пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
О чем думают женщины.
Автор: Vervoleg, дата: чт, 26/04/2012 - 00:48 Анализ сновидений
Карл Густав Юнг
Анализ Сновидений
Зимний семестр
У женщины два разума, традиционный, общепринятый разум, и беспощадный, чувственный разум Природы, который говорит Истину. Она может думать в обе стороны. Это прекрасно проиллюстрирован в Острове пингвинов Анатоля Франса. Когда крестили пингвинов, возник спор, не кощунственно ли это, так как у пингвинов нет души. Они лишь птицы, а у птиц не может быть бессмертных душ, так как они присущи только людям. Спор так разгорелся, что в конце концов на небесах был созван Совет Отцов Церкви и Мудрецов. Не сумев разрешить вопрос, они позвали за св. Катериной. Она высказала любезности обеим сторонам и сказала: «Действительно, пингвины, будучи животными, не могут обладать бессмертными душами; но столь же верно, что через крещение достигается бессмертие, и потому», - сказала она Богу, - «Donnez leur une ame mais une petite».[ii]
Женщина – это, до некоторой степени, Природа, а Природа ужасна, непостоянна и логична одновременно. Действительно, когда мужчина обращается к своему Эросу, то обнаруживает, что его трудно примирить с тем, чему его учили. У Эроса противоположные идеи, противоречивые склонности. Но это его связь с Природой, и это его смущает. Он чувствует те ужасные вещи, которые женщина думает.
Фрагмент взят с сайта КАСТАЛИЯ.
--------------------------
Cидим недавно с моим знакомым и его женой,у него дома. Пьем чай. Я замечаю,что у него новая кухня,спрашиваю:" Не
слишком ли низко рабочие повесили верхние шкафчики?" "Нет",-говорит жена знакомого,-"я сама их об этом попросила."
"Я бы мог доставать тебе что-то сверху,ничего страшного..."- говорит знакомый. "Но ты же- не вечен"- вдруг походя
произносит жена знакомого,задумчиво разглядывая новую мебель. Знакомый с недоуменной улыбочкой переводит тему
разговора. Ему около 60-ти. Недавно ему сделали операцию. Отношения в семье у них,что называется,-близкие.
Я не первый раз замечаю за женщинами,этот неосознанно прорывающийся жестокий цинизм высказываний.
Анимус ли это?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 26/04/2012 - 22:24 #82367
По существу вопроса есть, что сказать?
---------------
Есть.
Обратите внимание на то,что эта тема о бессознательном Логосе женщин,который,как
считал Юнг,представляет Анимус.
Прошу не отходить от темы.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 26/04/2012 - 22:25 #82368
Ashera, а уж точно как свойственна определённым типам характера, у обоих полов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 26/04/2012 - 22:27 #82369
"а Логос-то где и как проявляется?"
Проявляется у женщин особо одаренных, так сказать, которые способны не только за Александром Романовичем Лурия следом повторять, но и самим думать, самим создавать науку, вообщем, обладать непосредственностью взгядов и самодовлеющим разумом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 26/04/2012 - 22:27 #82370
Прошу не отходить от темы.
---
Так ведь и было сразу сказано: приведите определённый пример. Или Вы думаете я не вижу куда Вы клоните?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 26/04/2012 - 22:30 #82371
Джек, правильно, нельзя не согласиться. Кросафчег. (следует воздушный поцелуй)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 26/04/2012 - 22:30 #82372
Или Вы думаете я не вижу куда Вы клоните?
------------
Кудой?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 26/04/2012 - 22:34 #82373
С рiдной мати вильной Украины родом?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 26/04/2012 - 22:46 #82374
Все эти сколь хорошо знакомые, столь же и неприятные явления происходят, однако, исключительно от экстраверсии анимуса. Он не относится к сознательной функции установления отношения, но в его задачу входит содействовать установлению отношения к бессознательному. Вместо того чтобы изобретать мнения о внешних ситуациях — ситуациях, о которых следовало бы поразмыслить сознательно,— анимус как функцию изобретения мнения нужно обратить внутрь, чтобы он помогал приходить в голову содержаниям бессознательного. Техника разбирательства с анимусом в принципе та же, что и в случае анимы, только здесь это мнения, к которым женщина должна отнестись критически — не для того, чтобы их вытеснить, а для того, чтобы, исследовав их происхождение, проникнуть в их темную подоплеку, где они в таком случае натолкнутся на праобразы, точь-в-точь так, как мужчина в своем разбирательстве с анимой. Анимус есть своего рода осадок суммы опыта, полученного предками женщины по поводу мужчины,— и не только это: он еще и зачинающее творческое существо, правда не в форме мужского творчества, но как нечто порождающее что-то такое, что можно назвать logoz spermaticoz, зародышевое слово. Как мужчина дает своему творению как целому созданию родиться на свет из своего внутреннего женского начала, так и внутреннее мужское начало в женщине производит творческие зародыши, которые в состоянии оплодотворить женское начало мужчины. Это и есть, видимо, «femme inspiratrice» ( Вдохновительница (фр.).), которая — в случае ошибки — может превратиться в человека, проявляющего бессмысленное упрямство и наставляющего в простейших вещах — «animus hound» ( Анимус-пес (англ.).), как точно по смыслу перевела одна моя пациентка.
Юнг "Отношения между Эго и бессознательным."
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 26/04/2012 - 22:48 #82375
И как этот отрывок приложить к жизни? Чтобы виден был бсс-й логос? Т. е. на живом примере.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: чт, 26/04/2012 - 22:49 #82376
Прошу не отходить от темы.
Олег, я понятие не имею, почему Юнг сделал такой вывод. мое предположение опирается на личный опыт и круг общения. Среди моих знакомых только двоих человек моего возраста можно назвать упертыми. Один мужчина, вторая женщина. Уперты одинаково. А вот упертых пенсионеров встречала очень много.
Минор, согласна.
_______
Nobody is perfect
Олег, я понятие не имею, почему Юнг сделал такой вывод. мое предположение опирается на личный опыт и круг общения. Среди моих знакомых только двоих человек моего возраста можно назвать упертыми. Один мужчина, вторая женщина. Уперты одинаково. А вот упертых пенсионеров встречала очень много.
Минор, согласна.
_______
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 26/04/2012 - 22:50 #82377
"(следует воздушный поцелуй)"
Спасибо. Сегодня у меня хороший день на поцелуи со стороны психологов. Первая только была клиническим психологом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 26/04/2012 - 22:53 #82378
Минор, согласна.
---
Ashera, запятая навела на мысль, что мне адресовано или нет?Об упёртости согласна ещё раз. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: чт, 26/04/2012 - 23:03 #82379
ага :)
Не, ну на самом деле, чего рассуждать о голый теориях, когда наверняка есть статистическое опровержение. Не зря же упертость приписывают консерваторам. Хотя бы можно сверить личный опыт присутствующих.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 26/04/2012 - 23:07 #82381
Тем временем инсайт не замедлил наступить: в примерах Юнга определённый контигент отражен. Такие дела. Нет общего, есть только индивидуальности, которые можно худо бедно собрать в миллионы групп, где Логос будет разным по градациям от бсс-го до сознательного.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 26/04/2012 - 23:11 #82380
Выражение упертый,-мое,не Юнга.
И применил я его не к анимусу,а к конкретному человеку.
Конечно много есть упрямых и мужчин и женщин.
Я,во всяком случае,не знаю кто упрямее.
Логос Анимуса- не совсем упрямство,это безапелляционность
архетипа.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 26/04/2012 - 23:14 #82383
Логос Анимуса- не совсем упрямство,это безапелляционность
архетипа.
---
Опять же over 100000000 ситуаций, где безапелляционность уместна и столько же где неуместна, и между ними ещё 10000000 вариантов
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: чт, 26/04/2012 - 23:15 #82382
Вот вопрос в том, логос анимуса ли?
Олег, а вы сами что думаете?
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 26/04/2012 - 23:21 #82384
Ведь, действительно, можно не замечать за собой, но если аргументировано, то прислушаешься, а если нет, то на нет и суда нет. Где у Аsherы и у меня безапеляционный Анимус?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 26/04/2012 - 23:28 #82385
Вот вопрос в том, логос анимуса ли?
-------------
Мы можем лишь предполагать.
Как это можно доказать или опровергнуть?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 26/04/2012 - 23:30 #82387
Как это можно доказать или опровергнуть?
---
На живых примерах.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: чт, 26/04/2012 - 23:32 #82386
Для Vervoleg.
Олег, Minor упомянула Вейнингера, а Вы что скажете о Вейнингере? Или на сайте уже была эта тема?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: чт, 26/04/2012 - 23:32 #82388
Во-во.
Мое предположение, что любой человек проявляет безапелляционность в ситуациях, где имеется негативный опыт.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: чт, 26/04/2012 - 23:36 #82389
Для Ashera.
А это есть правильно. Ведь в "сто первый раз" может так не быть, и в последубщие - тоже?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 26/04/2012 - 23:43 #82390
Всё же мне кажется, что такого рода концепции (безапеляционость Анимуса) являются не более, чем рационализацией: "виноград-то зелен" говорит лиса чтобы утешиться после того, как достать виноград не смогла.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: чт, 26/04/2012 - 23:43 #82391
"Где у Аsherы и у меня безапеляционный Анимус?"
Ваш анимус пытается доказать, что он не безапеляционный. В том-то и суть, что если б не было такого фактора, то вы бы не доказывали это, а высказывали непосредственную точку зрения.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 26/04/2012 - 23:46 #82392
Олег, а вы сами что думаете?
-------
Для мужчин,характер Анимуса виден хорошо,в отличии от
Анимы.
Не думаю,что это можно доказать на "конкретных примерах"
незнакомых людей в неизвестной психологической подоплеке.
Можно лишь анализировать себя и свои взаимоотношения с
противоположным полом. Ну и сновидения,конечно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 26/04/2012 - 23:51 #82394
Вы что скажете о Вейнингере?
----
Первый раз о нем слышу.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: чт, 26/04/2012 - 23:51 #82393
Джек, скорее думаю, что могу не замечать факта безап-ти, а со стороны он виден, но именно сам факт, а не предположение.
Или уж совсем просто: как бы выглядела непосредственная точка зрения?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 26/04/2012 - 23:54 #82395
Где у Аsherы и у меня безапеляционный Анимус?
----------
В бессознательном,Минорушка,в бессознательном.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Nobody is perfect