Герметичность.
Автор: Vervoleg, дата: ср, 07/09/2011 - 22:51 Юнгианство и пост-юнгианство | Пространство мифа и символа
В книгах Юнга часто упоминается,что трансцендентная функция в психике человека начинает действовать
только при условии отсутствия проекций \герметичности\. Но проекций у нормального человека много,
получается что психопомп не действует вообще. Что вы думаете по поводу герметичности и возможности
ее соблюдения?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 19/09/2011 - 21:18 #65454
Представьте,что бы было,если бы стало достоверно известно
что жизнь на марсе...то есть,после смерти- продолжается?
Что бы было,если бы люди не боялись смерти?
Наверное,пришлось бы издавать законы,запрещающие покидать бренный мир до срока. Только вот,-как наказывать нарушителей?
Природа следит за нами,дурачками,что бы с одной стороны-
не сбегали на тот свет,с другой стороны- тешили себя надеждами о его существовании.
Будем верить.Это практичней.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: пн, 19/09/2011 - 21:50 #65455
Что бы было,если бы люди не боялись смерти?
Наверное,пришлось бы издавать законы,запрещающие покидать бренный мир до срока.
_____________
Для примера, мировоззрение брахманов индии настолько пропитано тысячелетиями пониманием непрерывности жизни,собственного бытия, что они практикуют не веру что после смерти попадут куда либо, а производят некие ментальные, духовные усилия в направлении прервать цепь перерождений, вырваться из круга.
То есть если например вы боитесь умереть, то на той стороне кто то боится родиться вновь.
Или например вы задаете вопрос "а что будет со мной после смерти ?", то в буддизме задаются вопросом "а что было со мной до рождения ?".
И действительно, почему вопрос "а что потом ?" Откуда он возник ? Почему не возникает вопрос "а что до этого ?". :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 19/09/2011 - 21:51 #65456
Сергей.
Вы наверное имеете ввиду- не быть ни Фрейдистом,ни юнгианцем,а используя их открытия,-вырабатывать свой взгляд
на мир? С этим -я согласен.
Но что по вашему- трансцендентная функция по Фрейду?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 19/09/2011 - 22:03 #65457
Юнг писал,что у индусов все перевернуто с ног на голову,
по отношению к европейцам. Где у европейца сознание,-у
индуса бессознательное. И наоборот.
Но смерти они бояться. И прервав круг перерождений-
надеются на вечную награду.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 19/09/2011 - 22:55 #65458
Жить куда-то, жить зачем-то, ради чего-то... немного странно. Наверное, я эгоистка или еще что-то, но я всегда знала зачем куда и почему я живу - ради того, чтобы МНЕ было хорошо. НО чтобы МНЕ было хорошо оказывается нужно выполнить кучу условий, в том числе и условие, чтобы близким было хорошо, чтобы все мои части жили свободно. Когда-то я услышала такой тест - если бы вы узнали, что вам осталось жить год, что бы вы сделали? К великому своему удивлению, подумав, я обнаружила, что ничего не поменяла бы, оставила бы все как есть. Я всегда много себе позволяла и никогда об этом не жалела. Странно это, но факт и в каком-то смысле моя идеология. Это обсуждени навело меня на мысль, что любить себя и жить ради себя все равно что любить свою душу и жить ради нее. А снится она мне иногда все же со стороны в виде черной собаки, моей давным давно умершей собаки, собаки, которая не умела лаять, но не выносила поводок. Пожалуй, это единственный образ со стороны. Если собака снится с блестящей шерстью и молодая, значит все хорошо, если толстая и больная, значит что-то идет не так.
А много ли нужно собаке для счастья? Здоровье, хороший хозяин, хорошая пища и много места для выгулов. :) Так и я живу :)
А остальное - пережитки молодости и поиски защит от боли.
Интеллектуальные и нарциссические удовольствия не приносят такого удовлетворения, как удовлетворения либидинозные.
Поэтому мне ближе Фрейд и его последователи, пока их не заносит в сторону морализации и религиозности.
Бессмертна ли душа или вечна, на мой вазгляд, не принципиально вовсе. Я полагаю, что в человеческой душе больше животного начала, чем принято считать. А животным все равно - что с ними будет после смерти, они живут настоящим.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 19/09/2011 - 23:07 #65459
Либидо,оно же вроде перетекает?
Cтрах смерти как-то связан с нашей удаленностью от самости,
невозможностью выразить себя,с вытесненными стремлениями
к смерти.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 19/09/2011 - 23:17 #65460
Конечно, либидо перетекает, в первую очередь, в объект.
Страх смерти - это страх отделения, страх конечной сепарации от жизни, от всех ценных связей, это перекрытие каналов либидо для его перетекания.
Насчет инитинкта Смерти и Жизни есть 2 противоположные т. зрения. Если упростить: Одна- ИС - сила направленная на дифференцияцию, а жизни - на слияние. Другая - ИС сила направленная на прекращение движения (силы связывания), а жизни - стремление к движению (не связывание, крайняя степень - хаос). А жизнь а целом - переплетение этих двух сил. Структура и наполнение - по одной версии и синтез и анализ (разложение) - по другой.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пн, 19/09/2011 - 23:25 #65461
Все понял.\улыбка\. Вопросов больше- не имею.
Моей жене уже 9 лет снится умершая любимая собака.
То болеет,то щенков рожает,-живет самостоятельной
полноценной жизнью.\улыбка\.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пн, 19/09/2011 - 23:46 #65462
Ну, если у вас такая жена, я за вас спокойна :)
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вт, 20/09/2011 - 00:51 #65463
Передает вам привет.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: ср, 21/09/2011 - 22:10 #65477
Vervoleg,
Но что по вашему- трансцендентная функция по Фрейду?
____________
Сколько бы вы не читали о трасцедентной функции, ее понимание в какой то степени возможно только испытав это на собственном опыте.
Юнг писал,что у индусов все перевернуто с ног на голову,
по отношению к европейцам.
____________
Возможно его восприятие таково. То есть он сам доказывает этим что бессознательное на самом деле таковым не является.
Например, оставте в стороне АП, возьмите основные тексты (переводы) философии веданты и спокойно, в удовольствие почитайте. Упанишады, Гиты, Йогу - бхакти, раджа, джнана.
Затем оставьте и это. Прочтите почитаемые сутры Буддизма из Палийского канона например. Притчи дзэн (чань).
Затем оставьте и это. Ознакомьтесь с Исламом, Суфизмом, Сикхизмом, Зороастризмом, Каббалой. и т.д.
В процессе ознакомтесь с соответствующими практиками, джнана йоги, бхакти, дзогчен, дзэн на собственном опыте.
Изучите книги мертвых - тибетскую, египетскую.
А затем, оставив и это, через лет 5-6 возвращайтесь к текстам Юнга, Фрейда и их последователей. Ваш ум проясниться. Ваш инструмент восприятия будет очищен и понимание возникнет само собой в виде трансцендентности. Это удивительное путешествие :)
Не верьте ни кому, кто вам рассказывает о трансцендентности. Исследуйте себя. Если вы почувствуете хотя бы один раз ее вкус, вы поймете что это невыразимо словами.
_____________
Р.S. Мне то же нельзя верить, хрень всякую несу :)
Но что по вашему- трансцендентная функция по Фрейду?
____________
Сколько бы вы не читали о трасцедентной функции, ее понимание в какой то степени возможно только испытав это на собственном опыте.
Юнг писал,что у индусов все перевернуто с ног на голову,
по отношению к европейцам.
____________
Возможно его восприятие таково. То есть он сам доказывает этим что бессознательное на самом деле таковым не является.
Например, оставте в стороне АП, возьмите основные тексты (переводы) философии веданты и спокойно, в удовольствие почитайте. Упанишады, Гиты, Йогу - бхакти, раджа, джнана.
Затем оставьте и это. Прочтите почитаемые сутры Буддизма из Палийского канона например. Притчи дзэн (чань).
Затем оставьте и это. Ознакомьтесь с Исламом, Суфизмом, Сикхизмом, Зороастризмом, Каббалой. и т.д.
В процессе ознакомтесь с соответствующими практиками, джнана йоги, бхакти, дзогчен, дзэн на собственном опыте.
Изучите книги мертвых - тибетскую, египетскую.
А затем, оставив и это, через лет 5-6 возвращайтесь к текстам Юнга, Фрейда и их последователей. Ваш ум проясниться. Ваш инструмент восприятия будет очищен и понимание возникнет само собой в виде трансцендентности. Это удивительное путешествие :)
Не верьте ни кому, кто вам рассказывает о трансцендентности. Исследуйте себя. Если вы почувствуете хотя бы один раз ее вкус, вы поймете что это невыразимо словами.
_____________
Р.S. Мне то же нельзя верить, хрень всякую несу :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: mabene, дата: чт, 22/09/2011 - 01:04 #65480
Ваш ум проясниться. Ваш инструмент восприятия будет очищен и понимание возникнет само собой в виде трансцендентности. Это удивительное путешествие
Не верьте ни кому, кто вам рассказывает о трансцендентности. Исследуйте себя. Если вы почувствуете хотя бы один раз ее вкус, вы поймете что это невыразимо словами.
_____________
Р.S. Мне то же нельзя верить, хрень всякую несу
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 22/09/2011 - 17:25 #65489
Очень интересно,Сергей.
Наверное в вашей голове,действительно все прояснилось.
mabene.
Ваши посты невозможно отличить от "лепешек" Andrey.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: чт, 22/09/2011 - 20:55 #65507
Очень интересно,Сергей.
Наверное в вашей голове,действительно все прояснилось.
__________
Это очень сложный вопрос. Полезно знать что вы не знаете, чем думать о том что вы знаете всё. Но когда вы доходите до некой черты обусловленности возникает творческий процесс, однако вы понимаете что это не вы. Просто так происходит.
Истинный художник не говорит "я нарисовал", он говорит например "меня посетило вдохновение" и он понимает смысл этих слов :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 23/09/2011 - 13:06 #65515
Согласен,в полную чашку- чая не нальешь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев