Архетипические основы фашизма по У. Эко; есть ли архетип фашизма?

http://www.jungland.ru/node/964 Умберто Эко говорит об ориентированности фашизма на определенные архетипы (т.к. часто фашизм не имеет четкого философского стержня) и предлагает "список типических характеристик Вечного Фашизма" (Ур-фашизма). Его список, конечно, можно (и нужно) обсуждать, расширять, оспаривать... Но нельзя не согласиться со словами "Ур-фашизм до сих пор около нас, иногда он ходит в штатском. Было бы так удобно для всех нас, если бы кто-нибудь вылез на мировую арену и сказал: «Хочу снова открыть Освенцим, хочу, чтобы черные рубашки снова замаршировали на парадах на итальянских площадях». Увы, в жизни так хорошо не бывает! Ур-фашизм может представать в самых невинных видах и формах. Наш долг – выявлять его сущность и указывать на новые его формы, каждый день, в любой точке земного шара." Все это, на мой взгляд, очень и очень актуально для современно мира, и особенно - для России. Как мы помним, сам Юнг никогда не дистанцировался от социально-политических проблем и в ряде работ весьма остро и глубоко затрагивал их разные аспекты. Хотя, нельзя не признать, что его (Юнга) отношения с фашизмом, увы, были, так сказать, ноднозначны и туманны; впрочем потом он сам говорил "я оступился...", но это - отдельная тема. Попутно у меня возник вопрос, можно ли говорить об особом архетипе (архетипическом паттерне) фашизма? Я думаю - да. По крайней мере, размышлять на эту тему - ужн полезно.
maitreya 2013-11-09 20:02:21
Ну это же метафора. Неужели Вы этого не поняли?

Не понимаю вашего недоумения - этой метафорой пронизано все канторовское повествование о сути марксизма.

maitreya 2013-11-09 20:02:21
По-моему, российский марксизм ничем существенно не отличается от немецкого марксизма. Если знаете отличие, пожалуйста, озвучьте.
Такое маааленькое отличие хотя бы в том, что практика марксизма в Германии была удавлена в зародыше. Как это делалось подробно описано в "Майн кампф".

maitreya 2013-11-09 20:02:21
Вы упорно видите только "вершки", игнорируя "корешки". Марксизм и фашизм - антиподы.
Антиподы... на подобии пушкинцев и лермонтовцев.

maitreya 2013-11-09 20:02:21
Основная цель и суть идеологии фашизма — противостояние коммунизму.

Опять же, прям как наши пресловутые пушкинцы и лермонтовцы.

maitreya 2013-11-09 20:02:21
Цель марксизма — построение бесклассового общества (коммунизма), то есть упразднение государства. Цель фашизма хорошо сформулирована Муссолини: «Всё внутри государства, ничего вне государства и ничего против государства». Чувствуете разницу?

Мда... Коммунисты только и занимались тем, что упраздняли государство.

Русский марксизм, который я имел ввиду, на практике точно так же утверждал роль государство, как и фашизм - разницы то тут опять же никакой и нет. Одной из психологических основ той и другой идеологии был миф о рае на земле. А уж какой рай должен быть - где царит равноправие или иерархия - вопрос как минимум второстепенный, а посему разница хоть и есть, но она не такая существенная.

Гоша 2013-11-09 20:45:38
Такое маааленькое отличие хотя бы в том, что практика марксизма в Германии была удавлена в зародыше. Как это делалось подробно описано в "Майн кампф".
Да что вы говорите! То есть такие личности, как, например, Карл Каутский или Роза Люксембург Вам неизвестны?  
Антиподы... на подобии пушкинцев и лермонтовцев.
 Я конечно извиняюсь, но мой дед на войне погиб, защищая родину от фашистов, и мне мягко говоря неприятно читать ваши шуточки. 

*************  высказывание автора удалено  модератором  *************

 

 

 

Душа, народ, погибший дед....а результат все тот же.
Гомофобия, юдофобия и поиск пустынных парнокопытных.

Да, результат всё тот же: мне не о чем с вами говорить, Vervoleg.

Очень разумно с вашей стороны.

В ваших комментариях не нуждаюсь. 
maitreya 2013-11-09 21:08:52
Да что вы говорите! То есть такие личности, как, например, Карл Каутский или Роза Люксембург Вам неизвестны?

Не стоит стреляться из-за собственной невнимательности, с кем не бывает...

Я говорил о практическом марксизме. И Роза Люксембург и Каутский - теоретики.

maitreya 2013-11-09 21:08:52
Я конечно извиняюсь, но мой дед на войне погиб, защищая родину от фашистов, и мне мягко говоря неприятно читать ваши шуточки. Без обид, но встретил бы вас в реале, дал бы в морду. Как говорится в народе, от души...

Вы полагаете, судя по всему, что мне приятно это осознавать? Вы ошибаетесь. Но все же я предпочитаю осознавать. Хотя шутки тут неуместны, вы правы. Но ведь я говорил о идеологическом противостоянии, в котором, зачастую, много фарса. Противостояние, по большому счету, было не идеологическое, а геополитическое, идеологии - это ширма, в этом и заключается фарс. Трагический, но все же фарс. А геополитика... это уже еще по более большому счету "обычные дела животных, не бог весть что". Вам и это неприятно? То есть осознавать себя животным? А мне, думаете, приятно? Тогда вы снова ошибаетесь. Но даже это осознание ником образом не должно мешать защищаться самому и защищать своих близких. И всякий кто погиб во имя этой защиты достоин самых добрых воспоминаний. И ваш дед, и мой.
Гоша 2013-11-09 21:39:54
Я говорил о практическом марксизме. И Роза Люксембург и Каутский - теоретики.

 Какой ещё практический марксизм?  
Наша песня хороша, начинай сначала)))

Тот марксизм, который пережила Россия в прошлом веке.

До завтра,  мне пора на горшок и в кроватку)))
Гоша 2013-11-09 21:53:27
Тот марксизм, который пережила Россия в прошлом веке.

 Почему пережила? Он в народном "подсознании" всё ещё. Да и Ильича из мавзолея не выносят, а ведь он уже оборот Урана отлежал...  
maitreya 2013-11-09 21:59:23
Он в народном "подсознании" всё ещё.

В самом деле, к чему плодить сущности, когда есть подсознание ))

 "Он в народном "подсознании" всё ещё."

===

"ЗОЛОТОЕ МИРА СВЕТИЛО.

Человеческого океана глубина тебя сохранила."



Гоша 2013-11-10 18:22:43
В самом деле, к чему плодить сущности, когда есть подсознание ))

Так не плодите. Вы ведь вывели два модуса марксизма.

Однако: "Что делать?" Жив ли Марксизм?

maitreya 2013-11-10 20:00:38
Так не плодите. Вы ведь вывели два модуса марксизма.

Ну дык вытащил на свет божий из бездн подсознания... Грешен, каюсь и посыпаю голову пеплом...

 Грешен, каюсь и посыпаю голову пеплом...
=
Самый знаменитый шампунь.
Забейте, все колл. идеологии придуманы для того чтобы не думать и отдать
кому-нибудь свою совесть. Так проще.

Гоша 2013-11-10 20:58:31
Ну дык вытащил на свет божий из бездн подсознания...
Какие бездны? Если вы не различаете марксизм и фашизм, это скорее лужи, чем бездны...

Если вы не различаете марксизм и фашизм, это скорее лужи, чем бездны...
====
Гоша видимо в лужах не плавает.)

maitreya 2013-11-10 21:10:34
это скорее лужи, чем бездны...

  Ну... кому лужи, а кому бездны... Мы консирваториев не заканчивали.
Гоша 2013-11-10 21:30:59
Мы консирваториев не заканчивали.

 Хатите за это канфетку штоле?  

 

P.S. Вот статейку нарыл: 

Александр фон Бреннер

ПСИХОЛОГИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ФАШИЗМА