Рай на земле.
Автор: Vervoleg, дата: вт, 07/02/2012 - 17:05 Пространство мифа и символа | Теменос для начинающих
Зашел на сайте очередной разговор о мифах. Какое отношение необходимо к мифам? Необходима демифологизация всего что
возможно демифологизировать или мифы нужно бережно оберегать и лелеять? Например- миф о справедливом коммунистическом
обществе,-массовое переживание мифа в 20-е привело к диктатуре и обесцениванию личности отдельного человека,при
официальной манифестации противоположных идеалов. Демифологизация коммунизма в 70-80-е годы вызвала у многих потерю
коллективных идеалов,духовную апатию. Другая же часть людей воодушевленных идеей свободы,демократии вдруг обрели
реализацию своего мифа,потерпевшего крушение несколько позже. Cейчас начинают говорить о потере "национальной идеи",
возможно появилось ожидание "мессии" с новым мифом. Вообще- коллективные мифы,-это плохо или хорошо?
Нужно ли было Александра Матросова,из Героя низводить до штрафника случайно упавшего на ДОТ?
Что делают мифы о национальных героях и мучениках с психикой людей,-разрушают ее или наоборот дают возможность ее
воплощения?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 09/02/2012 - 02:56 #73679
Правильно ли поступил Дикманн, рассказав пациентке о ее личном мифе-сказке?
---------------------------------
Почему Вы сомневаетесь? Ведь всё, что не реальность - не имеет значения по большому счёту. Мне бы хотелось, чтобы любимую сказку растолковали полностью и не могу представить, как можно не хотеть. Очарование может и не рассеятся после толкования.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 09/02/2012 - 07:55 #73683
Правильно ли поступил Дикманн, рассказав пациентке о ее личном мифе-сказке?
*************
Олег, когда ж вы наконец разобъясните, что это такое "правильно"?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 09/02/2012 - 08:22 #73684
Правильно ли поступил Дикманн, рассказав пациентке о ее личном мифе-сказке?
Думаю, здесь не играет существенную роль правильно или нет, здесь важно в тот ли момент, в то ли время, т.е. как бы постоянно прислушиваясь к внутреннему ощущению уместности, встроенности. И, судя по продвижению и влиянию на весь аналитеский процесс, по-моему в точку было ее ознакомление с личным мифом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 09/02/2012 - 09:05 #73694
в тот момент, в то ли время, т.е. как бы постоянно прислушиваясь к внутреннему ощущению уместности, встроенности. И, судя по продвижению и влиянию на весь аналитеский процесс, по-моему в точку было ее ознакомление с личным мифом.
====
Ютта, так это же и есть Правильно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 09/02/2012 - 09:17 #73697
Minor - это есть Кайрос
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 09/02/2012 - 09:49 #73702
"Сорелла считает,что последователи Юнга знают о психике человека и о себе больше Юнга,потому что жили позже."
Ачо, забавно даже! Такая глупость... теперь хоть буду знать, что так "считаю".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 09/02/2012 - 09:53 #73703
Ну вот Ютта, зачем ты всё разобъяснила вместо Олега?!
Хотя сильно подозреваю, что у него другое "правильно"....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 09/02/2012 - 10:03 #73704
пыталась для себя тож уяснить, вот вспомнила про Кайроса
Прошу прощения, что влезла.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 09/02/2012 - 10:26 #73706
а я пошла читать про Кайроса... :-))
хар-роший Бог, надо взять на заметку :-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 09/02/2012 - 10:27 #73710
качественный
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 09/02/2012 - 13:08 #73726
Олег, когда ж вы наконец разобъясните, что это такое "правильно"?
--------------------------------------------------------------------------------------------
Клара.
Для меня поступить правильно- это сделать верный выбор из двух или более
вариантов.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Клара.
Для меня поступить правильно- это сделать верный выбор из двух или более
вариантов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 09/02/2012 - 13:19 #73728
Это не ответ.
Ведь один из выборов - правильный, по вашему мнению. Что отличает его от неправильного.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 09/02/2012 - 13:35 #73732
Почему Вы сомневаетесь?
------------------------------------------------------------------------------------------------
Минор.
Cам я по поводу сказки -не сомневаюсь. Когда купил эту книгу Дикманна и прочел,
то вспомнил самую завораживавшую меня в детстве сказку бабушки, и понял что
бесконечно повторяю в жизни, паттерн поведения ее главного героя. И зачем
заниматься анализом -если не делать осознанным содержания мифа.
Меня интересует другое - постъюнгианцы \ Хиллманн,Крейг и др.\ пишут о бережном отношении к мифам, о поиске личного мифа \я думаю,что на самом деле
таких мифов не один\, но анализ этих мифов естественно приводит к их демифологизации.
Поставлю вопрос по другому- как правильно использовать обнаруженный миф в
самоанализе?
------------------------------------------------------------------------------------------------
Минор.
