Попытка понимания

Открыть этот блог меня подтолкнула фраза Верволега "Мир "меняется" вместе с очками книжных теорий". Действительно ли это так? Как, с течением времени, мы проносим через себя, свою суть, мысли других людей. Какой пласт остается в нашей душе от этих "встреч". Есть люди, сильные личности, которые оставляют действительно глубокий след в душе, те кто действительно меняет наш мир. Пусть не сразу, но постепенно. В моей душе эти люди всегда будут занимать определенное место и вряд ли получится забыть, этот видимый на определенном временном расстоянии путь изменений. Не будь тех опорных точек, моя жизнь вряд ли была бы такой как она есть сейчас, она могла бы быть совсем другой. Эти опорные точки "книжные теории" как сказал Верволег, но за ними стоят люди и достаточно часто глубокие личности. Я не была бы чем я сейчас являюсь без Ра, Юнга, Гейзенберга,Сасскинда.....Этот список большой. Уже сейчас видно, что мир формируется и "меняется" не только вместе с очками книжных теорий, но он выкристаллизовывается в определенную нить мировоззрения, которая вторит себе в разных личностях. И ты понимаешь,что попадаешь все в больший резонанс, пусть хотя бы интуитивный с представителями этого большого течения человеческой души. - Я так и не научилась связно и логично писать, но тем не менее, в силу своих способностей, в этом блоге я хотела бы поговорить о тех, кто повлиял на меня своими мыслями и личностями. О том мировоззрении которое у меня сложилось благодаря этим людям.
Для чего мы ищем понимания?

 

Для достижения счастья, покоя?

 

Для приобретения конкурентного преимущества?

 

Для того чтобы использовать знание теорий для заработка?

Для чего нам встреча с Другим?

+удалено автором поста+

Тяга вероятно такая к познанию,"гностицизм".
Вот никак не могу понять высказывания "Тертурлианна",только что он плохо закончил.

Для чего...?

-----

Для лучшего понимания себя, кто ты и что ты. 

Что-то близко и отзывается, что-то не отзывается, возникает интерес к тому или иному. У человека есть потребность быть с кем-то, причислить, присоединить себя к какой-то группе людей или к другому.                    Разделить свои представления о мире с другим. Человек ищет ответы на свои внутренние вопросы и книга - это способ выбрать себе собеседника.

Vervoleg 2015-09-30 09:50:29
Для чего мы ищем понимания?
Для меня, понимание тесно связано с поиском смысла моей жизни. И думаю, что тут я не совсем одинока. Даже наверное не только моей жизни, а с поиском смысла жизни вообще.
Vervoleg 2015-09-30 09:50:29
Для достижения счастья, покоя?

Я думаю, что не совсем так. Это какие то более глубокие процессы самого процесса понимания. О достижении чего-либо тут трудно говорить. Я соглашусь с мыслями многих людей, что это "путь". Путь все большего осознания. 
Vervoleg 2015-09-30 09:50:29
Для приобретения конкурентного преимущества?

Может быть для кого то это так. В моем случае сильно развита "религиозная функция". Если и говорить о преимуществе, то скорее как о понимании в движении в сторону Бога. (но это мои индивидуальные особенности)
Vervoleg 2015-09-30 09:50:29
Для того чтобы использовать знание теорий для заработка?

Нет, мне кажется, что на этом пути приходит понимание, вернее оно расширяется изнутри, что заработок не является основной самоцелью и это не только мои мысли, я лишь повторяю и соглашаюсь с тем, что было сказано до меня многими и многими...

 
 
Ютта 2015-09-30 10:25:03
Для чего нам встреча с Другим?

Для меня эта встреча служит в качестве идентификации себя. Без встречи и отражения себя в Другом, трудно понять кто ты. Вернее на интуитивном уровне можно понять, но нельзя в этом понимании утвердиться, обрести чёткость формы.

+удалено автором цитаты+
Катя, не увидела где "меня" в кавычках?
"встреч" - чтение выражения души других людей, это не буквальные встречи поэтому в кавычках.
+удалено автором цитаты+
Я не против если кто-то поделится  книгами и авторами которые оказали влияние на их жизненный Путь.

АНГЕЛ-СЕРЖ 2015-09-30 11:45:22
Тяга вероятно такая к познанию,"гностицизм".

 Да Гнозис. Но это понятие очень широкое. Двумя словами не обойтись.
Клара 2015-09-30 12:11:30
Что-то близко и отзывается, что-то не отзывается, возникает интерес к тому или иному.

 Да происходит что-то подобное.

Я не против если кто-то поделится  книгами и авторами которые оказали влияние на их жизненный Путь.

=====

Мне кажется что влияние роли - как сознания так и "очков" теорий- на

жизненный путь - крайне преувеличивают.

Мне это напоминает образ человека едущего в поезде и читающего книжки

про устройства паровозов.

Почему то все ищут смысл жизни, - и никто не ищет смысл смерти.

Как будто типа их заставляют жить, но они типа - в сомнениях.

Жизненный путь у всех один - жил, придуривался, умер.

Все книжки и теории нужны для наркотизации Эго от этой тупой простоты "пути."

Относиться к поездке на "паровозе" - положительно, - выгоднее чем отрицательно. По этому все мировые религии и учения в этом - одинаковы.

Типа, - "ну ладно, я долго думал...и в общем с богом согласен."

))

Почему то все ищут смысл жизни, - и никто не ищет смысл смерти

-------------------------------------------------

Ну почему же... есть, к примеру, книга Согьял Ринпоче "Книга жизни и практики умирания". Умирают тоже по-разному. 

Миларепа: " Моя религия состоит в том, чтобы жить и умереть -без сожалений".

"Жизненный путь у всех один - жил, придуривался, умер."

Это вехи пути, но не сам путь. И он у всех разный.

Кроме того, человек может испытывать какие-то духовные состояния, которые его могут пугать и когда он знает (из книжек или общения с другим человеком, что такое бывает и с другими - страхи отступают).

 

И он у всех разный

==

Эго европейца сильно обособлено от Самости. У нас - и наука и на улицах почти никто не срет.  Нам унизительно что путь одинаков, - каждый же не повторим, уникален, вечен, - и каждый верит в силу теорий и идей.

Как то раз наткнулся на ролик с казнью иранского убийцы и грабителя.

С такими улыбочками - даже апостолы на крест не шли.

И никакой такой веры или знания - не нужно.

В инете много фейковых статей по этому ролику, - кто то пишет что это сунит, кто то - что этот человек перешел в христианство и потому казнен.

Кто то - что это курдский журналист умирающий за родину и правду.

А на самом деле он с дядей убил судью в Иране.

Просто - у него инфляция.

На днях с приятелем разговаривали про эффект высотной болезни.

Иногда возникает эйфория и потеря адекватного страха cмерти.

А спустишся на километр - и вроде и опять простой смертный.)

Физиология больше оказывает влияние чем теории.

Наши предки православные постоянно находились ( да и сейчас тоже) в

поиске благодати божией.  Собственно - они хотели пережить инфляцированность. И переживали.

У них в этом опыт гораздо больше чем у кого то ни было.

В арсенал входили - молитвы, длительные пешие прогулки, голодание и

отречение от своего "я."

Так что теории, знания, вместо поиска "бога", - укрепляют эго и естественно - удаляют от "благодати божией."

Эдингер говорил о нахождении некоего среднего приемлемого состояния между Эго и Самостью. Но нахождение такого состояния - задача не теоретическая.

Книги - и полезны и вредны, и вера - полезна и вредна.

Короче - эту проблему нужно воспринимать целиком.

Мир "меняется" и от очков теорий и от самочувствия и от той силы воли которую мы обязаны иметь для выживания и адаптации в социуме.

Давно известно, что "малахольных" бог любит, но им часто нечего кушать.

 

 

Vervoleg 2015-09-30 14:37:38
Наши предки православные постоянно находились ( да и сейчас тоже) в поиске благодати божией.  Собственно - они хотели пережить инфляцированность. И переживали.
Можно переживать "благодать божию" и при этом не впасть в инфляцию.

 

Vervoleg 2015-09-30 14:37:38
В арсенал входили - молитвы, длительные пешие прогулки, голодание и отречение от своего "я."
Это необязательный "арсенал". Есть разные пути.

Vervoleg 2015-09-30 14:37:38
Так что теории, знания, вместо поиска "бога", - укрепляют эго и естественно - удаляют от "благодати божией."
Теоретические знания, скорее, ослабляют эго. Укрепление эго требует опыта и его осмысления. Однако, лишь крепкое и гибкое, центрированное эго может выдержать "благодать божию" без инфляции и дефляции. 

Vervoleg 2015-09-30 13:33:28
Почему то все ищут смысл жизни, - и никто не ищет смысл смерти.

 Вевролег, странная у вас натура, вы постоянно провоцируете)) Как же никто не ищет смысл смерти? По моему множество человеческих поисков и рефлексий к этому направлено.
Vervoleg 2015-09-30 14:37:38
Книги - и полезны и вредны, и вера - полезна и вредна. Короче - эту проблему нужно воспринимать целиком.

И каким образом это можно сделать? "воспринимать целиком"? Хотя для себя можно воспринять, но меня интересует момент как это воспринятое донести Другому? Иногда образное (интуитивное) и конкретное мышление  серьезно друг другу противостоят.
Симультанное и сукцессивное восприятие, множество умов пыталось понять как их объединить вместе. Юнг додумался до трансцендентной функции.
Vervoleg 2015-09-30 14:37:38
Эдингер говорил о нахождении некоего среднего приемлемого состояния между Эго и Самостью. Но нахождение такого состояния - задача не теоретическая.

-
Почему то я не верю Эдингеру...

Вевролег, странная у вас натура, вы постоянно провоцируете))

=====

Что вы хотите от "внука" - Аверченко с Ильфом- Петровым?

Не нравится - не ешьте.

=====

Например?

Кто писал о пользе массовых самоубийств?


Почему то я не верю Эдингеру...

===

Ага, у него глаза как то подозрительно бегают.

Нужно проверять...

попадаешь все в больший резонанс, пусть хотя бы интуитивный с представителями этого большого течения человеческой души.

Федор Тютчев
«Silentium!»                              
Молчание (лат.)

Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, —
Любуйся ими — и молчи. 

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь —
Взрывая, возмутишь ключи,
Питайся ими — и молчи... 

Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум —
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи —
Внимай их пенью — и молчи!..

Наружный шум - это к воздействию теории, мне кажется, очень подходит: нет ясности, потому что она какладыватся на индивидуальный и неповторимый опыт читателя. Адаптировать бывает трудно.

В художественной литератруе все  проще: воздействует на эмоции, которые уже встроены в мир худо-бедно.

Автор: Sorella,

Можно переживать "благодать божию" и при этом не впасть в инфляцию.

=====

 

Мы в инфляции все время находимся, просто - ее то меньше то больше.

Я уже объяснял аналитикам) что инфляция - не равна мании величия.

=

 

Автор: Sorella

. Однако, лишь крепкое и гибкое, центрированное эго может выдержать "благодать божию" без инфляции и дефляции. 

 

» ====Ну, не знаю, Юнг, как мы помним - не мог.Хотя со временем вырабатывается способность выдерживать взгляд Горгоны, но совсем без инфляции - наверное не обходится никогда.На то он и "невыносимый свет.")====

Автор: Sorella,Есть разные пути.
====

Вы про анализ?

Vervoleg 2015-09-30 17:10:46
Например? Кто писал о пользе массовых самоубийств?

 -
Я не в курсе кто об этом писал. И не в курсе зачем вы об этом говорите.
Рута, спасибо. Стихи Тютчева очень подходят к моему настроению.
Но молчать не получается)
Да, у каждого есть индивидуальный и неповторимый опыт и мне кажется этот опыт связан с мировоззрением человека.
Vervoleg 2015-09-30 17:31:17
Мы в инфляции все время находимся, просто - ее то меньше то больше. Я уже объяснял аналитикам) что инфляция - не равна мании величия.

 -
Я не аналитик, Верволег) Можете для тех кто не в их числе объяснить как вы понимаете инфляцию??

"Расширение личности за пределы границ индивидуального в результате идентификации с архетипом "

Вообще - читать нужно самим.

http://castalia.ru/perewody/posledovateli-yunga-perevody/2637-edvard-edinger-kommentarii-k-eonu-aion-karla-gustava-yunga-glava-5-paragrafyi-43-67-samost.html

hobit, очень яркий пример, к примеру, об инфляции есть у Джозефа Кемпбелла в работе "Мифы, в которых нам жить". Он там описывает моряка, который в один день почувствовал полное смятение и отчуждение от "мира сего". Другими словами человек отождествляется с символическим пластом психики, в который он погружается, который он в себе пробудил. Этот процесс объективен сам по себе. Эго теряется по сути в пространственно-временном континууме бессознательного, поэтому сознание отрывается от реальности. Тут, как говорится два шага до помешательства.
Vervoleg 2015-09-30 20:12:07
Вообще - читать нужно самим.

 -
Как то вы не услышали меня, Верволег, насчет Эдингера....
Мне кажется, что и Юнг и Эдингер пропускают одну очень важную инстанцию говоря о взаимоотношениях между "Цельностью/Самостью" и "Я/Эго". Это регулирующая инстанция не знаю какое определение можно подобрать, эта инстанция называется "Высшее Я". "Самость" это не просто цельность, в моем понимании- это непостижимый набор вообще всех вероятных возможностей которые может осуществить "Я/Эго". Об этом ясно говорит Кумарасвами, а вот у Юнга о такой реализации практически ничего нет.
-
Хотя, нет вру, в "проблемах души" Юнг говорит об этом явлении, но он не упоминает Самость, а говорит о духе.
-
№ 2 по Юнгу, я бы не стала думать, что это проявление Самости, эта концепция больше близка реинкарнационным идеям, я бы назвала это индийсиким понятием  Самска́ра или санкхара (санскр. संस्कार, saṃskāra IAST[1]; или пали सङ्खार, saṅkhāra IAST) — бессознательные впечатления. Происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем».
Жорж 2015-09-30 21:00:15
hobit, очень яркий пример, к примеру, об инфляции есть у Джозефа Кемпбелла в работе "Мифы, в которых нам жить". Он там описывает моряка, который в один день почувствовал полное смятение и отчуждение от "мира сего". Другими словами человек отождествляется с символическим пластом психики, в который он погружается, который он в себе пробудил.

 -
Не знаю, Джек, Кэмлбел проходит пока как то мимо меня, может быть как нибудь соберусь и осилю. Без точного описания трудно понять о чем идет речь. Если вам не трудно скопируйте этот текст? чтобы не искать.
То что говорит мой опыт, и мои наблюдения, отчуждение происходит когда человек получает какой либо мощный импульс извне и начинает знакомиться с огромным наследием человеческой культуры. Это наследие как сокровища притягивает к себе.  То есть это не обязательно отождествление с символическим пластом психики, достаточно расцвета простого интереса к культуре. Это когда вам в школе дико скучно, а потом вы находите источник, где вам невероятно интересно и он притягивает вас.