Не могу найти слов
30/01/2012 - 11:01
Анализ сновидений
,
Снится близость с Гэри Олдманом. Меня несказанно удивляет, что он оказался очень неуверен в себе, постоянно спрашивает как мне, боится лишнее движение сделать. Я понимаю, что должна сказать вслух, что он не чувствует каково мне с ним, и не могу, не нахожу слов, вернее слова кажутся не теми, боюсь не точными. Меня очень удивляет, что он настолько не уверен и из-за этого кажется, что ничего не видит, не чувствует.
В перерывах я оказываюсь с кем-то и говорю что Гэри никогда не моется, показываю следы на руке. И для меня это подвиг. Но эмоций уже нет по поводу того, что переборола брезгливость. Затем Гэри показывает все свои увечья: на стопе следы от ожогов; просит покрасить волосы, они у него очень длинные и пушистые, плохо прокрашенные и с зеленцой и корни седые, все время в хвосте.
Эмоций у меня, кроме удивления что он так раним, нет.
Потом он же, но и девушка одновременно, прикасаюсь к его/ее руке, а на ней длиннющие кудрявые волосы, один пучек. Вот тут-то я сильно удивилась, восприняла как обман.
Собственные ассоциации.
Олдман 100%-й Анимус, но такой как в «Розенкранце и Гильденстерне» и в "Леоне" Л. Бессона. Во сне поначалу шокирует каким он оказался в жизни, но быстро соображаю что с актёрами почти всегда так. Его ранимость просто в тупик ставит, вроде как поэтому слов не нахожу.
2. Меня действительно озадачивает почему нужно столько словесного подтверждения свему выбору, ведь выбор сам говорит за себя.
3.Сама к словам придираюсь так, что мало не покажется.
Автор: Vladimir,
05/02/2012 - 22:02 #73369
Aspirina,
Адольф Гугенбюль-Крейг "Власть архетипа в психотерапии и медицине"
http://jungland.ru/node/1188
На мой взгляд, сжато и доступно. Особенно про то, как преодолевается расщепление.
Сорелла, диссоциация встречается так же редко как столбняк в наше время. За всю мою врачебную практику мне довелось один раз увидеть опистотонус...
» login or register to post comments
05/02/2012 - 22:02 #73372
,
У меня другой опыт. При средней и тяжелой травме диссоциация типична. Например, сознание мощно диссоциирует от "внутреннего ребенка", в котором сосредоточены наиболее болезненные переживания.
05/02/2012 - 22:02 #73373
,
Ну, вы говорите о субличностях в юнгианском понимании. Я же сказал о классическом раздвоении личности, т.е. о патологи по типу который вы описали (доктор Джекил и мистер Хайд).
05/02/2012 - 22:02 #73375
,
Aspirina,
Адольф Гугенбюль-Крейг "Власть архетипа в психотерапии и медицине"
http://jungland.ru/node/1188
***********************
Спасибо, Владимир. Мне еще учиться и учиться.
05/02/2012 - 22:02 #73376
,
Отличить можно. Ты ж, Аспирина, можешь отличить фальшь от "чистой ноты"... Хотя все познается на практике.
05/02/2012 - 22:02 #73374
,
Например, человек слишком спокойно рассказывает о чем-то его взволновавшем. По идее, в рассказе должны присутствовать эмоции, например, в интонации или в словах, их обозначающих, или в воссоздании эмоциональной атмосферы события. Но нету.
**************************
А если рассказчик уже интегрировал эти когда-то взволновавшие его события? Он уже может говорить о них спокойно и как бы даже отстраненно? Как отличить в данном случае интеграцию от расщепления?
Давным-давно у меня была пациентка, диссоциировавшая на две субличности, каждая из которых приходила на встречи строго по очереди, причем ни одна не знала о существовании другой. Это было впечатляюще - каждая субличность имела свой голос и манеру говорить, свою жестикуляцию, свои психологические проблемы...
**********************************
Не знаю, то ли плакать, то ли смеяться.
**************************
А если рассказчик уже интегрировал эти когда-то взволновавшие его события? Он уже может говорить о них спокойно и как бы даже отстраненно? Как отличить в данном случае интеграцию от расщепления?
Давным-давно у меня была пациентка, диссоциировавшая на две субличности, каждая из которых приходила на встречи строго по очереди, причем ни одна не знала о существовании другой. Это было впечатляюще - каждая субличность имела свой голос и манеру говорить, свою жестикуляцию, свои психологические проблемы...
**********************************
Не знаю, то ли плакать, то ли смеяться.
05/02/2012 - 22:02 #73377
,
Отличить можно. Ты ж, Аспирина, можешь отличить фальшь от "чистой ноты"... Хотя все познается на практике.
******************************
Иногда я обманываться рада :(
05/02/2012 - 22:02 #73378
,
Интересно наблюдать пациентов с шизофренией. Никогда не знаешь с определенностью с какой "личностью" в данный момент ведешь диалог. Честно скажу, не до смеха...
05/02/2012 - 22:02 #73379
,
"Иногда я обманываться рада"
В жизни можно, и даже иногда полезно... В работе нужна тонкая душевная настройка.
05/02/2012 - 23:02 #73380
,
Или человек рассказывает о чем-то "возвышенном", духовном, философском, интеллектуальном, и эмоции присутствуют, но вдруг в какой-то момент слушатель может ощутить себя "бестелесным". Это означает что рассказчик расщепляется по оси "разум - тело", как бы "развоплощается".
*******************************
Такое, кажется, я переживала частенько, слушая некоторых духовных искателей, чаще мужчин. В таких случаях я говорю про себя: "Ему не хватает земли (Le falta tierra)".
05/02/2012 - 23:02 #73381
,
Нет, Аспирина, то не о том. "Бестелесность" ощущается, переживается в себе. О других мы можем только предполагать...
05/02/2012 - 23:02 #73382
,
Нет, Аспирина, то не о том. "Бестелесность" ощущается, переживается в себе. О других мы можем только предполагать...
**********************
Владимир, ну почему же не о том? Из того, что написала Сорелла, я поняла, что именно слушающий отдает отчет. Рассказчик же просто не осознает своего расщепления.
05/02/2012 - 23:02 #73383
,
Реновацио,
1"а вот выдохнуть, чтобы воздуха не осталось, не пробовали?"
Пробовала
2"или, когда нет слов, просто помолчать?"
Так и делаю, у всех так.
3"или паника сразу?"
Вы встречали такую реакцию? Не могу представить как бы она
протекала.
06/02/2012 - 00:02 #73384
,
я ее прямо тут, на этих страницах вижу.
06/02/2012 - 00:02 #73385
,
может Вы паникой называете то, что принято называть иначе?
06/02/2012 - 07:02 #73393
,
"Ну, вы говорите о субличностях в юнгианском понимании. Я же сказал о классическом раздвоении личности, т.е. о патологии по типу который вы описали (доктор Джекил и мистер Хайд)."
Это ж континуум, четкой границы нет. Хотя даже и в юнгианском понимании глубина раскола не ограничена. Что есть, то есть.
По поводу реакций слушателя - Владимир, Вы же доверяете в работе своему дополняющему и согласованному контрпереносам, идущим по вспомогательным функциям?
Так и любой более-менее чуткий человек "ловит" бессознательную коммуникацию на разных уровнях - смысловом, эмоциональном, телесном.
Aspirina:"Он уже может говорить о них спокойно и как бы даже отстраненно? Как отличить в данном случае интеграцию от расщепления?"
В таких случаях "отстраненность" - для меня сигнал, что опыт недоинтегрирован и все еще эмоционально противоречиво заряжен, потому что его нужно "держать на расстоянии". Если речь идет о тяжелых переживаниях (хотя и экстремально позитивный, и иногда духовный опыт тоже непросто интегрируется и является потрясением), то я скорее поверю в интегрированность переживания при эмоционально окрашенном рассказе с привкусом грусти (не печали, не ностальгии, не гордости).
06/02/2012 - 07:02 #73395
,
Сорелла, рассказ о позитивном опыте с привкусом грусти возможен в единственном варианте, дескать, жаль, что такие переживания редки. Или есть ещё варианты взгрустнуть по поводу позитива?
06/02/2012 - 11:02 #73402
,
Мдя… континуум - страна под названием «диссоциативное расстройство идентичности с…»
«Так и любой более-менее чуткий человек "ловит" бессознательную коммуникацию на разных уровнях - смысловом, эмоциональном, телесном».
Оно конечно так, но вот «чуткость» понятие расплывчатое… Может «достаточная» степень вовлеченности, т.е. та вовлеченность, которая называется просто – интерес.
06/02/2012 - 13:02 #73423
,
Так это об одном и том же разными псифункциями. Что Ощущение назовет чуткостью, то Мышление - интересом. :)
06/02/2012 - 14:02 #73426
,
Вот, и я об том, об определении в "терминах". Много копей ломается, а все по-тому, что забыли спросить - а чего, собственно под этим словом вы подразумеваете?
06/02/2012 - 14:02 #73428
,
Спасибо, Сорелла. Кое-что начинает проясняться.