пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Аналитическая психология - наука или искусство?
Автор: avies, дата: вт, 15/01/2013 - 14:52 Юнгианство и пост-юнгианство
Аналитическая психология - это наука или искусство?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вт, 15/01/2013 - 15:07 #112952
Неверно поставлен вопрос. Аналитическая психология направление глубинной психологии, которая изучает, преимущественно бессознательные психические процессы. Это направление науки. Сама психотерапия, использующая методы АП, может называться искусством самими терапевтами, потому что во многом это творческий процесс.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вт, 15/01/2013 - 15:11 #112955
Искусство - средство самовыражения,вещь в себе.
Не получилось- скомкал и бросил. Делов то.
Рыбалка- это искусство, ремесло или религия?
Не получилось- скомкал и бросил. Делов то.
Рыбалка- это искусство, ремесло или религия?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: вт, 15/01/2013 - 15:12 #112954
Нет! АП в целом искусство более, чем наука, Джек.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: вт, 15/01/2013 - 15:15 #112956
Рыбалка - хрень, достойная оболтусов. Вот на каяке ходить - отлично, и спорт и искусство в одном флаконе, для некоторых - образ жизни.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вт, 15/01/2013 - 15:18 #112957
"Искусство врачевания, напротив, установило, что
нотациями, убеждениями, уговорами, советами ничего не добьешься. Врач должен
досконально знать душевный инвентарь своего пациента, он стремится получить
подлинное знание. Поэтому он устанавливает контакт с индивидуальностью
больного, принимает в расчет самые личностные и интимные моменты духовной
конституции пациента. Он делает это даже в большей мере, чем педагог или
directeur de conscience. Научная объективность позволяет ему видеть в пациенте
не только человеческую личность, но и особь антропоида, телесность которого
устроена так же, как у животного. "Карл Юнг. Настоящее и будущее.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вт, 15/01/2013 - 15:19 #112958
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вт, 15/01/2013 - 15:24 #112959
Рыбалка - хрень, достойная оболтусов.
===
Я те дам- хрень.)
Про каяк- согласен, но и рыбалка- это и ремесло и культ и искусство.
Вы видели нахлыст? Паганини отдыхает.
===
Я те дам- хрень.)
Про каяк- согласен, но и рыбалка- это и ремесло и культ и искусство.
Вы видели нахлыст? Паганини отдыхает.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: вт, 15/01/2013 - 15:28 #112960
Нет, нахлыст не видела.
... Мне рыбу жалко - живые существа.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: вт, 15/01/2013 - 15:33 #112961
Ну да, Джек, Вы сами же об этом цитату и приводите - ИСКУССТВО врачевания - сам предмет, а научная объективность - вспомогательное средство.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: вт, 15/01/2013 - 16:22 #112966
Dtkeyl 2013-01-15 16:33:00
Ну да, Джек, Вы сами же об этом цитату и приводите - ИСКУССТВО врачевания - сам предмет, а научная объективность - вспомогательное средство. Так это искусство врачевания основывается на чем-то же. Оно основывается на фундаментальных положениях направления глубинной психологии. На многих и многих психологических теориях, концепциях психического развития, которые принимают форму научного знания.
Ну да, Джек, Вы сами же об этом цитату и приводите - ИСКУССТВО врачевания - сам предмет, а научная объективность - вспомогательное средство. Так это искусство врачевания основывается на чем-то же. Оно основывается на фундаментальных положениях направления глубинной психологии. На многих и многих психологических теориях, концепциях психического развития, которые принимают форму научного знания.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: avies, дата: вт, 15/01/2013 - 19:10 #113014
(Процитирую еще раз себя любимова)
Целью и задачей аналитической психологии в первую очередь была и есть помощь людям с психическими проблемами. То есть является областью медицины, одним из направлений психиатрии. Если я не ошибаюсь, Юнг назывался профессором. То есть был ученым, а не представителем какого-либо искусства.
К кому захотели бы больные ложиться на операционный стол? К хирургу, с артистическим отношением к своей профессии, действующий экспромтом и по вдохновению, с неясным результатом операции или к тому, кто это делает изо дня в день известными методами и предсказуемыми последствиями? И ведь недаром медицинские препараты проходят жесточайшую (научную) предварительную проверку. Испытываются в первую очередь на животных. "Не навреди!" заповедь медиков. "Искусственный" метод лечения даст меньше гарантий больному чем научный, в любом случае.
Искусство и культура тоже имеют объяснение в аналитической психологии. Являются вспомогательным средством, как изотерапиния, например. Или областями для набора сведений и доказательства правоты аналитической психологии.
И, конечно же, учение Юнга в свою очередь оказывает влияние на искусству и культуру. Как, впрочем, и любое научное и техническое достижение (те же самые информационные технологии, к примеру).
Целью и задачей аналитической психологии в первую очередь была и есть помощь людям с психическими проблемами. То есть является областью медицины, одним из направлений психиатрии. Если я не ошибаюсь, Юнг назывался профессором. То есть был ученым, а не представителем какого-либо искусства.
К кому захотели бы больные ложиться на операционный стол? К хирургу, с артистическим отношением к своей профессии, действующий экспромтом и по вдохновению, с неясным результатом операции или к тому, кто это делает изо дня в день известными методами и предсказуемыми последствиями? И ведь недаром медицинские препараты проходят жесточайшую (научную) предварительную проверку. Испытываются в первую очередь на животных. "Не навреди!" заповедь медиков. "Искусственный" метод лечения даст меньше гарантий больному чем научный, в любом случае.
Искусство и культура тоже имеют объяснение в аналитической психологии. Являются вспомогательным средством, как изотерапиния, например. Или областями для набора сведений и доказательства правоты аналитической психологии.
И, конечно же, учение Юнга в свою очередь оказывает влияние на искусству и культуру. Как, впрочем, и любое научное и техническое достижение (те же самые информационные технологии, к примеру).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Рута, дата: ср, 16/01/2013 - 08:52 #113087
avies 2013-01-15 20:10:38
И, конечно же, учение Юнга в свою очередь оказывает влияние на искусству и культуру. А примеры такого влияния можно назвать?
И, конечно же, учение Юнга в свою очередь оказывает влияние на искусству и культуру. А примеры такого влияния можно назвать?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: ср, 16/01/2013 - 10:24 #113097
Гм... Джек, давайте, будем считать АП и наукой и искусством. Годится? :))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Jack, дата: ср, 16/01/2013 - 11:43 #113102
Я так и считал всегда.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: ср, 16/01/2013 - 11:47 #113103
Отлично, Джек!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 16/01/2013 - 16:52 #113122
Avies, видимо вы очень далеки от врачебного цеха. Я в своей практике встречался с первоклассными рукодельниками (хирургия дословно переводится как рукоделие), но на практике не все (далеко не все) как у учебниках. Был свидетелем как высочайшие рукодельники опускали «золотые ручки» при нестандартных ситуациях. И наоборот, запомнился случай, когда на врачебном обходе (там было много маститых докторов) у больного возник приступ острой асфиксии, и спас его студент 6-курсник, который ножиком для бумаги, случайно оказавшимся в палате сделал трахеотомию, и спас больного.
Про апробацию лекарственных средств – очередной миф фармацевтических монстров. По сути, в фармакологии ничего не меняется, есть стержневой список препаратов (классика), проверенных временем, остальное от лукавого…
Аналитическая психология есть частный случай, что мы называем психотерапией (заботой о душе)вообще. В ее распоряжении есть свои, уникальные средства и методы, и ее можно отнести к лечебному, исцеляющему действию, вмешательству. Есть и «объект» воздействия – психе. Есть результаты, и во многом удовлетворительные. Душа есть не анатомическое понятие, а метафизические представления, и как бы мы не прикладывали «научные горчичники» к этой субстанции, это будет как мертвому припарка. Вот из практики. Психотропные препараты, нужны, но как некое промежуточное средство, как средство привносящее передышку для души, но ведь они не лечат! Банально, но лучшего целителя кроме любви ничего нет, а забота – первая служанка Афродиты, и если приходит любовь в этот мир, то в ее образе.
И если я не имею любви к своему делу, и людям, то научность только прикрытие и лицемерие.
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я Медь звенящая или кимвал звучащий».
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: avies, дата: ср, 16/01/2013 - 21:04 #113131
Может мы говорим о разных вещах?
Практика никогда не следует чисто научным методам. А уж тем более в нашей стране. Судя по
тому, как делаются дела у нас (жизнь врачей представляю плохо, но с валидацией медпрепаратов я
знаком достаточно хорошо), то можно сказать, что науки вообще в мире не существует.
Искусство - это процесс создания артефактов, творений рук человеческих. А наука - это законы (если они законы), лежащие в основе любого процесса. Распространение в среде, длина и частота звуковой волны, - это научные термины. А как выстраивать порядок звуковых волн, чем занимался Моцарт, и каким способом и как виртуозно извлекать звуки определенных характеристик - например, игра на музыкальных инструментах - это
искусство. Открытие закона деления ядра - это заслуга науки, а бабахнет или нет такой
артефакт, как атомная бомба, во многом зависит от человеческого фактора. Теория полета - это
наука, а как и куда полетит (и вообще, взлетит ли?) искусственный спутник Земли, тоже зависит от "искусства" создателей. Разработка медпрепаратов - это наука, а "бабки" делать на
лекарствах"от лукавого" - это уже "искусство".
Мне кажется, здесь путаются талант с научной методикой. Происходит подмена понятий по линии
искусства: переходят в друг друга слова искусство-> искусственный->искусный->талантливый.
И в науке есть творчество, и красота, и вдохновение, и озарение, и мучительный поиск. Все
есть, чем можно охарактеризовать искусство. Причем, эти вещи присущи самой науке, а не перешли к ней от искусства. Но главная черта науки - это объективность и возможность повторения
эксперимента. Юнг же открыл явления объективные и создал реальные методы диагностики. И в результате его лечения выявляются объективные причины, вызывающие невроз. Я сам "оттуда" и знаю не от других, как это действует, без всяких метафизических гипотез и моральных утешений.
Поэтому есть последователи Юнга,которые стараются применить его методы, которые возможно
воспроизвести. Иначе если бы не было научного метода в его учении, не было бы его
последователей. Он оставался бы едининственным и неповторимым в своих приемах лечения врачом.
Как Шаляпин, к примеру, является неповторимым певцом. Вы много знаете последователей Шаляпина,
которые бы пели как он?
А влияние аналитической психологии на искусство и культуру. Сейчас только ленивый не
использует "бессознательное" влияние в своем деле - начиная от литературы с начала ХХ века и до продавцов в современных супермаркетов и разного рода мошенников.
"...Опираясь на работы Юнга по аналитической психологии или в полемике с ними, создавали свои научные труды, столь разные ученые и мыслители, как физик В.Паули, биолог Р.Шелдрэйк, историк и культуролог М.Элиаде, лингвист Н.Хомский, один из патриархов структурализма, антрополог К.Леви-Стросс, философ-экзистенциалист М.Бубер и многие другие. Идеи Юнга вдохновляли не только его коллег, но и выдающихся литераторов, художников, кинорежиссеров прошедшего XX столетия; достаточно сказать, что юнговская система представлений и интерпретаций просматривается в произведениях таких великих писателей, как Томас Манн и Герман Гессе. Открытия Юнга важны для понимания сложных социокультурных процессов и их закономерностей, психологии масс и массовых коммуникаций, культурно-исторических сдвигов и преобразований в обыденном сознании и коллективной жизни. Многие понятия, предложенные Юнгом, – в частности, «комплекс», «архетип», «интроверт» и «экстраверт», «самость» – широко используются в обыденной речи, часто без знания их автора и точного значения, людьми, далекими от психологии и философии..."
полностью статью ФИЛАТОВА Ф.Р. можно найти здесь:
http://psydon.ru/viewpage.php?page_id=5
Практика никогда не следует чисто научным методам. А уж тем более в нашей стране. Судя по
тому, как делаются дела у нас (жизнь врачей представляю плохо, но с валидацией медпрепаратов я
знаком достаточно хорошо), то можно сказать, что науки вообще в мире не существует.
Искусство - это процесс создания артефактов, творений рук человеческих. А наука - это законы (если они законы), лежащие в основе любого процесса. Распространение в среде, длина и частота звуковой волны, - это научные термины. А как выстраивать порядок звуковых волн, чем занимался Моцарт, и каким способом и как виртуозно извлекать звуки определенных характеристик - например, игра на музыкальных инструментах - это
искусство. Открытие закона деления ядра - это заслуга науки, а бабахнет или нет такой
артефакт, как атомная бомба, во многом зависит от человеческого фактора. Теория полета - это
наука, а как и куда полетит (и вообще, взлетит ли?) искусственный спутник Земли, тоже зависит от "искусства" создателей. Разработка медпрепаратов - это наука, а "бабки" делать на
лекарствах"от лукавого" - это уже "искусство".
Мне кажется, здесь путаются талант с научной методикой. Происходит подмена понятий по линии
искусства: переходят в друг друга слова искусство-> искусственный->искусный->талантливый.
И в науке есть творчество, и красота, и вдохновение, и озарение, и мучительный поиск. Все
есть, чем можно охарактеризовать искусство. Причем, эти вещи присущи самой науке, а не перешли к ней от искусства. Но главная черта науки - это объективность и возможность повторения
эксперимента. Юнг же открыл явления объективные и создал реальные методы диагностики. И в результате его лечения выявляются объективные причины, вызывающие невроз. Я сам "оттуда" и знаю не от других, как это действует, без всяких метафизических гипотез и моральных утешений.
Поэтому есть последователи Юнга,которые стараются применить его методы, которые возможно
воспроизвести. Иначе если бы не было научного метода в его учении, не было бы его
последователей. Он оставался бы едининственным и неповторимым в своих приемах лечения врачом.
Как Шаляпин, к примеру, является неповторимым певцом. Вы много знаете последователей Шаляпина,
которые бы пели как он?
А влияние аналитической психологии на искусство и культуру. Сейчас только ленивый не
использует "бессознательное" влияние в своем деле - начиная от литературы с начала ХХ века и до продавцов в современных супермаркетов и разного рода мошенников.
"...Опираясь на работы Юнга по аналитической психологии или в полемике с ними, создавали свои научные труды, столь разные ученые и мыслители, как физик В.Паули, биолог Р.Шелдрэйк, историк и культуролог М.Элиаде, лингвист Н.Хомский, один из патриархов структурализма, антрополог К.Леви-Стросс, философ-экзистенциалист М.Бубер и многие другие. Идеи Юнга вдохновляли не только его коллег, но и выдающихся литераторов, художников, кинорежиссеров прошедшего XX столетия; достаточно сказать, что юнговская система представлений и интерпретаций просматривается в произведениях таких великих писателей, как Томас Манн и Герман Гессе. Открытия Юнга важны для понимания сложных социокультурных процессов и их закономерностей, психологии масс и массовых коммуникаций, культурно-исторических сдвигов и преобразований в обыденном сознании и коллективной жизни. Многие понятия, предложенные Юнгом, – в частности, «комплекс», «архетип», «интроверт» и «экстраверт», «самость» – широко используются в обыденной речи, часто без знания их автора и точного значения, людьми, далекими от психологии и философии..."
полностью статью ФИЛАТОВА Ф.Р. можно найти здесь:
http://psydon.ru/viewpage.php?page_id=5
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 16/01/2013 - 21:33 #113132
avies,вы к чему это написали? Я не вижу продолжения диалога...
Вы задаетесь вопросом - является ли аналитическая психология наукой?
Я отвечаю. В стогом смысле - нет. Может ли ненаучное лечить? - да.
С какого перепугу мне читать Филатова, у меня свой багаж есть, и смею заметить немалый.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: avies, дата: ср, 16/01/2013 - 21:45 #113133
Roha 2013-01-16 09:52:17
А примеры такого влияния можно назвать?
Получился суммарный ответ.
А выдержка из Филатова отвечает на этот вопрос Roha.
А примеры такого влияния можно назвать?
Получился суммарный ответ.
А выдержка из Филатова отвечает на этот вопрос Roha.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 16/01/2013 - 21:49 #113134
Ну, тогда извините, я подумал, что со мной рзаговаривают...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: avies, дата: ср, 16/01/2013 - 21:52 #113135
Я Vladimir 2013-01-16 22:33:51
avies,вы к чему это написали? Я не вижу продолжения диалога... Вы задаетесь вопросом - является ли аналитическая психология наукой?
Не буду показывать пальцем, кто первый сказал, что АП - это искусство. Я не согласен с таким категоричным определением и поэтому выставил данный вопрос на обсуждение.
avies,вы к чему это написали? Я не вижу продолжения диалога... Вы задаетесь вопросом - является ли аналитическая психология наукой?
Не буду показывать пальцем, кто первый сказал, что АП - это искусство. Я не согласен с таким категоричным определением и поэтому выставил данный вопрос на обсуждение.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 16/01/2013 - 21:57 #113136
Давайте определимся в терминах, искусство это понятие или представление?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Рута, дата: ср, 16/01/2013 - 23:09 #113139
avies 2013-01-16 22:04:07
Открытия Юнга важны для понимания Вот именно: для понимания, но не создания. Влияние Юнга на автора не могу себе представить.
Если на него влияют законы, открытые Юнгом - это рекламщик, зомбированный художник получится.
Открытия Юнга важны для понимания Вот именно: для понимания, но не создания. Влияние Юнга на автора не могу себе представить.
Если на него влияют законы, открытые Юнгом - это рекламщик, зомбированный художник получится.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 16/01/2013 - 23:19 #113140
А,я о чем? Искусство интерпретации, как ты на него не смотри - искусство, а это от бога, его природы. Юнг малая толика, того, что мы можем назвать интерпретацией, он просто сказал - ребята, в толковании нет пределов, но в беспределе есть психоз или просто глупость.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Marsha, дата: чт, 17/01/2013 - 12:08 #113176
avies, а что конкретно вы имеете в виду под "аналитической психологией" и "искусством"?
И ещё вопрос - а почему это важно? Почему такой вопрос возник?
И ещё вопрос - а почему это важно? Почему такой вопрос возник?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: avies, дата: пт, 18/01/2013 - 08:24 #113256
Marsha 2013-01-17 13:08:44
а что конкретно вы имеете в виду под "аналитической психологией" и "искусством"? И ещё вопрос - а почему это важно? Почему такой вопрос возник?
Вопрос АП - это наука или искусство? для меня совсем неважный. И возник он не с моей подачи. Я просто выставил его на обсуждение.
А определение аналитической психологии можно прочитать из Википедии. Мое же частное краткое представление: АП - это наука аналогичная истории, с интерпретацией и археологическими находками, с помощью которых объясняется, как и почему то или иное общество пришло в то или иное состояние на данный момент. Но в случае АП - это "исторические разборки души" конкретного человека. И в медицинском аспекте - выяснение реальных причин, которые привели в то или иное душевное состояние (к индивидуации, к неврозу ...).
Искусство же - это процесс создания каких-либо артефактов. Процесс или представление (в театральном смысле), где человек играет роль Бога, как творца. Правда результат человеческого творчества во столько же раз меньше, чем сам человек меньше Творца по своим возможностям .
а что конкретно вы имеете в виду под "аналитической психологией" и "искусством"? И ещё вопрос - а почему это важно? Почему такой вопрос возник?
Вопрос АП - это наука или искусство? для меня совсем неважный. И возник он не с моей подачи. Я просто выставил его на обсуждение.
А определение аналитической психологии можно прочитать из Википедии. Мое же частное краткое представление: АП - это наука аналогичная истории, с интерпретацией и археологическими находками, с помощью которых объясняется, как и почему то или иное общество пришло в то или иное состояние на данный момент. Но в случае АП - это "исторические разборки души" конкретного человека. И в медицинском аспекте - выяснение реальных причин, которые привели в то или иное душевное состояние (к индивидуации, к неврозу ...).
Искусство же - это процесс создания каких-либо артефактов. Процесс или представление (в театральном смысле), где человек играет роль Бога, как творца. Правда результат человеческого творчества во столько же раз меньше, чем сам человек меньше Творца по своим возможностям .
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пт, 18/01/2013 - 08:58 #113262
avies 2013-01-18 09:24:49
АП - это "исторические разборки души" конкретного человека. И в медицинском аспекте - выяснение реальных причин...Это фрейдистский психоанализ занимается причинами, а АП - целями. Лишь в ранних работах Юнг использовал "археологическую метафору" для своего подхода. А впоследствии у Юнга много написано в разных работах про то, что имеет смысл вопрос "зачем?", а не вопрос "почему?", что у АП телеологическая направленность, что АП больше сфокусирована на возможностях и на будущем, но, конечно, жизненной истории уделяется внимание. Хотя тоже по-другому - важны не "реальные" факты, а то, какое субъективное значение они имеют для этого конкретного человека, какое влияние оказали на его внутренний мир. Да, можно сказать, "артефакты".
АП - это "исторические разборки души" конкретного человека. И в медицинском аспекте - выяснение реальных причин...Это фрейдистский психоанализ занимается причинами, а АП - целями. Лишь в ранних работах Юнг использовал "археологическую метафору" для своего подхода. А впоследствии у Юнга много написано в разных работах про то, что имеет смысл вопрос "зачем?", а не вопрос "почему?", что у АП телеологическая направленность, что АП больше сфокусирована на возможностях и на будущем, но, конечно, жизненной истории уделяется внимание. Хотя тоже по-другому - важны не "реальные" факты, а то, какое субъективное значение они имеют для этого конкретного человека, какое влияние оказали на его внутренний мир. Да, можно сказать, "артефакты".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dtkeyl, дата: пт, 18/01/2013 - 16:35 #113315
Автор: avies, дата: ср, 16/01/2013 - 21:04
...таких великих писателей, как Томас Манн и Герман Гессе.
___________
Можно спросить Вас, avies, а какие романы Манна и Гессе вы читали?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: avies, дата: пт, 18/01/2013 - 20:12 #113352
Dtkeyl, вы не обратили внимания что Манна и Гессе в качестве примера привел не я. Хотя с отрывком Филатова согласен.
Манна не читал вообще, хотя интересовался им. Гессе - "Степной волк" (с подачи Юнга) и "Сиддхартха". Не богато.
Манна не читал вообще, хотя интересовался им. Гессе - "Степной волк" (с подачи Юнга) и "Сиддхартха". Не богато.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: happyho, дата: сб, 19/01/2013 - 01:14 #113354
avies 2013-01-18 09:24:49
Искусство же - это процесс создания каких-либо артефактов.
Искусство же - это процесс создания каких-либо артефактов.
Скорее процес откапывания артефактов в КБ.
АП действительно похожа на рыбалку - никогда не знаешь, что вытащишь, хотя все виды рыб плавающих в водоёме (архетипы) уже известны.
Правда, иногда попадаются мутанты, но это уже из раздела мистики...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев