пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Ассертивность
Автор: Ютта, дата: пт, 26/08/2011 - 15:02 Курилка
Ютта ...давайте поговорим об ... ассертивности ))
1. Я имею право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия. Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от других оценивать себя и своё поведение. В действительности оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудрённый и авторитетный.
2. Я имею право не извиняться и не объяснять своё поведение. Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я делаю, извинялся перед ними за свои поступки.
3. Я имею право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще или до какой-то степени за решение проблем других людей. Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.
4. Я имею право изменить своё мнение. Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать.
5. Я имею право ошибаться и отвечать за свои ошибки. Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.
6. Я имею право сказать: «я не знаю». Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.
7. Я имею право быть независимым от доброжелательности остальных и от их хорошего отношения ко мне. Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.
8. Я имею право принимать нелогичные решения. Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно лишь то, что логично.
9. Я имею право сказать: «я тебя не понимаю». Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен «читать их мысли». В случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня не будет любить.
10. Я имею право сказать: «меня это не интересует». Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В противном случае, я черствый, безразличный.
и еще ...
• Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда. [Wired, 1996 год]
Стивен Джобс
...........
та часть которая стоит после слов "манипулятивное предубеждение" - это и есть то , что удовлетворяет спрос людей ...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: пт, 02/09/2011 - 11:54 #64953
да несомненно муссон , я вас поняла...
но группа для меня не начинается с.... какого-то возраста.
и соотвественно существуют глубокие инстинктивные основания для самого процесса образования групп. как у человека, так и у животных . и делаем мы это одинакво :))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 02/09/2011 - 11:57 #64954
С этим не поспоришь :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: пт, 02/09/2011 - 12:02 #64955
нарцисизм ?
а как же психология среды ?
и бессознательная основа самоидентификации? гендер , нация, социальный класс
и неосознаваемое .... " вписывание" в окружающую среду ?
нравится не нравится , но в таком городе в такой квартире у таких родителеей может быть " вот такой " потомок , работать он может по " такой " професии, семья у него будет " такая" и выглядеть он будет " так".
про актеров говорят " он органичен в этой роли"
мы бессознательно органичны в своей " такой " жизни
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Unheilig, дата: пт, 02/09/2011 - 15:23 #64959
я не согласна что ...дезадаптация
_______
lisa, я имел в виду, что если человеку кажется, что он вне группы, то он, как биологический организм, дезаадаптирован. Невозможно быть вне группы, это естественно и вполне инстинктивно находиться в ней, как вы и пишите. Все мы дети коллективного.
и соотвественно существуют глубокие инстинктивные основания для самого процесса образования групп. как у человека, так и у животных . и делаем мы это одинакво )
____________
У людей естественный процесс образования групп очень сильно сбит. Возвращение этого процесса на естественные рельсы, возможно, одна из новых целей эволюции.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 02/09/2011 - 18:34 #64964
Человек вполне может быть адаптирован без бессознательного
отождествления с коллективными представлениями,более того,
это дает ему преимущество.Но первая часть жизни проходит именно
в коллективном,без таких отождествлений подросток оказывается
либо в тюрьме,либо в психушке.
Люди продолжают строить отношения в рамках групповой психологии высшых приматов и осознаются эти паттерны с
огромным трудом,если вообще осознаются.
Может быть я не понял,что такое "естественное образование
групп" и что такое "глубокие инстинктивные основания".
Но если вы имеете ввиду коллективное бессознательное\общее
для всех людей\,то именно оно и приходит на смену коллективным
представлениям в процессе индивидуации.
Но это выглядит не "Я имею право оценивать свое поведение",
а "мой внутренний голос имеет право оценивать мое поведение".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: пт, 02/09/2011 - 23:06 #64976
да вы правы , когда кажется что ты вне группы - надо перекреститься :))) это значит ты свою группу не осознаешь
не уверена что естественно - то есть так как инстинкты велят - это верх совершенства.
почему то считается что естественное = здоровое .
с чего бы это? :)))
когда доминантный самец застукает свидание юной леди и молодого самца , юная леди мгновенно кидается к доминанту с жалобами и стенаниями , изнасиловали ее только что , вот он насильник и как хорошо что ты меня спас :))))
найти убежище в объятиях "здоровой " естественности :)))))))))Вы уверены ?
и я так думаю что это не досадные "сбои" а скорее естественное протекание процессов...
только мы предпочитаем как-то "забывать" что в естественном состоянии животные ...крадут, лгут , создают группировки с целью захвата власти, убивают ближнего ...ну то есть человечество в этом плане мало что привнесло нового :))))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: пт, 02/09/2011 - 23:18 #64978
и как её совесть не мучает....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 02/09/2011 - 23:29 #64980
...cвидание юной леди и молодого самца...
Леди с самцами не спариваются.Разные виды.И к доминантному
не кидаются.Это самки.Человечество здесь не причем.
Тут - или то,или это.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: пт, 02/09/2011 - 23:34 #64981
имхо, недоразвитость инстинктов здесь играет не последнюю роль.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: пт, 02/09/2011 - 23:38 #64982
извините ...назвала самочку шимпанзе "леди"...неправильно использовала слово ...слова ведь они имеют строго :))) только одно значение :)))))и никакой игры смыслов . прыжок на месте - провокация :)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 02/09/2011 - 23:45 #64983
Играйте,прыгайте.Мне только радость.
Только очень прошу- в строй не становитесь.\улыбка\.
А слова.Разве они не имеют значения?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: пт, 02/09/2011 - 23:46 #64984
ну откуда вы нахватались "недоразвитости" инстинктов ...Они в ДНК записаны.
а деушка фрейд выдвигал теорию что если инстинкт не употребляется достаточно часто - то он отомрет ... нат сегодня получается что не иначе как вместе с куском ДНК :))))
а еще в ту пору в начале века считалось что достижения культуры "записываются" в генетический код ...извиняйте бояре не записываются ... только устная передача
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: пт, 02/09/2011 - 23:50 #64985
а вы верволед умете прыгать ? :))
играть словами
видеть что понятие не имеет четких границ...
как в геометрии лобачевского
сумма углов треугольника всегда меньше 180 градусов :)))
ни на что нельзя опереться да же треугольники лгут :)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 02/09/2011 - 23:51 #64986
Кто их ученых поймет.В детстве нас учили,что вселенная
бесконечна.Недавно я прочел,что она в виде спирали и
расширяется и конечна.Вот и думай.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 02/09/2011 - 23:56 #64987
Про ЛЕДИ -и есть игра слов и смыслов.
Важно,чтобы игра слов имела смысл.
Кто ж не знает,что дважды два -сем.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: сб, 03/09/2011 - 08:47 #64993
1. У мужчин есть х#р. 2. Мужчины говорят. = 3. Мужчины говорят х@рню.
Ассертивность умерла еще на 1 странице, Гарри Поттер продержался дольше.
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: zetolga, дата: сб, 03/09/2011 - 11:47 #64999
Славное резюме.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: сб, 03/09/2011 - 11:59 #65000
такое впечатление что мужик и анимус это одно и то же.
-------------
вася бычий х$р
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: сб, 03/09/2011 - 12:39 #65003
:) Основа самоидентификации...
Я написала о нарциссизме потому, что бэквокалом описания тел на пляже транслировалась откровенная зависть к ним, которые не стыдятся (можно выделить жирным курсивом) себя (и показывать, и быть). Они себе идентичны. И это тот камень, который ничего не стоит, и который приходится доставать из грязи и делать себя (такого прекрасного) столь же гармонично идентичным себе и обществу (я об "авторе"). А где же собственное уродство автора? Все по-прежнему внутри?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: сб, 03/09/2011 - 23:13 #65028
как на счет конформности и конвенционности ?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Renovatio, дата: вс, 04/09/2011 - 08:33 #65035
мне кажется, что вся этология сводится к одному очень простому правилу - грабь, воруй, убивай.
такое ощущение, что обезьяны научились говорить/писать и всего лишь начали описывать свои будни.
"есть у тебя колбаса - молодец, альфа", "нет у тебя колбасы - не молодец, омега".
так что к чему термины/понятия, если все очень просто?
перефразируя одну фразу, скажу, что "использование терминов этологией то же самое, что и ходящая на задних лапах собака - да, она может это делать, но никто не понимает, для чего"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 04/09/2011 - 17:51 #65050
Анатолий.
Принц вы Датский. Разве так бездарно мстят за ОТЦА?
Я бы придумал тысячу cпособов! Будьте креативны,творите.
Я,впрочем,и сам Гамлет. За папу обидно...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: вс, 04/09/2011 - 21:27 #65051
Олег, Вы хотите повторить нелепый диалог из другой темы? :)
Полно Вам, уж идите и мстите, а не обвиняйте других, в своих потаенных желаниях. Ну надо же, тысячу способов он ПРИДУМАЛ БЫ! :) Выйдите на улицу и мстите, хватит за мной мести. ;)
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 04/09/2011 - 22:59 #65053
Действительно-гербовый девиз у вас,- не датский.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 04/09/2011 - 23:57 #65055
.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 05/09/2011 - 08:59 #65056
Ну вот, Олег, сперва возвели меня в наследники датской короны, а потом развенчали. :) Интересная у Вас жизнь.
(Ну, что? Дальше будем препираться? ;) )
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: пн, 05/09/2011 - 11:45 #65057
Имхо, Сын становится злобным если не оправдывает надежды Отца.
------------------------
Что то личное?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: пн, 05/09/2011 - 16:23 #65068
Renovatio.
знакомая ситуёвина - рвёшь свою Ж ради кого-то, а отдачи 0.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 05/09/2011 - 19:43 #65071
Андрей, конечно личное. Личное есть всегда. И про себя я знаю что. А Олег стреляет в "молоко", путаясь в своем личном :)
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вт, 06/09/2011 - 08:35 #65076
совсем запуталась с прагматизмом, и коли тут был разбор по понятиям, то вопрос: не прагматичный смысл жизнь - это как? и вообще, что есть прагматизм? конфликт прагматизма и поэтики - извечный конфликт аполлонийского и дионисийского начала?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев