«Соблазн - движущее индивидуацию?»
Автор: Vladimir, дата: ср, 08/08/2007 - 12:09 Юнгианство и пост-юнгианство | Анализ сновидений
Все началось со Змия. Он соблазнил плодом Еву, она соблазнила Адама и пошло-поехало…
Я обыскался по всей мифологии (может быть плохо искал), но не нашел четкой персонификации Соблазна. Создается впечатление, что архетипичность Соблазна вкраплена во все и вся. Практически во всех мифах, сказках, религиозных доктринах, историях и даже в философских опусах можно найти этот мотив. Вспомнить хотя бы с чего началась Троянская война, а Христа, к которому подступал Сатана. Ученый соблазняется идеей, гипотезой и посвящает ее открытию освоению всю жизнь без остатка. Я далек от мысли, что можно ПОНЯТЬ «механизм» и «локализацию» Соблазна, но раз он так распространен и пронизывает всю человеческую жизнь, приводя человека или к вершинам славы, и в бездну порока, есть в этом действе глубочайший психологический смысл.
Эта тема как-то сама собой выросла из темы «Судьба - индивидуация?» Я решил обозначить новую тему в «Соблазн- двигатель индивидуации?»
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 08/08/2007 - 23:39 #11549
Владимир писал:
"Скажу откровенно. Многие профессию психолога выбирают из-за соблазна манипулирования другими".
Ты хочешь сказать, что тут ты испльзовал слово манипулировать, как синоним действовать?
Именно в том смысле, в котором ты в этом контексте использовал это слово, я и использую его и именно этот смысл распространен.
Трикстер писал:
"А многие откровенно это и говорят. Это проскальзывает даже в некоторых книгах-учебных пособиях. Психология как средство манипуляции. И эта тенденция ( я не знаю мейнстрим ли это) просто является частью более общей тенденции по все более тотальному контролю за жизнью каждого члена общества, за каждой клеточкой его жизни. Тут не следует упрощать. Это процесс сложный, взаимный, т.е. речь не идет о конкретной власти, персонифицированной в конкретных личностях"
Вряд ли смысл его слов можно свести к "действию", как
то делает инжинер.
Кстати, не думаю, что инжинер испльзует слово манипулировать, когда что-то делает.
К слову манипулировать уже давно "прилипла" приставка кем-то.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 08/08/2007 - 23:41 #11550
Как всегда 2:0 в пользу анимуса. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 08/08/2007 - 23:43 #11551
Скажу просто, да.
Ответил бы с первого раза "да", я бы не повторяла вопрос.
Отклонение от темы - вещь обычная.
Точно так же, как недоумение по поводу того, что не гоже манипулировать тем, кого любишь.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 08/08/2007 - 23:44 #11552
Лариса, это ты на кого намекаешь? ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 08/08/2007 - 23:47 #11553
Как всегда 2:0 в пользу анимуса.
Анимус может хорошо работать на свою обладательницу, предоставлять ей в случае необходимости логику и точность.
Можно было бы сказать ему "спасибо" да не за что, работа у него такая и суть. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 08/08/2007 - 23:49 #11554
Это хорошо, что анимус хорошо работает, но я могу осторожно намекнуть на ранимую аниму визави..;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: ср, 08/08/2007 - 23:52 #11555
"Многие профессию психолога выбирают из-за соблазна манипулирования другими"
Многие профессию психолога выбирают из-за соблазна разобраться с собственными проблемами и стать счастливым, приемы пытаются отработать на других и соблазняются...
Помните роботов в "Москве - Кассиопее" : "...сделать людей счастливыми, счаст-ли-вы-ми".
Конечно, это отдельная категория людей, поэтому ни к чему обобщать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 08/08/2007 - 23:53 #11556
Я не намекаю.
Это наблюдение - часто можно встретить удивление, особенно от женищн, когда им говоришь, что-то типа "ну это же обман" или "это же манипуляция" (не в терапии). Такое священное недоумение в ответ - ну и что? Ведь ему в результате будет хорошо!!!
Я думаю, они бы тоже не поняли, как ты в том посте:
""Любовь подразумевает уважение к реальности и автономии другого, а это так же исключает тайное воздействие на объект любви".
Совсем стало неясно".
Но, может быть я тебя не верно поняла, твое "стало не ясно".
Я просто не знаю, как это можно сказать понятнее.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 08/08/2007 - 23:57 #11557
"особенно от женищн, когда им говоришь, что-то типа "ну это же обман" или "это же манипуляция" (не в терапии). Такое священное недоумение в ответ - ну и что? Ведь ему в результате будет хорошо!!!
Я думаю, они бы тоже не поняли, как ты в том посте"
Ну вот, я уже стал как те непонятливые тетки...
Лариса, неужели у меня все так запущено?...:)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 08/08/2007 - 23:59 #11558
Это хорошо, что анимус хорошо работает, но я могу осторожно намекнуть на ранимую аниму визави..
Витиевато выражаешься... визави, это я что ли?
У женщин теперь есть анима? Или это ты о своей аниме?
Диан, психологи часто выбирают эту профессию в поиске помощи самимм себе. Это не мое мнение, это наблюдение - люди помогающих профессий сами нуждаются остро в помощи, во всяком случае в момент выбора профессии.
Сделать других счастливыми, может быть вывернутое наизнанку желание сделать себя счастливым или хотя бы не так страдать, это не так романтично звучит, но это, на мой взгляд, ближе к правде.
Жалеть умеют те,кто хорошо знает, что такое страдать и нуждаться в помощи. Запредельное страдание перекрыывает способность чувствовать, но это другой случай. Такие не выбирают профессию помогающую.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 09/08/2007 - 00:01 #11559
Или это ты о своей аниме?
О своей, милой, о своей глупой тетке... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 09/08/2007 - 00:01 #11560
Лариса, неужели у меня все так запущено?...
Не мне судить.
Тетки не не понятливые, просто в их картине мира нет некоторых понятий.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 09/08/2007 - 00:04 #11561
Или это ты о своей аниме?
О своей, милой, о своей глупой тетке...
А чего это она у тебя не на своей территории активничает? :)
Ей место в постели или на кухне (или при написании стихов или картинт тоже), а не в интеллектуальной беседе.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 09/08/2007 - 00:12 #11562
Как скажешь, милый, могу и в постель, на кухню уже поздно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 09/08/2007 - 00:18 #11565
а я думаю, это даже и в некотором смысле хорошо, что тема Соблазна ушла из обсуждения... :) (или это Соблазн ушел...)
Процион, классно ты сказал
"Соблазн это обратная сторона цели..."
!!!Мне нравится.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 09/08/2007 - 00:23 #11566
а есть ли какой-то смысл, скрытый смысл у самого Соблазна? Есть ли у него где-то в глубине нечто, что можно извлечь на свет и проанализировать, выявить?
А каков, по-твоему, механизм этого отклонения и отклонения от чего? Что побуждает человека смотреть куда-то в сторону трепеща от разных чувств? Как он узнает, что там что-то ему нужное? Как они вообще распознает это что-то Иное, если в нем самом нет и следа этого Иного? Ведь узнать можно только то, что хоть в скрытом состоянии, но присутствует в психике.
Если информация об этом ином есть в нем, допустим в состоянии врожденного знания, то это уже можно проеци ровать.
Есть ли у Соблазна механизм или "внутреннее устройство"?
Я свое мннение изложил ранее...
А каков, по-твоему, механизм этого отклонения и отклонения от чего? Что побуждает человека смотреть куда-то в сторону трепеща от разных чувств? Как он узнает, что там что-то ему нужное? Как они вообще распознает это что-то Иное, если в нем самом нет и следа этого Иного? Ведь узнать можно только то, что хоть в скрытом состоянии, но присутствует в психике.
Если информация об этом ином есть в нем, допустим в состоянии врожденного знания, то это уже можно проеци ровать.
Есть ли у Соблазна механизм или "внутреннее устройство"?
Я свое мннение изложил ранее...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 09/08/2007 - 00:27 #11567
Это ты с моим анимусом беседуешь от лица своей анимы?
Извини, не могу принять такой расклад, тут все же я, пусть даже и с поддержкой своего анмуса, а я никак не милый, уж извини.
Да и анимусу моему такой поворот кажется фривольным. С чего это вдруг "милый"? Мы с моим анимусом эту черту не переступали. :)
Или твоя анима такова со всеми мужчинами, включая женские анимсусы??
Если же отвечать на то что скрыто между строк, то это будет выглядеть так:
Не всякий женский ум является результатом инфляции анимуса,
как бы не приятно было так думать мужчине, проигравшему в интеллектуальном поединке с женщиной.
Вместо признания поражения, такой мужчина переходит на язык анимы, как бы смещая поле и выставляя умную женщину не женственной, захваченной анимусом. Это как знаменитый довод в споре "а у тебя зато ноги кривые"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 09/08/2007 - 00:28 #11568
Ну про ноги не знаю, на фото неразглядел... :)
А спорить с Анимусом смерти подобно, об этом Юнг часто писал, да и на практике в этом часто убеждаюсь. :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 09/08/2007 - 00:29 #11569
Опытный мужчина по лицу женщины может понять - какие у нее ноги! :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 09/08/2007 - 00:31 #11570
Не сомневаюсь, что прямые и ясные, как мысли... :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 09/08/2007 - 00:31 #11571
Лахезис:
Девиз "лечит истина и любовь" исключает манипулирование.
Это ты о психоанализе? Там такой девиз? Меня больше заинтересовало - "лечит истина". Я даже не ради дискуссии или спора спрашиваю (не хочу их начинать просто), без всякого трикстерства, честно. Лечит именно истина?
Девиз "лечит истина и любовь" исключает манипулирование.
Это ты о психоанализе? Там такой девиз? Меня больше заинтересовало - "лечит истина". Я даже не ради дискуссии или спора спрашиваю (не хочу их начинать просто), без всякого трикстерства, честно. Лечит именно истина?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 09/08/2007 - 00:32 #11572
Во-во, о том я и писала, как возникает сложность, так тут же объявляем это Анимусом!
Когда все гладко - это не Анимуса. Хорошее оружие (или успокоительное лекарство?) оставил бедным мужчинам Юнг!
А если вернуться к теории, Анимус, как и тень может быть ассимилирован.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 09/08/2007 - 00:33 #11573
"Есть ли у Соблазна механизм или "внутреннее устройство"?"
Устройсва наверное нет, но то что соблазн связан с Ананке нет сомнений.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 09/08/2007 - 00:34 #11574
А если вернуться к теории, Анимус, как и тень может быть ассимилирован.
Это вопрос?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 09/08/2007 - 00:35 #11575
а смысл, скрытый смысл у него есть? (у соблазна)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 09/08/2007 - 00:37 #11576
Лахезис:
Девиз "лечит истина и любовь" исключает манипулирование.
Это ты о психоанализе? Там такой девиз? Меня больше заинтересовало - "лечит истина". Я даже не ради дискуссии или спора спрашиваю (не хочу их начинать просто), без всякого трикстерства, честно. Лечит именно истина?
Да, это из ПА. Причем, истина эта не тоже что объективная истина, это, скорее внутренняя истина пациента. Когда он находит в себе, что-то скрытое, это становится явням, так на свет появляется его индивидуальная истина и это лечит. Хотя и с объективной многое проясняется в процессе.
Это ты к тому спрашиваешь, что нет ее истины что ли? Или к тому, что па-ки претендуют на знание об истине?
Релакс, не претендуют :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 09/08/2007 - 00:37 #11577
Больной: Доктор, а я буду жить?
Доктор (пожав плечами): А смысл...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 09/08/2007 - 00:38 #11578
"Это вопрос?"
Нет, не вопрос.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 09/08/2007 - 00:41 #11579
Ну да какие могут быть вопросы у юнгианцев, они знают что можно ассимилировать ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 09/08/2007 - 00:42 #11580
Да, Соблазн, конечно, каким-то образом связан с воображением и необходимостью. Это, наверное, (на мой взгляд) самое к нему близкое. А воображение - текучая "штука", неуловимая...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев