Откуда Эго?
Автор: Анатолий, дата: пт, 24/02/2012 - 23:52 Анализ сновидений
Где то прочитал, что Эго- комплекс. Вроде как раньше, люди (возможно) были в единении с природой, как животные, а может и совсем животные. А потом... не понятно что, но началось формирование эго. Но совершенно не понятно, откуда оно? И как оно могло вообще зародиться? Есть ли у него архетип? И почему этот архетип оказался столь влиятелен, вплоть до ненависти к Природе. Словно животное-человек заболел неприязнью к окружающему миру, заболел настолько что стал так перестраивать мир, словно он с другого места и с зарождением самосознания зародилось внутреннее убеждение своей не тождественности и появилось стремление воссоздать какой то мир, который ему как то больше по-нутру...
Автор: Vladimir, дата: пн, 27/02/2012 - 13:08 #75996
Что есть невероятность - высший беспорядок. что это дает? Эго.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 27/02/2012 - 13:09 #75997
Jack, я понял- патология такая. Я и сам мастак констатировать факты. Но сейчас мне важно/интересно иное.
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 27/02/2012 - 13:09 #75998
Minor, это наверное хорошо, что Вы себе что то доказали.
---------
Скорее не доказала, а убедилась, что Вам иное надо, а не ответы из более определённой области.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 27/02/2012 - 13:09 #75999
Предопределенность не исключает невероятность.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 27/02/2012 - 13:12 #76000
Автор: Vladimir, дата: пн, 27/02/2012 - 13:08
Что есть невероятность - высший беспорядок. что это дает? Эго
==============
Не совсем понял причинно следственную связь. Я понимаю что Хаос компенсируется Упорядоченностью. Но, если невероятность, высший беспорядок первична, то откуда взяться структуре, если везде хаос? Значит ли что в самом Хаосе есть потенция Структуры?
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 27/02/2012 - 13:14 #76002
Значит ли что в самом Хаосе есть потенция Структуры?
---
значит, а откуда ещё тогда взяться?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 27/02/2012 - 13:15 #76001
Minor, хорошо,будем считать что вы написали не то, что хотели сказать. Но, так то же годится :)
Я рад.
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: пн, 27/02/2012 - 13:15 #76003
"Но сейчас мне важно/интересно иное."
Удачи вам в ваших абстрактных теориях.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 27/02/2012 - 13:17 #76004
Автор: Minor, дата: пн, 27/02/2012 - 13:14
значит, а откуда ещё тогда взяться?
==========
Здрасе, откуда Вы это взяли? Из коры головного мозга, из лобных долей... мозга рептилии? ::)
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 27/02/2012 - 13:17 #76005
То написала, что хотела сказать, просто цели и задачи у нас разные :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 27/02/2012 - 13:18 #76006
Анатолий, да всё в голове, голова и замечает закономерности.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 27/02/2012 - 13:19 #76007
Jack, спасибо. Я даже не уверен что это теория :) Впрочем и про абстракцию наверное не соглашусь. Да и про удачу. Она тут не совсем к месту. Лучше пожелайте что нить про собеседников. :)
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 27/02/2012 - 13:21 #76011
Автор: Minor, дата: пн, 27/02/2012 - 13:18
Анатолий, да всё в голове, голова и замечает закономерности.
=============
Ну про то что все в голове, с Вами поспорят и Григорий Нисский и Лизбет Марчер. Но да, голова то же замечает. Мне скорее ближе- замечает человек
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: пн, 27/02/2012 - 13:21 #76010
Jack, спасибо. Я даже не уверен что это теория Впрочем и про абстракцию наверное не соглашусь. Да и про удачу. Она тут не совсем к месту. Лучше пожелайте что нить про собеседников.
А без навозу никак ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: пн, 27/02/2012 - 13:23 #76009
"Факторы сознания убывают по мере перехода на более высокие ступени дхьянического углубления; начиная с общего исходного основания или, точнее, с поверхности обычного состояния разума, сознание все более и более сосредоточивается, пока наконец не достигается точка полного единения. Таким образом, сознание колеблется между предельными состояниями Дифференциации и Однородности. Согласно буддийской точке зрения, Однородность есть первоначальное, важнейшее состояние разума, тогда как поверхностное сознание, или сознание в общепринятом смысле слова, может быть определено как феномен сопротивления – препятствия в потоке бытия, по аналогии с возникновением тепла и света, выделяющихся на сопротивлении при прохождении через него электрического тока. "Поверхностное сознание" является наиболее дифференцированным. По мере нашего самоуглубления дифференциация убывает, а воссоединение возрастает. Поэтому мы и называем это однородное сознание, или приближающееся к нему, сознанием глубинным, или "фундаментальным сознанием". Амплитуда колебания между поверхностным и глубинным уровнями аналогична интенсивности сознания. Концепция эго есть плод исключительно поверхностного сознания, ибо эго способно существовать только там, где имеются различия, а, следовательно, противопоставление эго – не-эго. Чем ближе сознание приближается к своим основам, тем сильнее угасает идея "Я". И именно по этой причине эго воспринимается в процессе медитации как иллюзия".
Лама Анагарика Говинда
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
ФИЛОСОФИИ РАННЕГО БУДДИЗМА
(СОГЛАСНО ТРАДИЦИИ АБХИДХАММЫ)
Лама Анагарика Говинда
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
ФИЛОСОФИИ РАННЕГО БУДДИЗМА
(СОГЛАСНО ТРАДИЦИИ АБХИДХАММЫ)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 27/02/2012 - 13:26 #76013
Большое дело сделали, поняли, что нам друг друга не понять. Ценности :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 27/02/2012 - 13:29 #76015
Minor, согласен. Разумнее себе сказать "и так то же бывает" чем пытаться доказать "свою" правду. :)
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 27/02/2012 - 13:32 #76017
Вот и славно, что хоть немножко, хоть где-то ценности совпадают :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 27/02/2012 - 13:39 #76018
maitreya, как в буддизме относятся к эго, я очень смутно, но представлял себе. В принципе, тот текст что Вы привели, помог мне более четко понять подход буддизма к теме эго. Но мой вопрос больше в причины появления эго. Возможно я неверно формулирую свой вопрос или просто пока нет ответов к нему. Или тех ответов, что мне понравились бы :)
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 27/02/2012 - 13:41 #76019
Не знаю, как там Нойманн, но я всегда представлял себе сознание, как "ошибку" (можно без кавычек) Природы. Некий спотык, ошибочное действие бессознательного Природы. Можно назвать это мутацией, можно божественным случаем, можно просто случаем. Мы привыкли думать, что инстинкт безошибочен, но вот это не так. И на старуху проруха...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 27/02/2012 - 13:47 #76020
О! Вот и я то же как то почесывался. У Природы суицидальные наклонности. Давно уже я смотрел "Очевидное невероятное", Капица пригласил одного специалиста. Тот озвучивал теорию, что человек это системное решение из мира бактерий, которым не хватало "пищи" на поверхности. И в задачу человека входит выпотрошить землю. Про бактерии не знаю, но вот что касается какой то суровой заданности, будь то бактерии или первородный грех или ошибка... что то в этом резонирует.
Ну и тогда, как компенсация возникает мораль, светлые учения, восхождение, обоженье, стремление к миру.... ИМХО
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 27/02/2012 - 13:50 #76021
Ошибка, Толя, ошибка... Вот и присутствует в нас всех идея первородного греха. За что и "расплачиваемся" своей бессознательностью. Индивидуация? По-фиг. Сами с усами. Человек коллективный форева....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Анатолий, дата: пн, 27/02/2012 - 13:51 #76022
Мать-земля, породивши нас испугалась? А мы, защищаясь стали ее дербанить?
--------------------------------------------------------------
А без навозу никак
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 27/02/2012 - 13:56 #76023
Какая то Мать дурная. Что то нужно осмыслить. Или с Мамой не все так, или с родами, или со временем?
Мдя... и что значит защищаться?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 27/02/2012 - 13:56 #76024
Господи! Ещё когда было сказано, что поиздевалась природа над человеком.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 27/02/2012 - 13:59 #76025
Наверное этот лозунг у вас, Минор, сидит в лобных долях. Я так не думаю. Можно поразмышлять...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: пн, 27/02/2012 - 14:04 #76026
А чего тут размышлять, надежду дала, зачем спрашивается, на что?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 27/02/2012 - 14:11 #76027
Ага, Пандора такая же была "благодетельница"....
Я вам тоже дам надежду. Создайте свой сайт, и втюхивайте там про лобные доли....
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пн, 27/02/2012 - 14:18 #76028
Где есть ТЕЛО, его БОДРСТВОВАНИЕ (наблюдение и восприятие всего доступного внешнего и внутреннего) и НЕПОЛНОТА/потребности, там есть сознание и воля/желание, и есть способ обращения с этим/инструмент - эго-комплекс, топографический и динамический центр поля сознания, то бишь "зеркало" и "магнит", центр активной воли - разрушитель/созидатель/хранитель.
И животные наблюдают, и растения чувствительны, так что "само по себе сознание не выделяет человеческий вид из всех других форм жизни. ...не отличает взрослых от младенцев, ...по своим сущностным свойствам не зависит от возраста или уровня психологического развития" (Стайн. Юнговская карта души, с.25)
Эго считается фокусом сознания, комплексом с неизменным в течение жизни ядром и меняющимися оболочками, что и дает нам парадоксальное ощущение "Я все тот же, но все время меняюсь".
Короче говоря, хоть это и не вся правда: Откуда эго? - Из тела.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 27/02/2012 - 14:23 #76029
я с полной правомочностью могу задать вопрос и ответить - откуда эго? Из психики.
Стайн, порядочный юнгианец, ну очень... Практически пересказавший то, что Юнг давно знал.
Фокус нам ничего не дает, кроме фокуса...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев