эпиграф к гравюрам:
Из сада Гесперид, прекрасный юноша унес
Бесценных три плода, Кипрейский дар.
По одному он наземь их бросает
Пред быстроногой Девой; лишь его завидя,
Она стремится прочь; он - вослед,
Быстрее ветра мчит за даром новым.
То перейдет на шаг она, то вновь бежит,
Пока влюбленный третий плод не потеряет;
Тогда лишь Аталанта приз вручит.
Имеет Серы добродетель Гиппомен;
Она же - ускользающий Меркурий.
В погоне женщина побеждена мужчиной.
Им, жаждущим любви, обняться суждено
В святилище Кибелы, разъярив богиню,
Которая во львов их обратит;
Красны тела любовников, серца пылают.
Чтобы погоню эту описать точнее,
Я фуги на три голоса у Музы попросил:
Один - простой весьма: то плод, который ищут;
Другой летит, а третий - вслед за ним.
Эмблемы эти слуху доступны, как и взору,
А тайный смысл их разум разгадает.
Я предоставил это чувствам вашим так,
Чтоб всем сокрытым в них мог разум овладеть;
Тогда вы обретете несметные богатства и здоровье:
Двуликий лев даст все, что только пожелаешь.
(перевод В.Карпц)
Автор:
Эмблема 50:
Дракону злому уготована глубокая могила.
Тугими кольцами он женщину обвил,
И наслаждается сим ложем брачным,
Она же - умирает, с Драконом похоронена в земле.
Тело его, в запекшейся крови, погибнет также;
Путь истинный твоей работы в этом
Автор:
напрягает вот что, из текста Юнга
"...И все же философы приговорили к смерти женщину, которая убивает своих мужей, ибо тело этой женщины — сплошное смертоносное оружие и яд. Пусть будет выкопана могила для дракона и пусть эта женщина будет похоронена вместе с ним, причем он будет накрепко привязан к ней; и чем больше он сам будет обвиваться вокруг нее, тем больше он будет рассекаться на куски оружием, родившимся в ее теле. И когда он увидит, что он смешался с членами этой женщины, он уверует в свою смерть и весь превратится в кровь. Но когда философы увидят, что он превратился в кровь, они оставят его полежать на солнце в течение нескольких дней, пока из него не уйдет мягкость, а кровь не высохнет, и тогда они обнаружат этот яд. А что появится потом, то есть тайный ветер. Стало быть, coniunctioможет принимать более угрюмые формы, чем те, что изображены в Rosarium ..."
и вот это:
(http://hermetism.narod.ru/katalog/maier/)
"Убегающая Аталанта" построена как книга эмблем, сопровождаемых философскими комментариями. Гравюра на титульном листе изображает Аталанту в тот миг, когда она поддаётся искушению и сворачивает с беговой дорожки, тем самым лишая себя надежды на обретение духовной, нравственной и научной истины. Приверженцы "духовной алхимии" должны извлечь из этого урок: им следует быть упорными в достижении намеченных целей и сохранять чистоту помыслов. Майер сумел выразить утончённую религиозно-алхимическую философию посредством эмблем, каждая из которых может быть прочитана не только как изображение, но и как музыкальная запись.
наталкивает на мысль, что последняя серия, как прерванный эксперимент, вот вспомнила из темы Rohi, о том, кто останавливается просто в проживании, вроде так?
Борей - Борей · (B o r e a z), бог северного ветра, сын титанидов Астрея (звездного неба) и Эос (утренней зари), брат Зефира и Нота. Его происхождение указывает на архаический характер божества и не его связь со стихийными силами природы. Изображается крылатым, длинноволосым, бородатым божеством. Место его обиталища - Фракия, где царят холод и мрак. Признаком древнейшего демонизма Борея является его оборотничество - превращение в жеребца, породившего вместе с кобылицами Эрихтония двенадцать быстрых, как ветер, жеребят. От браков с эринией и гарпией у Борея тоже лошадиное потомство. Дом Меркурия - Север, т.б. как некое движение по вертикали, сродни развитию процесса индивидуации, т.б. человек достигает определенного духовного развития, это как у алхимиков - необходимость углубления в философию, т.б. особый настрой ума. Как пишет сам Майер: "...Чем в большей степени средства эти воздействуют на разум, а не на чувства, тем больше от них пользы и полнее результат..." Вообщем, вся эта серия как-то отзывается внутри, не пойму пока. И что удивительно, пока писала вдруг вспомнила свой "бардак" из сна, и стекающие капли краски со стен и с потолка, такой ж бардак знаний, почерпнутый их книг
хех, нашла: http://monsalvatworld.narod.ru/frmanifest/dictionary/namee/mayer02.htm исходя из статьи, подумала, что две первых гравюры и создают этот "золотой фон", ткань на которой два других вплетаются основными звуками. остается 48 гравюр, в этом что-то есть? "Секреты природы." - так кажется называется эта серия гравюр. Головин пишет, что северный полюс у алхимиков означает мужское начало. По их представлениям, на СП находится вулкан, непрерывно извергающий- лаву, пепел, огонь, минералы и горячий воздух. Борей -это пар и ветер, который постепенно осаждает минералы и воду. Но еще- он оплодотворитель. . И Рипли, говорит, что "наш ребенок должен родиться снова в воздухе, ветер должен принести зачатие." Автоматический перевод с сайта алхимиков: В том же смысле, что могут быть приняты которое мы находим в степень Scala Philosophorum 6-й: «Вы должны знать, что сын Мудрый родился в воздухе", и степень 8: "Airy Spirits возрастания вместе в воздух делают любви один другое; как Гермес сказал: "Ветер нес его в живот», потому что поколение наших Сын выполнен в воздух, и рождаются в воздухе рождается мудро, ибо он восходит от земли на Небо, и снова опускается до Земля приобретения как superiour и inferiour добродетели ". Я всегда удивлялся когда смотрел популярные фильмы о том, как зародилась жизнь на земле. Там всегда показывают вулканы, испарения и грозы. И говорят- вот от этого и появилась жизнь.) Кто первый это придумал- неизвестно, но это представление существует до сих пор. хоть и не то, зато неповторимо, что-то есть в этом обвалакивающее, втягивающее: http://www.youtube.com/watch?v=k6oM1iLJH6k здорово! Вторая гравюра называется Терра. Земля. Внутри круглого живота- зародыш, эмбрион. Cлева младенец сосущий молоко у козы, справа два младенца сосут молоко у волчицы. Ромул и Рем. Cловно метафора- каким молоком питаешь младенца - таким он и вырастит. Кормление. еще из приведенной мной ссылки - 1 и 2 гравюры, как то, что в тексте Изумрудной скрижали - Ее отец Солнце, ее мать Луна, ветер носил ее в своем чреве, Земля вскормила ее.... Молоком козы был вскормлен Юпитер. Похоже что фуга то, про рождение бога.) Кормилица Дитя философов - Мать-земля. Борей- отец. Не пойму почему третья гравюра- "отбеливание." может это прояснит про рождение бога - Мейстер Экхарт сказал: "есть люди на земле, они рождают Господа духовно, как родила Его телесно Мать Его". Хотя мне ближе как несущий семя и оплодотворенная земля, т.б. тут скорей не рождение бога. На третей гравюре, скорее "очищение", т.б. причащение? Отбеливание - отстирывание, очищение. Cвязывают эту работу с проработкой проекций. Очищением от посторонних загрязняющих материалов. 2 гравюра Сосцы волчицы питали Ромула-младенца; 3 гравюра Пусть тот, кто любит тайные доктрины
И далее, словно фиксирование, т.б. погружение в облако или дым головой для меня видится, как появление "туманных" снов, смутных идей, неясных образов из бсс, которые подталкивают человека к тем или иным действиям. Состояние, когда человек начинает догадываться о чем-то важном, в воздухе летают подсказки, духи стучатся в дом, пришло время.
Юпитер был вскормлен козой, как легенда гласит.
Что ж странного в том, что у ДИТЯ всех философов
Кормилица мать-ЗЕМЛЯ? И если простые
Животные таких Героев взрастили,
Каким же ВЕЛИКИМ должен быть тот, кого выкормил ШАР ЗЕМНОЙ?
Ни одного намека не пропустит;
Ты видишь женщину, что стиркой занята
И добавляет в чан воды горячей?
Ее примеру следуй, а не то познаешь пораженье,
И с тела черного не смоешь грязь.
Монах Уильям Оккам, которому приписывают "бритву", на самом деле не
заявлял: "не умножай сущности без надобности". Он говорил иначе:
"множественность никогда не следует полагать без необходимости… [но]
всё, что может быть объяснено из различия материй по ряду оснований, —
это же может быть объяснено одинаково хорошо или даже лучше с помощью
одного основания (кратко формулируют так: «Не следует делать большими
средствами то, что можно сделать меньшими»)."\форум КУРАЕВА\
Мать-земля.
далее см. по цепочке
Николай Эрдман.
Братом и сестрой алхимики называли Солнце и Луну.
кстати, можно перевести текст с оригинала самим?
кстати, можно перевести текст с оригинала самим? Давайте. Остановились на 3-й и 4-й стадиях.
Эмблема 3. Следуй примеру женщины, стирающей белье. В печи слева – вода, нагревающаяся в большом котле (сосуде). Справа женщина льет воду в большой деревянный котел (сосуд) с кипящей водой. Из крана внизу (котла) часть этого (содержимого котла) отсасывается в маленькое ведро.
Фуга 3.
*
Эпиграмма 4. "Соедини брата с сестрой и вручи им любовный кубок."
Род человеческий не был бы многочислен,
Если б когда-то в жены брат не взял сестру.
Итак, соедини двух родственников этих,
Чтоб занялись любовью, как следует супругам.
Из чаши Филотезии дай им еще испить
Нектара, с чьей помощью любовь приносит плод. * Род земной не смог числом быть ни кои краты, Коли первая сестра не пошла б за брата. Первородных от первой четы одним сделай - Будут женским и мужским сиречь плотью целой. Филотезии нектар даждь им полной чашей - В них любовь надежды плод родит, всего краше. Фуга 4.
Филотезия - как по-нашему?
Флейта, что сами-то думаете по первой, второй, третьей гравюре?
как отзываются?
и по нектору из неизвестного цветка - не наю такой, хотя вот фило - любовь, нектар из цветка любви? короче, спаивают наших героев настойкой любовной, приворотной
вот и ладненько
может вернемся ко второй гравюре, понятно, что вскармливающая земля, не понятно - четыре младенца, три фигуры, вот это разделение. Хотя подозреваю, что далее по тексту всплывут, т.б по гравюрам.
Третья - мне не близко отбеливание, не укладывается внутри. Снова повторю - очищение, омовение и причастие. Т.б. стирка с добавлениме горячей воды и раззаженной печи, наталкивает на мысль, что идет как бы некое смешивание, пропитка возращаемого внутрь материала. Цвета - фиолетовый, красный и зеленый - упустили. Вот сам процесс стирки вроде уяснила, почему три цвета всплыло?
Мелочи, конечно, но пройти мимо не могу.
Филотезия - как по-нашему?"Теза (
Четвертая гравюра - это любовь брата и сестры. Коньюкция. Братом и сестрой алхимики называли Солнце и Луну.
----
Солнце - золото, Луна - серебро.
и как-то внутри удивительно обрисовалось, связанное с первой гравюрой - смутный импульс начать разбор полетов алхимической символики, со второй - интуитивный выбор гравюр и поиск, с третьей - возрастающее желание, вдохновение - идти дальше, и в тоже время - соприкосновение с тайным, настраивает на определенную волну, как бы понимание, что дается пока с позиции профанной, некое внутреннее понимание, сомнение.
это я так, укладывается у меня так внутри, буквально, конечно, но не могу без привязки к чему-то конктретному - заземлению.
Хотя вот в третей - как раз и идет речь о стирке, снятия "земного", внешнего.
как раз и идет речь о стирке, снятия "земного", внешнего.подготовительный очищающий ритуал
ну, если ритуалы сознательны, т.б. осознаваемы, то - да.
цвета можно связать с планетами, с нотами, с психическим состоянием, пошла читать Пифагора.
"Теза (др.-греч. θέσις «положение») — положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении"-------- Любовь надо доказывать?Любовь к тезису, положению, суждению, логосу, знанию?
"тезии" - персидские мистерии, вид средневековой религиозной драмы, "процессии" в индийских праздниках
Вообще, отбеливание\ Альбедо\ изображали белым лебедем.
Отстирывание - это тоже альбедо.
Это часть Малого делания,- отмывание Луны- серебра.
Там есть еще изображение печи - алхимический огонь.
Флейта, что сами-то думаете по первой, второй, третьей гравюре? как отзываются?
----
Я пока "перевариваю".)
Первая словно зарождение и вынашивание идеи, образа, "мыслительного элемента", холод Борея - трезвый холодный разум.
Вторая - вскармливание, Земля-кормилица, природа как источник роста и развития философских идей, фантазий и образов.
Третья. Если первая - север, холод, то здесь - повышение температуры и отмывание грязи словно абстрагирование от конкретных образов к чистой мысли, идее "чистого разума".)
Цвета - фиолетовый, красный и зеленый - упустили. Вот сам процесс стирки вроде уяснила, почему три цвета всплыло?еще голубой (платье, вода) и желтый (золотой?)
Это часть Малого делания,- отмывание Луны- серебра.Сорри за тупой вопрос: а где на гравюре аплегория Луны (серебра)? В образе женщины-прачки или в самом процессе, делании?
==
В образе отбеливания.
"Для того, чтобы начать работу с субстанцией без отличительных характеристик, алхимики сплавляли вместе четыре базовых металла- свинец, медь, олово и железо.
Полученная смесь была веществом с черным цветом поверхности. Эта первая стадия именовалась нигредо. По другой версии, приписываемой Марии Профетессе, первым шагом был медно-свинцовый сплав с серой. На второй ступени черный сплав нагревался сначала с небольшим количеством серебра, затем ртути (с включениями мышьяка и сурьмы) или олова. Этим достигалось получение белого цвета, или альбедо. Третья стадия называлась желтением или цинтринатисом. На этом этапе в сплав добавлялись золото и серная вода.
На заре алхимии четвертая и последняя ступени продуцировали фиолетовый цвет, который иногда имел поразительную радужность.
Затем в результате смешивания ртути и серы 64 была получена киноварь( сульфид ртути), которая заменила фиолетовую окраску завершающей стадии в цветовой последовательности .
Поскольку киноварь была кроваво красной, этот этап был назван рубедо. И хотя процесс был значительно сложнее, чем описываемые тут четыре стадии, именно цветовая последовательность -нигредо, альбедо, рубедо - черный, белый, желтый, красный - играла важную роль в алхимическом символизме, начиная с греков и арабов. И эта тема проходит красной нитью через весь трактат Splendor Solis. Фон Франц 65 перенесла символизм нигредо и альбедо на психологический процесс прорабатывания комплекса. Нигредо представляет собой дисбаланс, обычно проецируемый вовне на какого-то человека или группу людей. После "долгого процесса внутреннего развития и реализации" эта проекция отзывается, и "... наступает некое перемирие - человек успокаивается и приобретает возможность смотреть на вещи объективно... и это уже относится к альбедо "66 Стадия рубедо является новой жизнью , которая появляется спонтанно после освобождения либидо от комплекса" Джозеф Хендриксон." Трансформация психе" cайт Касталия.
Гравюра2 Терра
Отбеливание 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31