образ вампира
Автор: Lachesis, дата: пн, 04/02/2008 - 00:43 Пространство мифа и символа | Анализ сновидений
Интересно, образ вампира - общечеловеческое явление или его можно встретить только в европейской культуре?
Вампиры связаны с сексуальностью, бессмертием, магией - теми вещами, которые вроде бы архетипичны. Если вампиры - мифические существа из мифов одного региона, в чем их специфика? И почему именно в Европе появился такой образ? Посмотрела в энциклопедии, там сказано, что в Европе это - вампиры, у славян - упыри - и вся вобщем-то иноформация...
Зомби - мервецы, способные совершать действия, но они не пьют кровь живых.
Вампиры находятся в какой-то интимной связи с живыми - они сексуально привлекательны для живых (кстати, вопрос - почему?) и само по себе питие крови - весьма близкий интимный контакт.
Вампиры, как промежуточное звено между живым и мертвым, тянущееся к живому... Интересно - о чем это?
О нерожденных детях? О не желающих умирать стариках?
У них как будто есть все, кроме "такой малости" - жизненной силы, содержащейся в крови. Это роднит их с другим образом - с роботом. Робот может думать, действовать, но ему не хватает "такой малости" - умения чувствовать и... смертности.
Вампир в отличии от робота способен страдать, наверное, он этим и привлекает живых...
Что-то отдаленно похожее на деятельность вампиров можно найти в легендах о шаманах,которые могут красть души, но вот я не уверена, что они этими душами питаются.
Образ Орла из Кастанеды достаточно "вампиричен" - он поедал приросты осознанности людей.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 28/02/2008 - 12:30 #19229
Протестую против симбиоза вампириза... тут паразитизм. А "сообщающиеся сосуды" выступают как ПРИНЦИП, т.е. архетипический паттерн.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 28/02/2008 - 22:40 #19237
Протестую против симбиоза вампириза... тут паразитизм. А "сообщающиеся сосуды" выступают как ПРИНЦИП, т.е. архетипический паттерн.
++++++++++++++++++++++++
Согласен, дивиргенция неоантропов с палеоантропами необратима,
хотя, imho, Европа и грешит господством неандертальских ценностей.
А сообщающиеся сосуды к теме о вампирах вообще не относятся,
поскольку я, например, не собираюсь вампирскую кровь пить...Или
между ними(сосудами)клапан? Тогда место вампиров в пищевой
цепочке занимают кто? Правильно: архетипы коллективного
бессознательного...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++
Согласен, дивиргенция неоантропов с палеоантропами необратима,
хотя, imho, Европа и грешит господством неандертальских ценностей.
А сообщающиеся сосуды к теме о вампирах вообще не относятся,
поскольку я, например, не собираюсь вампирскую кровь пить...Или
между ними(сосудами)клапан? Тогда место вампиров в пищевой
цепочке занимают кто? Правильно: архетипы коллективного
бессознательного...
++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Мышьяк, дата: чт, 28/02/2008 - 23:57 #19239
Да вот паразитизм, тоже очень интересное замечание.
Насчет сообщающихся сосудов вот, что могу сказать. У сообщающихся сосудов давление и уровень одного сосуда, должен быть выше чем у того в который поступает жидкость. А вот весы как вы знаете по другому работают. В изначальном состоянии уровень обеих чаш совпадает, и для того чтобы поднять одну чашу, другую нужно нагрузить. Вампир способен вести себя то, как пустой сосуд, то как нагруженная чаша. Хотя не исключено что он может быть и пустой чашей и пустым сосудом. Проблема в принципе контрфазы.
Еще вот с донорством вопрос, тут вот говорят, что пить кровь вампира не будут. А кто в конце концов спросит. Надо будет, напоят! Не обязательно в прямом смысле, можно подменить или символизировать это.
Чем больше вампир опустошается как сосуд, тем больше он загружается как чаша?
И везде фигурирует вбирающие начало.
Мерзость какая, то + то -. Да а на чем вообще работает организм вампира, это ведь не жизненная сила, скорей энергия покойников!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 29/02/2008 - 08:14 #19241
Еще вот с донорством вопрос, тут вот говорят, что пить кровь вампира не будут. А кто в конце концов спросит. Надо будет, напоят! Не обязательно в прямом смысле, можно подменить или символизировать это.
++++++++++++++++++++++++
Дык на то и эго-комплекс выращен, чтобы выплёвывать протухшие носители символов...
+++++++++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
+++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++
Дык на то и эго-комплекс выращен, чтобы выплёвывать протухшие носители символов...
+++++++++++++++++++++++++++++++
+ aurum nostrum non est aurum vulgi +
+++++++++++++++++++++++++++++++
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: мышка, дата: пт, 14/03/2008 - 19:54 #19674
Я тута новенькая, но оченна хочется сказать. По моему скудному уразумению, образ вампира олицетворяет человеческие страхи вообще. Почему? Они высасывают кровь (энергию). И можно сказать, что человек затрачивает огромные силы на построение защит от этих самых страхов. Далее цепная реакция - одни страхи порождают другие. Активны вампиры ночью (БСС) и рассыпаются в прах при дневном свете (сознание). Вытащив страх из БСС и осознав его, мы лишаем его жизни.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 14/03/2008 - 20:30 #19676
Ай, да "мышка" очень правильно подмечено :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: nika5, дата: вс, 16/03/2008 - 22:30 #19867
Лахезис,ауу,вы куда пропали?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: пт, 31/10/2008 - 18:11 #25145
У меня другое предположение.
Вампир обладает характерными чертами 2х архитипов - анимуса и тени. Думаю, для женщин, вампир - это нигативное проявление анимуса, а для мужчин, соответственно, тени. Во всяком случае такие ассоциации у меня вызывает Дракула Брэма Стокера.
Кстати, если рассматривать процесс обращения в вампира с точки зрения юнгианства получается очень интересная картина:
Сначала вампир выпивает кровь жертвы, отнимая жизнь. Потом дает пить свою кровь, что дает новообращенному сверхчеловеческие силы и бессмертие, но забирает душу. Как-то это все подозрительно напоминает интеграцию анимуса...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 31/10/2008 - 22:35 #25150
Вампир персонифицирует сверхчеловека, а это соответствует психической одержимости чем (кем)-либо (власть, страсть, деньги, слава и.т.д.)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: сб, 01/11/2008 - 00:46 #25178
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: вс, 16/08/2009 - 17:03 #36507
Недавно мне попалась серия книг "Киндрет" (кровные братья). Как же иногда долго до меня доходят простые вещи. В западно-европейском творчестве вампиру свойственно:
* Запредельное одиночество и связанные с этим страдания или потеря души и отсутствие желания жить.
* Совершенная, но холодная красота.
* Различные сверхспособности, одна из которых - гипноз (умение подчинять).
Это же нарцистические черты в чистом виде! Не знаю, какому архетипу все это соответствует, но, имхо, вампир куда лучше отражает нарцистизм, чем древнегреческий миф.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: вс, 16/08/2009 - 18:27 #36510
Это же нарцистические черты в чистом виде!
Точно! Потому так популярны голивудкие фильмы про вампиров среди девочек. Девочек зовут Эхо.
Или потому что вампир - плохой, плохой!? :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: вс, 16/08/2009 - 19:15 #36511
ИМХО, и то и другое.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: вс, 16/08/2009 - 19:45 #36512
HoneySmile, а как у Вас дела с поиском личного мифа,
смысла-замысла?.. Вы так редко стали посещать ДЖАнглэнд.. Нашли?!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 16/08/2009 - 20:03 #36513
Антон,
Мы знаем, что есть только два пути:
ДЖА Растафара или...?
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вс, 16/08/2009 - 20:05 #36514
----------------------------
www.odnokarmniki.ru
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 16/08/2009 - 20:15 #36515
-
кто кого покусает?
:))))~
кто кого покусает?
:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: вс, 16/08/2009 - 20:17 #36516
или война :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 16/08/2009 - 20:22 #36517
или Лев Толстой)))
-:))))~
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: вс, 16/08/2009 - 20:37 #36518
Чтобы укрыться от осеннего ветра и нарциссизма!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: вс, 16/08/2009 - 20:58 #36519
Так Вас точно примут за "своего"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: HoneySmile, дата: вс, 16/08/2009 - 21:11 #36520
HoneySmile, а как у Вас дела с поиском личного мифа,
смысла-замысла?.. Вы так редко стали посещать ДЖАнглэнд.. Нашли?!
Ну... что такое миф вроде разобралась. Будет время подниму тему. :)
смысла-замысла?.. Вы так редко стали посещать ДЖАнглэнд.. Нашли?!
Ну... что такое миф вроде разобралась. Будет время подниму тему. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: amfin, дата: вс, 16/08/2009 - 21:38 #36521
Так Вас точно примут за "своего"
Кто примет за кого?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: пн, 24/08/2009 - 10:51 #36771
Здравствуйте вас всех. Вот мне почему-то всегда казалось, что европейские вампиры-это дворяне, которые пытались в буржуа влиться, но и там, и у себя в дворянстве не у дел остались.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Бюфос, дата: пн, 24/08/2009 - 10:54 #36772
Здравствуйте вас всех. Вот мне почему-то всегда казалось, что европейские вампиры-это дворяне, которые пытались в буржуа влиться, но и там, и у себя в дворянстве не у дел остались.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: сб, 05/09/2009 - 00:54 #37346
Вампиры, - "заложные покойники". А их романтизацию и демонизацию,оставим на совести авторов викторианской эпохи, склонной к мистификациям, а так-же, английского и немецкого романтизма )))) По, Шелли, Мериме, Эрден.. Титаническую работу проделали ))
Кста, по поводу Кастанеды : пару лет назад, представители индейских племён съехались на совет, и написали открытое письмо к общественности, с просьбой не ассоциировать наркомана и фантазёра Кастанеду, зависимого на аяхуаске и мескалине, чьи галлюциногеннные фантазии не имеют ничего общего с духовно- мистическими практиками индейцев, и дискредитируют их в глазах мировой общественности ))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 05/09/2009 - 11:32 #37364
Индейцы правильно поступили
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Volpertinger, дата: сб, 05/09/2009 - 18:33 #37414
Правильно, но поздно..Бог его знает, скольким романтишным тёткам он успел всуггестировать эту чушь..
Приходят потом на психотерапию, с горящим взглядом..
Нагуалистки,блин.. )))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 05/09/2009 - 19:03 #37430
"Нагуалистки,блин.. )))"
Это кто? Вы их боитесь?....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: сб, 05/09/2009 - 19:09 #37436
Правильно, но поздно..Бог его знает, скольким романтишным тёткам он успел всуггестировать эту чушь..
*************************
А уж скольким дядькам! и не сосчитать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев