Правильно ли мы понимаем Юнга?
Автор: Vladimir, дата: ср, 02/06/2010 - 16:12 Теменос для начинающих
Я, будучи охваченным архетипом Зои Космодемьянской, думал, что самость это правильность. Полная чушь, по тому, что с правильностью нужно разбираться.
Меня в последнее время мучают сомнения по поводу правильности.
Давайте поговорим о ней, правильности. Не путаем ли мы совершенство с полнотой, выпихивая Дьявола…
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 03/06/2010 - 18:32 #47521
Да, именно это я пытаюсь осмыслить. Когда Юнг поселился во мне, я стал ощущать неправильность Юнга.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: чт, 03/06/2010 - 18:43 #47525
может, из-за окупированности Юнгом?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Renovatio, дата: чт, 03/06/2010 - 18:46 #47526
делов-то...
нужно всех выселить.
а потом набраться храбрости самому себе стать Юнгом.
эдакий "сам себе Юнг" )))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 03/06/2010 - 18:50 #47527
Я могу сам себе стать только вовкой, и с Лямочкиным макароны по утру лопать, но он чего-то не приезжает...
А, я макароны каждое утро варю справно...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Renovatio, дата: чт, 03/06/2010 - 18:53 #47529
вовкой вы можете стать не только себе.
хотите опыт?..
каждое утро макароны... жесть!!!!
яичницей хоть разбавить...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 03/06/2010 - 18:54 #47530
Неа, мыкароны люблю....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: чт, 03/06/2010 - 19:14 #47536
любовь всей жизни :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: чт, 03/06/2010 - 19:34 #47539
Вот интересно стало, можно ли сказать, что природа правильна? мир устроен правильно? правильная жизнь? правильное сознание? Что есть правильность, как можно правильно жить? И как это правильный Бог? И есть ли в вашем окружении хоть один правильный человек?
Чего-то я запуталась, что недопонимаю? Как может самость быть правильной? В чем проявляется ее правильность?
**********************************************************
Ютта, вопросы интересные. "Правильность", на мой взгляд, имеет отношение не только к истинности, но, скорее, к праву. Право - это наше "могу". Всегда ли "могу" означает "имею право", другими словами - правильно ли то, что я могу сделать? Имеет ли мой потенциал право на полную реализацию? А если это потенциал убийцы?
Правильность предполагает соотнесение своих возможностей с имеющимися эталонными. Что нам будет служить эталоном - Бог, природа, другой человек - выбирать в итоге все равно нам, в этом наше право и правильность.
Юнг писал, что люди нужны друг другу именно в силу своего несовершенства, и признать свое несовершенство означает сделать шаг в сторону другого.
нет луны в воде
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: чт, 03/06/2010 - 19:44 #47540
«Когда Юнг поселился во мне, я стал ощущать неправильность Юнга».
==============
ЮНГ
«Даже если весь мир не согласен со мной, мне это совершенно безразлично. Даже если мои книги никому не нравятся, они от этого не перестают нравиться мне.
Я точно знаю, что может действительно сделать меня невротиком: если я начну говорить или верить во что-то такое, что мне не свойственно. Я говорю то, что думаю. Если кто-то согласен со мной, меня это радует, но даже если не согласен никто, я не огорчаюсь. Даже если на всей земле не будет ни одного человека, разделяющего мои взгляды, я все равно буду смотреть на вещи именно так.
Я ни на миг не допускаю, что абсолютно прав. В вопросах психологии никто не бывает абсолютно прав. Никогда не забывайте, что в психологии средство, с помощью которого вы судите о душе и наблюдаете за ней, - это сама душа.
Мой плуг – это мой плуг, я не могу дать его кому-то взаймы, каждый вынужден пользоваться своим, пусть ненадежным, инвентарем и исходить из своих, данных ему от рождения, способностей, каким бы они ни были. Стремление к совершенству есть высший идеал. Но я говорю: « Сделайте то, что вы можете сделать, вместо того, чтобы гнаться за тем, чего вы никогда не достигнете».
Я не пытаюсь вернуть человека, который услышал нечто такое, что могло бы изменить его душу, но ушел, оставив это без внимания. Вы вправе обвинить меня в варварстве, но это меня уже не беспокоит. Я на стороне природы. Старинная китайская Книга Мудрости гласит: « Учитель говорит единожды». Те, кому дано услышать, поймут, те же, кому не дано понять, не услышат.
Как правило, люди, достигшие определенной зрелости, философского склада ума, преуспевающие и не слишком склонные к неврозам, становятся на мою точку зрения».
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kenzo, дата: чт, 03/06/2010 - 19:54 #47541
Я не пытаюсь вернуть человека, который услышал нечто такое, что могло бы изменить его душу, но ушел, оставив это без внимания. Вы вправе обвинить меня в варварстве, но это меня уже не беспокоит
------------------------------------------------
Вся цитата замечательна, Ольга. Хотелось бы ЛИЧНО подписаться под каждым словом, но пока что - увы, как говорят, все вещи делятся на УЖЕ недоступные и ЕЩЁ недоступные...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: чт, 03/06/2010 - 20:02 #47542
Автор: Ольга Н., дата: чт, 03/06/2010 - 20:44
«Когда Юнг поселился во мне, я стал ощущать неправильность Юнга».
==============
ЮНГ
и не слишком склонные к неврозам
_____________
ммм, это похоже на круг избранных
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: чт, 03/06/2010 - 21:48 #47564
ЮНГ
"и не слишком склонные к неврозам"
______________
"ммм, это похоже на круг избранных"
=========
Слово «не слишком» расширяет этот «избранный» круг почти до масштабов мирозданья, начиная с Адама и Евы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: чт, 03/06/2010 - 21:51 #47567
невротики за бортом
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: чт, 03/06/2010 - 21:55 #47569
"невротики за бортом"
===========
Не, не за бортом.И на корабле Ноя было каждой твари по паре.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: чт, 03/06/2010 - 21:58 #47571
по харе. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: пт, 04/06/2010 - 00:55 #47577
И по харе.От Юнга. Юнг никогда не казался мне добреньким.
"Возможно, человеку надлежало получить щелчок по носу от судьбы, поскольку лишь такое переживание способно подтолкнуть его, хотя бы на шаг вывести из инфантилизма и сделать более зрелым.
Невротическое страдание – это бессознательное плутовство, и оно не обладает тем моральным достоинством, какое заключено в страдании от реальных вещей.
У невротика душа ребенка, который плохо переносит преднамеренные ограничения, смысла которых он не понимает.
Симптомы невроза – это не только следствия имевших место однажды в прошлом причин, но они есть также попытки некоторого нового синтеза жизни. Правда, неудавшиеся попытки, но тем не менее они не лишены внутренней ценности и смысла. В чем же может заключаться ценность невроза, этого бесполезнейшего и ужаснейшего бедствия человека? Это подобно тому, как Господь сотворил мух и прочих паразитов, чтобы человек упражнялся в добродетели терпения.
Невроз «принуждает» к такому существованию, когда развиваются весьма ценные задатки человека, оказавшиеся бы задушенными, если бы невроз железной рукой не ставил этих людей на подобающее им место. Ведь есть такие люди, которые лишь в бессознательном обладают пониманием смысла своей жизни и своего подлинного значения, а сознание их заполнено всем тем, что представляет для них соблазн, совращающий их с правильного пути.
Невроз – это болезнь души, не нашедшей для себя смысла. Основанием этой болезни является духовный застой, бесплодие души".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пт, 04/06/2010 - 07:17 #47580
в основе правильности структурированность, исключающая спонтанность? Почему-то мне кажется, что там где возникает спонтанность - нет места правильности. И чтобы узреть и уловить импульс самости необходима спонтанность, необходимо отступление от этой правильности, а уж потом осуществляем, вочеловечиваем этот опыт, вносим изменения в структуру, создавая новые формы, в которых незримо присутствует этот импульс. Короче, несогласная я, что самость - правильность, баба-яга против и все тут. И, вообще, Владимир, специально запутываете?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пт, 04/06/2010 - 07:26 #47581
Клара, Елена, Ольга, спасибо!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 04/06/2010 - 07:50 #47582
Ольга, вы меня просто потрясаете знанием Юнга: раз-з и нужная цитата! И очень полезные.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: soulgardener, дата: пт, 04/06/2010 - 08:18 #47584
Владимир, почему то Ваше утверждение о Хилмане, что он не будучи врачом не смог верно воспринять Юнга, все звучит у меня. Вы могли бы раскрыть свою мысль?
--------------------------------------------------------------
А без навозу, никак.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Криста, дата: пт, 04/06/2010 - 10:09 #47589
Владимир, а знаете, я вот давно как-то поймала себя на мысли, спроси меня , например, что такое Бсс, Самость, Анима с Анимусом и я буду или очень долго думать или скажу что-то невпопад .. не знаю я как это объяснить, опять же о правильности,я не знаю как правильно дать определения, что это такое. Это где-то внутри меня, в душе я понимаю, а сказать.. Пойдешь в интернет,или книгу почитаешь заново, вроде все становится на свои места и понятно, а потом через какое-то время опять все вылетит из головы.. думаешь а надо ли это запоминать или выучить один раз наизусть?
по аналогии почему-то с собакой, которая все понимает, вот только сказать не может...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пт, 04/06/2010 - 10:12 #47591
И стало интересно, а какое воздействие имеет земля на солнце?
Самость - хаос, первичная материя, из которой может родиться все что угодно, и это все мы пытаемся структурировать, упорядочить, закончить, придать совершенную форму, чтобы нас не снесло разнообразие. Самость неправильна, она полна многообразием перетекающей безграничности одного в другое, меняя меняется. Она полнота, стремящиеся излиться. Сознание стремиться наполниться, обладая формой, заполниться, заполняясь изливается вовне. Вечное перетекание одного в другое.
Во, загнула, чего-то меня несет - пытаюсь переварить.
Народ, кто-нибудь верните меня на землю
Самость - хаос, первичная материя, из которой может родиться все что угодно, и это все мы пытаемся структурировать, упорядочить, закончить, придать совершенную форму, чтобы нас не снесло разнообразие. Самость неправильна, она полна многообразием перетекающей безграничности одного в другое, меняя меняется. Она полнота, стремящиеся излиться. Сознание стремиться наполниться, обладая формой, заполниться, заполняясь изливается вовне. Вечное перетекание одного в другое.
Во, загнула, чего-то меня несет - пытаюсь переварить.
Народ, кто-нибудь верните меня на землю
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пт, 04/06/2010 - 10:39 #47592
очень понравилось: "Она полнота, стремящаяся излиться"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Лана, дата: пт, 04/06/2010 - 12:21 #47600
Самость неправильна, она полна многообразием перетекающей безграничности одного в другое, меняя меняется.
---------------------------------------
А мне ближе закон единства и многообразия, не устаешь удивляться этой безграничности образов, и в тоже время Я и Ты одно. Изменяя себя - изменяешь других.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пт, 04/06/2010 - 18:19 #47648
Автор: Ютта, дата: пт, 04/06/2010 - 11:12
И стало интересно, а какое воздействие имеет земля на солнце?
____________
думаю, никакого. солнце без земли может обходиться, земля без солнца нет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: пт, 04/06/2010 - 21:49 #47661
«…потрясаете знанием Юнга»
==========
Клара, это Вас Юнг потрясает. И меня тоже вот уже 15 лет, с тех пор, как в первый раз его для себя открыла. Я всего лишь цитирую.
Когда-то Юнг не просто произвел на меня огромное впечатление, но кардинальным образом повлиял на мое мироощущение. Можно очень дерзко заявить, что то, что подспудно ощущалось мною и тревожило меня в себе самой и в человеке вообще, нашло свое выражение в философии Юнга, совпало с моими поисками. Нет ни одного внутреннего личного вопроса, ответ на который я не нашла бы у Юнга. (Не для красного словца, я каждый из 17 томов, которые есть у меня, прочла по 3-4 раза. ) Если я обнаружу, что у меня остались в Юнге «белые пятна», я буду очень рада, как была я рада, когда общение на Юнгленде предложило мне некие другие плоскости и акценты в его философии.
Куда как сложнее пытаться жить в соответствии с этой философией.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: пт, 04/06/2010 - 22:14 #47662
kenzo: «Хотелось бы ЛИЧНО подписаться под каждым словом».
Криста: «Знаете, я вот давно как-то поймала себя на мысли, спроси меня , например, что такое Бсс, Самость, Анима с Анимусом, и я буду или очень долго думать, или скажу что-то невпопад .. не знаю я как это объяснить»
==========
Это правда так. Можно сколь угодно бойко козырять юнговскими концептами, но если они не восприняты всем существом как откровение, как прислушивание к своим внутренним неиссякаемым противоречиям, где главная мелодия принадлежит бессознательному, то это так и останется схоластическими терминами, от которых ни жарко, ни холодно. Мелодию эту надо услышать, прочувствовать ее дисгармонию и попытаться настроить ее звучать гармонично.
Совершенно бессмысленно пытаться рассудочно понять, что такое Анима, Анимус, Самость… Их надо в себе почувствовать, только тогда их узнаешь в терминах, которые, как говорил Фрейд, всегда спекулятивны.
Юнг: «Я не люблю слова «теория». Психику также невозможно уловить в теории, как и мир. Теории – не предмет веры, а в лучшем случае инструмент познания и терапии. Концепции слишком научны и слишком мало сообщают смысла, тогда как лишь значимое избавляет.
События же никак нельзя «сделать». Они происходят, имея, к счастью, не абсолютный, а относительный характер. Можно приблизиться к ним. Это в наших силах. Есть пути, подводящие к таким событиям, однако следует быть достаточно осторожным и не называть эти пути «методами», ибо это название умерщвляет в них жизнь. И, кроме того, путь к событию, становящемуся переживанием, вовсе не является каким-то искусным приемом, напротив, он представляет собой риск, требующий от человека безусловной вовлеченности всей его личности».
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: сб, 05/06/2010 - 06:53 #47673
Ольга, мне это близко, сейчас подумала, а ведь и я примерно лет 15 назад заинтересовалась Юнгом и не разочаровалась. И радуюсь, что нашла единомышленников, что с тех пор как нашла Юнглэнд, многое пропустила через себя и поняла.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: сб, 05/06/2010 - 07:40 #47677
"И стало интересно, а какое воздействие имеет земля на солнце?"
******************************************************
А какое воздействие имеет инь на ян? Они диалектически соотносятся как своё иное.
******************************************************
А какое воздействие имеет инь на ян? Они диалектически соотносятся как своё иное.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 05/06/2010 - 12:05 #47687
«Когда Юнг поселился во мне, я стал ощущать неправильность Юнга».
Столкнулись мои две функции, чувства и ощущение принятия Юнга, и, думаю, этот конфликт меня будет сопровождать всю жизнь. За это я ему (конфликту и Юнгу) благодарен.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев