О психической инфекции
Автор: Dmitry V5, дата: вс, 10/04/2011 - 16:32 Юнгианство и пост-юнгианство | Анализ сновидений
В обсуждении из одной тем всплыл вопрос о данном явлении.Интересно было бы обсудить психические инфекции с разных точек,углов и опытов.Интересно,кто и как с ними справляется или справлялся,или подвергался.Место супервизора в этом деле и прочее.Психическая инфекция как в сеансе терапии так вне его.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: чт, 28/04/2011 - 21:36 #61299
интересная игра, я (и не только я) убивались в неё когда то круглосуточно. загнивающий совкизм. было много заморочек с выпадением интеллекта у ботов.
к стати, скоро должна выйти заключительная часть "эпизод 3".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пт, 29/04/2011 - 06:36 #61300
Sorella, по какой причине? в каких случаях? почему происходит исчерпание возможностей такой функции в психике пациента? Была и нету?
И какими образами, символикой может быть представлена "телесность" в таких сновидениях?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: пт, 29/04/2011 - 10:34 #61306
Andrey, да, игрушка была зачетная. :)
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пт, 29/04/2011 - 10:36 #61307
Ютта, символообразующая функция (альфа-функция) может быть более и менее развитой, "натренированной", что ли. Она опирается на психосоматическую основу. Во многом она зависит от способности к "ментальному пищеварению", которая, в свою очередь, зависит от того, какими были ранние отношения человека с тем, кто о нем заботился, но и от биологии тоже, например, от чувствительности нервной системы. Символообразующая функция также зависит от развитости мышления, то есть от способности различать, группировать, разделять и связывать, то бишь к анализу и синтезу, абстрагироваться (находить общее) и конкретизировать (находить уникальное), от способности человека придавать значение (смысл) своему чувственному опыту. И у кого-то предельный объем переживаний, которые могут быть осмыслены, - это "блюдце", "чайная чашка", "кастрюля", а у кого-то "ведро", "бочка", "цистерна". Это индивидуально.
Поэтому она была и есть, но если достигнут предел ресурса/мощности, то неосмысленные сенсорные восприятия складывается в тело, остаются как отщепленный от сознания "протоаффект" и образуют ядро автономного комплекса. А из них возникают ночные ужасы. У хорошего аналитика, как правило, объем и мощность альфа-функции существенно больше, чем у пациента, и он помогает доделать несделанное. Телесно легчает не меньше, чем душевно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пт, 29/04/2011 - 10:46 #61308
"Телесность" в сновидениях может быть представлена очень разнообразно, в зависимости от того, насколько эго-сознание человека отчуждено от бессознательного образа тела.
Часто тело - это буквально "средство передвижения" (автомобиль, мотоцикл). Если индивидуальность тела не осознана, то скорее появится "общественный транспорт". Если человек в хорошем контакте с инстинктами, любит природу, то образы "домашних животных" могут послужить образами тела.
Иногда это образы роботов или других движущихся механизмов, машин (при механистичном подходе к жизни) - у людей склонных к абстрактному техническому мышлению.
Также части тела могут магически замещать целое тело.
Если говорит конкретнее об архетипической радиации во взаимодействии с телесностью, то проблема как раз в том, что в сновидениях она не может быть выражена в образе. Как максимум - в ощущении "невидимого присутствия". Затем начинаются защитные рационализации-персонификации про "призраков" и "духов", и становится легче и проще. Но это уже по сути "ложь во спасение" про реальное положение внутренних дел.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: пт, 29/04/2011 - 11:46 #61310
многие бросаются уделять ему внимание, ловить на слове, и т.п. ах, нарциссы...
=====
Не будем показывать пальцем , хотя это был слоненок :))
Э...психологическая инфекция , проективная идентификация ...много , много , много чего написано.
Но совершенно практический вопрос : могу ли я ...игнорировать?
Приблизительно как было упомянуто выше : у меня был неприятный разговор , меня это взволновало , но я быстро избавился от этого , это же психическая инфекция.
Только это значит что у меня есть чему "взволноваться" на эту тему. Содержимое есть.
Бабушка говорила : кто примечат , тот и отвечат.
Должно ли мне уклоняться от ответа ?
Соринку то я приметила , то есть бревно в глазу торчит :))
А если у меня не будет этих бревен ...может ли установиться контакт , связь ...раненый целитель?...
Это все напоминает шаманский обряд обмена одеждой с больным , шаман меняется одеждой с больным человеком и...заболевает , при этом в жесткой и скоротечной форме.
Только разница в том , что шаман выздоровеет , шаман не умрет в отличии от больного.
так нужно ли "заражаться" ?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: пт, 29/04/2011 - 12:01 #61311
Здесь были затронуту вопросы "успешной" личности ... ну это не совсем наверно правильная постановка вопроса . действительно уйдем в обсуждение что есть "успешная" , какую часть назвать "личностью" в данном контексте ...
наверное следует просто упомянуть о ... обучении методом подражания , он такой древний , такой архаичный и такой типичный...:)))
_______
И еще один момент ... конформизм , конформность ... как следствие ... нашей социумности.
Если ты выпадаешь из общего контекста - ты выпадаешь из группы. Собственно здесь не важен размер группы. Важно то что мы "заболеваем" выпадая из коллективности.
Секрет разделенный с небольшим коллективом приподнимает, секркт , который нельзя разделить ни с кем разрушвет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 29/04/2011 - 12:40 #61313
Владимир Иванович, я писала о "психотическом уровне организации психики", а не о "психотической организации личности". Под психотическим уровнем я понимаю собственно исток и механизмы формирования психического аппарата, в более узком смысле - симбиотические отношения как период в жизни любого человека с оставшимися от него "принципами" взаимодействия конкретной чьей-то индивидуальной психики с другими и Другими. Термин "психотический уровень" мне не кажется патологизирующим, так как на этот уровень периодически попадает или хочет попасть большинство здоровых людей, это уровень очень близких отношений - с человеком, делом, природой, искусством. Но как любая близость, симбиоз может быть и свободным (добровольным, взаимным, доверительным, взаимообогащающим), так и патологической зависимостью, несвободой, опустошением и истощением.
Термин "психотически организованная личность" в психиатрии в качестве диагностического критерия не используется, но логически рассуждая, его можно применить к состояниям уровня расстройств личности. Они в психозы не переходят.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пт, 29/04/2011 - 13:32 #61314
Lisa: "Важно то что мы "заболеваем" выпадая из коллективности."
***
Ага, это болезнь такая - аутсайдер. :) Или еще - "зрелая индивидуальность" - тоже болезнь. И передается она сами знаете каким путем (путем индивидуации, а вы что подумали? инфекционным?);)
А как насчет "болезней" при "впадении" в коллективность - "потеря души" или "потеря себя", например?
ЗЫ. Пафосный "раненый целитель" завсегда с бревнами. Иначе - никак. Даже одежда больного не помогает. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: пт, 29/04/2011 - 13:40 #61315
Sorella, именно, об этом пределе мощности и вопрошаю, почему достигается предел? только из-за того, что не до развита это функция, или возникают другие пределы? и если возникают, то о чем они?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 29/04/2011 - 13:52 #61316
Марина, буду признателен если вы подскажите в каких юнгианских работах описывается "психотический уровень", и как он соотносится с юнгианской моделью психики.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 29/04/2011 - 14:47 #61317
Если мне обратить внимание на свой контрперенос, то возникает желание отказаться от обмена взаимными ссылками.
Более того - могу предложить Вам поделиться своим пониманием "психотического уровня" исходя из Вашего терапевтического опыта.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: lisa, дата: пт, 29/04/2011 - 15:01 #61318
Простите конечно ... но "заболеваем" физически :(
а вколлективе мы скорее "заболеваем" психически.
Аутсайдер никуда не выпадает , он в группе, он ее составляющая , без него просто группа не возможна.
И не пупается ли лидерская позиция со ...зрелой индивидаульностью.
Зрелая индивидуальность ...свобода , независимость...
запросо , если ты в позиции лидера ты можешь себе это позволить...А ты в самом ли деле индивидуален ... или просто "правильно" выполнил инстинктивную программу.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 29/04/2011 - 18:40 #61322
Мдя… против контрпереноса не попрешь.
Я понимаю вас, Марина, сам не люблю цитировать.
Вы пишите, - под психотическим уровнем я понимаю собственно исток и механизмы формирования психического аппарата - Непонятно, если называть собственно «психотическое» уровнем, то логически вытекает вопрос, что над (под) ним, и уже потом давать характеристику тому, что «между». Уровень, как я понял «отвечает» за «механизмы формирования психического аппарата». Тут вопросов нет. Вопрос в топологии. На мой взгляд, "психотический" неудачный термин. Возможно, его можно было бы назвать психоидным, но Юнг этим термином обозначал нечто другое.
Я понимаю вас, Марина, сам не люблю цитировать.
Вы пишите, - под психотическим уровнем я понимаю собственно исток и механизмы формирования психического аппарата - Непонятно, если называть собственно «психотическое» уровнем, то логически вытекает вопрос, что над (под) ним, и уже потом давать характеристику тому, что «между». Уровень, как я понял «отвечает» за «механизмы формирования психического аппарата». Тут вопросов нет. Вопрос в топологии. На мой взгляд, "психотический" неудачный термин. Возможно, его можно было бы назвать психоидным, но Юнг этим термином обозначал нечто другое.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 30/04/2011 - 09:58 #61340
Действительно, как отмечала Sorella, «телесность» в сновидениях представлена разнообразно.
Велик соблазн редуцировать эти образы и свести их к чисто соматическим симптомам и болезням. На мой взгляд, нет изолированного от собственно психического, образа «телесности», в той или иной мере всегда можно разглядеть за «телесностью» психическое, а за психическим телесное. Вопрос в том, на сколько перевешивает телесное психическое, и наоборот.
Тело многим представляется как территория обитания души. На первый взгляд это так, но придерживаться такой «географической» метафоры, на мой взгляд, неверно. Приняв эту точку зрения, мы закупориваем душу, психическое, как джина в бутылке, лишая возможности проявления, появления, явления души в мире. Душа настолько же интровертна, насколько экстравертна.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Andrey, дата: сб, 07/05/2011 - 13:56 #61600
http://lurkmore.ru/%D0%9C%D0%B5%D0%BC
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: вс, 08/05/2011 - 21:27 #61627
Тело многим представляется как территория обитания души. На первый взгляд это так, но придерживаться такой «географической» метафоры, на мой взгляд, неверно. Приняв эту точку зрения, мы закупориваем душу, психическое, как джина в бутылке, лишая возможности проявления, появления, явления души в мире. Душа настолько же интровертна, насколько экстравертна.
______________
Vladimir, на мой взгляд это вопрос только глубины вашего восприятия. Или вы условно говоря спите бодрствуя, тогда восприятие локализовано и вам кажется что душа интровертивна, либо вы бодрствуете и ваше восприятие расширено и тогда вам кажется что душа как буд то разлилась и даже не имеет границ.
На самом деле как в первом так и во втором случае ничего не меняется, только глубина проникновения осознания в вас.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: чт, 20/12/2012 - 23:09 #110690
завтра канэц свету,вы что все забыли??;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Снежинка, дата: пт, 21/12/2012 - 11:43 #110706
Сегодня дата 21.12.2012г.
На сегодня напророчено Конец Света.
Я всматриваюсь в этот день. Светит солнышко. Морозно. Рабочий день идет своим чередом. Я надеюсь, что все обойдется... Что завтра завсегдатаи сайта опять соберутся здесь. И разговор неспешно опять пойдет о том и о сем. :)
Мне как-то снился сон на эту тему. Вроде бы должно быть все хорошо. :)
На сегодня напророчено Конец Света.
Я всматриваюсь в этот день. Светит солнышко. Морозно. Рабочий день идет своим чередом. Я надеюсь, что все обойдется... Что завтра завсегдатаи сайта опять соберутся здесь. И разговор неспешно опять пойдет о том и о сем. :)
Мне как-то снился сон на эту тему. Вроде бы должно быть все хорошо. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Fleita, дата: пт, 21/12/2012 - 11:44 #110707
В Штатах сегодня закрыли некоторые школы. Чтобы придурки детей не перестреляли перед "концом света"....
--- Пеплом угли подернулись. На стене колышется тень Моего собеседника. Мацуо Басё
--- Пеплом угли подернулись. На стене колышется тень Моего собеседника. Мацуо Басё
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Снежинка, дата: пт, 21/12/2012 - 11:58 #110708
Мне кажется, это правильно. Лишняя предосторожность не повредит.
Наблюдаю сейчас за окружающими людьми. Внешне никто не проявляет беспокойства. О сегодняшней дате никто ничего не говорит. Но если кто-то упоминает о конце света, разговор не поддерживается...
А я нет-нет, да и вспомнинаю, что сегодня такая интересная дата. До полуночи осталось еще полдня... И есть еще пока возможность посмотреть и почувстовавать этот необычный обычный день.
Наблюдаю сейчас за окружающими людьми. Внешне никто не проявляет беспокойства. О сегодняшней дате никто ничего не говорит. Но если кто-то упоминает о конце света, разговор не поддерживается...
А я нет-нет, да и вспомнинаю, что сегодня такая интересная дата. До полуночи осталось еще полдня... И есть еще пока возможность посмотреть и почувстовавать этот необычный обычный день.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: пт, 21/12/2012 - 12:52 #110710
Снежинка 2012-12-21 12:58:59
этот необычный обычный день.Ну да, вообще-то каждый год с 21 по 24 декабря наступает "полночь года" - самые короткие дни в году. Метафорой "конца света" является также зимнее солнцестояние - как если бы на глубинном уровне примитивного мышления мы понимали это как то, что солнце может буквально прекратить свое движение, остановиться, и движение жизни остановится тоже. Страшная фантазия, конечно. Но ведь это лишь бсс фантазия...
этот необычный обычный день.Ну да, вообще-то каждый год с 21 по 24 декабря наступает "полночь года" - самые короткие дни в году. Метафорой "конца света" является также зимнее солнцестояние - как если бы на глубинном уровне примитивного мышления мы понимали это как то, что солнце может буквально прекратить свое движение, остановиться, и движение жизни остановится тоже. Страшная фантазия, конечно. Но ведь это лишь бсс фантазия...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: grom1113, дата: пт, 21/12/2012 - 15:24 #110719
Sorella 2012-12-21 13:52:38
Метафорой "конца света" является также зимнее солнцестояние - как если бы на глубинном уровне примитивного мышления мы понимали это как то, что солнце может буквально прекратить свое движение, остановиться, и движение жизни остановится тоже.
А я замечаю, как к концу года многие люди буквально сходят с ума. То, что у них получалось равномерно и гармонично в течении всего года - теперь убегает, "не успевает", тормозит или исчезает - как в социальной сфере, так и в личной - то есть наступает "конец года" - умирание и люди спешат доделать все свои дела, чтобы похоронить их со спокойной душой в подсознании. И ждать восходы чего-то нового.
Метафорой "конца света" является также зимнее солнцестояние - как если бы на глубинном уровне примитивного мышления мы понимали это как то, что солнце может буквально прекратить свое движение, остановиться, и движение жизни остановится тоже.
А я замечаю, как к концу года многие люди буквально сходят с ума. То, что у них получалось равномерно и гармонично в течении всего года - теперь убегает, "не успевает", тормозит или исчезает - как в социальной сфере, так и в личной - то есть наступает "конец года" - умирание и люди спешат доделать все свои дела, чтобы похоронить их со спокойной душой в подсознании. И ждать восходы чего-то нового.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: пт, 21/12/2012 - 21:58 #110736
Да,Сорелла,мифология.Вы правы.
Снежинка,как вы истолковали тот сон тогда?
И все же,зачем каналы "независимые" под кем то,болванят бсс-ное народа,дал бы народ им по соплям,да кому?За дебилов народ держат?
Смешно,но договорились падлы?А некоторые бабульки соль скупают в деревне,а соль то уже в пол цены дороже,и спички им говорят нету (про себя),...скупили и их,а кто то свечи скупает,а кто консервы,и контингент вполне разный.А кто то думает об этом серьёзно и вполне долго...И это может быть и есть...
Мифология рулит,и падлы у кнопок,обидно.
Это что за эксперимент?
Как один знакомый выразился,нечто происходит сейчас,а мы и не знаем,х...й отвлекли...
Снежинка,как вы истолковали тот сон тогда?
И все же,зачем каналы "независимые" под кем то,болванят бсс-ное народа,дал бы народ им по соплям,да кому?За дебилов народ держат?
Смешно,но договорились падлы?А некоторые бабульки соль скупают в деревне,а соль то уже в пол цены дороже,и спички им говорят нету (про себя),...скупили и их,а кто то свечи скупает,а кто консервы,и контингент вполне разный.А кто то думает об этом серьёзно и вполне долго...И это может быть и есть...
Мифология рулит,и падлы у кнопок,обидно.
Это что за эксперимент?
Как один знакомый выразился,нечто происходит сейчас,а мы и не знаем,х...й отвлекли...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Снежинка, дата: сб, 22/12/2012 - 12:02 #110765
Ура! Кажется, пронесло! :)
Но, наверное, надо подождать еще несколько дней для окончательных выводов...
Sorella 2012-12-21 13:52:38
с 21 по 24 декабря наступает "полночь года" - самые короткие дни в году.
Но, наверное, надо подождать еще несколько дней для окончательных выводов...
Sorella 2012-12-21 13:52:38
с 21 по 24 декабря наступает "полночь года" - самые короткие дни в году.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Снежинка, дата: сб, 22/12/2012 - 12:03 #110766
Dmitry V5 2012-12-21 22:58:07
Снежинка,как вы истолковали тот сон тогда?
Ничего не бояться.
Снежинка,как вы истолковали тот сон тогда?
Ничего не бояться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: grom1113, дата: сб, 22/12/2012 - 13:13 #110770
Снежинка 2012-12-22 13:02:57
Ура! Кажется, пронесло!
А Вы боялись?
Ура! Кажется, пронесло!
А Вы боялись?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Снежинка, дата: сб, 22/12/2012 - 13:58 #110772
grom1113 2012-12-22 14:13:43
А Вы боялись?
Да. Немного. Я испытывала тревогу.
А Вы боялись?
Да. Немного. Я испытывала тревогу.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: grom1113, дата: сб, 22/12/2012 - 15:16 #110774
Снежинка 2012-12-22 14:58:18
Да. Немного. Я испытывала тревогу.Но почему? Даже если конец света произойдет сегодня (завтра) - Вы этого не можете исправить или остановить - Вам остается это только принять. Что Вам мешает это принять, что в Вас боится исчезнуть (вина, гордыня)? Вина - страх наказания там. Гордыня - я этого недостойна.
Да. Немного. Я испытывала тревогу.Но почему? Даже если конец света произойдет сегодня (завтра) - Вы этого не можете исправить или остановить - Вам остается это только принять. Что Вам мешает это принять, что в Вас боится исчезнуть (вина, гордыня)? Вина - страх наказания там. Гордыня - я этого недостойна.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Да неудобно как-то оффтопить. Тема интересная. :)
Наверняка, в этих сновидениях были признаки и "телесной" символики тоже.
Вроде не было. Там были сюжеты на тему Халф-лайф (комп. игра, название переводится как период полураспада). Там радиоактивная земля и спецназовцы в противогазах, охотящиеся за сновидцем, склады, рельсы, поезда.
_______
Nobody is perfect