Cам я по поводу сказки -не сомневаюсь. Когда купил эту книгу Дикманна и прочел,
то вспомнил самую завораживавшую меня в детстве сказку бабушки, и понял что
бесконечно повторяю в жизни, паттерн поведения ее главного героя. И зачем
заниматься анализом -если не делать осознанным содержания мифа.
Меня интересует другое - постъюнгианцы \ Хиллманн,Крейг и др.\ пишут о бережном отношении к мифам, о поиске личного мифа \я думаю,что на самом деле
таких мифов не один\, но анализ этих мифов естественно приводит к их демифологизации.
Поставлю вопрос по другому- как правильно использовать обнаруженный миф в
самоанализе?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 09/02/2012 - 13:37 #73733
Ведь один из выборов - правильный, по вашему мнению. Что отличает его от неправильного.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Конечно тот, что продвигает на пути индивидуации.
\ у меня же- героический миф о индивидуации\.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Конечно тот, что продвигает на пути индивидуации.
\ у меня же- героический миф о индивидуации\.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 13:55 #73735
"Меня интересует другое - постъюнгианцы \ Хиллманн,Крейг и др.\ пишут о бережном отношении к мифам, о поиске личного мифа \я думаю,что на самом деле
таких мифов не один\, но анализ этих мифов естественно приводит к их демифологизации."
Так а почему вы считаете, что анализ мифов приводит к демифологизации? Каким образом это получается?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 09/02/2012 - 15:39 #73738
Так а почему вы считаете, что анализ мифов приводит к демифологизации? Каким образом это получается?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Джек.
Я бы хотел услышать мнение других по этому поводу.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Джек.
Я бы хотел услышать мнение других по этому поводу.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 09/02/2012 - 16:02 #73739
Конечно тот, что продвигает на пути индивидуации.
\ у меня же- героический миф о индивидуации\.
*****
Ага... а как вы узнаёте, что этот выбор продвигает на пути, а не наоборот?)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 09/02/2012 - 16:07 #73740
Ага... а как вы узнаёте, что этот выбор продвигает на пути, а не наоборот?)))
--------------------------------------------------------
Клара.
Эта тема о мифах,если по поводу них вам сказать нечего,
откройте тему о индивидуации или о том,что значит "правильно".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 17:08 #73745
""Меня интересует другое - постъюнгианцы \ Хиллманн,Крейг и др.\ пишут о бережном отношении к мифам, о поиске личного мифа \я думаю,что на самом деле
таких мифов не один\, но анализ этих мифов естественно приводит к их демифологизации.""
То есть не вы так считаете, а констатируете факт. Просто не совсем понятно, как анализ мифа может приводить к демифологизации. Миф, ведь, от анализа не утеряет своей силы влияния на личность, потому как он действует на человека с определенной бессознательностью последнего.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 09/02/2012 - 17:20 #73747
Да, интересно, что такое "демифологизация"...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 09/02/2012 - 17:42 #73751
Да, интересно, что такое "демифологизация"...
----------------------------------------------------------
Что ж такое- одни вопросы,и ни одного ответа.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 09/02/2012 - 17:46 #73752
Миф, ведь, от анализа не утеряет своей силы влияния на личность
----------------------------------------------------------
А зачем тогда анализ? Анализируй- не анализируй- все равно
получишь ...?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 17:49 #73754
"Поставлю вопрос по другому- как правильно использовать обнаруженный миф в
самоанализе?"
Холить и лилеить его...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 17:53 #73756
"А зачем тогда анализ? Анализируй- не анализируй- все равно
получишь ...?"
Так а вам выгода какая-то нужна от анализа. Он, ведь, для вашего самопознания необходим. Все-равно получишь, но зато можешь быть готовым ко всему, так сказать, идти на встречу к судьбе.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 09/02/2012 - 17:54 #73757
Холить и лилеить его...
----------------------------------------------------
Это как?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 18:06 #73762
"Это как?"
Говорить себе, что вот этим я живу, это моё (сказка, миф), это моя истинная сущность, это смысл моей жизни...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 09/02/2012 - 18:13 #73764
Я конечно могу открыть любую тему, но мне очень интересно ваше мнение по указанному вопросу, жаль...
Упс, не всё прочитала, а тут снова здорова:)))
"Поставлю вопрос по другому- как правильно использовать обнаруженный миф всамоанализе?"
Дык в конце-то концов!!!! Что ж такое ПРАВИЛЬНО?????
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 09/02/2012 - 18:14 #73766
Говорить себе, что вот этим я живу, это моё (сказка, миф), это моя истинная сущность, это смысл моей жизни...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чем может помочь человеку такое говорение?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чем может помочь человеку такое говорение?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 09/02/2012 - 18:18 #73769
"Чем может помочь человеку такое говорение?"
Так говорить себе это не в оправдание надо, а для установления "добрых" отношений со своей самостью, с этим трансперсональным "игом".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 09/02/2012 - 18:19 #73770
Дык в конце-то концов!!!! Что ж такое ПРАВИЛЬНО?????
----------------------------------------------------------
Как использовать обнаруженные мифологические мотивы,
порожденные собственным бессознательным в целях
индивидуации?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев