Чистое сознание

"попробуйте остановть ВД, и увидите, что то продолжает в вас ВОСПРИНИМАТЬ воспринимать и внутренние процессы и внешние.. - а когда нет мыслей,(вд) есть только восприятие, то нет мыслей о самолюбовании, о нарциссизме, одухе, о мире, в таком сотсоянии дух, действительно может воспринимать форму истинной любви - если захочет!. - а незахотеть он не может! вы и есть ЭТО ВОСПРИЯТИЕ! ваше СОЗНАНИЕ, если захочет может стать чистой любовью или чистой ИСТИНОЙ! если захочет!" Тема навеяна от этих слов Юргена и критичной реакции на них Vervolega. На мой взгляд все достаточно ясно, о чем написал Юрген. Просто нужно понимать, что "чистое сознание", "чистое восприятие" понятия, которые определенным образом связаны с системой мировоззрения восточных трансцендентных учений Иначе говоря, чистое сознание - это чистое созерцание, оно интуитивное, глубокое. По сути это Йога, концентрация на Самости, отстранение от любого мысленного действия или желания. Будда - это созерцающий свое нутро. Юрген - это близко к вашему пониманию того, о чем вы писали?

"Нет Юрген, не про то Юнг писал.

Он писал о трансформации, а не о игре с психикой.

Вы призываете к отключению сознания, а в случае трансформации, сознание наоборот

напрягает все силы для освобождения от влияния кбсс.

При трансформации, ад - это безвыходная необходимость, а не игра в "чистое сознание.""


Юрген все же писал об отсутствии мысленной деятельности, которая может мешать "чистому восприятию", об активной практике созерцания.

Но тут возникает вопрос, как-раз Юргену.  Как вы видите этот процесс активной практики созерцания в соотношении с процессом бессознательной трансформации личности. Ведь, человек, разбираясь в своем внутреннем мире, может быть сразу и не может стать погруженным в чистые идеи Любви, Бога, Истины, Духа. Для этого ему необходима, как-раз определенная борьба с коллективным бессознательным, как писал Vervoleg. Иначе говоря, если в душе у тебя пусто, то много ли ты насозерцаешь? Может "чистое сознание" для некоторых еще и способ простого избавления от ответственности, уход в чистый идеализм?

Jack 2013-02-02 03:59:36
 Как вы видите этот процесс активной практики созерцания в соотношении с процессом бессознательной трансформации личности.
Мне кажется, что здесь главное чему отводится роль - это Внимание. Наше внимание очень подвижно и в то же время имеет стремление к фиксации - ему необходимо на чем-то фиксироваться.

Например - мы вспоминаем наши детские впечатление - наше внимание перемещается на Образ нашего Ребенка внутри нас (который "слеплен" из архетипического ядра и личных переживаний). От силы фиксации нашего внимания мы будем сильнее или слабее погружены в детское восприятие.

Юрген, видимо, имеет ввиду чистое Внимание, которое не фиксируется ни на какой форме.
 

grom1113 2013-02-02 04:23:48
Юрген, видимо, имеет ввиду чистое Внимание, которое не фиксируется ни на какой форме.

 Мы можем как угодно толковать это, конечно. Внимание и мышление, какое-то желание отойти от непосредственного "вслушивания" в себя, вообще,  могут быть помехой при таком чистом сознании. Такая практика, чем-то близка практике в иночестве, где монах один на один совершенствует в себе это "безмолвие" Эго.
Jack 2013-02-02 04:39:36
где монах один на один совершенствует в себе это "безмолвие" Эго.
Да - одиночество хорошая практика, но тяжелая. 

Но в итоге так или иначе работа идет не над укреплением эго, а над гибкостью восприятия, которое имело бы возможность фиксироваться на любом внутреннем (или внешнем) объекте, но не поглощаться им. Развивается внутренняя сила свободы.

 

 

Эту технику, Юнг использовал для вхождение в активное воображение.

Как ею пользуется Юрген,- одному Юргену известно.)

Проплачется- расскажет. Надеюсь.

grom1113 2013-02-02 04:47:53
Но в итоге так или иначе работа идет не над укреплением эго, а над гибкостью восприятия
А где вы прочитали про укрепление Эго? Чтобы гибкость восприятия внутренних объектов развить нужно вслушиваться в себя.
 
Vervoleg 2013-02-02 04:48:40
Эту технику, Юнг использовал для вхождение в активное воображение.

Одно дело, когда ты эвакуируешь из бессознательного фантазии, которые поддаются рефлексированию, а другое дело, когда ты отстранен от этих фантазий, и пропускаешь их через себя.
Будда - это созерцающий свое нутро.

Для омраченного Будда есть живое существо, 

Для просветленного живое существо есть Будда.

Для глупого Будда есть живое существо,

Для мудрого живое существо есть Будда.

Если сознание извращенное, то Будда есть живое существо,

Если сознание спокойное и уравновешенное,

то живое существо есть Будда.

Как только зарождается извращенное сознание,

Будда скрывается внутри живого существа.

Но если возникает просветленная мысль и сознание обретает покой,

Живое существо само является Буддой.

В нашем сознании существует сам Будда,

Будда нашего собственного сознания и есть истинный Будда.

Если мы сами не имеем в себе сознания Будды,

То где еще искать его в другом месте?!              

СУТРА ПОМОСТА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА

по этой теме всплыло много дополнительных ракурсов,  их конечно тоже можно рассматривать, но речь изначально шла о....ВД.
.."попробуйте остановить ВД, и увидите, что то продолжает в вас ВОСПРИНИМАТЬ
воспринимать и внутренние процессы и внешние..


-  в общем то я ничего особенного или нового тут не выразил, не пойму что зацепило "бедолагу"???
-  в психологии( психиатрии) есть понятие АМ (автоматические мысли.)
- давно установлено, что это такое( параллельный основному  полусознательный поток мышления) и как влияет, и как выражается в АФФЕКТАХ.. и прочее прочее...
- имеется куча психологических методик работы с этим, если это слишком "влияет"...
.
однако не следует забывать, что этим вопросом занимаются уже не одну тысячу лет ( помыслы, клеши, санскары, демоны, ангро-маньи и прочеее) ..
  вопрос ( нюанс) в том, что психиатрия занимается этим только в СЛОЖНЫХ и УСЛОЖНЕННЫХ случаях (  явный психодефект, расстройство, паранойя, и прочее) однако, оставляет без внимания тот обычный фон ВД (АМ) (МЫСЛЕ-ШЛЕЙФОВ), который  не вызывает "ярких" и "сгущенных" аффектов типа уныния, апатии, лени, страха, тоски, тревоги,  и прочих..
типа  само пройдет.

.аффект то пройдет, а вот ВД остается и становится постоянным фоном.
кто не верит, попробуйте ( без разницы где и в каком положении)  остановить мысли ВД. сразу заметите много интересного.
- даже начнете думать о том, что вот сижу и сейчас у меня нет мыслей
или вот, вот, теперь  тишина
- или .. много другого разного..
про это  много написано, нет смысла мусолить.

и да! конечно, кому как не монахам отшельникам пришлось столкнуться с этим в своих опытах.
и суфии, и буддисты, и христиане с индусами, про это упоминали и вырабатывали  определенные тактики иметоды.
 а как иначе?
 при уединении сознание активизируется и проявление ВД и АМ особенно ярко, так что не работать с этим они не могли.
и не стоит все сводить к ЭГО.
про него тоже хорошо знали  и знали множество ловушек типа инфляций, переносов.  и прочего разного с элементами вытеснения и без них...




каким"ЧИСТЫМ" будет  восприятие или сознание, в момент  остановки ВД ?
- тут вопрос практики!
- просто стоит попробовать.
- иногда вначале  у некоторых возникает даже страх перед УНИЧТОЖЕНИЕМ ЛИЧНОСТИ,
до такой степени человек идентифицирует себя ч ВД,
- другие понимают, что ВД это не Я, что это помеха, но остановить иначе чем  релаксацией или положительным защитным ВД ( типа мантры, или внутренней молитвы) не могут.

 эти первичные техники допустимы и тоже принимаются для тех кто начинает работать с ВД, однако в зрелых техниках  оговаривается их относительность и даже  определенная вредность при длительном или неумелом  их использовании..
 на уровне психиатрии или психологии. метод "воздействия" на ВД и АМ, осуществляется  через их осознание и  выведение их содержания на сознательный уровень с последующей логической обработкой.( как в случае и с вытеснениями), однако это не страхует от последующего АМ и ВД. хотя и дает некоторый опыт блокировки.

еще раз повторюсь.
 когда я упоминал "чистое сознание" или " чистое восприятие" то  речь не шла о -- -психоделиках
-наркотиках
-активном воображении

- видениях и откровениях свыше

- молитвенном экстазе

- спиритизме

-ченеллинге
-релаксации с "отлетом" в пустоту

- фантазированиях

-медитациях с использованием защитных техник

- фокусировках и точках сборки

.. и прочего… прочего…

 
речь не об этом....

 

 

 Я акцентировался на том, что восприятие остается и оно именно РЕАЛЬНОЕ, ЧЕТКОЕ, ЧИСТОЕ, ОСОЗНАННОЕ,

Все понимается воспринимается. При этом можно что то делать, есть,  слушать , говорить… идти…

-

Тут тоже нужно быть внимательным, ибо обратный эффект, - это излишняя концентрация  на текущем явлении.. – это тоже не верно!

Это скорее уже направленное строго фокусированное внимание( тоже после остановки ВД) при котором можно воздействовать на реальность за счет локализации воли и мысли..
 .но это скорее техники Шаолиня, это другая история… там конкретная цель…. Концентрация и фокусирование..
.

-я не полностью знаком с практиками типа КК. Но и там после остановки ВД, как  одного  из основных условий, переходят к фокусировкам типа «точек сборки». Такие методы были тоже известны в древности и не только  в районе  « мескалиновых практик», однако  отвергнуты, как побочные продукты ( ловушки ЭГО).. про это подробно описано в целом ряде  доступных текстов.

Так называемые «сидхи», если на них концентрироваться становятся «ловушками».

 

Если чистота является истинной чистотой ( правильным состоянием) тогда нет  ни напряжения, ни расслабления, ни внимательности, ни невнимательности.

 Есть РЕАЛЬНОСТЬ  ТАК, КАК ОНА ЕСТЬ! ( и без фокусировок)

 И  СОЗНАНИЕ НЕ РАЗЛИЧАЕТ СЕБЯ ОТ ЭТОЙ РЕАЛЬНОСТИ, при этом не  утрачивается  самоидентификация, как в случае с  инфляцией.

- СОЗНАНИЕ ВОСПРИНИМАЕТ РЕАЛЬНОСТЬ, КАК РЕАЛЬНОСТЬ.

ПРИ ЭТОМ   наступает состояние ОСОЗНАНОСТИ ( т.е. ни одно действие или явление,  с которым контактирует тело и сознание, не проходит неосознанно, чисто воспринимается и действие и действующий)

- в последствии при успешных практиках ( как говорят)  это состояние уже неотделимо от сознания и восприятия.

 
проверяется тоже легко..
-   любое напряжение из вне ( положительное или отрицательное), со стороны

 одушевленных или неодушевленных сразу манифестирует о некоторых "сбоях" или "сдвигах" а точнее сказать фрагментарных прорывах в сознание ВД и прочего..
-  внутренний режим тоже интроспектируется автоматически и без усилий-
- на начальных уровнях анализируется материал сновидений, через которые легко устанавливаются места и формы  "деструкций" ( по принципу. все что было осознанно в бодрствовании так же воспринимается и в свновидении)
-что не было вполне  осознанно. - с этим требуется работать.




однако.. уточню!
это мое личное мнение!
основанное на  некоторых небольших  личных опытах и практиках.
могу во многом ошибаться.
тем более через ряд ошибок уже пришлось пройти.
 так что все написанное ни как не руководство.
- и не откровение.. для страждущих....
 иная личность иные исходные данные иное восприятие.
мой опыт и восприятие  и сейчас в процессе..
 однако в процессе по необходимости вырабатываются  "устойчивые позиции" ( нормы) которые уже проверены, вокруг них и формируется новый опыт.
это, для того, что бы  не вымыло почву под ногами...
- но даже НОРМЫ, не являются вечными...
- инструкции часто не срабатывают в неожиданных условиях.
 РЕАЛЕН ТОЛЬКО ЖИВОЙ ОПЫТ.
- и чистое сознание!

 

.

Если мы сами не имеем в себе сознания Будды,

То где еще искать его в другом месте?!              

СУТР
А ПОМОСТА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА

Состояние великого Ясного Света - непрерывно днем и ночью.

 

Оно не связано с картинами вспоминания и не-вспоминания,

 

А также с отходом от (себя самого, то есть от) своего собственного

места через сосредоточение на всепроникающем первичном основании.

 

В это время вы приходите к достижению, не прилагая усилия.

 

Без исключения, качества путей и оснований - ясновидение, сострадание

и т.п.- возникают сами собой [8], возрастая, подобно сочной траве летом.

 

Свободное от опасений и тщеславия, освобожденное от надежды и страха,

это есть нерожденное, нескончаемое, великое счастье, безбрежное, как небо.

 

Эта великая практика  (подобна) играющему Гаруде в небе беспристрастного

Великого Совершенства.

  ( из Тибетских наставлений)




.
Опять не Будда я, опять

Цела общественность корыта,

И не даёт мне ночью спать

Моя тоска по динамиту... 

 maitreya 2013-02-14 21:51:14
Опять не Будда я, опять
.... 
.
.

.
.
.

И не даёт мне ночью спать...

 ... вот с этим как раз  наоборот..
сон мертвецкий.....


.
Ты из мы, я из он,
Он как вы, вы как все.
Снежным комом катит сон,
Миражом на десерт.
Сон во сне видит Бог:
Атеизма атавизм.
Разбудить кто бы мог,
Но коротка жизнь…



Юрген 2013-02-14 21:33:02
Я акцентировался на том, что восприятие остается и оно именно РЕАЛЬНОЕ, ЧЕТКОЕ, ЧИСТОЕ, ОСОЗНАННОЕ,

 Юрген, а это восприятие случаем не такое же чистое, когда ты только просыпаешься, когда ты только начинаешь бодрствовать. Мне кажется это сравнимо с таким состоянием. К примеру, у меня после пробуждения наичистейшее восприятие. Я начинаю осозновать, когда проснусь, что вот сейчас мне надо будет снова засорять свой мозг новыми потоками информации, что надо отвлекаться все время на дела и прочие заботы. Мне кажется это похоже на то, о чем вы говорите.
Jack 2013-02-14 22:53:55
а это восприятие случаем не такое же чистое, когда ты только просыпаешься, когда ты только начинаешь бодрствовать. Мне кажется это сравнимо с таким состоянием. К примеру, у меня после пробуждения наичистейшее восприятие

так и есть,  много похожего, только там после пробуждения  очень быстро "обхватывают"  спонтанные   мысли...
- но попробовать удержать более долгий период "чистоты бодрствования" все же можно .
-  я теперрь ( если  не рассеян был  перед сном) , просыпаясь сразу стараюсь окунуться в РЕАЛЬНОСТЬ. и не дать  АМ   перетягивать сознание в прошлое иои будущее.
РЕАЛЬНОСТЬ в этом случае  все что наполняет пространство.
звуки, тактильные ощущения, первый визуально принятый объект..
- если пробовать удержать их такими как они есть в этот момент, и не отвлечься на ВД,  то можно вставать воспринимая все последущие  формы и провления РЕАЛЬНОСТИ.
- воспринимать в том порядке, как они перед тобой появляются
-  . когда идешь чистить зубы и в душ, то не думаешь про это, но и не думаешь про другое, так же и не "зависаешь" в просоночном состоянии...
-  .часто могут появлятся  эфекты  легкого и тонкого перезвона воздуха, подобное ощущение бывает в горах зимой, когда чисто, светло и пространство ПРОЗРАЧНО...
 прозрачность-чистота. это и символы и реальность. в какой то момент все воспринимается целостно. при  этом полностью осознаешь себя,
 -но не думаешь про себя, о себе о своем... просто ОСОЗНАЕШЬ СЕБЯ.

- самое трудное в этих практиках найти эти первые точки соприкосновения с РЕАЛЬНОСТЬЮ и удержать их на какое то время...
- потом все очень просто.
 -нет ничего проще и РЕАЛЬНОСТИ.
ВД и АМ , - они все усложняют и нагружают..
РЕАЛЬНОСТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТА.
 да! проста как первый момент пробуждения...

по тому так и назвали в буддизме "пробуждение"
Юрген 2013-02-14 23:45:42
перетягивать сознание в прошлое иои будущее.

 Ага. После того, как проснулся перспектива будущего начинает развиваться.  То есть я начинаю планировать свою деятельность, выстраивать алгоритм действий, типа, приготовить завтрак, сходить за продуктами.  Но до этого момента ты чист и девственен, так сказать. ))) Эх, это сложно очень - просто  ОСОЗНОВАТЬ СЕБЯ.

А если ты склонен к самокопанию, саморефлексии, то и подавно.

Jack 2013-02-14 23:59:48
если ты склонен к самокопанию, саморефлексии, то и подавно.

 
САМОКОПАНИЕ  тоже можно использовать.
этот опыт очень полезен если умело его прменять.
- если есть действительный опыт самокопания, когда научился отделять  мысль от чувства( аффекта), а их обоих от  своего сознания , то можно  научится  узнавать (рассматривать)  их  в  первый момент активации.
 т.е. сознание регистрирует появление мысли  из далека .
в этот момент не нужно препятствовать и останавливать ВД ( или мысль)
 просто наблюдать ее появление.
- не стоит отвечать и входить в контакт с мыслью.
 тогда появится первый опыт "растворения исчезновения"  мысли..
.  как бодрствующий страж в замке. который видит с башни появление  "гося"  еще из далека,
- происходит идентификация ( опознавание) мысли и ее вида, но это не диалог.
-сознание уже все знает о мысле и идее, но идея ВД не завладело сознанием
чистота сохранена.
страж, не пускает "гостя" в замок.
врата закрыты.
"гость ушел"
- это методики ознакомительные .
это то, что относится к защитным ( и смешанным) техникам.
- первый опыт. ( тренировка)
.- при таких методах, опыт самокопания может  повысить эффективность в  дистанционной распознаваемости ВДи АМ.
- это если ВД и АМ косвенные и не усилены привязанностями, неприязнью  или влечениями..   ( друг, враг, желаемое, нежелаемое)
когда появляется оценка, "закрытые врата" уже не помогут.
-на этот случай опять после поражения может помочь опыт интроспекции и самокопания.



только нужно понять ТОЧНЕЕ  какую цель ставишь перед собой, иначе" автопилот" перехватывает управление, и по ранее заданной мотивировке и оценке, сам определяет  виды реакций , которые потом воспринимаются уж слишком спонтанными...( неосознанными)
ПЕРВОЕ ВРЕМЯ БЕЗ КАРТЫ НЕ ОБОЙТИСЬ. но стоит помнить, как говорят НЛПешники. "КАРТА НЕ ТЕРРИТОРИЯ"
- и ВД. это не часть сознания!
Юрген 2013-02-15 00:29:19
не стоит отвечать и входить в контакт с мыслью.

 В том и дело, что необходимость войти в контакт с мыслью, может мешать. Ты входишь  в контакт с мыслью, чтобы прожить то, что она в себе несет. Может, тебе придет гениальная мысль и тебе нудно все это отрефлексировать, то есть отразить в сознании. Тут дело, в том, как ты распоряжаешься своими психическими функциями, наверное. Можно не пускать гостя и оставаться в целостном сознании, видимо, сохраняя гештальт восприятия. Но при этом ты уже не будешь "рвать и метать" в своих мысленных переживаниях, чувствах, вообщем, душа уже не живет тогда свободно и не бурлит страстями.
Jack 2013-02-15 00:43:40
Ты входишь в контакт с мыслью, чтобы прожить то, что она в себе несет. Может, тебе придет гениальная мысль и тебе нудно все это отрефлексировать, то есть отразить в сознании


   на том уровне, когда имеется даже минимальный опыт. - мысли идентифицируются из далека и  они как в сновидениях несут на себя отпечаток своего содержания. сознание имеет возможность распознавать идеи. если в этот момент не перегруженно другими  АМ.
- гениальное и чистое( как и доброе и сострадательное) ,  вводится в сферу восприятия,  ( как зерно бросается в землю) потом пожалуйста трудитесь воздлывайте, проживайте, даже если последует ряд трудностей. опыт будет чист и целостен. он принесет пользу.
- часто воспринимается и "буйное". но это  тоже осознается как необходимость, опыт, или " кармический шлейф". который необходимо ПРОЖИТЬ......

- однако все кроме сознания, - это КАРТА.
само сознание - это ТЕРРИТОРИЯ.
КАРТУ. рассматривают, с ней работают, по ей ориентируются, но КАРТА лишь сообщает о РЕАЛЬНОСТИ, она ее репрезентует.

когда сознание "забывается" и наделяет КАРТУ. статусом территория. включаются механизмы о которых  упоминают многие и Юнг в том числе.
".. все что не осознается на уровне чистого восприятия, ( осознанности)
, проигрывается на уровне  СОБЫТИЙ..."
.потом это называют судьбой... или промыслом...
хорошо если  обходится  без ириний и стимфалийских птиц, или  поросят Одиссея.
.

Если мысли возникают,
Сохраняйте состояние присутствие,
Если мысли не возникают,
Сохраняйте состояние присутствие
Присутствие неизменно в любом состоянии.
( из Тибетских наставлений)

Юрген 2013-02-15 01:01:59
когда сознание "забывается" и наделяет КАРТУ. статусом территория. включаются механизмы о которых  упоминают многие и Юнг в том числе. ".. все что не осознается на уровне чистого восприятия, ( осознанности) , проигрывается на уровне  СОБЫТИЙ..."
Ну вы говорите, как я понял о том, что человек теряет уровень самоконтроля, или идентичности, когда сознание "плавает", то туда, то сюда, но не нацелено на само себя? А проигрывание на уровне событий, это просто бессознательное проживание, которое ускользает от сознания?



 

Jack 2013-02-15 01:20:47
Ну вы говорите, как я понял о том, что человек теряет уровень самоконтроля, или идентичности, когда сознание "плавает", то туда, то сюда, но не нацелено на само себя? А проигрывание на уровне событий, это просто бессознательное проживание, которое ускользает от сознания?

 похоже что да. что то в этом роде!
только термин самоконтроль. немного  отягощает фокусировкой на объекте.
точнее  наверно осознанность, которая подразумевает и самоконтроль, только   не напряженный.
как я понимаю. основная суть осознанности в тонкой игре восприятия реальности ( лила) когда участие происходит легко и немного спонтанно,
от этого восприятия -участия, участник  ощущает внутреннюю гармонию ( как от верно понятого и  исполненного долга)
и не имеет значение что это.
супружеский долг
-отцовский
-сыновий
-человеческий.....
- сознание воспринимает голос дхармы не из вне. а из нутри себя!
Шива и Шакти
Пуруша и Пракрити
Нирвана и Сансара
- различия нет!
-все слитно. все едино....

Jack 2013-02-14 23:59:48
Ага. После того, как проснулся перспектива будущего начинает развиваться. То есть я начинаю планировать свою деятельность, выстраивать алгоритм действий, типа, приготовить завтрак, сходить за продуктами. Но до этого момента ты чист и девственен, так сказать. ))) Эх, это сложно очень - просто ОСОЗНОВАТЬ СЕБЯ.

Суть ума мы можем увидеть лишь тогда, когда он не замутнен мыслями. Мысль появляется благодаря контакту между умом как субъектом и воспринимаемым им объектом. Таким образом, мысль — это всегда двойственный процесс.
 .
Когда ум находится в состоянии дуалистического цепляния, он будет думать. А когда ум знает свою собственную суть и может узнать свою истинную природу, он переживает недвойственное, изначальное осознавание. В этот момент ум видит сам себя.

Приведем пример этого процесса на рассматриваемом уровне медитации.
 Когда мы пробуждаемся утром, солнечные лучи уже начинают проникать в мир и вокруг становится светлее. День продолжается, и света становится все больше по мере того, как поднимается солнце. Наконец, света становится так много, что темнота полностью рассеивается.
.
Это — автоматический эффект солнечного света. Подобное происходит и в медитации. Чем больше мы видим природу ума, тем более ясно она сияет.
 Это происходит благодаря способности ума знать себя. Он способен в самом начале распознать то, что уже содержится в нем, и именно поэтому на него больше не воздействуют бесконтрольные мысли. Это похоже на ясное, безоблачное небо. 
( Шамар Ринпоче)
 
Юрген 2013-02-15 01:49:04
как я понимаю. основная суть осознанности в тонкой игре восприятия реальности
Вообще, это, наверное, можно понимать по-разному. Но в контексте аналитической психологии, опять же по Юнгу, осознанность - это, собственно, расширение границ сознания. Это осознание бессознательного содержания, это, то же признание своей теневой стороны, осознание которой, расширяет границы сознания. Человек ОСОЗНАЕТ, что "ничто человеческое ему не чуждо", он осознает в себе свою низшую природу и тем самым возлагает на себя ответственность за все свои поступки, а не проецирует на соседа все гадости мира. Иными словами осознаность - это и философский ракурс мировоззрения, этический аспект развития личности.
 

Почему я выбираю веру в иллюзию?

Вы сделали этот выбор.

Но почему?

Вы сделали его. Вы также можете от него отказаться. Вы удовлетворены этой иллюзией. Вы находитесь во взаимоотношениях с этой иллюзией. Следовательно, вы верите в нее. Если вы сделаете другой выбор: «Мне не нужна иллюзия», — то тогда иллюзии не будет. Она — ваше творение, ваше собственное воображение. Иллюзии не существует.

И потом, что, прежде всего, вы имеете в виду под словом иллюзия? То, что не существует, называется иллюзией. Мираж в пустыне. По своему выбору вы купаетесь в нем, и вы продолжаете в нем находиться. Это ваш выбор. И он будет причинять вам беспокойство. Если вы следуете к миражу в пустыне, если вы прыгаете в него и купаетесь в нем, то чей это выбор?

Вы можете больше никогда не пойти купаться в этой реке. Она не существует. Просто таков ваш выбор. И этот ложный выбор называется самсарой.

Чтобы выйти из него, вы должны пойти по пути другого выбора. «Я хочу быть свободным», — это также ваш выбор. «Я нахожусь в иллюзии», — другой ваш выбор. Стало быть, есть два выбора: желаете ли вы самсару или нирвану. Выберете одну из них.

Вы выбрали самсару, и теперь вы не понимаете, что такое нирвана. Нирвана не появляется после того, как вы выбрали самсару. Как только вы выбрали самсару, у вас больше нет возможности быть свободным от желаний самсары. Поэтому вы не знаете, существует ли нирвана. Вы родились здесь, вы остаетесь здесь, и вы здесь умрете. И этот бесконечный круг будет продолжаться.

Однажды вам придется хорошенько подумать о том, что для вас хорошо. Тогда вам придется сделать выбор в пользу того, что вы еще не видели. Все эти люди на этой земле сделали свой выбор по ошибке, и их заблуждения также унаследовали и вы. Вы видите всех этих людей, которые совершили ложный выбор, которые все идут этим путем, веря в выбор, который сделал кто-то другой! Вы также идете этим путем, веря в выбор другого человека.

Отчего иные цари делали свой выбор в пользу свободы? Почему они оставляли свои дворцы, своих жен и свои сокровища? Будда сам был принцем, и он сделал свой выбор. Какие у него были проблемы? У него были прекрасная жена и сын, все наслаждения жизни. Почему он сделал свой выбор: «Я хочу быть свободным»? Он видел в мире страдание. Он обладал всеми удобствами, слонами, царством. У него была роскошная жизнь. Почему он сделал свой выбор?

Это единственный выбор.

Если этот выбор единственный, то почему столь немногие избрали его? И почему до сих пор, две тысячи пятьсот лет спустя мы продолжаем следовать выбору Будды? Некоторые удачливые люди наследуют и другой выбор. Затем у них появляются разные потомки. И они становятся наследниками выбора своих предков. Так вам приходится быть ответственными за ваше общество, за ваши вовлечения.

Какой выбор является полезным для вас? Миллионы лет вы жили одним выбором, и вы можете продолжить свой поиск удовольствий. Этому нет конца. Однажды вы сделаете выбор, состоящий в отказе от всех этих удовольствий, которые ведут только к страданию.

Я не знаю, как вернуться назад.

Вернуться назад куда?

Назад к свободе.

Если вы не знаете, то вы знаете — это очень хорошо. Почему вы приехали сюда, а не поехали куда-нибудь еще?

Мне было некуда больше поехать.

Если вам было некуда больше поехать, то значит, это и есть выбор, который вы сделали. И несмотря на это, вы все еще сопротивляетесь и не принимаете свой выбор. Вы должны уважать свой выбор. Вам очень повезло, что вы совершили этот выбор. Вы должны уважать его.

Так и есть. Но что-то держит меня и не дает идти вперед.

Это может быть только желание.

Но что останавливает меня?

Вы видите своих друзей, которые играют на пляже, и вы хотите присоединиться к ним и играть на песке.

Я не знаю пути.

Пути не существует. Для того чтобы заблудиться, вы должны оказаться в каком-нибудь другом месте, а не здесь. Вы должны уважать свой выбор. Достаточно вам один только раз взглянуть на настоящий алмаз, как вы должны оказать ему честь и дать за него настоящую цену. Вы должны заплатить за него сто процентов его стоимости или потерять его навсегда. Почему навсегда? Потому что в следующий раз вы будете помнить о том, что у вас был такой опыт. Дайте за него полную стоимость и не рассчитывайте на следующий раз. Если вы станете сравнивать, вы потеряете его ради прошлого. Если вы потеряете его, вы потеряете его навсегда. Поэтому отдайте за него полную стоимость, окажите ему полное уважение.

Являются ли почитание и любовь одной вещью?

Одной и той же. Просветление в щелчке, который мы делаем пальцами. Здесь и сейчас! — и больше никогда в жизни. Ближе к вам, чем ваше дыхание. К чему откладывать его на еще одну сотню лет? Если имеется что-то самое близкое, ближе, чем само дыхание, то куда вам нужно идти, что вы должны сделать, чтобы найти его?

Я понял!

Вам понятно? Хорошо! Никаких усилий не требуется. Ничего не нужно делать. То, что уже здесь, то, что ближе всего, — это и нужно почитать. Если вам это понятно, вы можете никогда не потерять его. Как можете вы потерять то, что не имеет местоположения и ближе, чем само дыхание?

Сатсанг с Х.В.Л. Пунджей

Юрген 2013-02-15 01:56:51
Когда ум находится в состоянии дуалистического цепляния, он будет думать. А когда ум знает свою собственную суть и может узнать свою истинную природу, он переживает недвойственное, изначальное осознавание.
 Или вот по этой цитате, что можно сказать. Для этого человека осознанность, это, видимо, некая изначальная осознанность в погружении в идею разума, может, разума, как "вещи в себе". Но этот человек не думает так, не рефлексирует этот опыт таким образом, потому что он не "в состоянии дуалистического цепляния". А, к примеру, Иммануил Кант, выдающийся мыслитель, был склонен к постоянному размышлению. )) И понимать это, то есть понимать, что люди разные бывают, это тоже акт осознания того, что человеческая природа уникальна и разносторонне проявляется.
Юрген 2013-02-14 21:33:02
тем более через ряд ошибок уже пришлось пройти.
Юрген, если возможно, расскажите об этом опыте.
 
Jack 2013-02-15 02:27:38
Или вот по этой цитате, что можно сказать. Для этого человека осознанность, это, видимо, некая изначальная осознанность в погружении в идею разума, может, разума, как "вещи в себе". Но этот человек не думает так, не рефлексирует этот опыт таким образом, потому что он не "в состоянии дуалистического цепляния". А, к примеру, Иммануил Кант, выдающийся мыслитель, был склонен к постоянному размышлению. )) И понимать это, то есть понимать, что люди разные бывают, это тоже акт осознания того, что человеческая природа уникальна и разносторонне проявляется

 .
.

Скорее  речь даже не в том, чем отличаются Кант и Ошо, Гегель и Шанкара, Юнг и Сведенборг,  Августин и  Макаренко

- часто даже не доходя до понимания того, что пытались выразить эти люди, или к  какому заключению пришли в конце своих изысканий и опытов, мы просто  упираемся  в попытку дать пояснение тем категориям и понятиям которые ими  были использованы.

Часто именно на этом этапе, из за индивидуального нашего ОПЫТА,  и его отличия от опыта другого, мы наделяем понятия и термины своими собственными характеристиками.

У народов севера ( из за условий и опыта) имеется в обиходе более 20 обозначений белого цвета, за то некоторые другие очень обеднены.

У нас же, когда речь заходит о гносеологии ( как  у к Канта в его работах а в особенности в работе о «ЧИСТОМ  РАЗУМЕ, с акцентом на трансцендентное»)  (или у Юнга в определениях бессознательного или сознательного и осознанности),   используется  краткие похожие   определения,. Впоследствии  таким писателям постоянно приходиться уточнять, что же они имели в виду, под тем или иным термином.

И действительно у Ринпоче и Юнга  довольно разное отношение к понятию осознанности., как и у Ошо, Сведенборга ,Гегеля,  к  понятию –мышление, мысль.

В практике научных исследований, сегодня даже четко оговорено, что научная работа обязательно  должна включать в себя  описательный раздел относительно используемой терминологии с пояснениями к ним.

 Следовательно даже тут в простом разговоре о не простых гносеологических  вещах, мы используя такие термины как

Мышление

Разум

Осознанность

Идея

Реальность

И прочее….

Обязательно столкнемся с  эффектом,  когда русскому говоря по русски, и для русских, потребуется дополнительные русские  уточнения для того, что бы определить , о каком  виде осознанности с гносеологической  позиции, или  эмпирической, или другой…  мы  пытается говорить.

 И тут уже речь идет даже не в понимании один другого, а о том, что бы просто не потерять смысл контекста и не разругаться из за   неоднозначности многих понятий.

Как сказал Тютчев   … «мысль  изреченная  есть ложь»

 Именно в этом русле  подана и тема « чаша из ада»,  когда я упоминал о неком  личном опыте и практике( о необходимости этого)   того, кто излагает теоретические постулаты.

Так же и в этом случае если помните ,   я сомневался в возможности теоретических исследований и определений  по вопросу « чистого восприятия» « чистого сознания» « остановки «  ВД  и АМ»