"Древние мифы и современный человек"
,
30/12/2011 - 13:12
Пространство мифа и символа | Анализ сновидений
"Более неожиданный пример связан с известной каждому христианину традицией празднования Рождества. В этот праздник наружу выплескиваются наши чувства по поводу мифологического рождения ребенка-полубога, даже если мы и не верим в непорочное зачатие Христа или вообще не являемся верующими. Сами того не подозревая, мы сталкиваемся с символикой возрождения. Это отзвук безмерно более древнего празднества солнцестояния, несущего надежду обновления задержавшегося зимнего пейзажа, обычного для северного полушария. Какие бы умудренные мы ни были, нам нравится этот символический праздник, так же как и симпатичная пасхальная традиция красить яйца и дарить подарки от имени кролика, в которой мы с удовольствием участвуем вместе с детьми.
Но понимаем ли мы смысл своих действий в такие праздники, видим ли связь между историей рождения, смерти и воскрешения Христа и народной символикой Пасхи? Обычно нам недосуг даже задуматься о подобных вопросах. Тем не менее, все они взаимосвязаны. Распятие Христа на Страстную Пятницу на первый взгляд кажется вписывающимся в ту же схему символики плодородия, которая прослеживается в обрядах, связанных с Осирисом, Таммузом, Орфеем и Бальдром, то есть тоже "спасителями" своего рода. Они также были божественного или полубожественного происхождения, процветали, погибали и возрождались. Фактически они представляли циклические религии, в которых смерть и возрождение Божества - верховного правителя - были вечно повторяющимся мифом.
Однако с обрядовой точки зрения воскрешение Христа в Пасхальное Воскресенье весьма проигрывает символике циклических религий. Ведь, вознесясь, Христос сразу занимает место одесную Бога-Отца, то есть воскрешение происходит однажды и навсегда. Именно эта законченность христианской концепции воскрешения (идея Последнего Суда отмечена аналогичной завершенностью) отличает христианство от других мифов о богах-правителях. Христианский обряд проводится в связи с юбилеем единожды случившегося события. Это ощущение законченности было, возможно, одной из причин, побудивших ранних христиан, находившихся еще под воздействием дохристианских традиций, включить отдельные элементы более древних ритуалов плодородия в христианские обряды. Верующие нуждались в повторяющемся обещании воскрешения. Как раз это и символизируют пасхальные яйца и кролик."
Джозеф Л. Хендерсон
Древние мифы и современный человек
Предлагаю тем, кому в досуг поговорить о наших традициях празднования таких, без преувеличения, очень значимых праздниках.
Я в свою очередь, в силу незнания, очень заинтересован в традиции, которая нет у нас, а именно "дарить подарки от имени кролика".
Войдите в систему для отправки комментариев
Автор: Minor,
01/02/2012 - 18:02 #72881
Нате: тип мышления разный у майтрейи и у Вас, это очевидно. У профессиональных философов тоже есть своя профдеформация, пока могу назвать образно как "отвёрнутость от себя". Ещё есть такая шуточка, что только философы не знают, что такое мышление.
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 20:02 #72892
"То есть мифы других людей, живших на других планетах "перекочевали" к людям на Землю?"
***************************
То есть, сосуществуют с мифами существ из других планетных систем или иных пространственно-временных континуумов. Можно подумать, никто из нас не чувствует нечеловеческих присутствий. Взять тех же ваших (ничего личного) бесов...

***************************
То есть, сосуществуют с мифами существ из других планетных систем или иных пространственно-временных континуумов. Можно подумать, никто из нас не чувствует нечеловеческих присутствий. Взять тех же ваших (ничего личного) бесов...

» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 20:02 #72893
"пока могу назвать образно как "отвёрнутость от себя"."
********************
Дык, аватарка компенсирует "профессионализм". Ну а вообще, философы-интроверты к тому же и от внешнего мира отвёрнуты...
********************
Дык, аватарка компенсирует "профессионализм". Ну а вообще, философы-интроверты к тому же и от внешнего мира отвёрнуты...

» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 20:02 #72894
Дык, аватарка компенсирует "профессионализм". Ну а вообще, философы-интроверты к тому же и от внешнего мира отвёрнуты...
--------------------------
Предчувствовали такой поворот событий, поэтому и аватарку сменили?
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 20:02 #72895
Ога)))


» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 20:02 #72896
Только образами предчувствуете?
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 20:02 #72898
Логосами тоже приходится.
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 20:02 #72899
"То есть, сосуществуют с мифами существ из других планетных систем или иных пространственно-временных континуумов."
Почему вы сразу-то мне не сказали о ваших тайных знаниях. Существа из других планетных систем и иных континуумов каким образом осуществляют связь с землянскими мифами. Еще вопрос по поводу НЛО, как думает летающие тарелки это что? И еще вопрос - ваш любимый фантастический фильм?
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 20:02 #72901
Да землянские мифы типа как к двум базовым сводятся:


По поводу НЛО не знаю, но когда наблюдаешь, ощущается нечто нездешнее. Относительно фильма затрудняюсь назвать. Просто в "любимом", по-моему, монотеизм какой-то просматривается...)))



По поводу НЛО не знаю, но когда наблюдаешь, ощущается нечто нездешнее. Относительно фильма затрудняюсь назвать. Просто в "любимом", по-моему, монотеизм какой-то просматривается...)))

» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 21:02 #72902
"Да землянские мифы типа как к двум базовым сводятся"
Логики не вижу совсем. Георгий Победоносец и Уроборос. Почему именно они у вас базовые мифы?
"По поводу НЛО не знаю, но когда наблюдаешь, ощущается нечто нездешнее."
То есть НЛО у вас наблюдается?
Я еще очень переживаю за свое участие в этом анализе. Не могу ли я навредить чем? Кто-то подскажет мне?
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 21:02 #72903
Такое впечатление, что Жак пытается выяснить что то у Майтрейи задавая вопросы из другого измерения.... а если есть какие то вопросы в одном измерении, то в другом измерении ответов на них просто нет и не было.
Кстати, по моему, буддисты проявляют несвойственную им категорически категоричность....даже можно сказать ортодоксальную
Кстати, по моему, буддисты проявляют несвойственную им категорически категоричность....даже можно сказать ортодоксальную

» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 21:02 #72904
"Логики не вижу совсем. Георгий Победоносец и Уроборос. Почему именно они у вас базовые мифы?"
*********************
Ну, если вы в этом вопросе не осведомлены, погуглите. Чесслово, лень пересказывать...
++++++++++++++++++++
"То есть НЛО у вас наблюдается?"
*********************
Да, в последние годы постоянно. Раньше гораздо реже наблюдались.
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 21:02 #72906
"Кстати, по моему, буддисты проявляют несвойственную им категорически категоричность....даже можно сказать ортодоксальную"
***********************
Буддисты разные бывают, они, как и всё остальное, зависят от причин и условий...

***********************
Буддисты разные бывают, они, как и всё остальное, зависят от причин и условий...

» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 21:02 #72908
"Такое впечатление, что Жак пытается выяснить что то у Майтрейи задавая вопросы из другого измерения.... а если есть какие то вопросы в одном измерении, то в другом измерении ответов на них просто нет и не было."
Как это вы так Jack на Жак перевели. Французское имя более романтичное для вас?
По поводу измерений Минор все сказала.
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 21:02 #72910
"Ну, если вы в этом вопросе не осведомлены, погуглите. Чесслово, лень пересказывать..."
Я вас спрашиваю о землянских мифах и иных. Именно, о связи иных мифов. Они у вас какие. То есть, которые у других существ?
"Да, в последние годы постоянно. Раньше гораздо реже наблюдались."
Поподробнее, если можно.
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 21:02 #72911
Если вы не видите общего, как увидите частное? По-моему, никак. Подробнее об НЛО, правда, лень писать. Вообще, наблюдал раз 10, первый НЛО наблюдал, учась на первом курсе универа, а последний - прошлым летом.
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 21:02 #72912
"Если вы не видите общего, как увидите частное?"
Ей богу, слепец...
"Подробнее об НЛО, правда, лень писать. Вообще, наблюдал раз 10, первый НЛО наблюдал, учась на первом курсе универа, а последний - прошлым летом."
Юнг К.Г. НЛО
"Но "небесные знамения" - это не просто средство, выработанное коллективным бессознательным для "шокового" лечения современного человека от психической инфляции. Неслучайно видения НЛО сплошь и рядом обретают форму, напоминающую об архетипе Самости,'в том числе и форму мандалы. "
Жду вашей критики.
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 21:02 #72913
Да, у Юнга очень точно замечено про форму мандалы...
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 21:02 #72914
"Да, у Юнга очень точно замечено про форму мандалы..."
У вас такие же НЛО наблюдаются? Вообще, для вас это обычное явление?
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 22:02 #72916
Да. В последнее время обычное.
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 22:02 #72917
"Да. В последнее время обычное."
maitreya, я с вами, иногда думаю, что я шут...
Что вы видите, если вам не лень сказать. Это ведь должно быть впечатляюще. Поделитесь со мной. Еще скажите, кто-то вместе с вами видит еще это?
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 23:02 #72920
Jack, психиатрия влечёт?
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
01/02/2012 - 23:02 #72921
"Jack, психиатрия влечёт?"
Очень влечет психопатология. Карл Ясперс вот особенно влечет из психиатров.
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
02/02/2012 - 00:02 #72922
Дааа, Ясперс офигенный. А у Меграбяна всё так чётко и книжка не толстая.
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
02/02/2012 - 00:02 #72923
"Дааа, Ясперс офигенный. А у Меграбяна всё так чётко и книжка не толстая."
Мне в Ясперсе, как раз его сложность привлекает и невероятная супер система его "толстушки Общей психопатологии".
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
02/02/2012 - 01:02 #72925
Jack, а ведь, правда Сабина первая описала мортидо. Из серии "нет правил, без исключений".
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
02/02/2012 - 01:02 #72927
"Jack, а ведь, правда Сабина первая описала мортидо. Из серии "нет правил, без исключений"."
Это у вас впечатления по поводу фильма? Вы теперь говорите, что женщины открытия делают в науке?
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
02/02/2012 - 02:02 #72929
Думаете я сутками кино смотрю, нет, иногда и книжки читаю, конечно, раньше знала про Сабину, до кино, просто забыла на момент нашего спора. Существа дела это не меняет. Слыхали про закон перехода количества в качество? Генетически накапливается направленность, например.
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
02/02/2012 - 11:02 #72952
"Думаете я сутками кино смотрю"
Кто вас знает, чем вы там занимаетесь...;)
"Генетически накапливается направленность, например."
Направленность чего?
» Войдите в систему для отправки комментариев
,
02/02/2012 - 12:02 #72953
Направленность видового поведения. Пока женщины сидели в пещерах с младенцами и выходили только, чтобы напиться, растения собрать и тем же младенцам "мир" показать, только ближайщий к пещере, ибо дальше было опасно - накапливалось видовое поведение, где открытия были "противопоказаны", ибо опасно далеко от пещеры уходить: могли съесть, младенцев не бросишь надолго, а на руках с младенцем и тяжело далеко идти и с напавшим зверем бороться невозможно.
» Войдите в систему для отправки комментариев