пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Личность и толпа
Наверное, почти каждый человек так себя ощущает: я-то вот какой молодец, а вы все гуси.
Опять же любая проблема в это упирается: не платить зарплату можно только совсем уж богом обиженными и ничего за это не будет. И т. д. и т. п.)))
Зачем тогда идеи либертат, фратернитат и пр.? Зачем такую тень наводить на плетень? Только чтобы проманипулировать богом обиженными?
Либерте, эгалите, фратерните (свобода, равенство, братство) — лозунги Великой Французской буржуазной революции, ее идеологами были утописты, конечно.)) Хотите сказать Робеспьер не был великим человеком? Бастилия-то пала. Любая идея несет трансформационную, преобразующую силу для общества в то время, когда обществу это нужно. А после ее прикладывать как пластырь ко всякому больному месту, может, и не стоит. Нет универсального рецепта от жизни.
Свобода - Водолей, равенство - Весы, братство - Близнецы...
Флейта 2015-12-12 16:17:52
Хотите сказать Робеспьер не был великим человеком? ............. Нет универсального рецепта от жизни.ну уж я-то точно знаю универсальный рецепт жизни.
Конечно, Робеспьер был личностью, как и все, кто в истории остался. А вот те, которые не остаются, действительно ли только пара челюстей? Или так видят только личности? Или вообще каждый видит других намного более примитивными, чем есть на самом деле.
Ивонна 2015-12-13 00:03:40
Или вообще каждый видит других намного более примитивными, чем есть на самом деле. Не каждый, а тот, кто проецирует на других свою примитивность.
В какой части личности Пушкина могла угнездиться примитивность, "стадо", если именно он писал, что стадам дары свободы не нужны? Может не всегда проецируют собственные свойства, может иногда и прошлый опыт переносят на не до конца понятное новое. Но иногда все же видят реальность, сознание же худо-бедно функционирует.
Автор изменил свой комментарий 13/12/2015 - 09:51
Ивонна 2015-12-13 00:03:40
ну уж я-то точно знаю универсальный рецепт жизни.
Я писала: "рецепт от жизни" (это был чёрный юмор))
"Личность и толпа"
--
Вот ещё один рецепт:
Флейта 2015-12-13 12:39:33
Я писала: "рецепт от жизни" (это был чёрный юмор))я заметила, конечно же.
Флейта 2015-12-13 12:39:33
Вот ещё один рецепт: http://www.galaxysss.ru/blog/2015/12/07/mavzoley__okkultnoe_stroenie
как чувствовала, что от мавзолея надо подальше держаться)))
Ивонна 2015-12-13 11:51:46
В какой части личности Пушкина могла угнездиться примитивность
Бессознательное - не личность.
не личность, конечно, но влияет же на личность. Наверное у Пушкина могло быть что-то в бытовой жизни примитивным. Печеные картошки он же любил до страсти, вот что-то из этой серии и было.
Вообще-то речь шла не о Пушкине, а о том, что на других проецируется своё бессознательное.
Автор изменил свой комментарий 14/12/2015 - 13:42
Теория без практики как бы мертва и Пушкин взят для примера проекций бессознательного. Пушкина же всякий знает)
Автор изменил свой комментарий 14/12/2015 - 13:29
В какой части личности Пушкина могла угнездиться примитивность, "стадо", если именно он писал, что стадам дары свободы не нужны?
=====
Если бы Пушкин не был бы членом дворянского тупого стада, то не идиотничал бы с дуэлью, а
пристрелил бы Дантеса по тихому.
Дворянолох. Тьфу.
Он ненавидел Геккерна за то что тот - интриган и гомосексуалист.
Есть что то в мести Геккерна поистине трикстерное - Пушкин попал в ситуацию, в которую
очень любил ставить других "рогатых" мужей. Много его насмешливых эпиграмм об этом.
Вот только про свои рога он не смог улыбнуться.
Автор изменил свой комментарий 14/12/2015 - 13:30
Вот да, наверное в этой части примитивность сказалась. Но ведь есть еще и судьба, особенно когда смерти касается.
Талант огромадный, а коллективность - все та же.
Шаблонный питербуржский пижон.
Видела намедни из этой плеяды одну и не могу вспомнить поговорку про то, как природа талантами награждает. Вы не помните?
Автор изменил свой комментарий 14/12/2015 - 13:45
Нет. Не помню. Но талант не равен индивидуации. Это природный дар.
Как в моем сне - дар Матери.
Кому то кисти с красками дарят, кому то ноги длинные.
Хотя бы по смыслу похожее нашлось:
Я согласен с идеей, что среди людей существует естественная аристократия. Основы для нее — это добродетель и талант.
Во сне индивидуация или талант? Как только заходит речь о таланте, автоматически становится непонятно как индивидуация выглядит на практике
Автор изменил свой комментарий 14/12/2015 - 14:32
Я согласен с идеей, что среди людей существует естественная аристократия.
==
Никто не отрицает природный разброс в способностях- одаренности.
Но большой талант - часто как и "толпа" вынужден идти строго по коридору определенному
колл. представлениями . Идет между флажков (охота на волков.)
Едет за рулем "трамвая." Именно это и есть cудьба- Аннушка.
Пушкин искренне считал что негодяя и гомика Геккерна - оскорблять можно и даже хорошо, а его cамого - категорически нельзя. Трагедия в том что принцип Талиона - им не был признан и
им руководило бешенство борьбы с Тенью. Он попался.
Ивонна 2015-12-14 16:13:12
Теория без практики как бы мертва и Пушкин взят для примера проекций бессознательного.
А что нам известно о бессознательном Пушкина?
Ивонна 2015-12-14 16:40:59
Видела намедни из этой плеяды одну и не могу вспомнить поговорку про то, как природа талантами награждает. Вы не помните?
Читала и вспомнилось (может, не к месту): "Природа отдыхает на детях гениев".
Автор изменил свой комментарий 14/12/2015 - 15:55
maitreya 2015-12-14 17:35:53
А что нам известно о бессознательном Пушкина?косвенные признаки, из которых выводятся следствия) К тому же всегда достоверное свидетельство - отражение на объектах.
Флейта 2015-12-14 18:01:03
Читала и вспомнилось (может, не к месту): "Природа отдыхает на детях гениев".
да, эта другая поговорка, а та как бы острая.
Ивонна 2015-12-14 18:53:21
косвенные признаки, из которых выводятся следствия) К тому же всегда достоверное свидетельство - отражение на объектах.
То есть, ничего конкретного о бессознательном Пушкина нам неизвестно?
Творчество Пушкина нам известно.
Стихи, письма, рисунки, реакции, убеждения.
maitreya 2015-12-14 19:31:21
То есть, ничего конкретного о бессознательном Пушкина нам неизвестно?
кому-то больше, кому-то меньше
Ивонна 2015-12-15 07:14:25
кому-то больше, кому-то меньше
maitreya 2015-12-15 07:50:49
Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе.
речь же не о том как бы Пушкина умалить, но о как таковом бессознательном на примере Пушкина. Вместо Пушкина можно любого общеизвестного человека взять в качестве примера
Автор изменил свой комментарий 12/12/2015 - 14:37