Анимус
Автор: Клара, дата: пт, 10/04/2009 - 15:07 Юнгианство и пост-юнгианство | Анализ сновидений
Попробую перенести сюда обсуждение интересных моментов:
"Владимир, как различать коллективное и индивидуальное бессознательное"?
Повторяюсь, только чувства дают нам ценность того что наше...
Отпускать бессознательное очень важная "процеДУРА", так и хочется приструнить себя, быть хорошим мальчиком или девочкой. Тень познается не теоретически, а через грязь, реальную грязь. После того, как вы по настоящему вляпаетесь, начинаете понимать ценность своей натуры...
"Ценность натуры" в смысле познания самого себя и следования себе? Или в осуществлении требования тени для своего проявления - "отпускать бессознательное"?
Владимир, цитируя вас же:
"У женщин анимус «симптоматически» проявляется в шаблонном, стереотипном, безапелляционном суждении (каждая мысль подобна лозунгу произнесенному с трибуны). Чем чаще это проявляется, тем с наибольшей вероятностью можно предположить одержимость анимусом. Т.е., по сути дела анима отчуждает мужчину от способности мыслить, делая его мысли чувственно «плоскими», но пафосно- заряженными ; анимус отчуждает женщину от способности чувствовать, низводя ее чувства до банальной интеллектуализации чувств. Такая женщина не чувствует она думает о чувствах."
Что делать женщине, которая думает о чувствах? Без конца вляпываться?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 10/04/2009 - 15:10 #29665
Вляпываться до бесчувствия...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 10/04/2009 - 15:18 #29667
а потом? что никакой надежды? :-)
и про ценность натуры вы не ответили...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 10/04/2009 - 15:29 #29669
Ценность натуры сама за себя отвечает :)
Вляпываться НУЖНО, Клара вы не не представляете на сколько нужно человеку отталкиваться от своей Тени... Дьявол, который помогает ему...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 10/04/2009 - 17:07 #29678
Клара, Анимус - это способ связи между сознанием и коллективным бессознательным у женщин. (Юнгу огромное спасибо за то, что женщин он любил больше, чем мужчин, поэтому выражался на доступном нашему пониманию конкретно-образном языке). Например, если в женском сознании господствует экстравертное чувство (сплошные ценности, моральный долг, эмоциональность)+интровертная интуиция (постоянный к себе вопрос: а я могу с е й ч а с пожертвовать своим эгоизмом ради блага другого? и ответ - да, я могу многое вынести, пусть все б у д е т хорошо), то анимус будет представлять интровертное мышление+экстравертное ощущение-аффект (это такой мужчина, который все время думает, мало говорит и время от времени "взрывается", реагируя на "здесь и сейчас", а не на"потом в будущем"). Возраст или жизненные обстоятельства вызывают к жизни энантиодромию - перемену сознательной установки и у этой гипотетической женщины выбора нет, ей нужно впустить в свое сознание то из своей психики, что ей, как она думала, отродясь не принадлежало, а только мужчинам. Поскольку гипотетическая (не философствующая) женщина приемов по обузданию своей психики не знает, то поначалу она становится не одухотворенной и даже не мужественной, а мужеподобной. Ведь содержимое бессознательного "прет наверх" со страшной силой, так как именно из-за этой силы сознанию и нужно данное содержимое (вот только в тех случаях, когда это происходит, и проявляется феномен "одержимости анимусом" - то, о чем Владимир написал). Женщине нужно научиться быть мужественной, а без того периода, когда достойная женщина ведет себя или как холодная стерва, или как гулящая, или как ведьма, или как безжалостная мать, к сожалению, не обойтись. Ну и, естественно, в этот период "развенчиваются" мужчины-носители непререкаемых истин с помощью четырех вышеперечисленных стратегий. Только после этого можно с облегчением передохнуть (но недолго). Новообретенное мужество самой отвечать за себя нужно еще "встроить" в реальную жизнь, чтобы жить, не изменяя Своему Духу - огромный кусок работы... В результате та психическая функция, которая и начала путешествие, становится более отточенной, "разумной", "ценной", ею уже не разбрасываются как раньше.
Говорить на эту тему можно бесконечно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 10/04/2009 - 17:16 #29680
Во, о чем я постоянно талдычу...
Тень - очень важная территория. через которую НУЖНО пойти, и не интеллектуально, а нравственно... Так, чтобы тебя "поплющело и поколбасило"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 10/04/2009 - 17:44 #29683
"Что делать женщине, которая думает о чувствах?"
******************
Различать своё сознание и анимус.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 10/04/2009 - 17:47 #29684
Э... Митрий, я бы не стал так рубить...
Вдумайтесь - женщина, которая думает о чувствах..
Я просто в растерянности - думать о чувствах....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 10/04/2009 - 18:10 #29689
Да, чувствовать мысли - тоже нехилая махамайя...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 10/04/2009 - 18:10 #29690
Вот и я о том же...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 10/04/2009 - 19:11 #29697
Владимир,
Вляпываться НУЖНО, Клара вы не не представляете на сколько нужно человеку отталкиваться от своей Тени... Дьявол, который помогает ему...
О-оччень даже представляю, тока лелеяла надежду, что когда-то это заканчивается, но не вместе со смертью, конечно...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 10/04/2009 - 19:19 #29699
Мдя... со смертью связывать жизнь не нужно, а вот тень постоянно нужно видеть за собой...
В связи с этим, вы часто оглядываетесь? Вопрос не праздный...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 10/04/2009 - 19:22 #29700
муссон, спасибо большущее, какая-то проЯсненность намечается....
"Ведь содержимое бессознательного "прет наверх" со страшной силой, так как именно из-за этой силы сознанию и нужно данное содержимое..."
потрясающе точно!
Только после этого можно с облегчением передохнуть (но недолго).
:-)
Новообретенное мужество самой отвечать за себя нужно еще "встроить" в реальную жизнь, чтобы жить, не изменяя Своему Духу - огромный кусок работы... В результате та психическая функция, которая и начала путешествие, становится более отточенной, "разумной", "ценной", ею уже не разбрасываются как раньше.
поняла, значит работы ещё непочатый край.. и всё-таки как отличать собственное сознание от Анимуса, знаю, что уже спрашивала... по излишней эмоциональности, некоего упоения?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 10/04/2009 - 19:30 #29702
Владимир,
Мдя... со смертью связывать жизнь не нужно, а вот тень постоянно нужно видеть за собой...
В связи с этим, вы часто оглядываетесь? Вопрос не праздный...
Вспомнила Кастанеду, как он говорил, что у настоящего воина смерть стоит за плечом и он всё время помнит об этом...
Часто ли я оглядываюсь? Я поняла, что в каждом человеке есть всё. Замечаю ли?
А как это на практике видеть тень за собой, что-то я подумала, а то ведь в рассуждения упираемся?
Вообще думаю, что замечаю, ловлю себя, раньше не ловила, только пожинала плоды, теперь вижу, но наверное не в полном объёме...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 10/04/2009 - 19:34 #29703
Э... Митрий, я бы не стал так рубить...
Вдумайтесь - женщина, которая думает о чувствах..
Я просто в растерянности - думать о чувствах....
Да, чувствовать мысли - тоже нехилая махамайя...
*****
а я вот, к сожалению, отлично знаю, как это думать чувства и никому такого не желаю... :-( и кстати чувствовать мысли полагаю где-то рядом с точностью до наоборот
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 10/04/2009 - 19:34 #29704
Клара, хочу верить, но вы лукавите...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 10/04/2009 - 19:42 #29706
Владимир в чём я лукавлю?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пт, 10/04/2009 - 20:33 #29716
Клара, спасибо за тему. Прочитал Юнга "Зарличение фигур Я и бессознательного", остались вопросы. Выходит, я одержим своей анимой (можно с маленькой буквы?), это часть коллективного БСС-о, как и свойственные всем проявления и чувства (гнев, любовь, состродание и т. п.), а что тогда есть "я"? Без всего этого? Сцена, на которой они все спешат себя показать подольше?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 10/04/2009 - 20:54 #29717
Клара, я, может, скажу крамолу, но сознание не надо отличать от анимуса в процессе (вернее, без посторонней помощи Вы это сделать не сможете). Весь драйв разумной женщины состоит в том, чтобы впервые не планировать как "правильно", "соответствуя нормам" пройти через какую-то ситуацию. Надо разрешить себе быть ненормальной с полным доверием к своей психике - это же она, весна, обновлять пришла. Бессознательное - не то, что можно "захотеть впустить технично", оно должно смести старое, чтобы дать место новому (как пресловутые разливы Нила у египтян, Нил оставлял свой ил, делая на год почву плодородной).
Единственное предостережение - алхимическая колба должна быть прочной. Юнг писал (вспоминаю близко к тексту) - когда бессознательное затопляло меня и я уже не знал что важнее, голоса, образы или мои прежние мысли, я напоминал себе что я живу на улице такой-то, я врач, у меня есть жена и дети, я должен лечить больных, зарабатывать деньги, содержать семью. Вот это и есть позиция Эго-сознания, которое должно принять новое содержание, а не быть погребено под своими обломками.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 10/04/2009 - 21:07 #29718
муссон, отлично...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пт, 10/04/2009 - 21:12 #29719
муссон
ответили всем...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пт, 10/04/2009 - 21:22 #29721
"сознание не надо отличать от анимуса в процессе (вернее, без посторонней помощи Вы это сделать не сможете)."
*******************
А с помощью психоаналитика, на которого спроецирован анимус, это делается быстро, качественно и небольно...)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 10/04/2009 - 21:51 #29725
Мужчины, спасибо всем за ваши оценки. "Сновидящему также необходимо получить комментарий к своему сновидению, как и комментатору - оценку комментария"(так, Владимир, кажется?). Майтрейе огромное спасибо за тотемы новолуния - представляю иногда свой энтузиазм в виде камышового кота...отрезвляет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: сб, 11/04/2009 - 09:15 #29736
Владимир, вы имели в виду мое лукавство в отношении Тени? Востриков, :-) Муссон, спасибо еще раз, вы удивительная.. Матрейя, для этого нужен аналитик-юнгианец, но что касается проекций моего Анимуса, это у меня перед глазами- мой бывший муж... а сейчас я сижу в авто, произошла авария
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: сб, 11/04/2009 - 09:19 #29737
Владимир, вы имели в виду мое лукавство в отношении Тени? Востриков, :-) Муссон, спасибо еще раз, вы удивительная.. Матрейя, для этого нужен аналитик-юнгианец, но что касается проекций моего Анимуса, это у меня перед глазами- мой бывший муж.., точнее то, что я о нем думаю. а сейчас я сижу в автомобиле, произошла авария
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: сб, 11/04/2009 - 09:34 #29738
в нас влетело на скорости оторвавшееся от встречной машины колесо. мы живы, здоровы, слава богу, если бы у этого колеса была чуть-чуть другая траектория...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: сб, 11/04/2009 - 17:00 #29755
Мои соболезнования...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: сб, 11/04/2009 - 17:14 #29757
да, учитывая весь вчерашний разговор, впечатление было, что колесо свалилось с неба...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Izida, дата: пн, 13/04/2009 - 05:47 #29769
муссон:
""Женщине нужно научиться быть мужественной, а без того периода, когда достойная женщина ведет себя или как холодная стерва, или как гулящая, или как ведьма, или как безжалостная мать, к сожалению, не обойтись""
==========
не поняла, научиться быть мужественной, это как??
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 13/04/2009 - 08:16 #29770
Меня не покидает чувство, что происшедшее не было случайностью, да и я давно уже не верю в случайности. Если посмотреть на траекторию этого колеса (вмятину на машине), летело оно прямо на меня, чудо, что оно не попала в переднее стекло. Я делаю что-то не так...С позиции подхода Э.Берна, я нашла ответ, а вот что бы это могло значить с юнгианской точки зрения?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 13/04/2009 - 08:19 #29771
Удалила повтор.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев