пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Грань между индивидуализмом и индивидуацией
Автор: Minor, дата: ср, 18/04/2012 - 12:59
Отрывок из Ламберта оставляет много вопросов.
"...Он далее делает вывод, что индивидуация ведет к чувству сильной и универсальной солидарности – не к простой изоляции. Но если индивидуальность поведения возводится в норму, то происходит острый конфликт с коллективными нормами, и становится привычным то, что Юнг называл индивидуализмом..."
Где грань?
---
"...Оно должно быть уникальным выражением в особенных и личных границах того общего, что человек разделяет с коллективом".
Каковы эти границы если нет взаимной возможности их определить?
---
"...эту концепцию можно понимать неправильно, как чрезмерное противопоставление личного и коллективного в индивидууме, как если бы две отдельные и абстрактные целостности находились в состоянии взаимного антагонизма, которое требует какого-то разрешения, но я не думаю, что таково было намерение Юнга".
Как же правильно понимать эту концепцию? :)
Автор: Minor, дата: пт, 20/04/2012 - 17:31 #81433
Дилетанты сами не могут быть уверены во всем, утверждает, что Юнг, наверное, развел всех простых людей, поэтому надо экспертов всегда спрашивать, которые очень хорошие профессионалы.
---
Даже не дилетант. Интересуюсь просто. А мотивы мне приписывать вроде не просила, не беспомощная, сама отдаю себе отчёт. Вам не видны, ну и ладно :)
--------------------------------------------------------
А я думал боязнь выражать неприязнь это конформисткие тенденции, или навязчивая потребность в любви.
---
В таком случае не применяйте к себе определение "культурного человека", дабы не вводить в заблуждение окружающих и не обманывать их ожидания. :)
Всё, Джек, хватит, закрыли полемику, занимаемся юнгианством
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: пт, 20/04/2012 - 17:37 #81435
Для Vervoleg.
Спасибо за ответ, Олег.
Религия! у меня сразу мильён ( миллион) проекций!
Значит, "наводили мостки" между мышлением и интуицией-чувством (вся литература и вся религия)?!
А тогда, не будет ли дерзостью спросить, какое отношение или, просто, интерес Вы имели к религии?
А какая еще может быть любовь у белых народов? Одинисты любовь точно не исповедуют... Мне пришла в голову статья Джеффри Сатиновера "Любовь Юнга" - рецензия на книгу Р.Нолла "Юнгианский култ. Истоки харизматического движения."
Знакомы со статьей? Есть она у Вас? Не пренебрегайте мнением Ричарда Нолла - это самый интересный критик Юнга. Он укрепляет дух Юнга в ортодоксальных юнгианцах (во мне, во всяком случае - точно). Когда "поклоняются" все, для меня лично есть опасность утраты интереса (нормальная особенность интуитивного типа). Или Вы гендерный аспект любви имели в виду?
"Бог внутри". Если вы так Самость называете, то да - самое важное вневременное.
Что есть моя Самость, я не знаю, или не могу коротко и вразумительно объяснить...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 20/04/2012 - 18:06 #81437
Значит, "наводили мостки" между мышлением и интуицией-чувством (вся литература и вся религия)?!
------------------------------------
Да,можно сказать и так,-между рациональным и иррациональным.
Метался то на одну сторону,то на другую.
------------------------------------
Мне пришла в голову статья Джеффри Сатиновера "Любовь Юнга"
------------------------------------
Прочту,но я не поклоняюсь Юнгу,я использую его идеи.
------------------------------------
Или Вы гендерный аспект любви имели в виду?
----------------------------
Конечно гендерный.
----------------------------
"Бог внутри". Если вы так Самость называете, то да - самое важное вневременное.
---------------------------
А о чем мы в этой теме говорим,о индивидуации подростков?
Коррекции застенчивых и адаптации убогих?
Конечно именно этот вопрос интересен.
