Архивы

Индивидуация - путь абсурдного человека? Индивидуация - абсурдный путь человека?

|
 

"Поле моей деятельности,- говорил Гете, - это время". Вот вполне абсурдное речение. Что представляет собой абсурдный человек? Он ничего не предпринимает ради вечности и не отрицает этого. Не то чтобы ему вообще была чужда ностальгия. Но он отдает предпочтение своему мужеству и своей способности суждения. Первое учит его вести не подлежащую обжалованию жизнь, довольствоваться тем, что есть; вторая дает ему представление о его пределах. Уверившись в конечности своей свободы, отсутствии будущности у его бунта и в бренности сознания, он готов продолжить свои деяния в том времени, которое ему отпущено жизнью. Здесь его поле, место его действий, освобожденное от любого суда, кроме его собственного. Более продолжительная жизнь не означает для него иной жизни. Это было бы нечестно".

Футбол: архетипические образы, глубинный символизм, психоанализ игры

|
Тема архисложная, весьма обширная и глубокая, требующая к себе уважительного отношения.Крутой . Попробуем, используя разные подходы
Как еще раз показал недавний ЧМ в Германии, футбол обладает совершенно очевидным нуминозным воздействием, что указывает на его архетипические корни. Каковы же эти корни (архетипы)? Ответ опять совершенно очевиден стадион имеет форму окружности, т.е. это - мандала, а поле - четыре угла (есть еще четыре столба - осветители). Всю подтверждает концепции Юнга.

Башня

Башня

"С самого начала я мечтал иметь дом, построенный у воды. Меня всегда необычайно влекли к себе берега Цюрихского озера, и в 1922 году я купил участок земли в Боллингене. Прежде это были церковные земли, принадлежавшие монастырю св. Галла.

Сперва я собирался строить не дом, а лишь какую-нибудь одноэтажную времянку, круглую, с очагом посередине и кроватями вдоль стен, - эдакое примитивное жилище. Мне виделось что-то вроде африканской хижины, в центре которой, обложенный камнями, горит огонь, и это - семейный очаг, средоточие всего, что происходит в доме. Примитивные хижины по сути своей воплощают идею общности, некоего целого - семьи, которая включает в себя и мелкий домашний скот. Нечто подобное - жилище, которое отвечало бы первобытному человеческому ощущению, - хотелось построить и мне. Оно должно было отвечать ощущению безопасности не только в психологическом, но и в физическом смысле. Но первоначальный план показался мне слишком примитивным, и я изменил его. Я понял, что лучше выстроить нормальный двухэтажный дом, а не враставшую в землю хижину. Так в 1923 году появился первый круглый дом. И когда он был закончен, я увидел, что у меня получилась настоящая жилая Башня."

Башня 2

"Порой я ощущаю, будто вбираю в себя пространство и окружающие меня предметы. Я живу в каждом дереве, в плеске волн, в облаках, в животных, которые приходят и уходят, - в каждом существе. В Башне нет ничего, что бы не менялось в течение десятилетий и с чем бы я не чувствовал связи. Здесь все имеет свою историю - и это моя история. Здесь проходит та грань, за которой открывается безграничное царство бессознательного."

Камень

В 1950 году я решил запечатлеть в каком-нибудь памятнике из камня все, что значила для меня Башня...

Первое, что я тогда вспомнил, - это одно латинское стихотворение. Его автор - алхимик Арнальдо де Вилланова (ум. в 1313). Я высек его на камне. В переводе оно звучит так:

Вот лежит камень, он невзрачен,
Цена его до смешного мала.
Но мудрый ценит то,
Чем пренебрегают глупцы.

Куда приводят поиски фаллоса

|
Прочитал я наконец-то работу Дж. Уайли "В поисках фаллоса: Приап и Инфляция Мужского" (есть на сайте). В отношении тенденций развития нашей культуры ее оптимистической не назовешь... Не буду пересказывать основные мысли этойкниги, чтобы не давать длинных цитат, буду говорить по сути.
В нашей культуре маскуллиность отделена от фаллоса.Целью реинтеграции фаллоса является коньюкция, или созидательность, отцовство Иесли маскулинность будет неотделима от фаллоса, не будет подвержена инфляции и окажется способной к созидательному объединению со своей женской частью, то тогда должно быть оказано больше внимания созиданию, творчеству. Т.е. творчество должно цениться также высоко, как мы сейчас ценим инфляциированные мужские стремления типа гонки вооружений или достижение богатства. Но, на мой взгляд, пока нет даже никаких подвижек в эту сторону...