---------------------------
Что есть моя Самость, я не знаю, или не могу коротко и вразумительно объяснить...
---------------------------
А тень или Анимус- вы можете объяснить?
------------------------------------
Да,можно сказать и так,-между рациональным и иррациональным.
Метался то на одну сторону,то на другую.
------------------------------------
Мне пришла в голову статья Джеффри Сатиновера "Любовь Юнга"
------------------------------------
Прочту,но я не поклоняюсь Юнгу,я использую его идеи.
------------------------------------
Или Вы гендерный аспект любви имели в виду?
----------------------------
Конечно гендерный.
----------------------------
"Бог внутри". Если вы так Самость называете, то да - самое важное вневременное.
---------------------------
А о чем мы в этой теме говорим,о индивидуации подростков?
Коррекции застенчивых и адаптации убогих?
Конечно именно этот вопрос интересен.
---------------------------
Что есть моя Самость, я не знаю, или не могу коротко и вразумительно объяснить...
---------------------------
А тень или Анимус- вы можете объяснить?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: пт, 20/04/2012 - 18:42 #81442
Для Vervoleg.
Слово "поклоняются" я и поставила в кавычках.
Значит, все-таки, гендерный. Важный аспект. Юнг его очень ценил. Все ценят. Я - тоже. Если он есть в жизни, это - большая удача. Пусть он не главный, но - очень ценный.
Могу объясннть. Коротко и грубо: тень - отрицательные качества личности (в данной культуре на данном этапе), Анимус - "маскулинная" часть души, в позитивном аспекте - творчество, мужество, стойкость,... в негативном - упрямство, склочность, предвзятое мнение,... . Вы мне экзамен устраиваете? Или хотите сказать о непостижимости, в конечном счете, этих вещей?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 20/04/2012 - 19:14 #81447
Могу объясннть. Коротко и грубо:
--------------------------------
Не,грубо не надо.
Я хочу сказать,что мы "проживаем" эти архетипы,их влияние и связанные с ними
иллюзии и надежды. И "гендерная любовь" ,- не исключение.
--------------------------------
Не,грубо не надо.
Я хочу сказать,что мы "проживаем" эти архетипы,их влияние и связанные с ними
иллюзии и надежды. И "гендерная любовь" ,- не исключение.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пт, 20/04/2012 - 20:01 #81451
"столько лет,сколько на картинке,мне кажется она намного моложе)))))"
Нет, я старше картинки.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 20/04/2012 - 20:08 #81454
Нет, я старше картинки.
----------------------------
Да ладно,-люди столько не живут!
Вы,поди красавица,каких не видно.
----------------------------
Да ладно,-люди столько не живут!
Вы,поди красавица,каких не видно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пт, 20/04/2012 - 20:16 #81455
Ваш ум может сравниться только с Вашей красотой. :(
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 20/04/2012 - 20:20 #81456
Ваш ум может сравниться только с Вашей красотой.
-----------
C красотой,которая на картинке слева или справа?
На мой взгляд- оба красавцы.
-----------
C красотой,которая на картинке слева или справа?
На мой взгляд- оба красавцы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: пт, 20/04/2012 - 20:24 #81457
Для Vervoleg.
Куда смотрю?... Одни опечатки.
Грубо, потому, что коротко, ни в каком другом смысле. Так ведь и не ответили. Экзамен? Впрочем, на ответах настаивать не смею...
Проживаем... Да...
maitreya на текстах своей новой интересной темы пустил концовку - наше золото, не золото толпы. Может быть, нам всем всем заиметь элегантные латинские изречения, что-то вроде:
Ducunt fata volentem, nolentem trahunt.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 20/04/2012 - 20:35 #81458
Так ведь и не ответили. Экзамен? Впрочем, на ответах настаивать не смею...
------------------------
Да какой экзамен. Хочу сказать,что наши приоритеты не вечны
и сменяются вместе с влиянием архетипов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: пт, 20/04/2012 - 20:58 #81461
Для Vervoleg.
Не вечны. Меняются.
Достаточно устойчивы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 20/04/2012 - 22:04 #81466
Мария.
Вы не психолог. Cновидений не выкладываете.
Что вас интересует у Юнга?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: пт, 20/04/2012 - 22:31 #81468
Олег,
да все. Типы - самая стройная система, самая простая. Алхимия вся на нюансах - сложнее. Но нравится все. Юнг меня пленил, кстати тогда, когда и Вас. Ну да, всех предрасположенных именно тогда, потому, что, печатать начали. Или Вы скажете, что он и не пленил Вас вовсе...
Я могу рассазать, когда, почему, что за чем,... но не знаю, надо ли Вам это. Спрашивайте. Отвечаете Вы весма лаконично.
Ничего не снится. В записях - только одно (говорила о нем марфа в теме "Что читать детям"). Есть одно чужое, но достоверное.
Олег, зато могу сказать кое-что интересное. Помните, Юнг говорил, что в жизни бывают три главных сновидения, характеризующихся особым настроение и яркостью, - в детстве, в среднем возрасте и в старости?. Так вот, два из них я уже видела, это точно - они. Что скажете? Одно свое, по крайней мере, Вы тоже должны были видеть.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: wini, дата: пт, 20/04/2012 - 22:37 #81470
Dtkeyl,извините,что вмешиваюсь..очень интересно про "три главных сновидения",а не подскажите в какой работе можно об этом прочитать? или ,если не трудно,расскажите сами-хочется узнать поподробнее..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 20/04/2012 - 23:11 #81474
Или Вы скажете, что он и не пленил Вас вовсе...
--------------
Пленил. Не спорю.
---------------
Помните, Юнг говорил, что в жизни бывают три главных сновидения
---------------
Не знаю,может быть уже были все три. И еще три.
Для меня сновидения не редкость.
Но а как же вы используете прочитанное у Юнга?
Какое он влияние на вас оказал?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: сб, 21/04/2012 - 12:16 #81523
Для wini.
Точно есть о трех главных сновидениях. Где именно, сейчас не вспомню. Но Вы их сразу узнаете, они, действительно, совершенно особенные.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: сб, 21/04/2012 - 12:46 #81495
Для Vervoleg.
Третий не мог быть, он снится в старости, перед смертью.
Я не использую прочитанное у Юнга (мне не нравится слово "использовать"), я внимаю прочитанному.
Ввиду полного отсутствия собственных мировоззренческих идей, я принимаю Юнговские.
Прежде всего - литература. Я вряд ли бы познакомилась с немецкой философией (или с некоторой ее частью), если бы Кант, Шопенгауэр и Ницше не упоминались Маэстро на "каждом шагу" в "Психологических типах".
О психологических типах разговор уже был, нет смысла повторять. Могу лишь добавить, что когда прочитала в "Айон", что люди моего типа способны жить и контактироать с другими почти искючительно при "помощи" проекций, и в "Психологические типы", что интровертный интуитивно-эмоциональный тип - самый бестолковый и бесполезный в человеческом социуме, и единственная его "заслуга" - сохранение паттерна восприятия культуры, горько плакала (ну,внутренне, конечно). Зато, больше не заблуждалась на свой счет. Юнг снял с меня ответственность (здорово!). Я перестала терзаться собственной никчемностью. Нет кчемности, и не надо, не положено согласно психотипу!
Противоречия, оказывается, можно объединять, а не разрываться между ними.
С особо упрямыми негативными качествами сражаться бесполезно - надо интегрировать их в психе, тогда они будут менее опасны.
А о Самости я имею свидетельство. Правила сайта не разрешают, а то бы я рассказала...
Миропонимание мое полностью Юнговское, за неимением своего собственного. Ну, может быть, ещё - Шпенглеровское, в некоторых вопросах.
Много пишу, Вы меня провоцируете на длинные ответы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: wini, дата: сб, 21/04/2012 - 16:34 #81549
Для Минор.
Я обещала написать свои впечатления о фильме «Касабланка».Впечатление было сильным. Главный герой фильма, очень интересная личность. На первый взгляд/внешне/ – эдакий циник, живущий вне политики и думающий только о себе…но вдруг, оказывается, не бесчувственный чурбан,а испытывающий боль, страдающий, понимающий страдания других и способный на бескорыстные поступки и помощь. Ярче всего, это конечно проявляется в его любви- трудно себе представить более тяжелое испытание, чем выдержал он. Имея возможность сделать все только для себя и ради себя/ и избавиться от соперника и получить любимую женщину/ он, пожертвовал собой, простил и сделал не ради себя, а ради нее ..у меня только одна ассоциация-послание ап.Павла о любви и похоже, главный герой фильма прожил и понял эту библейскую мудрость до конца../если это не индивидуация-тогда наверное, вообще нет никакой индивидуации /
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: сб, 21/04/2012 - 16:44 #81550
wini, нет ничего нового под солнцем, как были произведения искусства хорошими учителями, так и есть, и будет. Сорелла придёт и опять скажет, что это не об индивидуации. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: сб, 21/04/2012 - 17:07 #81557
Правила сайта не разрешают, а то бы я рассказала...
-------------
Ну я бы это флудом не назвал. Зачем еще юнгианский сайт,
если не для общения юнгианцев?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: сб, 21/04/2012 - 17:09 #81558
Обязательно посмотрю этот фильм летом. Давно хотела.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: сб, 21/04/2012 - 18:00 #81565
Для Vervoleg.
Хорошо.
Я болела М-Д психозом с 96-го (пик - месяца три-четыре) Было так плохо, что я и описать не могу. Я все время думала - ну когда же я уже, наконец, сдохну, дальше все-равно так не можно быть ... Но, таскаясь на работу, выполняя, все, что полагается, я вдруг снова стала читать, смотреть TV, а потом, даже, есть... И очень удивлялась, как это я смогла жить без сознания, но при этом что-то делать. Позже, когда прочитала Юнга поняла - не я делала. Вот мое свидетельство о Самости.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: сб, 21/04/2012 - 18:12 #81569
Dtkeyl, какая же это Самость, просто пока человек жив организм борется с болезнями и как правило или побеждает или приспосабливается.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: wini, дата: сб, 21/04/2012 - 18:24 #81571
Минор,я понимаю,то,о чем пишет Dtkeyl/и спасибо ей за откровенность/я не знаю,какая психологическая структура помогает пережить подобные напряжения/может быть и не самость/,но точно,что только биологией и борьбой организма с болезнями-это не объяснить..
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: сб, 21/04/2012 - 18:28 #81566
Вы обращались к психиатру? Откуда диагноз?
Сочувствую.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: сб, 21/04/2012 - 18:32 #81573
просто пока человек жив организм борется с болезнями и как правило или побеждает или приспосабливается.
-----------
Ага. Или не побеждает и не приспосабливается.
Оптимист вы,Минор. Голимый.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: сб, 21/04/2012 - 18:32 #81574
wini, безусловно, сознание и бсс-е - главные факторы в том, как человек обращается с собой и Dtkeyl описала победу над болезнью. Условно можно сказать, что это Самость, но...лишь условно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: сб, 21/04/2012 - 18:34 #81575
Или не побеждает и не приспосабливается.
---
Догадайтесь с одного раза, что тогда происходит.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: сб, 21/04/2012 - 18:36 #81576
Догадайтесь с одного раза, что тогда происходит.
------------------
Ну у вас и мышление- прямо молния!
А я уж сижу- гадаю,гадаю...
------------------
Ну у вас и мышление- прямо молния!
А я уж сижу- гадаю,гадаю...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев